АВИАЦИЯ и иные...

13,520,939 34,318
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.140

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Этот день в истории: 8 октября 1950 года — атака на аэродром «Сухая речка»

8 октября 1950 года в 16.17 по местному времени два американских истребителя F-80C Shooting Star («Метеор») из состава 49 FBG (истребительно-бомбардировочная эскадрилья) ВВС США вторглись в советское воздушное пространство и, углубившись почти на сто километров, атаковали советский военный полевой аэродром «Сухая речка».



Цитата: ЦитатаАмериканской атаке подвергся аэродром авиации Тихоокеанского флота, куда, на время учений перебазировались 821-й истребительный авиаполк 190-й авиадивизии. Под удар американских истребителей попала 1-ая авиаэскадрилья данного полка, находившаяся в тот момент на боевом дежурстве. По официальным данным были повреждены 7 самолетов эскадрильи, один из них — Р-63 был полностью уничтожен, остальные получили повреждения разной степени тяжести.
Американские самолеты совершили два захода с обстрелом аэродрома, после чего удалились в сторону государственной границы.
...


американские лётчики объясняли свои действия ошибкой в навигации (радионавигации тогда не было); красные звезды с белым ободком на фюзеляжах самолётов лётчики якобы приняли за опознавательные знаки северокорейцев. Однако эта версия уже тогда не выдерживала никакой критики. Очертания тихоокеанского побережья на подходе к цели были прекрасно различимы с воздуха и совсем не похожи на те, что вблизи корейского аэродрома Чхонджин. К тому же в день налета была ясная и солнечная погода, что исключала потерю ориентировки американскими пилотами.
При этом утверждение советской стороны об отсутствии потерь среди личного состава так же ставилась под сомнение. Хотя согласно официальной версии человеческих жертв при налете в полку не было (что подтверждает и тот же В. Н. Забелин), однако…
В списке памятников Хасанского района Приморского края под номером 106 значится «братская безымянная могила летчиков, погибших при отражении американских бомбардировщиков в 1950 году». Там же указано, что могила находится у села Перевозное, которое как раз находилось на бывшей территории военного городка Сухая Речка.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.35 / 22
  • АУ
Rat Rad
 
Слушатель
Карма: +63.10
Регистрация: 25.05.2016
Сообщений: 184
Читатели: 1
[movie=400,300]http://youtu.be/AexgbGY-YRU[/movie]
  • +0.08 / 1
  • АУ
Н Н
 
Слушатель
Карма: +131.80
Регистрация: 19.03.2015
Сообщений: 972
Читатели: 7
Не без косячков, но в целом, интересно:
[movie=400,300]http://youtu.be/S-Hv4gWxQxg[/movie]
С 4:33 "традиционная" тема распила экранопланов
С 9:27 до конца - рассказ о Як-152
Отредактировано: Н Н - 09 окт 2016 04:56:47
  • +0.19 / 9
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,264.23
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,247
Читатели: 7
Цитата: .BANZAI от 09.10.2016 00:26:06Оцените действия пилота!
Пилот испанской авиакомпании Air Horizont едва избежал авиакатастрофы при посадке пассажирского Boeing 737 в аэропорту Праги, виной всему стал мощный ветер, который за несколько мгновений до касания самолетом взлетно-посадочной полосы, сильно накренил воздушное судно.
http://vz.ru/news/2016/10/8/836938.html

https://youtu.be/trrUkKUyhl4
Хорошо видно, кстати, запаздывание рулей: парирование правого крена на малой скорости привело к резкому кренению влево. Однако пилот, понимая это, "сунул" РУДы на взлетный режим, стабилизировал машину и ушел от земли, избежав повторного и уже катастрофического столкновения с землей.
ПС. Удаление на усмотрение модератора.

А откуда запаздывание? Пилот не успел, или автоматика затупила?
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  09 окт 2016 15:36:24
...
  Zeratul
Цитата: OlegNZH_ от 09.10.2016 06:25:06PS Например
[movie=400,300]http://youtu.be/ycJPEfNEXT8[/movie]


На мой вкус пилоты "Аэрофлота" лучше всех посадили самолёт  (с 4:41) - ровненько, без лишних дерганий НравитсяКрутой
А хуже всех турки, с 4:05 - чуть не промахнулись мимо полосы и чудом не чиркнули двигателем :)
Отредактировано: Zeratul - 09 окт 2016 15:38:07
  • +0.08 / 5
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +729.47
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,212
Читатели: 19

Бан в разделе до 30.12.2024 16:02
Цитата: BlackShark от 08.10.2016 19:20:00Да, это его кабина.

