Цитата: osankin от 01.08.2019 21:16:18Арифметика у вас какая-то с(Т)ран(Н)ая...
Претензий к господину Яковлеву нет никаких. "Цепляет" только тот факт, что все упомянутые вами машины пошли в серию с прилично отработанной конструкцией, а Як-1 доводился до ума непосредственно на серийных заводах.
МиГ-3 и ЛаГГ-3 были доведёнными машинами в серийном производстве?
Не смешите мои тапочки!
Вот в каком состоянии выпускались серийно и поступали на вооружение МиГ-1 и МиГ-3.
Орфография и пунктуация документа – сохранены:
Цитата:
Начальнику ГУ ВВС генерал-лейтенанту Рычагову.
20.03.1941
ОСНОВНЫЕ ДЕФЕКТЫ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРИ ЭКСПЛОАТАЦИИ МИГ-1 и МИГ-3 С МОТОРОМ АМ-35А.
А. Органы приземления.[1] 1. Расход воздуха для работы шасси велик и требует большого давления и емкости баллона.
[2] 2. Шасси полностью не убираются на наборе высоты. Ноги шасси становятся на замки на горизонтальном полете при скорости не более 250 км/час через 1-2 минуты.
[3] 3. Часты случаи, когда ролик собачки подъема замка шасси упирается в дюралевую полку 1-й нервюры крыла, вследствие чего замки подвески ног шасси не запирают ноги в убранном положении.
[4] 4. Появляются трещины на узле крепления стойки шасси.
[5] 5. Сильно травит воздух в системе подъема и выпуска шасси.
[6] 6. Вытягиваются пружины замков подвески ног шасси, вследствие чего замок подвески плохо срабатывает.
[7] 7. Втулки в направляющих щитках шасси выскакивают.
[8] 8. Аварийный выпуск левой ноги шасси в момент выпуска костыля требует большого усилия.
[9] 9. Вытягивается пружина механизма уборки и выпуска костыля, вследствие чего костыль не доходит до крайнего выпущенного положения.
[10] 10. Перетирается тросик, стягивающий щитки костыля, в результате чего щитки в полете открываются.
[11] 11. Плохой подход к зарядному штуцеру амортизатора костыля.
[12] 12. Недостаточная прочность щитков закрылков, вследствие чего при посадке на снежный или сырой аэродром щитки гнутся от ударов снега, воды или грязи.
[13] 13. Проворачивается покрышка колеса шасси /при рулежке/.
[14] 14. Обрывается трос выпуска костыля.
[15] 15. Происходит ослабление и проворачивание резины костыльного колеса.
[16] 16. Травят воздушные краны/шасси и закрылок/, из рассохшихся сальников и фибровых дисков. Требуется изменение конструкции.
[17] 17. Травят воздушные цилиндры /шасси и закрылков/ сохнут манжеты, массовый дефект.
[18] 18. Садятся амортизаторы шасси и костыля при пробе мотора и после нескольких посадок.
Б. Винто-моторная группа.[19] 1. Регулировка лопаток Поликовского и снятие характеристик. На каждый самолет требуется большое количество времени /от 5 до 7 часов на самолет/.
Недостаток:
а/ неэкономия горючего;
б/выработка ресурса мотора.
[20] 2. Подбор штуцеров на всасывании разных диаметров. Причина – заливало бензином мановакууметр, частая смена приборов и затрата времени.
[21] 3. Массовый отказ свечей 3-ЭМГ, не выдерживают давления и свечи работают в плохих температурных условиях, нет обдува.
[22] 4. Заливает 3-стрелочный индикатор маслом через статическую трубку нагнетателя и трубки бурдона не выдерживают большого давления /11 атм. в момент запуска/, как массовый дефект.
[23] 5. Попадает масло под мембрану редукционного клапана бензо-помпы через трубку нагнетателя. Стрелка вибрирует от 0 до 0,5 атм. Мотор дает перебои в работе. Дефект влияет на полет, мотор может обрезать на взлете.
[24] 6. При рулении и разбеге самолета забиваются снегом и грязью соты водорадиатора, вследствие чего мотор в полете перегревается.
[25] 7. Обрывается по заклепкам обтекатель нижнего фюзеляжного бензобака на самолете МИГ-3, вследствие чего проход воздуха по тоннелю водорадиатора уменьшается и мотор греется.
[26] 8. Обрываются лючки для слива воды из водорадиатора /поставить лючек на петлях/.
[27] 9. Течь сотовых радиаторов на МИГ-1 – 21 случай.
[28] 10. Малы и неудобны для эксплоатации сливные пробки водорадиатора. Необходима замена их на краны.
[29] 11. При низких температурах окружающего воздуха часты случаи разрыва сот маслорадиаторов /левых/.
[30] 12. В полете происходит произвольное открытие шторок маслорадиаторов.
[31] 13. Появляются трещины во внутренней обшивке тоннелей маслорадиаторов.
[32] 14. Кольцевая контровка фибровой шайбы на сливных пробках соскакивает и попадает в водо- и маслосистему. Необходимо заменить на шплинтовку.
