Цитата: ФЦСО от 14.05.2017 11:17:09Официально - по постановлению правительства! - разработка Р-77 была начата 19 марта 1980 г. ....
Верно. Основной задачей при создания МиГ-29М и Су-27М было обеспечение возможности действий не только по воздушным, но и по наземным (надводным) целям всей номенклатурой управляемых и неуправляемых АСП.
.....
Поэтому все успехи в обеспечении применения с МиГ-29 и Су-27 корректируемых бомб, а также УР Х-29, Х-31 и Х-59 ничего не стоили без новых БРЛС и ракеты Р-77.
Так понятно почему остановили.
Микояновцы опережали суховцев не на много: к 1994 году шесть ваших МиГ-29М совершили в Ахтубинске около 1200 полётов, а пять Су-27М - около 1000.
При этом новые БРЛС ни у вас на МиГ-29М, ни на Су-27М испытания не прошли! Не прошли!
Радаров нет, нет и самолётов.
......................
Но при этом, дальность полёта на Су-27 была опять увеличена за счёт организации дополнительных внутренних объёмов топливных баков (на одну тонну) и при этом у ОКБ П.О.Сухого ещё имелись наработки для дальнейшего наращивания дальности полёта Су-27 - без использования ПТБ! - до 7 тыс км!!
Буковками : СЕМЬ ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ!
Это дальность полёта дальнего бомбардировщика Ту-22М3!!
Где тут рядом МиГ-29М с его 2000 км без ПТБ да ещё и при явной нехватки средств?..
Безусловно, при доработке Су-27 и, тем более, при разработке Су-27М М.П.Симонов ориентировался на возможности вашей машины и ставил задачу их превзойти в полном объёме, т.е. даже по манёвренным характеристикам!
И он этого добился.
...............
Именно поэтому, когда вы в своё время нелестно отозвались о Михаиле Петровиче, я написал, что он, будучи длительное время (около десяти лет!) ведущим по испытаниям Су-24, Су-25 и Су-27 в Ахтубинске, накопил ТАКОЙ опыт и ТАКУЮ массу информации к размышлению на основе анализа испытаний различных доработок и от общения с военными лётчиками-испытателями, что когда занял пост генерального конструктора смог не только сохранить имеющиеся позиции, но и продвинуться на новые.
Честь ему и хвала за это!
.......................
И я не говорил, что Валерий Меницкий врун и подлец.
Я показал, что он в своих мемуарах необъективен.
Подтвердить это мог бы и начальник Липецкого центра генерал-майор Харчевский, который в одном из своих интервью, опубликованном в журнале "Авиация и космонавтика", сказал примерно следующее (дословно): "Приходящие в центр на переучивание лётчики МиГ-29, после того как освоят новые для себя боевые приёмы, нередко начинают чувствовать своё превосходство над всеми и вся. Периодически от них можно услышать что-то типа:
- Давайте бросим перчатку эскадрилье Су-27!.. Мы их порвём!..
- Ну-ну... Давай, рви...".
Ну какого хера Вы, АлександЕр, заставляете еврея быть евреем?! (англичанин уходит не прощаясь, еврей прощается, но не уходит).
1. Для начала с вещей непринципиальных. Полагаю, что данные по Р-77 Вы почерпнули если не в документах, то вот здесь – здесь они выглядят наиболее адекватными -
http://militaryrussia.ru/blog/topic-105.html - за исключением вот этого – «В 1984 г. начато серийное производство ракеты К-77 на киевском заводе им. Артема». Скорее, с 1984-го велась подготовка к серии.
Тогда получается, что по крайней мере в этом моменте Меницкий абсолютно прав –
«В КБ «Вымпел», возглавляемом Г. Н. Соколовским, была создана уникальная ракета с активной головкой типа американской «AMRAAM», но по некоторым параметрам её превосходящая. В чём её уникальность? Все пускаемые с самолёта-носителя ракеты должны им подсвечиваться и сопровождаться до попадания в цель, что, естественно, сковывает атакующий самолёт. Новая же ракета действует по принципу «пустил-забыл», то есть после пуска она самостоятельно идёт на цель. Казалось бы, такая ракета — мечта всех лётчиков-истребителей. Но всё-таки нашёлся человек, который выступил против неё. Разумеется, таким человеком оказался Симонов. Инициатором создания такой ракеты выступила микояновская фирма, понимая, что при таком вооружении существенно повышается боевой потенциал не только МиГ-29, но и Су-27. Поэтому упёртость Михаила Петровича в этом вопросе не могла не раздражать. На свои самолёты мы поставили эту ракету, она прошла трудные испытания и показала блестящие результаты. Теперь наш заказчик — ВВС и инозаказчик - обязательным условием ставят наличие на всех боевых комплексах ракеты Р-77 (русский «AMRAAM»). Как говорят американцы, «no comments».
Как видим в ссылке, все испытания Р-77, включая и ГСИ, проводились только на миговских машинах. Ясно даже и ежу, что если бы Симонов не был бы против Р-77, его самолеты столь же активно участвовали в ее испытаниях, как и миговские. Вот вам еще один случай, когда суховцы с баааальшим удовольствием подбирали сделанное мигарями.
Еще раз – я не уверен, но если память не врет, несколько успешных пусков Р-77 на МиГ-29М - при управлении от Н010 - до конца 1991-го имели место.
2. Далее. Ваше
«… все успехи в обеспечении применения с МиГ-29 и Су-27 оружия В-П ничего не стоили без новых БРЛС и ракеты Р-77» не очень многого стоит.
