АВИАЦИЯ и иные...

13,462,164 34,183
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.106

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: -22.96
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,691
Читатели: 4
Цитата: jinbiryukov от 25.01.2018 14:03:10Президент России Владимир Путин выступил с предложением создать гражданскую версию сверхзвукового самолёта на базе Ту-160.

«Надо сделать гражданскую версию... Ту-144 почему сошёл с производства — билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолёт», — цитирует РИА Новости главу государства.

Технические возражения. Построить экономически выгодный гражданский самолет по типу  Ту-160 невозможно. Принципиальная характеристика - изменяемая стреловидность при сверхзвуковом полете. Очень уж она тяжелая, увеличивает вес конструкции. А это минус коммерческая загрузка, за которую платят. 

Коммерческая востребованность. Есть люди, готовые заплатить дополнительно за скорость. Но много ли таких людей, чтобы содержать парк таких самолетов? Для абсолютного большинства пассажиров разница во времени полета 2-3 часа, тем более за дополнительную плату совершенно не нужна. Легче сделать небольшой сверхзвуковой самолет для деловых людей. 
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • -0.11 / 16
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +232.07
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,991
Читатели: 1
Цитата: В. Вилежаня от 25.01.2018 19:32:37Технические возражения. Построить экономически выгодный гражданский самолет по типу  Ту-160 невозможно. Принципиальная характеристика - изменяемая стреловидность при сверхзвуковом полете. Очень уж она тяжелая, увеличивает вес конструкции. А это минус коммерческая загрузка, за которую платят. 

Коммерческая востребованность. Есть люди, готовые заплатить дополнительно за скорость. Но много ли таких людей, чтобы содержать парк таких самолетов? Для абсолютного большинства пассажиров разница во времени полета 2-3 часа, тем более за дополнительную плату совершенно не нужна. Легче сделать небольшой сверхзвуковой самолет для деловых людей.

Какой гражданский узко фюзеляжный  пассажирский самолёт может упереть 40-45 тонн груза на расстояние  10 000 км?
Просто пройдитесь по Гос корпорациям У ГАЗпрома авиакомпания 24 самолёта и 100 с лишним вертолётов У Роснефти 5 бизнесджетов  всего 48 летаков  А ещё Росатом  и.т.д
И надо понимать что это не массовый самолёт Тех же 144 было всего 16 машин, Конкорд 20 
  • +0.29 / 10
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,420
Читатели: 5
Цитата: Rocket от 25.01.2018 20:22:22... Тех же 144 было всего 16 машин, Конкорд 20

... К слову , о "Конкорде": 
ТАСС разродилось статьёй Сверхзвуковые пассажирские самолеты. Досье  Фото из неё:



В этой связи вспомнился забытый нынче фильм:

Отредактировано: osankin - 25 янв 2018 20:31:17
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.40 / 17
  • АУ
ups
 
ussr
41 год
Слушатель
Карма: +509.28
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 1,489
Читатели: 0
Цитата: Dimasik от 25.01.2018 16:48:48Жесть вот это цена. Учитывая что Борей стоит в районе 60млрд


Сравнивайте сравнимое!
15 млрд. рублей - около 270 млн. долларов.
Сколько Ту-160М можно купить вместо одного B-2? Веселый

ЦитатаНа 1998 год стоимость одного B-2 без учёта НИОКР составляла 1,157 млрд долларов.


Заметьте - тогдашние доллары поувесистее нынешних были. 
  • +0.90 / 14
  • АУ
Fighter
 
russia
Слушатель
Карма: +14.45
Регистрация: 14.12.2016
Сообщений: 53
Читатели: 2
Цитата: Йохан Палыч от 27.12.2017 23:42:58Умная машина исправила "козлик" летчика на посадке... Планер, скорее всего, почти не пострадал.

Нее,Палыч. В данном случае очень умное КСУ самолёта парировало боковой ветер на посадке,что совпало с рефлекторными движениями лётчика. Ситуацию усугубило грубоватое приземление,которое привело к повторному отделению, а дальше- как я выше написал. В дебри и подробности не лезу. Просто этому самолёту(и 30см тоже) мешать на посадке не надо.
  • +0.50 / 12
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,420
Читатели: 5
"Мы можем применить оружие": военный летчик — о перехватах самолетов НАТО

Заслуженный военный летчик РФ генерал-майор Владимир Попов рассказал ТАСС о том, почему на Западе обеспокоены боевым сопровождением и перехватами самолетов у границ России


Отредактировано: osankin - 25 янв 2018 21:28:26
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.27 / 9
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Flugkater от 25.01.2018 18:15:27Летит, летит!