[33] 15. При рулении, разбеге и пробеге самолета – снег, вода и грязь попадают во всасывающие трубы нагнетателя.
[34] 16. Капоты мотора требуют большого усилия и времени для установки /от 30 минут до 1 часа 30 минут/.
[35] 17. Очень затруднен подход для съемки масляного бака. Для того чтобы сменить маслобак, требуется съемка винта и разборка всего каркаса капотов.
[36] 18. Выбивает масло из дренажной трубки маслобака.
[37] 19. Мало отверстие в трубке суфлера для заливки масла в картер, что очень удлиняет процесс заправки маслом.
[38] 20. На самолете МИГ-3 затруднен подход к 4-ходовому бензокрану, при съемке крана требуется съемка трубы водяной системы.
[39] 21. Неравномерная выработка горючего из центропланных баков.
[40] 22. Шарнирные соединения элеронов, рулей высоты и поворота имеют плохой подход для устранения люфта, требуется вырезать обшивку плоскости.
[41] 23. Хомуты стоек крепления верхнего капота фюзеляж над пулеметами проворачиваются на распорке фюзеляжа и затрудняют установку капота.
[42] 24. Разрушаются выхлопные патрубки /трещины по сварке/.
[43] 25. [неразборчиво из-за пролитой жидкости, размылась печать]
[44] 26. Для замены выхлопных патрубков, необходимо снимать капот и каркас над выхлопными патрубками, которые стоят на шурупах и болтах. На замену патрубка необходимо затрачивать 9-10 чел./часов.
[45] 27. Происходит скручивание и обрывы гибкого валика счетчика оборотов.
[46] 28. Ушки крепления ремня педалей ножного управления слабы и отгибаются. При отклонении педалей возможно зацепление ушка за тягу бензокрана баков, так как зазор между тягой и педалью незначительный.
[47] 29. Плохая подгонка капотов мотора и самолета, что требует большого времени для подготовки самолета к полету.
[48] 30. От вибрации капотов ломаются барашки крепления пулеметов.
[49] 31. Нет лючков на верхнем капоте для заправки маслом и водой.
[50] 32. При работе мотора быстро горят выхлопные патрубки.
[51] 33. Перетекание бензина из главного бензобака в центропланные при положении крана на «закрыто» или «крыльевые», что в воздухе вводит в заблуждение летчика, так как происходит произвольная выработка горючего из главного бака. На стоянке не дает возможности иметь в самолете полную зарядку горючего, так как из главного бака переполняются центропланные и излишки горючего сливаются через дренажные трубки наружу.
[52] 34. Заливка смесью бензина с маслом в заливочный бачок угрожает попаданию в карбюратор отстоявшегося в бачке масла и отказу мотора. Имелось несколько случаев при исправной работе бензопомпы, жиклеры карбюратора заполнялись маслом.
[53] 35. Неудобно и много времени отнимает отворачивание и заворачивание пробки нагнетателя для слива масла.
[54] 36. Вывертывание гнезд пробок водорадиатора вместе с пробками на самолетах №№2095 и 2097.
[55] 37. Течь заднего фюзеляжного бензобака и разрушение бензином протектора на самолете №-2215.
[56] 38. Течь бензина в соединении бензиновой трубки к главному бензобаку из-за выкрашивания отбортовки трубки на самолете №2025.
[57] 39. Разрушение муфты сцепления генератора из-за отхода назад валика генератора – 1 случай.
[58] 40. Пусковая катушка при нагревании заливает контакты мастикой и выходит из строя.
[59] 41. Западают сливные пробки бензобаков, вследствие однородности материала пробка и штуцера.
[60] 42. Обрываются затяжные винты заливных пробок масло-, бензо- и расширительного бачка.
[61] 43. Коротки насадка /трубки/ ВИШ-22, обнаружена течь масла, массовый дефект.
[62] 44. Течь бензина из-под крышек бензофильтров, вследствие плохой притирки – массовый дефект.
[63] 45. На моторе №172 произошло разрушение подпятника валика крыльчатки нагнетателя.
[64] 46. При пикировании самолета масло выбрасывается из суфлера мотора, забрызгивая козырек пилота.
[65] 47. На моторах не установлены обратные клапаны, предупреждающие перетекание масла из бака в картер, в результате чего масло попадает в улитку нагнетателя.
[66] 48. Для слива масла из нагнетателя перед полетом необходимо открывать пробку и сливать масло /вместо пробки поставить сливной краник/.
[67] 49. Плохой подход к внутренним свечам мотора.
[68] 50. Свечи 3-ЭМГ отказывают в работе через 3-4 часа.
[69] 51. Имеются случаи трещин головок блоков мотора.
[70] 52. При заправке водой образуются воздушные пробки в системе охлаждения.
[71] 53. Выскакивают гнезда всасывающих клапанов – 3 случая.
[72] 54. Компрессор АК-50 до своей производительности на высотах более 3000 метров не обеспечивает необходимого давления в системе.
