АВИАЦИЯ и иные...

13,463,709 34,190
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.108

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
fugu01
 
Слушатель
Карма: +190.63
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 797
Читатели: 7
Цитата: BlackShark от 24.02.2018 19:08:11Вигген - "утка", а это - "бесхвостка". Все же, не одно и то же...

Справедливости ради... Вигген не "утка", а бесхвостка с ПГО, как и все остальные истребители с ПГО. У схемы бесхвостка большие потери подъемной силы на балансировку. ПГО ставят для компенсации этих потерь и управления смещением аэродинамического фокуса. Для эффективного управления с ПГО нужна ЭДСУ. ЕМНИП, на Виггене ПГО вообще использовалось только на взлете\посадке, а в остальном - флюгировалось. Утка означает, что управляющие аэродинамические поверхности расположены впереди центра масс ЛА, чего ни на одном истребители нет.
  • +0.14 / 4
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: красная ртуть от 24.02.2018 19:43:42С-37 был опытной машиной с техническими решениями, не пошедшими в серию. Он вне поколений.

Тогда и 1-44, и Х-32 и китайского второго урода надо выкинуть, и первого, кстати, тоже, раз он на устаревших технических решениях 1-44
А уж японский демонстратор ни к 5 поколению не отнести, ни к истребителям вообще пока.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.49 / 14
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: fugu01 от 24.02.2018 21:21:23Справедливости ради... Вигген не "утка", а бесхвостка с ПГО, как и все остальные истребители с ПГО. У схемы бесхвостка большие потери подъемной силы на балансировку. ПГО ставят для компенсации этих потерь и управления смещением аэродинамического фокуса. Для эффективного управления с ПГО нужна ЭДСУ. ЕМНИП, на Виггене ПГО вообще использовалось только на взлете\посадке, а в остальном - флюгировалось. Утка означает, что управляющие аэродинамические поверхности расположены впереди центра масс ЛА, чего ни на одном истребители нет.

В случае самолета "Вигген" была поставлена задача лишь незначительно увеличить максимальную скорость и одновременно введено условие эксплуатации с аэродромов, имеющих взлетно-посадочные полосы длиной до 500 м. Конфигурация "двойной треугольник" была подвергнута разносторонним исследованиям, целью которых являлось улучшение летных качеств крыльев при малых скоростях и сохранение хороших характеристик при сверхзвуковых скоростях полета.
Так возникла аэродинамическая схема биплан-тандем, в которой большая общая подъемная сила во время взлета и посадки достигается благодаря созданию дополнительной подъемной силы на переднем крыле, оснащенном закрылками. Для увеличения этой силы закрылки имеют систему управления пограничным слоем (путем сдува его воздухом, отбираемым от компрессора двигателя), а само вспомогательное крыло расположено значительно выше главного и имеет больший угол установки. Благодаря этому угол атаки при посадке может быть больше, чем для самолета "Дракен" (у которого он равен 12-14╟).

Испытания показали, что даже при углах атаки около 30╟ нет опасности срыва потока, и сохраняется достаточная продольная и поперечная устойчивость. В результате "Вигген", будучи сверхзвуковым самолетом, имеет посадочные характеристики хорошего дозвукового самолета. Использование устройства реверса тяги и форсажной камеры даже обеспечивает "Виггену" свойства самолета короткого взлета и посадки. Использованный в конструкции этого самолета принцип создания дополнительной подъемной силы за счет использования дополнительной несущей поверхности перед основным крылом не нов, но ввиду тенденции быстрого отрыва потока на передней плоскости он не нашел широкого применения, поскольку это явление вызывает ухудшение летных качеств самолета при малых скоростях (больших углах атаки). Однако эксперименты в аэродинамической трубе, проведенные специалистами СААБ, показали, что если обе несущие плоскости имеют треугольную форму с надлежащими характеристиками и оптимально взаиморасположены, то отрыв потока на передней плоскости не возникает даже при углах атаки, превышающих эксплуатационные. Кроме того, размещение переднего крыла выше плоскости главного обеспечивает не только высокую эффективность переднего, но также и полезное взаимодействие обоих крыльев при возникновении вихрей на больших углах атаки.

Очень хорошие летные характеристики самолета достигнуты также благодаря применению треугольного крыла с профилями малой относительной толщины и с большим углом стреловидности по передней кромке. Переднее крыло имеет постоянную стреловидность по передней кромке (60╟), а основное - переменный угол стреловидности, меньший в корневых частях (45╟) и больший в концевых (57╟), т.е. наоборот по сравнению с самолетом "Дракен".

