АВИАЦИЯ и иные...

13,465,134 34,192
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.110

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +24.21
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,364
Читатели: 3
Цитата: Technik от 15.01.2019 10:44:56Ровно с того же, с какого украинским был Крым до 2014-го.

С разнообразными географическими недоразумениями тут некоторые аналогии уместны разве что в отношении конкретного единственного экземпляра Ан-225 — в том плане, что "тоже просрут". Если же говорить о самолёте, как о разработке, проекте (а именно только в этом контексте имеет смысл сравнение со Stratolaunch), то ни о какой "украинскости" речи быть не может, по определению. Не было такой страны когда он проектировался и создавался.
Отредактировано: Alexxey - 15 янв 2019 11:17:08
  • +1.08 / 32
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,413.84
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,119
Читатели: 47
Цитата: Technik от 15.01.2019 10:44:56Ровно с того же, с какого украинским был Крым до 2014-го.

      Не-а! Украина не является правопреемницей СССР, следовательно все достижения Союза, как бы оне ни пыжились, им не принадлежат.
      ПС: Это я про разработки, если что.
Отредактировано: сапёрный танк - 15 янв 2019 11:34:02
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +1.70 / 52
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  15 янв 2019 13:05:03
...
  Zeratul
Цитата: TAVarish от 15.01.2019 07:59:07Верят ли он чего то заменит... Ширину полосы заценили? Да и вообще ощущение есть что развалится он...

+1.

Вообще как-то хлипковато и ненадёжно выглядит вся конструкция этого франкенштейна Stratolaunch Model 351:



Крыло-перемычка тоненькое и длинное относительно тех нагрузок, которое ему придется выдерживать. Пустой может быть и не рассыпется, но вот с полной загрузкой может развалиться в воздухе или даже при взлёте.  При посадке если из-за порыва ветра одна из половинок сядет раньше другой - скорее всего будет авария. 
Оба передних шасси поворотные и далеко друг от друга, малейший рассинхрон и носы разъедутся в разные стороны. Двигатели расположены далеко друг от друга, выключение даже одного из них приведет к сильному разворачивающему моменту. 

Сравните с нашим Ан-124 (с 1985 по 1995 в Ульяновске было построено 33 таких самолёта):





Крыло очень мощное и прочное, выдержит любую нагрузку. Крутой

По поводу "самый большой самолёт". 

Stratolaunch Model 351:
Длина - 73 м
Максимальная взлетная масса - 589,6 т

Boeing 777-9:
Длина - 76,7 м
Максимальная взлетная масса - 352 т

Boeing 747-8:
Длина - 76,3 м
Максимальная взлетная масса - 448 т

Airbus A380:
Длина - 72,73 м
Максимальная взлетная масса - 575 т

Ан-225:
Длина - 84 м
Максимальная взлетная масса - 640 т

То есть по длине и по максимальной взлетной массе этот двухголовый гибрид сильно уступит "Мрии". 
Преимущество в размерах есть только по размаху крыла, этого может быть недостаточно, чтобы называться самым большим самолётом.
Отредактировано: Zeratul - 15 янв 2019 13:06:46
  • +1.19 / 48
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: -22.96
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,692
Читатели: 4
Цитата: Швейк от 15.01.2019 07:46:28В сети опубликовали видео с новых испытаний самолета американской компании Stratolaunch Systems – двухфузеляжного транспортника Stratolaunch Model 351, который превосходит по размаху крыльев украинский Ан-225 "Мрия"......

К авиации отношения не имеет. 
Просто классика хохлизма и хохломышления. Случайно попало в руки укромыслящим людям одно из лучших изделий советского авиапрома самолет Ан-225. На рынке не было конкурентов у этого самолета. Была подготовлена производственная база в Ульяновске с работающими связями. Все условия застолбить мировой рынок тяжелых грузовых самолетов. Нужно было производить самолеты совместно с Россией. Но жадные и тупые укромыслящие решили всё сами, всё сами. Хотя прекрасно понимали, что вторую Мрию им не построить. Но уничтожить авиастроение можно. Хотя, у меня есть обоснованные подозрения, что это дело не укромыслящих, а других людей, которые уничтожали и , практически уничтожили, советское авиастроение. Показали хохлам медный грош и они это сделали в меру своих возможностей.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.73 / 23
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  15 янв 2019 16:47:35
...
  ФЦСО
Цитата: Valerich от 15.01.2019 05:48:20"Что-то" мне подсказывает, что на должности Ильюшина "генеральный конструктор" сынок Рогозина имеющий экономическое и дипломатическое высшее образование, став при этом....кандидатом технических наук....самолет Рог-18 точно не разработает никогда, даже если станет академиком...и даже с помощью папаши-высокопоставленного (приближенного к властьимущим)  журналиста...про ОРСИС...буду знать  теперь, откуда такой мощный админресурс у этого ...ммм…"новодела"...