[73] 55. Мотор АМ-35 имеет плохую приемистость.
[74] 56. Давление масла с поднятием на высоту падает ниже 5 кг/см, и при понижении давления масла ухудшается приемистость мотора.
[75] 57. Через статическую трубку заливает трехстрелочный индикатор и полость мембраны бензонасоса, вследствие чего возникает неравномерная подача горючего к карбюраторам.
[76] 58. Бензином заливаются вакуманометры.
В. Планер.[77] 1. Подвижная часть фонаря во время планирования и пилотажа сползает вперед/необходимы фиксаторы/.
[78] 2. Ручка фонаря в полуоткрытом положении мешает обзору летчика.
[79] 3. Плексиглас фонаря при низких температурах воздуха и при высотных полетах дает трещины.
[80] 4. Пар воды от тающего снега на радиаторе и пары бензина, стекающего из дренажей бензобаков, попадают в кабину.
[81] 5. Лючки нащельника на стабилизаторе и руле высоты имеют слабые пружины и в полете отгибаются.
[82] 6. Коротки педали ножного управления, со стороны летного состава много жалоб, необходимо удлинить.
[83] 7. Компас в полете плохо виден, закрывается прицелом и рукоятками перезарядки.
[84] 8. Стыковочные болты узлов крепления хвостовой части фюзеляжа к головной цилиндрические – необходимы конусные.
[85] 9. Ослабление заклепок крепления обшивки центроплана у переходного зализа. Вызвано работой обшивки во время взлета, посадки и рулежки, особенно при пользовании тормозами.
[86] 10. Пусковое приспособление «ВЬЕТ» расположено далеко назад, что неудобно при запуске мотора, особенно зимой, когда летчик одет в зимнем комбинезоне,
[87] 11. Большое время заправки бензосистемы, вызванное конструкцией центропланных бензобаков, уходит на заправку. 8 мин. – нужно снизить это время до 4 минут.
[88] 12. Расшатывание и выпадение заклепок обшивки центроплана и стабилизатора /через 5-10 часов/.
[89] 13. Электропроводка имеет необлуженные наконечники и неприпаянные к проводам. Экранировка местами не контактирована.
Г. Вооружение.[90] 1. Дневная подсветка прицела ПБП-1а не обеспечивает нормальную видимость кольца. Неясное изображение кольца получается я, как результат недостатка цвета по причине того, что прицел в нижней части закрывается козырьком.
[91] 2. Прицел от глаза летчика поставлен на 35-40 см. Нормальное же удаление для видимости большого кольца 19,5 см. В силу этого, летчику при прицеливании приходится наклоняться вперед на 15-20 см, что мешает управлению самолетом.
[92] 3. Отдельные цилиндры поршней пневмоперезарядки пулеметов БС были недовернуты в обойму на 5-7 мм, что вызывает срыв колец поршня. Места для ключа на цилиндре нет, что затрудняет ввертывание /зафиксировано 3 случая/ на самолетах №2292, 2296 и 2259.
[93] 4. При нажатии на гашетку пулеметов выключение ползушек синхронизатора происходит с большим усилием, так как троса идут к ползушкам под углом 80-90, ничего облегчающего в направлении нет – это вызывает ненормальную работу системы.
[94] 5. На 5 самолетах – 2049, 2044, 2085, 2259 и 2282 – кулачковые шайбы валика синхронизатора были не законтрены.
На 29 самолетах усики контровочных шайб выходили выше плоскости шайбы, что приводит к отвертыванию контрящей гайки и нарушению синхронной стрельбы/в 31 ИАП была 2 случая прострела винта/.
[95] 6. В полете от вибрации верхнего-заднего моторного капота трет ручки заряжения пулемета ШКАС и крышки механического рычага подачи. Имеются случаи, когда после 8-Ю полетов крышки механического рычага подачи совершенно выходят из строя и для эксплоатации не годятся. По этой же причине ломаются винты муфт заднего стяжного болта приемника пулемета ШКАС. Зафиксировано 28 поломок.
[96] 7. При постановке пулемета БС цапфы задней точки упираются в кронштейн, отчего возможно проворачивание их на 180.
[97] 8. В полете от вибрации замка бомбодержателя отворачивается гайка пиропистолета /зафиксировано 12 случаев/.
[98] 9. Контровка морского болта замка Д-3 саморасконтривается /зафиксировано 9 случаев, а у одного самолета выпал замок в полете/.
[99] 10. Чрезвычайно затруднительно соединение и особенно регулировка тросов, идущих к замкам бомбового моста.
НАЧАЛЬНИК 2 УПРАВЛЕНИЯ ГУ ВВС КА дивинженер [подпись] /Троян/.
Конец цитаты.
Ист. ЦАМО РФ, Ф.35, Оп.11307, Д.71, Л.66-77.И это то, что вскрылось в 15-м и 31-м ИАП ВВС ПрибОВО...
Отредактировано: ФЦСО - 28 авг 2019 06:16:21