Цитата: BlackShark от 04.01.2019 21:01:01С Руслана технику бросали вполне успешно на испытаниях, до 25т моногрузы. А вот с людьми через заднюю рампу выходила полная жопа. Потом стали пробовать через боковые двери на опытной машине 1-08, и вполне успешно, правда, со щитками специальными. Но это требование по выброске людей сняли. Насчет техники, насколько я понимаю, теоретически возможность есть, практически, при наличии 76х, оно не нужно (а танками мы не бросаемся). Но не факт, что на 106 это требование введено не будет, потому что он растет из замены Ан-22, ЕМНИП, то есть другой, все же, размерности аппарат, выросший на класс вверх.
Я не случайно упомянул, что прыжки из АН-22 вызывают неприятные воспоминания.
Наверное, это есть проблема всех больших самолетов,
приспособленных заодно для десантирования л / с.Чисто технические трудности - установка авиадесантного оборудования в таких больших самолетах. В АН-22 это была адиётская, так скажем, система трубок со сплошной прорезью снизу, в которые были вставлены шарики с петелькой, к ним цепляли карабины стабилизирующих. Положим, это были трудности борттехника по АДО и всего экипажа.
На моих глазах ( и всей корабельной группы) бортач, когда мы пристегивали карабины, шел вдоль этих трубок и в некоторых местах подстукивал разошедшиеся края молотком. Очень неприятная картина. Ни в какое сравнение с продуманным расположением тросов в ИЛ-76 не идет.
Прыжок в боковые двери имел свои сложности. Там
осеменительная канава коридор идет в несколько метров через гондолу шасси, узкий, извилистый, няп, с наклонным полом. При открытой рампе и дверях в этом коридоре сифонил дикий сквозняк, который волок тебя, только успевай перебирать ногами.
В отличие от дверей ИЛ-76, в АН-22 они на поток не открывались, не защищали от мощного встречного потока. Выходишь - и будто с размаху мордой лица об очень плотный поролон, жесткая трепка от потока, голова-ноги-жопа, никакой возможности что то видеть и понимать.
Выпускающий стоял в конце этого коридорчика, очередного парашютиста он видел в последний момент, ничего в случае ЧП сделать не мог. Упади там кто - пробка глухая, намертво, и ничего не сделаешь. Да и не понял бы - просто к нему никто не прибежал бы, извилистый коридорчик то. В ИЛ-76 успевали перекрыть разделителем поток, и поднимали упавших, такое было, успевали мельком глянуть, все ли в порядке со стабилизирующим, и даже успевали продолжить и вывалиться всем потоком.
Прыжок в рампу тоже не сахар - у самолета, как известно, с открытыми дверями и рампой носит задницу из стороны в сторону, с приличной амплитудой. Этот сарай - не исключение, но носит больше.
Карасином вонает, не помню, герметизирован ли грузовой отсек, но вонало постоянно. Прыгаешь - и попадаешь в смачный карасиновый кумар от движков, характерный и для АН-12.
Короче - летит это чудо, пованивает, погромыхивает чем то, его ажнотрисётвсего,
как инженер 71 утром в воскресеньеЕще одним минусом является скорость при десантировании. АН-22 минималку переносит плохо,
ИЛ-76 обеспечивает возможность десантирования экипажей вслед за техникой, по устройству своего АДО. В Антее, такое, емнип, было невозможно.
Как мораль - ИЛ-76 делали с учетом наших интересов. АН-22 - ПРИСПОСАБЛИВАЛИ.
Скрытый текст
Возможно, отрицательных эмоций добавляла память - во времена моей учебы на прыжках из АН-22 погибли сразу пятеро курсантов выпускного курса. Хотя самолет тут был не при чем - внезапный приземный шквал сделал свое черное дело. Стихия
Я уже показывал это фото, вот именно этот самолет, за час-полтора до трагедии садится на аэродроме Дягилево. На фото - мы дрыхли, дожидаясь своей очереди. Через день после похорон, училище, по приказу Командующего, выполнило запланированный, ознакомительный прыжок из АН-22
ЦитатаАн-14 "Пчелка"? А чего не получилось-то? Их 340 штук было выпущено. А потом выпускался Ан-28, уже с ТВД. Их было меньше и делали их в Полении. Но тогда это разве
Ремоторизация и переделка в ТВД-2С ему поможет. Правда, импортные двигатели - это минус.
А Л-410 не спасет гиганта мысли и отца русской демократии?
Мон колонель, вопрос не по окладу. Особенно, применительно к тем временам. Пчелка прилетала, ее пробовали на нашем полевом аэродроме. ВДСники зуб давали, что скоро будет эскадрилья вместо АН-2. Все затихло и забылось. Наша "королевская авиация" летает по сей день
Отредактировано: Старый Хрыч - 04 янв 2019 23:21:33
"... и тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч" Евангелие от Луки
"Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков.."
/А.С.Пушкин/