Кстати, тут "Витязи" еще 4 борта приняли, Су-30СМ

Вот терпеть не могу ставить плюсы гуру всех гуров тов. полковнику ("...Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперек!..."). Но вот как не заплюсить  еще одну ХОРОШУЮ новость?

Кстати. "Часы" часами, но если в кабине не будет КИ-13 - такую кабину не забракуют только мудаки, ничего не соображающие в авиации. Но КИ-13 (или его современный аналог) - там будет. Зуб даю.
Отредактировано: Technik - 09 окт 2016 16:19:08
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.13 / 7
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +729.47
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,212
Читатели: 19

Бан в разделе до 30.12.2024 16:02
Цитата: ФЦСО от 08.10.2016 20:05:42Да уж, перекрасились...
Только это не агрессоры. Это Центр боевой подготовки палубных летчиков-истребителей "Топ Ган" (Top Gun). 
Снято либо на авиабазе в Мирамаре Калифорния), либо на базе Фэллон (Невада).

Правильно. "Агрессоры" нынче выглядят не так. А как - сканер налажу, тогда и покажу.
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.14 / 5
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +729.47
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,212
Читатели: 19

Бан в разделе до 30.12.2024 16:02
Цитата: OlegNZH_ от 09.10.2016 14:25:53Камрад буквально под Вашим сообщением написАл

...
Оп-па... Вообще никаких дублей? Компас магнитный может прицепят таки сиротливо в уголке сверху?
...

Я- бы и авиагоризонт оставил .  И  часы   АЧС-1 - тоже можно было-бы , но  это было-бы слишком Улыбающийся

Насчет авиагоризонта - где-то согласен. Но не АЧС. Либо что-то электронное, либо ЧАМ 
http://pilguy.com/showthread.php?t=543
АЧС у меня в моей "кабине" имеют место быть. ЧАМ - мечта вряд ли сбыточная. Потому что когда я дозвонился на завод и когда мне сказали,
сколько они будут стоить для частного лица, упало все - даже то, что и не стояло...
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.16 / 5
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +729.47
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,212
Читатели: 19

Бан в разделе до 30.12.2024 16:02
Цитата: rommel.lst от 09.10.2016 15:22:43Угу, если тебя поселят в чистоте, из духа противоречия засрись и живи в говне.

Какие дурацкие цитаты порой хранит вроде бы думающий мозг, пипец просто..

ДУМАЮЩИЙ мозг действительно хранит черт те чего. А вот мозгу, пропитанному конформизмом и одобрямсом по самое немогу, вовсе не надо знать, что эти слова – эпиграф к «451 по Фаренгейту» Брэдбери. 
Хотя я почти что уверен, что если бы вышеупомянутый мозг даже знал это, он вряд ли удержался бы от своего высера хотя бы из уважения - не к какому-то там Технику, конечно -  а к писателю заслуженной мировой известности и славы.
Отредактировано: Technik - 09 окт 2016 21:40:06
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.05 / 9
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,264.23
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,247
Читатели: 7
Цитата: OlegNZH_ от 10.10.2016 00:42:30Ну , вообще-то процитировали не меня . Но Отвечу.  У всех Так Хвалятся   ЭМИ Оружием  (У нас в том числе) , что ажно жуть берёт , за 3 км аппаратуру из строя выводит  (пока не верю) ...Но Будильники к этой фигне равнодушны.  Хотя-бы Компас неубиваемый и авиагоризонт  , когда  Вдруг Супостат всё вырубит .:) Хоть до Дома Дорогу найти и сесть прилично (по дороге Землю не найти ...по азимуту..). .....

Есть вещи и посерьезнее. Например, система управления двиг. сейчас электронная. Хрен с ним, компАсом, лишь бы тяга былаВеселый
Прошли времена "будильников"
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.12 / 8
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Статья из "Коммерсанта" пятилетней давности. 
Автор статьи изучает, а фактически  буквальном смысле слова расследует, некоторые неизвестные моменты создания тяжёлого штурмовика, в будущем фронтового бомбардировщика, Су-24. 