Благодаря достоинствам схемы биплан-тандем самолет "Вигген" оказалось возможным оснастить крыльями с площадью и размахом, значительно меньшими, чем у треугольных крыльев обычных самолетов. Это позволило существенно уменьшить аэродинамическое сопротивление, особенно при высоких скоростях.

Резюмируя изложенное выше о самолете "Вигген", можно констатировать, что с точки зрения аэродинамики схема биплан-тандем периодически привлекала внимание конструкторов на протяжении всего развития авиации. Но поскольку выбор такой схемы содержит в себе определенный риск (возможный отрыв потока на передней плоскости при больших углах атаки и связанные с этим неблагоприятные последствия), то она оказалась реализованной и нашла путь к серийному производству только после введения сдува пограничного слоя с закрылков переднего крыла.

Такая схема при ее оптимальной реализации обеспечивает короткий взлет и посадку без конструктивных дополнений, какие имеют самолеты ВВП или самолеты с изменяемой геометрией крыла, т. е. самолеты сложной конструкции. Это позволило не только значительно снизить единичную стоимость самолетов этого типа, но также упростить обслуживание и эксплуатацию и повысить надежность.

Выполненные позже в различных странах исследования (в значительной степени стимулированные появлением шведского "Виггена") показали высокую эффективность использования вихревой подъемной силы при относительной простоте ее реализации как за счет применения близко расположенного к крылу ПГО, так и посредством формирования аэродинамических компоновок с развитыми крыльевыми корневыми наплывами. В частности, по второму пути пошли российские и американские конструкторы, создавшие самолеты МиГ-29, Су-27, F-16 и F/A-18, а по первому - европейцы ("Рафаль", EF2000), а позже - и россияне (МФИ, и др.).
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.76 / 15
  • АУ
fugu01
 
Слушатель
Карма: +190.63
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 797
Читатели: 7
Цитата: BlackShark от 24.02.2018 21:51:10В случае самолета "Вигген" была поставлена задача лишь незначительно увеличить максимальную скорость и одновременно введено условие эксплуатации с аэродромов, имеющих взлетно-посадочные полосы длиной до 500 м. Конфигурация "двойной треугольник" была подвергнута разносторонним исследованиям, целью которых являлось улучшение летных качеств крыльев при малых скоростях и сохранение хороших характеристик при сверхзвуковых скоростях полета.
Так возникла аэродинамическая схема биплан-тандем, ...



 На всех истребителях с ПГО управление в продольном и поперечном каналах осуществляется элевонами, как и у бесхвостки. В зависимости от взаимодействия потока ПГО с крылом различают два варианта бесхвостки с ПГО с точки зрения балансировочной схемы:  биплан-тандем и бесхвостка с дополнительным ПГО. С точки зрения балансировочной схемы, схему "биплан-тандем" можно назвать "уткой". Но в этом случае название "утка" относится к балансировочной схеме ЛА, а не к аэродинамической схеме ЛА.
  • +0.13 / 4
  • АУ
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: BlackShark от 24.02.2018 21:29:45Х-32 и китайского второго урода надо выкинуть....
А уж японский демонстратор ни к 5 поколению не отнести, ни к истребителям вообще пока.

наверное, да

Цитатана устаревших технических решениях 1-44

не пошедший в серию - не значит устаревший. Скорость и практический потолок, заявленные для 1-44 наводят на мысль о том, что часть из его конструктивных находок может быть реализована на той машине, которая должна будет прийти на смену МиГ-31
 
  • +0.19 / 6
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,246.79
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,984
Читатели: 7
Цитата: красная ртуть от 24.02.2018 22:40:56наверное, да


не пошедший в серию - не значит устаревший. Скорость и практический потолок, заявленные для 1-44 наводят на мысль о том, что часть из его конструктивных находок может быть реализована на той машине, которая должна будет прийти на смену МиГ-31

1-44 легче "адаптируется" в 3М+ ЛА, чем Су-57.  
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.06 / 2
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Imperator от 24.02.2018 18:44:13******

ИЗДЕЛИЕ 810 — ракета очень большой дальности действия класса «воздух-воздух», предназначенная для уничтожения авиационных комплексов радиообнаружения и наведения, а также других разведывательных самолётов. Длина 4,2 м; стартовая масса 600 кг; вес боевой части 60 кг; дальность действия 400 км.

http://gearmix.ru/archives/21634

Антиресно, она может быть установлена на 31-й миг?
Я знаю что на ней уже есть РВВ-БД, я к тому, почему бы и не унифицировать номенклатуру.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.58
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,424
Читатели: 5


тут
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.39 / 9
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +218.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,181
Читатели: 5
Цитата: ФЦСО от 24.02.2018 15:55:30Да ребёночек с самого начала был какой-то странный...
Я, конечно, не авиаконструктор, не аэродинамик, ни прочнист и прочее "не"... 
Но почему у него именно ТАКАЯ форма крыла в плане?
...
Почему у остальных истребителей такой нет, а "излом" передних кромок делается с "обратным" углом?
Неужели индийские аэродинамики так далеко продвинулись вперёд по сравнению со всеми остальными?