Вы не правы! Сын Дмитрия Олеговича Рогозина в "Ильющине" вовсе не на должности "Генеральный Конструктор"!
Он занимает должность Генерального Директора!
Чувствует разницу?
А Генеральным Конструктор там - Николай Таликов.
Что касается Алексея Рогозина, то когда у нас в институте на пьянке кто-то начинает о нём плохо говорить, то ребята из соседней лаборатории сразу спрашивают прямо:
- А вы в Туле были?.. Нет?.. Вот и нечего повторять всякие глупости.
Поговаривают, что предприятие собирались уже закрыть. А Алексей Олегович его спас.
Да, под его имя и папины гарантии выделили немало денег.
Но деньги решают не всё!
И этому есть масса примеров.
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • +1.40 / 35
  • АУ
Osq
 
russia
Сосновый Бор
64 года
Слушатель
Карма: +21.53
Регистрация: 22.04.2011
Сообщений: 1,964
Читатели: 18
Цитата: Zeratul от 15.01.2019 13:05:03+1.

Вообще как-то хлипковато и ненадёжно выглядит вся конструкция этого франкенштейна Stratolaunch Model 351:

Скрытый текст

...

Идея выводить космические аппараты на орбиту Земли, используя данный пепелац (да и в общем воздушный старт) в виде «нулевой» ступени – порочна. Она реализуема, но никаких ощутимых «выгод» не даёт.
 
Попробую обосновать. Для того, что бы «физическое тело» стало спутником Земли, его надо поднять на высоту 200 км и разогнать до скорости 7910 м/сек. То есть, для вывода 1 кг полезной нагрузки на низкую орбиту надо затратить:

mv↑2/2 + mgh= 1х (7910) ↑2/2 + 1х9,8х200000 = 32,9 МДж

Технические характеристики пепелаца  (по высотности и максимальной скорости) вряд ли значительно лучше существующих самолётов. Поэтому он сможет запускать ракеты с высоты не более 10 км и со скоростью не более 270 м/сек. То есть для достижения таких параметров для 1 кг надо затратить:

1х(270) ↑2/2 + 1х9,8х10000 = 0,134 МДж.

Выигрыш энергии, который даёт старт ракеты с данного воздушного носителя составляет:

0,134/32,9х100% = 0,41%.

Энергия необходимая для вывода спутника прямо пропорциональна массе и объёму топливной смеси. Выигрыш в стартовой массе ракеты (по сравнению со стартом с поверхности Земли) не превышает полупроцента.

С уважением.
Osq.
Отредактировано: Osq - 15 янв 2019 19:20:13
  • +0.64 / 27
  • АУ
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,386.72
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,773
Читатели: 22
Цитата: Osq от 15.01.2019 19:13:14Идея выводить космические аппараты на орбиту Земли, используя данный пепелац (да и в общем воздушный старт) в виде «нулевой» ступени – порочна. Она реализуема, но никаких ощутимых «выгод» не даёт.
 
Попробую обосновать. Для того, что бы «физическое тело» стало спутником Земли, его надо поднять на высоту 200 км и разогнать до скорости 7910 м/сек. То есть, для вывода 1 кг полезной нагрузки на низкую орбиту надо затратить:

mv↑2/2 + mgh= 1х (7910) ↑2/2 + 1х9,8х200000 = 32,9 МДж

Технические характеристики пепелаца  (по высотности и максимальной скорости) вряд ли значительно лучше существующих самолётов. Поэтому он сможет запускать ракеты с высоты не более 10 км и со скоростью не более 270 м/сек. То есть для достижения таких параметров для 1 кг надо затратить:

1х(270) ↑2/2 + 1х9,8х10000 = 0,134 МДж.