"Это называлось операцией "Призрак"  31.10.2011

Цитата: ЦитатаТрофейная справка


То, что мне удалось получить копию документа о трофеях, было настоящим чудом. Правда, хорошо подготовленным заранее. Поработав в архивах, начинаешь чувствовать, что попало в общий доступ вполне закономерно, а что отдали на растерзание историкам и журналистам по недоразумению. Справка посольства СССР в Ханое "О работе спецгруппы советских специалистов по изучению американской военной техники" явно относилась ко второму разряду. И потому я заказал копию документа, как только увидел его название в описи вновь рассекреченных дел. Почему, изъяв у меня дело, мне отдали ксерокопию, было очевидным. Во времена Ельцина чиновникам было опасно нарываться на скандал с прессой, и директор архива сделал вид, что не заметил моего трюка.

Совершенно секретная в прошлом справка датировалась 14 марта 1967 года и была подписана первым секретарем посольства В. Звездиным:

"Отбор и изучение трофейных образцов американской военной техники, а также знакомство с тактикой боевых действий вооруженных сил США во Вьетнаме ведется группой наших военно-научных специалистов в соответствии с договоренностью между министром обороны СССР и министром национальной обороны ДРВ. О работе наших специалистов в этой области имеется принципиальное согласие Фам Ван Донга и Ле Зуана, которые неоднократно заявляли о готовности оказать нам помощь в изучении американской военной техники.

За период с мая 1965 г. по 1 января 1967 г. нашими специалистами было отобрано и направлено в Советский Союз свыше 700 различных образцов военной техники и вооружения США (по официальным вьетнамским данным — 417), в том числе части самолетов, ракет, радиоэлектронного, фоторазведывательного и другого вооружения. Кроме того, советские специалисты подготовили десятки информационных документов по результатам изучения как непосредственно образцов техники и вооружения, так и американской технической документации. О большой пользе проделанной нашими специалистами работы свидетельствует, в частности, то, что по ряду отобранных и изученных образцов принято решение ЦК КПСС о внедрении и освоении их нашей промышленностью (УРС "Спарроу-3", различная радиоэлектронная аппаратура, агрегаты самолетов и двигателей и т. д.), а многие информационные документы получили высокую оценку советского командования. Информация об изучении техники и тактики действий американской авиации, а также рекомендации о методах борьбы с ней передаются вьетнамским друзьям.

...

Сухой гимн
На первый взгляд документ ничуть не приближал к разгадке похищенного самолета. Но это только на первый взгляд.
Во-первых, истребитель с двумя пилотами не похищали до 1 января 1967 года. Иначе в справке что-то об этом обязательно проскользнуло бы. И это отсекало довольно значительное количество экипажей из имевшегося списка. Если еще оставлять только тех, кто исчез в Северном Вьетнаме, то оставалось пропавших на А-6 — 12 экипажей, на F-4 — 34 экипажа, на F-105 — 3 экипажа и на F-111 — 7 экипажей. Не бог весть какое, но сужение круга поиска.
Во-вторых, существовала спецгруппа во главе с полковником Колотильщиковым. Наверняка из спецслужб. Так что искать его и его людей мне показалось по меньшей мере бессмысленным.
...

Однако самым главным было другое: "По ряду отобранных и изученных образцов принято решение ЦК КПСС о внедрении и освоении их нашей промышленностью". Значит, если похищенный самолет или какие-то его элементы использовались у нас, на это должно быть решение Политбюро или секретариата ЦК КПСС. Решения Политбюро были недоступны. А вот картотекой решений секретариата мог пользоваться любой желающий. И я немедленно заказал все решения, касающиеся авиапромышленности. Я просто зрительно представлял себе, как возьму в руки карточку, где будут нужные слова. Но в картотеке на американский истребитель не было даже намека. Там вообще был какой-то странный провал в решениях с 1962-го по осень 1968-го. ЦК не мог не принимать решений по авиапромышленности. Так что получалось, что они рассматривались не в секретариате, а в Политбюро. Это был тупик.