В статье по ссылке сказано, что это сделано не из аэродинамических соображений, а для улучшения обзора "вперёд-вниз". Т.е. это типичный "костыль" разработчиков.
  • +0.44 / 6
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +730.88
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,199
Читатели: 19
Цитата: BlackShark от 24.02.2018 15:28:33А, похоже, это похороны "Теджаса" (в этот раз Мк2) состоялись. По второму разу. Национальный мегаистребитель в очередной раз не получился. Как "неожиданно"-то, а!Веселый

Если так - то у них семь пятниц на неделе... 

Отсюда - 
http://bastion-karpenko.ru/tejas/
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.04 / 6
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +730.88
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,199
Читатели: 19
Цитата: Danila96 от 25.02.2018 02:13:31Антиресно, она может быть установлена на 31-й миг?
Я знаю что на ней уже есть РВВ-БД, я к тому, почему бы и не унифицировать номенклатуру.

В принципе почти что любая ракета может быть установлена на почти что любой самолет, если позволяет конструкция. Т. е. если  точка или точки подвески позволяют разместить переходной "пилон" для установки штатного пускового устройства, АПУ или АКУ, в основном по весовым характеристикам (ну, конечно, есть еще нюансы. Работа двигателя при пуске, и т.п.). 

Главное - сопряжение новой ракеты со штатной авионикой борта. "Старый" борт дорабатывается  под новую ракету - чтобы он ракету "понимал" -  и ставятся новые блоки связи с новой ракетой как по каналу целеуказания, так и по "силовому" каналу - электропитание, подготовка к пуску и собственно пуск.

Словом, решаемо. Как пример - уж если на косматый МиГ-21БИС в ходе его модернизации в "Бизон" поставлена была Р-77 - об что говорить?
Отредактировано: Technik - 25 фев 2018 10:23:26
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.78 / 20
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: красная ртуть от 24.02.2018 22:40:56наверное, да


не пошедший в серию - не значит устаревший.

Нет, именно устаревшие решения. Например, приводы, котороые там отовсюду и на китайце торчат. Вопросы эти тут лет 5 назад еще были разобраны, не начинайте. Все же, 1-44 и Т-50 разделяют 20 лет.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.35 / 6
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Technik от 25.02.2018 10:12:04Если так - то у них семь пятниц на неделе... 

Отсюда - 
http://bastion-karpenko.ru/tejas/

У них ажно 23 самолета за все эти годы, включая два демонстратора, слепили в "двойном темпе"Веселый
А  насчет пятниц - это так и есть.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.53 / 7
  • АУ
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +2,145.01
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,360
Читатели: 1

В настоящее время на вооружении воздушно-космических сил России состоят многоцелевые истребители Су-35С, относящиеся к поколению 4++. Уже построено несколько десятков таких самолетов, и в обозримом будущем их количество будет увеличено. Однако стоит напомнить, что обозначение «Су-35» появилось задолго до современного серийного самолета. Под этим названием фигурировал ряд предыдущих проектов модернизации существующего истребителя Су-27. Вспомним, каким был путь к нынешнему Су-35С, и что ранее предлагалось под схожим обозначением.
Сначала Су-27М…
Корни проектов под названием Су-35 стоит искать в конце семидесятых годов. Вскоре после завершения основных работ по Су-27 в его первой серийной модификации ОКБ им. П.О. Сухого приступило к поиску путей модернизации. До определенного времени специалисты были загружены другой работой, и потому проект модернизации достаточно долго оставался на предварительных стадиях. Впрочем, были определены основные способы совершенствования существующей машины. В первую очередь, предлагалось обновить бортовое оборудование и вооружение.
Скрытый текст
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +0.60 / 16
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,794.30
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,425
Читатели: 7
МОСКВА, 25 февраля. /ТАСС/. Минобороны РФ ведет разработки беспилотного комплекса большой дальности, способного выполнять автоматический маловысотный полет на сверхзвуковых скоростях, сообщил заместитель начальника научно-исследовательского отдела ЦНИИ ВВС Минобороны РФ Александр Немов.