Выигрыш энергии, который даёт старт ракеты с данного воздушного носителя составляет:

0,134/32,9х100% = 0,41%.

Энергия необходимая для вывода спутника прямо пропорциональна массе и объёму топливной смеси. Выигрыш в стартовой массе ракеты (по сравнению со стартом с поверхности Земли) не превышает полупроцента.

С уважением.
Osq.

ИМХО, в Ваших рассуждениях есть, как минимум, две ошибки:
1. Таки аэродинамика вносит свою долю в потери. Самолет, поднявший ракету даже на 10 км очень сильно сокращает эту долю.
2. Еще больше сокращаются потери  гравитационные, которые, кстати, очень ощутимы на фоне тех же аэродинамических потерь и потерь на управление.
3. (это мелочи, посему в перечень "ошибок" не включаю). Высотность двигателя, однако ...
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.76 / 24
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +730.88
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,199
Читатели: 19
Цитата: Zeratul от 15.01.2019 13:05:03+1.

Вообще как-то хлипковато и ненадёжно выглядит вся конструкция этого франкенштейна Stratolaunch Model 351:

..................................

Вы довольно убедительно расписали недостатки этой машины - но если они столь очевидны, почему же достаточно поднаторевшие в бизнесе Пол Аллен и Берт Рутан (этот в авиации тяпает вполне достаточно) всерьез в нее вложились, речь ведь о сотнях миллионов баксов?

У них что, не нашлось спецов вроде вас в качестве консультантов? Или там другие стимулы - кроме очевидного, построить небывалую машину?
Отредактировано: Technik - 15 янв 2019 19:42:28
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.02 / 19
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,928.03
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,283
Читатели: 8
Цитата: Osq от 15.01.2019 19:13:14Идея выводить космические аппараты на орбиту Земли, используя данный пепелац (да и в общем воздушный старт) в виде «нулевой» ступени – порочна. Она реализуема, но никаких ощутимых «выгод» не даёт.
 
Попробую обосновать. Для того, что бы «физическое тело» стало спутником Земли, его надо поднять на высоту 200 км и разогнать до скорости 7910 м/сек. То есть, для вывода 1 кг полезной нагрузки на низкую орбиту надо затратить:

mv↑2/2 + mgh= 1х (7910) ↑2/2 + 1х9,8х200000 = 32,9 МДж

Технические характеристики пепелаца  (по высотности и максимальной скорости) вряд ли значительно лучше существующих самолётов. Поэтому он сможет запускать ракеты с высоты не более 10 км и со скоростью не более 270 м/сек. То есть для достижения таких параметров для 1 кг надо затратить:

1х(270) ↑2/2 + 1х9,8х10000 = 0,134 МДж.

Выигрыш энергии, который даёт старт ракеты с данного воздушного носителя составляет:

0,134/32,9х100% = 0,41%.

Энергия необходимая для вывода спутника прямо пропорциональна массе и объёму топливной смеси. Выигрыш в стартовой массе ракеты (по сравнению со стартом с поверхности Земли) не превышает полупроцента.

С уважением.
Osq.

Мда, сопротивлением воздуха пренебрегаем просто потому, что не знаем что это и насколько оно сильно...
Грубая оценка для тела диаметром два метра на скорости в 300м/с показывает, что сопротивление воздуха ест порядка 105 Дж на каждый метр пройденного пути. Что эквивалентно расходу 2.5г керосина.

Чтоб подняться на 200км по прямой, да, с учетом прироста скорости при разгоне, нужны тонны топлива, только чтоб это самое сопротивление воздуха преодолеть. Самолет может забраться повыше на скорости в те самые 300м/с и ниже, и запустить ракетный разгонник там, где плотность атмосферы в 20 раз ниже тропосферной.
Отредактировано: rommel.lst - 15 янв 2019 19:56:48
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.15 / 5
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,775.64
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,653
Читатели: 54

Глобальный Модератор
Цитата: Osq от 15.01.2019 19:58:58НАлЕ. Вы же специалист по данной тематике. И должны наверняка знать какие дополнительные параметры на влияние сопротивления атмосферы закладываются при расчёте ракетоносителя. Может поделитесь.

Обсуждается неоднократно вот уже в течение десяти летУлыбающийся
Цитата: НАлЕ от 05.12.2009 13:24:45Это немного  - где-то 20 секунд полета РН, например Союза. Секундный расход топлива где-то 2 тонны. Получается экономия 40 тонн только весу топлива. Грубо говоря можно увеличить вес ПН на 15%.