И фоточек вам



Насчет якобы СПС на базе "70" - а версию ПРИКРЫТИЯ чего-то другого вы не рассматриваете?Подмигивающий
Отредактировано: BlackShark - 25 янв 2018 21:41:02
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.81 / 40
  • АУ
Priboi5
 
russia
Арсеньев
Слушатель
Карма: +249.54
Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 1,773
Читатели: 2
Цитата: Voenlet от 26.01.2018 02:49:02Так про то и разговор ...
"Если у бабушки будут мужские гениталии, то это будет уже дедушка ..."

Кстати в свет обсуждения родился вопрос. Вы летали на самолетах с изменяемой стреловидностью? Каковы ощущения при "складывании" крыльев? По идее приличный провал должен быть. Или там уже такая скорость набрана, что не чувствуется? Я к чему? Если даже при убирании закрылков на гражданских самолетах после взлета с непривычки ощущения не очень приятные, то при изменении стреловидности по идее пассажиры вообще в шоке будут. Или я ошибаюсь?
В российском военном ведомстве удивлены, что для обнаружения лодки, идущей на малом ходу в надводном положении в сопровождении буксирного судна, потребовались совместные усилия ВМС Великобритании и союзников по НАТО,
  • +0.26 / 7
  • АУ
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +2,145.01
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,360
Читатели: 1
Президент РФ Владимир Путин посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова. Для главы государства был организован демонстрационный полет нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160 "Петр Дейнекин" по программе летных испытаний.

В присутствии президента России на Казанском авиазаводе (КАЗ) был подписан контракт на поставку Дальней авиации ВВС России 10 бомбардировщиков Ту-160М2 на сумму 160 млрд руб. до 2027 г. Об этом Путин заявил, встречаясь с работниками завода.





 
Всего, как ранее заявлял замминистра обороны Юрий Борисов, будет заказано 50 Ту-160М2. Таким образом общая стоимость программы с учетом НИОКР и расходов на обновление производственных мощностей (эта статья составляет 37 млрд руб.) может составить более 900 млрд руб., а их производство займет КАЗ до середины 30-х гг.

На Ту-160М2 установят новую информационную систему управления, преимущество которой в возможности сбора, обработки и вывода полетной информации в единой системе. Обновятся пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, автоматическая бортовая система управления, бортовая радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного противодействия. Будут также усовершенствованы комплекс контроля и управления топливом и центровкой, система управления двигателями.

Благодаря модернизации эффективность Ту-160М увеличится на 60%
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +0.66 / 16
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +730.93
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,199
Читатели: 19
Цитата: Voenlet от 26.01.2018 06:30:27Пролетал с 1980 года по 1989 г. на МиГ-23М, МЛА, МЛД.
Перестановка крыла из одного положения (16 - 45(33) - 72) происходит достаточно медленно и синхронизирована с перенастройкой АРУ (автомат регулирования усилий) на ручке управления (РУС), меняется диапазон разрешенных углов атаки и перегрузки. Поставил рычаг перестановки стреловидностью в сторону увеличения, РУС пошла "на себя" ("от себя"), не изменяя усилия на ней рукой, самолет выдерживает заданный режим до перестановки и летчик (условный пассажир, который "не держится за РУС") никаких ощущений при этом изменении не испытывает.
Стреловидность 16 гр. - взлет, посадка, набор высоты, полет по маршруту на большой высоте, 45 (33 для МЛД) - пилотаж, боевое применение, 72 гр. - разгон до сверхзвука, полет на динамический потолок.

Все собирался спросить... Знаю, что на МЛД отрабатывалась киевская  НСЦ "Щель". Пошло ли это в серию - в частности, на Ваших машинах, была ли она?

Опять-таки - НСЦ дает серьезные преимущества в ближнем бою, когда она скомплексирована с ракетой с большими углами целеуказания, в те времена (конец 80-х) такой была Р-73. Р-60 (М) в этом плане и близко не лежала, о Р-23Т, Р-24Т - просто не знаю...  

О К-27Т не говорю, 23МЛ, МЛД под нее надо было очень серьезно дорабатывать, Р-27 - ракеты "цифровые", а борт 23-х - аналоговый.
Вроде бы попытки были - но - опять-таки, насколько знаю - массовой доработки 23МЛ, МЛД под Р-73 не было. Просветите, камрад...
Отредактировано: Technik - 26 янв 2018 09:08:21
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.94 / 20
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +730.93
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,199
Читатели: 19
Цитата: BlackShark от 25.01.2018 21:38:21Насчет якобы СПС на базе "70" - а версию ПРИКРЫТИЯ чего-то другого вы не рассматриваете?Подмигивающий

Нормуль! По "Ирбису" в нос и в хвост, и три  - нет, лучше четыре! - батареи ракет. КС-172, Р-37, Р-77, Р-74. И полетели уничтожать все пиндосские ВВС за один вылет.