Идей не было никаких. Ни ярких, ни блеклых. Пришлось вновь пытаться систематизировать все имеющиеся факты. Почему-то я вспомнил рассказ Степана Микояна о том, что КБ Сухого восстановили для копирования американского истребителя. Наверное, потому, что на одной из выставок увидел рядом модели F-111 и фронтового бомбардировщика Су-24, созданного в КБ Сухого. На взгляд непрофессионала, самолеты очень походили друг на друга. Ничего похожего ни на F-4, ни на другие самолеты из списка, кроме F-111, не было.

Из рассказов ветеранов власти я знал, что второй человек в партии и гроза аппарата ЦК КПСС Михаил Суслов ввел порядок, заключавшийся в том, что при подготовке любых решений ЦК всегда полагалось смотреть, что предпринималось в аналогичных случаях раньше. Сам Суслов считал, что уже опробованные способы — самые лучшие, и заставлял действовать так же и других. Так что, если американский самолет или его фрагменты копировали и если в принятии решения участвовал Суслов, делать это должны были, скорее всего, в КБ Сухого. Приходилось признать, что это очень хлипкая конструкция. Слишком много "если".

Но ведь никто не запрещал мне спросить об этом прямо у сотрудников КБ. Причем официально. Представитель пресс-службы согласился увидеться со мной без всяких условий: "Хотите что-то узнать об истории фирмы? Никаких проблем, приезжайте". Но как только он узнал, что меня интересует история создания Су-24, или Т-6-2, как он именовался до принятия на вооружение, настроение пресс-секретаря почему-то сразу же изменилось. Он почему-то очень не хотел, чтобы я занимался именно этой машиной.

Вначале он просто уговаривал: "Возьмите Т-4. Грандиозный проект, тяжелый бомбардировщик, мы сделали великолепную машину, а из-за интриг конкурирующих фирм, я имею в виду Туполева, проект зарубили. Вот это история!" Но я продолжал настаивать на своем. Пресс-секретарь тоже не унимался: "А чем вам не нравится Т-10, наша гордость? Вы же знаете Су-27. Истребитель века! Там столько замечательных историй. А как его делали палубным! Мы соберем людей, и они вам все расскажут. Дался вам этот Т-6. Самолет как самолет, ничего необычного". "Я читал,— говорю,— что его построили как-то невероятно быстро, в рекордные сроки". Мой собеседник как-то совсем сник, начал рассказывать об имевшихся до того наработках, а потом вдруг сделал мне необычное предложение: "Бросьте вы это дело. У меня есть другое предложение. Надо написать гимн нашей фирмы. Мы за это прилично заплатим". Пришлось объяснять, что я не поэт и ни при каких обстоятельствах не стану конкурировать со старшим Михалковым. В итоге мы ни о чем не договорились. Я не получил ни одного контакта участников проекта Т-6-2. Однако важнее было другое — ощущение, что найден нужный след. Неповторимое чувство близости добычи.


Операция "Призрак"


Точно такое же серое лицо, как у пресс-секретаря, было и у одного из бывших руководителей советского военно-промышленного комплекса, когда я перевел разговор с его славных дел на историю создания Су-24. Я точно знал, что на протяжении вьетнамской войны через его руки проходили все документы по авиационным делам. Вот только он явно не собирался радовать меня своей откровенностью. Но почему-то запирательство не доставляло ему самому никакого удовольствия. Причина была довольно забавной. Один из его бывших шефов — бессменный заведующий отделом оборонных отраслей промышленности ЦК КПСС Иван Сербин — любил говорить: "От журналистов пользы не бывает никогда. Сплошной вред. Поэтому, если к вам такой явился, дайте то, что он просит, и быстренько проводите его, пока он чего-нибудь лишнего не увидел и в своей газетке не расписал". Честно говоря, верилось в это слабо. Чтобы Сербин, которого в ЦК называли Иван Грозный, опасался ручной партийной прессы?
Но тем не менее товарищ, проверив, выключен ли диктофон, тихо сказал, что кто-нибудь, выполняющий завет Сербина, да найдется. И дал несколько фамилий и телефонных номеров.
Раскололся номер второй из этого списка. Произошло это как-то между прочим. Мы сидели с ним и обсуждали тему заимствований идей и конструкций в военной технике. Он рассказывал о том, какие оригинальные идеи увели у нас американцы. И как пришлось возиться с изменениями в системе ПВО, когда в Японию перелетел советский пилот Беленко на МиГ-25. Потом он порассуждал о том, насколько похож на этот "МиГ" американский F-15.
— Но мы же у них тоже угоняли самолеты,— говорю.
— Не без этого,— кивнул собеседник,— "Фантом" притащили ребята из разведки, это называлось операцией "Призрак". И еще этот... F-111 тоже добыли.
Кажется, по ту сторону океана в подобных случаях принято кричать: "Бинго!" Однако все дальнейшие расспросы не привели ни к чему. То ли он действительно был не в курсе деталей, то ли счел, что я получил ту малую толику, за которой пришел. Круг поиска сузился еще сильней. Но все равно в нем оставались истребители двух типов — "Фантом" и F-111 — и в общей сложности 38 экипажей. А может быть, было два истребителя и два экипажа?