Сошлись вроде, что это предельный выигрыш.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.49 / 23
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,928.03
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,283
Читатели: 8
Цитата: Osq от 15.01.2019 20:10:45Ракета со старта имеет начальную скорость 0 м/сек и с увеличением высоты плотность воздуха падает.

С уважением.
Osq.

Чтоб прямолинейно достичь 7,5 км/с на высоте в 200 км ракета должна двигаться с ускорением ~14g, т.е. уже на высоте в 10 км имеет скорость ~1600 м/с. При этом плотность воздуха всего в 3 раза меньше приземной. В написанной ранее оценке я прикидывал для средней плотности в половину от нормальной приземной, т.е. считай и не ошибся.. Можете пересчитать расход для средней скорости в 800м/с и получите, что на первом десятке километров атмосфера отъест ~100-150кг керосина.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.08 / 3
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,795.86
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,427
Читатели: 7
Президент "взял под крыло" разработку и производство самолётов Ил-114-300


Существенное влияние на продвижение Ил-114-300 оказало состоявшееся в сентябре 2018 года заседание президиума Госсовета, прошедшее под председательством Владимира Путина. Темой заседания стали меры по реализации задач, определённых майским Указом Президента, в целях опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока. В ходе мероприятия состоялось эмоциональное выступление главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева, отметившего, что к 2022 году все Ан-24, эксплуатируемые в Якутии, должны быть списаны.
На озвученную главой республики просьбу министру промышленности и торговли России окончательно выбрать базовую модель, Денис Мантуров ответил, что такая модель выбрана, это Ил-114, и в настоящее время ведомство по поручению Президента занимается завершением ОКР и подготовкой к производству Ил-114. По словам Д. Мантурова, сертифицированный самолёт будет доступен на рынке с 2022 года. Кроме того, на заседании отмечено, что аэродромная сеть будет подготовлена к приёму этого турбовинтового самолёта.

https://www.aviaport.ru/news/2019/01/14/570157.html
  • +0.69 / 23
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,928.03
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,283
Читатели: 8
Цитата: В. Вилежаня от 16.01.2019 04:33:08А вообще, бывают космические ракеты, стартующие с земли, которые летают с ускорением 14g? И, вроде, ракеты, выводящие объект на орбиту, по прямой не летают, то есть,200 км вверх по вертикали.

Чтоб достичь первой космической на заданной высоте, нужно либо быстро разгоняться, либо долго (т.е. идти по наклонной траектории, затягивая путь в атмосфере). Т.е. хрен редьки не слаще.
Я же написал, что привел оценку для прямолинейного разгона. Как не вертись, а отдать свое атмосфере придется.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.13 / 6
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Вопрос
Дискуссия   95 0
Народ, тут вопрос возник по одно и двудвигательным боевым самолетам.
При одном движке понятно - двиг заглох, все, вариантов почти нет. С дву двигательными вроде как попроще - на втором движке тянем. Но регулярно в новостях проскакивают сообщения что и двудвигательные падают. Понятно что мы видим только про падения, и почти ничего не знаем про случаи когда пилот сажает самолет на втором движке.
Сам вопрос - каково хотя бы приблизительное соотношение у двудвигательных боевых ЛА упавших и спасенных бортов, в случаях когда один двиг отказал?
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.09 / 4
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,795.86
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,427
Читатели: 7
МОСКВА, 16 января. /ТАСС/. Второй контракт на производство и поставку истребителей Су-57, предполагающий передачу Воздушно-космическим силам (ВКС) 13 таких машин, планируется подписать в 2020 году, сообщил в среду ТАСС источник в авиастроительной отрасли. По первому контракту в войска в 2019-2020 годах поступит два самолета пятого поколения.