По гсп полковнику (и по болеющим за наш ВПК в целом, сам такой...) вижу, что наши военные круто разбаловались на жирных путинских ассигнованиях на оборонку. Где это там на дальней полке завалялась губозакаточная машинка? Пора доставать...
Отредактировано: Technik - 26 янв 2018 09:18:44
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.54 / 19
  • АУ
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
24 года
Слушатель
Карма: +18.32
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,664
Читатели: 0
Цитата: В. Вилежаня от 25.01.2018 19:32:37Технические возражения. Построить экономически выгодный гражданский самолет по типу  Ту-160 невозможно. Принципиальная характеристика - изменяемая стреловидность при сверхзвуковом полете. Очень уж она тяжелая, увеличивает вес конструкции. А это минус коммерческая загрузка, за которую платят. 

Коммерческая востребованность. Есть люди, готовые заплатить дополнительно за скорость. Но много ли таких людей, чтобы содержать парк таких самолетов? Для абсолютного большинства пассажиров разница во времени полета 2-3 часа, тем более за дополнительную плату совершенно не нужна. Легче сделать небольшой сверхзвуковой самолет для деловых людей.

А как вам перелет Санкт-Петербург - Владивосток? Лететь от 12 часов до суток, в зависимости от того где пересадка. А есть еще такие места как Камчатка и Анадырь. Ну и туристические направления типа Таиланда.
Понятно что будет дороже чем широкофюзеляжниками но самолет уже есть, выпускается серийно, испытан и, как выше писали, снизится цена на бомберы, что тоже немаловажно.
  • +0.04 / 6
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: -22.96
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,691
Читатели: 4
Цитата: Игорь_ от 26.01.2018 09:26:15А как вам перелет Санкт-Петербург - Владивосток? Лететь от 12 часов до суток, в зависимости от того где пересадка. А есть еще такие места как Камчатка и Анадырь. Ну и туристические направления типа Таиланда.
Понятно что будет дороже чем широкофюзеляжниками но самолет уже есть, выпускается серийно, испытан и, как выше писали, снизится цена на бомберы, что тоже немаловажно.

Гражданская авиация - это прежде всего коммерция и бухгалтерия. Всё нужно считать. 
В моё время Ту-154 летел с Ленинграда во Владивосток около 11 летных часов с двумя посадками, например, в Омске и Чите. Общее время получалось более 12 часов. Причем, не все пассажиры до Владивостока. Они выходили по дороге. И новые садились. И это в те времена когда билеты по стоимости были доступны всему населению. 
Вопрос, Сколько желающих найдется сейчас долететь из Петербурга до Владивостока без посадки за повышенную цену?  Рейс должен быть через день. Если пассажиру придется ждать 2 дня и более, он полетит другими рейсами. Хотя бы с 50% загрузкой. (Предел рентабельности пассажирских рейсов). Еще такой момент. Я не знаю, сколько может лететь Ту-160 на сверхзвуке, а тем более на максимальной скорости, но 10 тыс. км он не пролетит. Расход топлива большой получается. Или промежуточная посадка на заправку или крейсерский режим на скорости около 900 км/час. Так что, выигрыш по времени не такой большой получается. Всё считать надо.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.45 / 17
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Technik от 26.01.2018 09:18:22Нормуль! По "Ирбису" в нос и в хвост, и три  - нет, лучше четыре! - батареи ракет. КС-172, Р-37, Р-77, Р-74. И полетели уничтожать все пиндосские ВВС за один вылет.

Вы не поняли, дружище. Я не про истребитель прикрытия (хотя и такой проект на базе "70" был, в еще более жирные брежневские годы). А про то, что под видом разработки якобы СПС на базе самолета разработают нечто совсем другое. В первый раз, что ли? Есть открытое финансирование, есть закрытое, а есть совсем хитрое. Причем доля двух последних стабильно растет. Что именно? Да откуда мне знать?
А может, зачем-то стал нужен такой "борт №1".
И, кстати, все же, ТОВАРИЩ полковник. Обращение у нас не меняли и не планируют.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.48 / 31
  • АУ
Ёжег
 
russia
Улан-Удэ
38 лет
Слушатель
Карма: +2.78
Регистрация: 05.02.2016
Сообщений: 29
Читатели: 0
Цитата: В. Вилежаня от 26.01.2018 10:12:40Гражданская авиация - это прежде всего коммерция и бухгалтерия. Всё нужно считать. 
В моё время Ту-154 летел с Ленинграда во Владивосток около 11 летных часов с двумя посадками, например, в Омске и Чите. Общее время получалось более 12 часов. Причем, не все пассажиры до Владивостока. Они выходили по дороге. И новые садились. И это в те времена когда билеты по стоимости были доступны всему населению. 
Вопрос, Сколько желающих найдется сейчас долететь из Петербурга до Владивостока без посадки за повышенную цену?  Рейс должен быть через день. Если пассажиру придется ждать 2 дня и более, он полетит другими рейсами. Хотя бы с 50% загрузкой. (Предел рентабельности пассажирских рейсов). Еще такой момент. Я не знаю, сколько может лететь Ту-160 на сверхзвуке, а тем более на максимальной скорости, но 10 тыс. км он не пролетит. Расход топлива большой получается. Или промежуточная посадка на заправку или крейсерский режим на скорости около 900 км/час. Так что, выигрыш по времени не такой большой получается. Всё считать надо.