Надо было найти людей из спецгруппы полковника Колотильщикова.

Евгений Жирнов
Отредактировано: osankin - 10 окт 2016 08:21:48
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.03 / 17
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Цитата: Н Н от 10.10.2016 01:41:12"Коммерсантовским" журнашлюхам - простительно, вам, да еще на авиаветке - НЕТ! Как можно "обозвать" Су-24 - "фронтовым истребителем" и "тяжелым штурмовиком", не понимаю!Незнающий

Это не "Коммерсант", это от меня. Ошибся, писал поздно, ошибся, поэтому спасибо за поправку. А то, что прототипы Су-24 изначально шли как истребители-бомбардировщики (штурмовики) тут не поспоришь. История его создания прописана достаточно подробно. Прочитайте тех же Марковского с Перовым.
Отредактировано: osankin - 10 окт 2016 14:11:22
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.08 / 8
  • АУ
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +2,145.01
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,360
Читатели: 1
Предназначенные для КНР истребители отличаются от российских собратьев только блоками китайской спутниковой навигационной системы BeiDou
МОСКВА, 10 октября. /ТАСС/. Информация в кабине пилота в 24 истребителях Су-35, которые Россия начнет поставлять в Китай уже в конце этого года, по просьбе заказчика будет отображаться на русском языке. Об этом в понедельник пишет газета "Известия" со ссылкой на заместителя гендиректора входящего в Ростех Концерна радиоэлектронных технологий (КРЭТ) Гиви Джанджгаву.
"Адаптация бортового оборудования под национальные требования заказчика - это одна из важнейших технических процедур. Весь год мы работали над тем, чтобы перевести отображаемые в кабине пилота данные на китайский язык. Однако, в отличие от надписей на кириллице или латинице, иероглифы оказались плохо читаемыми на жидкокристаллических дисплеях. В итоге китайская сторона попросила оставить все как есть, тем более пилоты НОАК уже имеют опыт полетов на российских Су-27, где кабина также не адаптирована под Китай, и китайские летчики "читают" бортовую информацию на русском языке", - рассказал Джанджгава изданию.
Он отметил, что предназначенные для КНР истребители отличаются от российских собратьев только блоками китайской спутниковой навигационной системы BeiDou. Во всем остальном "китайские" Су-35 полностью дублируют те 48 истребителей, что в настоящее время находятся на вооружении Воздушно-космических сил России.

   Не понятно только, что за муть, про плохое отображение чего либо на ЖКДумающий
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +0.36 / 21
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +729.47
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,212
Читатели: 19

Бан в разделе до 30.12.2024 16:02
Цитата: OlegNZH_ от 09.10.2016 20:50:27Ничё не понимаю .  Система вентиляции ,  кислородные  штучки  ........а везде вентиляторы , маленькие , на лобовом стекле  , и работают  . Это Воздуха для Лица не хватает ? Обдув ? (Особенно у вертолётчиков . Там так Жарко ,  от Панелей , или откуда-то ещё  (Да и Гражданские ,   в Самолётах  ) ....Вопрос дилетанта , что вижу - непонятного . и спрашиваю Улыбающийся  )

Честно говоря, никогда не обращал внимания на охлаждение/обогрев кабины. Понятное дело,  куда больше бы обращал, если бы летал - а не сидел в кабине только тогда, когда что-то отрабатывали на земле.