Во-первых, потому, что AMRAAM того времени не давала АБСОЛЮТНОГО преимущества штатским истребителям. В частности, применение правильной тактики боя против вооруженных ею истребителей позволило бы в какой-то мере скомпенсировать это преимущество. И Ваше «крайне стеснены» было бы понятно, если бы РЛС имели очень малые углы обнаружения/сопровождения. А у Н010 этот угол по азимуту +/- 85 градусов, т.е., истребитель, пустив ракету, вполне мог начать маневр уклонения без потери подсвета цели с выходом на курс, близкий к перпендикулярному к курсу, на котором была пущена ракета. ПРИМЕРНО то же самое в вертикальном маневре.
Во-вторых. МиГ-29М и Су-27М могли применять и Р-27ЭР («энергетическую»), это было прописано в ТЗ на самолет и на РЛС МиГ-29М - Н010. По дальности пуска Р-27ЭР по крайней мере сравнима с первыми AMRAAM – что опять-таки несколько компенсирует указанное выше преимущество.
Так что не стоит быть слишком уж категоричным, а о БРЛС скажу ниже.
3. Теперь Ваше
«Микояновцы опережали суховцев не на много: к 1994 году шесть ваших МиГ-29М совершили в Ахтубинске около 1200 полётов, а пять Су-27М - около 1000».
Александр, мне что, впрямую вас в жульничестве обвинить, чтобы наконец до вас дошло?!
ВСЕ полеты по ГСИ МиГ-29М
закончились в 1991-м! Дальше были только подготовительные к показухам, типа как в Мачулищах в 1992-м, или (вот это уже посерьезнее, все же готовились и боевому применению) в Нальчике в 1994-м и в 1995-м. Может, их и оформили как некие зачетные, не знаю – но это никакого значения уже не имело, этап «Б» ГСИ даже и не начинался.
Это
до конца 1991-го МиГ-29М совершили около 1200 полетов, а не к 1994-му! Если бы разработка и испытания шли нормально, а не были бы прикончены Демократом, МиГ-29М в 1994-м прочно шел бы на снабжение, а еще через пару-тройку лет был бы принят на вооружение.
Теперь Вам понятно, что когда я говорю об отставании Су-27М, я говорю правду - или Вам еще и картинку, как для детсадовца, надо нарисовать? С Вами, между прочим, говорит ответственный за летный испытания ОЭПрНК-29М (изделие К-048) в составе МиГ-29М, а не хуй собачий!
4.
«При этом новые БРЛС ни у вас на МиГ-29М, ни на Су-27М испытания не прошли!» - к концу 1991-го Н010, хотя и с замечаниями, но выполнила практически все, что предусматривалось для нее этапом «А». Году в 90-м или в 91-м я во всеуслышание говорил, что «Гусикен», Главный конструктор Н010 Юрий Николаевич Гуськов, получит за нее Ленинскую премию. Потому что разработка и испытания Н010 шли, как обычно у РЛС, нелегко – но намного успешнее, чем Н019. И получил бы, да вот не вышло.
А вот Бекирбаевская Н011 (если не путаю с индексом) была к концу 1991-го в глубокой жопе, там оставалось только начать и кончить.
У Вас другие данные? Ну так будьте любезны число ЗАЧЕТНЫХ (а не «оценочных») полетов по Н011 на начало 1992-го на стол. Иначе все это песТни.
Как-то так с РЛС…
5.
«Безусловно, при доработке Су-27 и, тем более, при разработке Су-27М М.П.Симонов ориентировался на возможности вашей машины и ставил задачу их превзойти в полном объёме, т.е. даже по манёвренным характеристикам! И он этого добился».
По МиГ-29 – ладно, пусть Меницкому приснилось, что в Липецке
«…Более сотни боёв показали, что в 80 процентах преимущество было на стороне МиГ-29. Причём наш самолёт выигрывал и ближние, и средние, и даже дальние маневренные бои, которые заведомо считались «коньком» Су-27. Как мы и предполагали, на первый план выступила не мощность его локатора, а размерность нашего «двадцать девятого».
Полученные на испытаниях и внесенные в Акт характеристики – это, конечно, серьезно. Но вот проводились ли воздушные бои МиГ-29М с Су-27? Нет. С Су-27М? Тоже нет. Так что то, что имонов добился превосходства Су-27М над МиГ-29М (а это по маневренности немножечко
другой самолет, чем серийный МиГ-29) - это, извините, слова. Ни подтверждения, ни опровержения им по понятным причинам уже не будет.
6.
«…у ОКБ П.О. Сухого ещё имелись наработки для дальнейшего наращивания дальности полёта Су-27 - без использования ПТБ! - до 7 тыс км!» Мощно, слов нет. Но вот объясните мне, почему это Су-35С, наследник Су-27М, имеет не то что 7000, и даже не 5000 – а всего лишь 3600 (airwar и Вики клевещут одинаково, а на сайте фирмы – пусто…).
Неплохо, конечно, мигарям этого даже с ПТБ не видать – но это даже меньше, чем везде писано про исходный Су-27 - airwar пишет про 3680, Вики – еще больше. У Су-27СК на сайте фирмы – 3.530 с подвесками.
Так что, воля Ваша - на бумаге чего угодно можно наработать.
(Я вообще-то предполагаю, почему не 7000. Наверное, летчики забастовали – нахх такой самолет, в нем всю жопу отсидишь! Как мне рассказывали миговцы, именно с такой руганью вылез из МиГ-23 Петр Максимыч Остапенко после полета на максимальную продолжительность полета – не на дальность, а именно на продолжительность…).
7. И в заключение. М.П. действительно накопил хороший опыт в общении с военными. Вот тут Беляков, в силу своей величайшей порядочности и убежденности, что техника должна САМА СЕБЯ показать – а не языками лоббистов – Симонову проиграл. Судьба…
Все, беру «отпуск». Есть мысли по совершенно иной теме, по малайзийскому Боингу, надо закончить.
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"