"В настоящее время ведутся разработки беспилотного комплекса большой дальности, который будет способен выполнять автоматический маловысотный полет сверхзвуковой, и поражать как стационарные, так и мобильные цели в оперативной стратегической глубине", - сказал он в эфире телеканала "Звезда

http://tass.ru/armiya-i-opk/4986437
Отредактировано: valery913 - 25 фев 2018 13:57:45
  • +0.90 / 21
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  25 фев 2018 14:13:10
...
  ФЦСО
Правда, не понятно, это - восстановленные машины из состава бывших ВВС Ливии, или поставленные с баз хранения ВВС РФ и модернизированные.
  
Отредактировано: ФЦСО - 25 фев 2018 15:30:04
  • +0.53 / 14
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: slavae от 25.02.2018 13:00:35Бред какой-то. В чём смысл? Разве что кому-то лень возиться с рассекречиванием.

Вот скорее всего. Почему про БТВТ, скажем, 70-80х реально детальный труд никто не берется написать. Многие вещи давно устарели - но гриф никто не снимал, т.к. всем похрен и лень возиться. Проще уничтожить документы, чем их рассекречивать - и многие так и делали (угрохав бесценные для технической истории Империи документы).
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +2.00 / 40
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: valery913 от 25.02.2018 13:57:05МОСКВА, 25 февраля. /ТАСС/. Минобороны РФ ведет разработки беспилотного комплекса большой дальности, способного выполнять автоматический маловысотный полет на сверхзвуковых скоростях, сообщил заместитель начальника научно-исследовательского отдела ЦНИИ ВВС Минобороны РФ Александр Немов.

"В настоящее время ведутся разработки беспилотного комплекса большой дальности, который будет способен выполнять автоматический маловысотный полет сверхзвуковой, и поражать как стационарные, так и мобильные цели в оперативной стратегической глубине", - сказал он в эфире телеканала "Звезда

http://tass.ru/armiya-i-opk/4986437

Судя по всему, речь про тот УБЛА, который на базе Т-50 создается "сухими". Забыл, как там его. "Охотник"?
Вообще, он там не только про него говорил.
Среди перспективных разработок для российских Вооруженных сил — создание стратегического сверхзвукового беспилотного комплекса и нового авианосца. А также возможность адаптации новейшего Су-57 для применения в палубной авиации


Ученые разрабатывают сверхзвуковой беспилотник большого радиуса действия, рассказал в эфире телеканала «Звезда» замначальника научно-исследовательского отдела Центрального научно-исследовательского института ВВС Минобороны РФ Александр Немов.

«В настоящее время еще ведутся разработки беспилотного комплекса большой дальности, который будет выполнять автоматический маловысотный полет сверхзвуковой и поражать как стационарные так и мобильные цели в оперативной стратегической глубине», — сказал Немов (цитата по «Интерфаксу»).

Начальник института кораблестроения и вооружения военно-учебно-научного центра ВМФ Минобороны РФ Николай Максимов рассказал, что российский флот получит новый авианосец. «Предусмотрено строительство авианесущего комплекса, который будет включать в себя собственно авианосец, авиакрыло и систему базирования», — он.

По словам начальника отделения перспективного планирования кораблей военно-учебно-научного центра ВМФ Минобороны Владимира Пепеляева, новый авианосец будет совмещать в себе трамплин для взлета и разгонное устройство. «Если совместить трамплин и разгонное устройство, тогда мы увеличим возможности по взлетному весу авиации», — уточнил он.

Кроме того, он рассказал о возможности адаптации новейшего многоцелевого истребителя пятого поколения Су-57 для использования на авианосце. «Он (Су-57) будет адаптирован для палубы, если будет принято решение», — сказал Пепеляев.


Там он еще про беспилотную версию ПСВ, перспективного боевого скоростного вертолета, сказал.
Отредактировано: BlackShark - 25 фев 2018 18:14:39
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +2.17 / 35
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +112.55
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,227
Читатели: 0
Цитата: valery913 от 25.02.2018 13:57:05беспилотного комплекса большой дальности, который будет способен выполнять автоматический маловысотный полет сверхзвуковой, и поражать как стационарные, так и мобильные цели в оперативной стратегической глубине

Это ж крылатая ракета! Или я не прав?
  • +0.03 / 5
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +375.85
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,830
Читатели: 7
Цитата: TAU от 26.02.2018 00:07:45Это ж крылатая ракета! Или я не прав?

В ней много чего ценного пропадает, лучше пусть автоматический самолёт вместо ракеты сбросит бомбы и вернётся назад. А потом ещё раз слетает. И ещё. Плюс к этому желательно чтобы и загрузка боезапаса была автоматической.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.06 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 23, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 10, Ботов: 10
 
Rukh , sputnik016 , starper