Маленьких вентиляторов в кабинах МиГ-29 и МиГ-29М по-моему, не было. Была централизованная система кондиционирования, занимались ею сугубо самолетчики, и нас, прибористов, она интересовала исключительно только с точки обеспечения охлаждения бортовой аппаратуры.
Не знаю, как сейчас - а тогда вопрос стоял довольно остро. Аппаратура была весьма энергоемкая (в плане потребляемой мощности), а, значит, и очень тепловыделяющая. Что без нормального охлаждения приводило к перегреву и выходу из строя. Кондер должен был обеспечивать достаточное воздушное охлаждение аппаратуры - но истребитель - это не бомбер, места мало, ставились кондеры маломощные, и охлаждения хватало впритык. Конструкторы, проектировавшие рамы, на которые ставились блоки, уж как только не изгилялись, чтобы обеспечить подвод заданного количества воздуха к каждому блоку.

А на индикаторах ставились встроенные вентиляторы. Словом, крутились с охлаждением, как могли...

А вот вентиляторы в кабине, скажем, Ми-8 - есть такие. Летом, скорее всего, дуют в лица летчиков. Зимой - может, и на стекла кабины - чтобы не запотевали. Вот как здесь.
Отредактировано: Technik - 10 окт 2016 09:30:27
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.39 / 20
  • АУ
KonOnOff
 
54 года
Слушатель
Карма: +505.41
Регистрация: 03.10.2015
Сообщений: 2,892
Читатели: 6
Цитата: OlegNZH_ от 10.10.2016 00:42:30Ну , вообще-то процитировали не меня . Но Отвечу.  У всех Так Хвалятся   ЭМИ Оружием  (У нас в том числе) , что ажно жуть берёт , за 3 км аппаратуру из строя выводит  (пока не верю) ...Но Будильники к этой фигне равнодушны.  Хотя-бы Компас неубиваемый и авиагоризонт  , когда  Вдруг Супостат всё вырубит .:) Хоть до Дома Дорогу найти и сесть прилично (по дороге Землю не найти ...по азимуту..). .....

Комрадище! Суть ЭМИ не в том, чтоб "пожечь кристаллы", а в том, что оно "выбивает на время аппаратуру"! ЭМИ оружие применяется в КОМПЛЕКСЕ с другими средствами поражения ОДНОВРЕМЕННО! Сколько раз мне тут уже надо "набивать оскомину" и раздражать народ Системным Подходом и Мышлением?! Я разве не "достал" тут всех уже Общей Теорией Систем?! Не достал конкретно?! Я думаю (и понимаю), что всех уже достал конкретно! Ну так почему до сих пор не "перестроили мозги" и не начали думать в таком "мировосприятии"? Мне что, методично нужно "трахать мозги" всем тут, чтоб "отложилось" НАВСЕГДА?!... Не воюют "вундервафли", не отдельные представители "убийства человеков" выигрывают Победу! Не снаряды, танки, самолёты и их какие-то "крутые" ТТХ! Побеждают более совершенные СИСТЕМЫ! И комплексные "решения проблем"! Всё решается в КОМПЛЕКСЕ! И стратегические ошибки - это множество маленьких "недочётов и просчётов", которые одним маленьким камешком с вершины обрушиваются лавиной с гор на твою голову и перемалывают твои кости и мясо в фарш, смешанный со снегом, гранитной крошкой и грязью в подножии горы! "Нет идиотов в генералах!" Но маленькие ошибки, подобно лавине, накапливаются и "перемалывают" целые армии и народы, хотя дураков ни в одном генштабе мира не было и нет!...
------------
Короче, ЭМИ-оружие применяется в комплексе ОДНОВРЕМЕННО с другими средстами поражения! Их задача - "забить спектр", "оттянуть на себя" электронику или пресловутые "мега-флопсы" вычислительных "мощностей". "Отвлечь внимание", а не убить! Если ЭМИ заставит систему или комплекс перезагрузится, и если это даже займёт на "поле брани" всего пять минут - это уже победа в умелых руках! Это ПЯТЬ МИНУТ "форы"! Много это, или мало?!... Сами найдите правильный ответ! Подмигивающий
- «Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор» (В.Черчиль)
- «Войны начинают политики, а заканчивают солдаты» (В. Вестморленд)
- «Нет неправильных вопросов. Есть неправильные ответы» (мой Любимый Учитель)
  • +0.21 / 11
  • АУ
Н Н
 