"В 2020 году планируется подписание второго контракта на производство и поставку в войска 13 истребителей Су-57, часть из которых получит уже двигатели второго этапа", - сообщил собеседник агентства. "Срок действия нового контракта, предварительно, составит пять лет", - добавил он.
Источник уточнил, что "в соответствии с подписанным в 2018 году контрактом, в текущем году будет передан в ВКС один серийный Су-57 с двигателями первого этапа, второй самолет с таким же двигателями - в 2020 году".

https://tass.ru/armiya-i-opk/6003231
  • +0.32 / 9
  • АУ
Prog
 
Слушатель
Карма: +0.12
Регистрация: 24.03.2018
Сообщений: 5
Читатели: 0
Цитата: Osq от 15.01.2019 19:13:14Попробую обосновать. Для того, что бы «физическое тело» стало спутником Земли, его надо поднять на высоту 200 км и разогнать до скорости 7910 м/сек. То есть, для вывода 1 кг полезной нагрузки на низкую орбиту надо затратить:

mv↑2/2 + mgh= 1х (7910) ↑2/2 + 1х9,8х200000 = 32,9 МДж

Данное обоснование некорректно, т.к. учитывает только полезную нагрузку, а подъём топлива на высоту его использования не учитывает.
  • +0.12 / 5
  • АУ
Равиль
 
russia
Специалист
Карма: +1,423.21
Регистрация: 19.05.2009
Сообщений: 933
Читатели: 70
Цитата: Osq от 15.01.2019 19:13:14Идея выводить космические аппараты на орбиту Земли, используя данный пепелац (да и в общем воздушный старт) в виде «нулевой» ступени – порочна. Она реализуема, но никаких ощутимых «выгод» не даёт.
 
Попробую обосновать. .......

Расчет неверный.

1. Для подъема на первые 10 км с собой нужно везти только топливо.
 Окислитель берется бесплатно из атмосферы.  Его вес + вес баков + вес криогенной системы = чистая экономия

2.  Про энергию на подъем топлива на первые 10 км -  камрады уже указали

3. Ускорение "классической" первой ступени получается в пределах 8-10 G.  Ускорение при воздушном старте я бы оценил в 2-3 G. При этом, оно носит характер кратковременных толчков, амортизируемых шасси самолета при взлете. На ракету совсем мало передается.

 Получаем  очень серьезную экономию в  потребной прочности  последующих ступеней и самой полезной нагрузки.

P.S.  Несуразный и хлипкий вид самолета объясняется тем, что сажают его уже без ракеты и без керосина в его собственных баках.
Прочность планера нужна намного меньше, чем для транспортного самолета, который садится с грузом.
Отредактировано: Равиль - 16 янв 2019 15:14:38
  • +0.34 / 18
  • АУ
АмбаЯ   АмбаЯ
  16 янв 2019 16:58:16
...
  АмбаЯ
Цитата: sergo78 от 11.01.2019 14:30:22Кинжал он вряд ли нести будет, а аналог - а что за аналог и насколько аналог? И вообще, речь про Миг-31 идет. Почему же везде пишут про 10-12 носителей, а не смело так про 100-150?Улыбающийся

 А сколько у них АУГ? 
Отредактировано: АмбаЯ - 01 янв 1970
  • +0.13 / 5
  • АУ
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,386.72
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,773
Читатели: 22
Цитата: В. Вилежаня от 16.01.2019 18:14:57У ракеты нет аэродинамических крыльев, а есть только ракетный двигатель. Поэтому, ракета может испытывать перегрузки только по направлению вектора тяги двигателя. Ни каких боковых перегрузок там нет.

Откройте справочник пользователя для любой РН, будете сильно удивлены.
Дат они (поперечные перегрузки) существенно меньше, но они есть.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.69 / 15
  • АУ
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,386.72
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,773
Читатели: 22
Цитата: В. Вилежаня от 16.01.2019 19:20:23Зачем справочник? Объясните, как получаются поперечные перегрузки? Если, конечно, всё работает нормально. Приведите в пример воспоминания космонавтов, как их бросало от борта к борту из-за поперечных перегрузок.

Даже при расчете номинальной траектории баллистики всегда получают факт наличия углов атаки и скольжения. А уж когда считается реальная возмущенная траектория, то тем более...
Соответственно, имеем подъемную и боковую силы и, следовательно, поперечные перегрузки.

Для примера: поперечные перегрузки для Зенита порядка +/- 2 единицы (взято как раз из Справочника пользователя)
Отредактировано: НАлЕ - 16 янв 2019 19:32:43
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.38 / 13
  • АУ
Сейчас на ветке: 16, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 5, Ботов: 7
 
3-я улица Калинина , DPV2005 , bag81 , Михаил А.