А если впервые в мире дозаправка в воздухе? Заодно и цена на топливозапращики снизится Веселый
  • +0.31 / 11
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  26 янв 2018 13:18:34
...
  ФЦСО
Цитата: Technik от 25.01.2018 18:11:39Тут все очень деликатные камрады в теме отметились. Я же прокомментирую это словами Андрея Николаевича Туполева по ПРИМЕРНО аналогичному поводу (детали мне известны): "Уберите от меня этот технический онанизм".
А от себя добавлю. Поскольку сам президент вряд ли такое измыслит, он все же не технарь, ему стоит очень сильно проредить своих советников. И убрать способных подсовывать ему такой идиотизм.

Подозреваю, что эту "прорывную идею" подсунул вот этот...
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • -0.93 / 42
  • АУ
Voenlet
 
russia
Москва
76 лет
Практикант
Карма: +892.92
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 1,838
Читатели: 16
Цитата: Technik от 26.01.2018 09:08:05Все собирался спросить... Знаю, что на МЛД отрабатывалась киевская  НСЦ "Щель". Пошло ли это в серию - в частности, на Ваших машинах, была ли она?

Опять-таки - НСЦ дает серьезные преимущества в ближнем бою, когда она скомплексирована с ракетой с большими углами целеуказания, в те времена (конец 80-х) такой была Р-73. Р-60 (М) в этом плане и близко не лежала, о Р-23Т, Р-24Т - просто не знаю...  

О К-27Т не говорю, 23МЛ, МЛД под нее надо было очень серьезно дорабатывать, Р-27 - ракеты "цифровые", а борт 23-х - аналоговый.
Вроде бы попытки были - но - опять-таки, насколько знаю - массовой доработки 23МЛ, МЛД под Р-73 не было. Просветите, камрад...

"Щель" была, вещь стоящая. Еще при Хи - 33 гр. при угле атаки после  10 градусов, выходили предкрылки, на пилотаже парой и на  воздушных боях, разница в пилотажных характеристиках была очень заметной, между МЛА и МЛД (самолеты дорабатывали партиями и значительный период летали и на тех и на других). В полковом б/к были ракеты Р-73 (может в заначке били и Р-60), но при приведении полка в готовность и дежурное звено, несли 2 Р-24Т(Р) и 4 Р-73. (Давно было, могу что-то и попутать).
Савиных и Котлов с Ахтубинска облетывали со своими бригадами на нашем аэродроме режим "Горы" РП на МЛД. Был знаком. 
  • +1.16 / 24
  • АУ
ВК
 
russia
Уфа
46 лет
Слушатель
Карма: +1,523.53
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 10,801
Читатели: 3
Цитата: Ilya Kaiten от 26.01.2018 11:53:57Пассажирский Ту-160 отличная идея. Экономическая эффективность идёт лесом. Да, барабанов в фюзеляже не будет, но узлы подвески могут и "забыть" демонтировать на стадии проектирования... Веселый

уже картинки в сети ходятСмеющийся
  • +1.42 / 42
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +730.93
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,199
Читатели: 19
Цитата: DMAN от 26.01.2018 15:42:23Дополню если можно. Р-73 только две штуки, четыре это Р-60М на спаренных
АПУ. На фото моделька конечно, но выглядит классно.


Не первый раз фото этой модели здесь - но, камрад, больше ее не показывайте. Потому что она вызывает у меня приступ бешеной зависти - я где-то тоже моделист, но до такого уровня мне как до Пекина в известной позиции...Грустный

Уважаемый Военлет, к сожалению, ошибся. 4 - бывало только Р-60, двухместных АПУ для Р-73 в природе нет, только для Р-60 (М).

И на МЛ, МЛД - действительно были Р-73. Фото с подвешенной Р-73 найти не удалось - но вот здесь под воздухозаборником АПУ именно для Р-73.

Отредактировано: Technik - 26 янв 2018 20:35:10
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.91 / 20
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +730.93
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,199
Читатели: 19
Цитата: Technik от 26.01.2018 19:13:40
Скрытый текст

Пока искал фото МЛов с Р-73, наткнулся вот на такое.
Вопрос знатокам: под каким самолетом на этом фото подвешена Р-73? (ответ нашел после мучительных поисков. Но нашел-таки). Итак?
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.40 / 11
  • АУ
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 1, Ботов: 4
 
DarkShadow