Слушатель
Карма: +131.80
Регистрация: 19.03.2015
Сообщений: 972
Читатели: 7
Цитата: osankin от 10.10.2016 06:21:16Это не "Коммерсант", это от меня. Ошибся, писал поздно, ошибся, поэтому спасибо за поправку. А то, что прототипы Су-24 изначально шли как истребители-бомбардировщики (штурмовики) тут не поспоришь. История его создания прописана достаточно подробно. Прочитайте тех же Марковского с Перовым.

Прототипом истребителя Ту-128 был бомбардировщик Ту-24, но Ту-128 никто никогда бомбардировщиком не именовал. Су-24 создавался как фронтовой бомбардировщик на замену Ил-28 и Як-28, истребителя-бомбардировщика из него не делали. Вы, видимо плохо представляете себе разницу между этими классами машин, если допускаете такие терминологические ошибки.
  • +0.36 / 7
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +44.73
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,648
Читатели: 4
Цитата: KonOnOff от 10.10.2016 17:05:15Не, ну классно, конечно! Но сколько сейчас госдолг США? Плюс/минус сотню миллиардов - уже за четыре триллиона перевалило? Не, ну нормалёк так! Кто ж спорит! Дайте мне хотя бы 10 миллионов долларов в долг - я тоже чего-нибудь такое "осуществлю"... А если не получится - возьму в долг ещё 10 миллионов... И так каждый год! Согласны играть по таким правилам? Крутой

 
1) почти 20 триллионов, ну и че? как будто вы не смотрели свадьбу в малиновке и буратино. они себе еще нарисуют, пока будет достаточно буратин, которые меняют свои ресурсы на фантики.
 
все знают, что пирамида, но играют же ...
 
2) каким боком долг штатов как государства к доходам боинга?
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • -0.12 / 4
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +44.73
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,648
Читатели: 4
Цитата: KonOnOff от 10.10.2016 18:00:28Когда-то это должно рухнуть! Впрочем, это не экономическая ветка и тут дальнейшая дискуссия станет уже оффтопиком...

Действительно! Каким таким боком?... Подмигивающий

 
когда-нибудь все рухнет ...
 
я так и не понял, каким боком госдолг к 563 самолетам?
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.00 / 5
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,264.23
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,247
Читатели: 7
Цитата: KonOnOff от 10.10.2016 18:21:44...
Что, "Сухой" слишком хуже Боинга бы "освоил бабки"? Спецов бы не нашли? Кооперацию международную не создали бы?

И МИД Сухому  впридачу Веселый
Отредактировано: GeorgV - 10 окт 2016 20:26:47
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.00 / 0
  • АУ
1459
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +24.93
Регистрация: 23.09.2016
Сообщений: 179
Читатели: 0
Цитата: KonOnOff от 10.10.2016 18:21:44А если бы "Сухому", допустим, дали бы просто так 100 миллиардов долларов, с гарантией, что в следующем году они ещё раз получат заказов на 100 миллиардов?
Что, "Сухой" слишком хуже Боинга бы "освоил бабки"? Спецов бы не нашли? Кооперацию международную не создали бы?

Я наверное не всё понимаю. Они их не просто сделали, и на склад положили. Их у боинга купили. Не будем касаться 145 бортов военного назначения. У боинга купили 563 комерчиских лайнера. Вспомните как мы радуемся каждому постороенному суперджету. А тут 563. За неполный год. Представим что Сухому дали денег "сколькохочешь" наделал он суперджетов и.....что? на склад положил? Повторюсь- возможно я чего-то просто не понимаю. Объясните пожалуйста где я не прав и на чём основан ваш скепсис по отношению к производству 563 самолётов за 9 месяцев. Почему это НЕ круто?
Отредактировано: 1459 - 10 окт 2016 20:36:24
  • +0.09 / 10
  • АУ
Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 7