Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: ФЦСО от 01.03.2019 13:15:10То тогда сразу возникают как минимум два вопроса:
Цитата: mr_ttt от 01.03.2019 13:38:28У меня сразу возникает один вопрос: С какой целью вы взяли две моих цитаты относящиеся к разным эпохам, одна про ВМВ, вторая про 70-е, объединили их - это для чего вам понадобилось?
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 01.03.2019 13:42:55отличие 3 от 4.
1. сверхманевренность.
2. тяговооруженность близкая или превосходящая единицу.
и все?
т.е. Ваши профессиональные знания на этом, в основном и заканчивается?
честно говоря, от Вас я ожидал хотя бы 4-5 основных признаков...
Цитата: ФЦСО от 01.03.2019 13:15:10...
То тогда сразу возникают как минимум два вопроса:
1. Чем вы можете подтвердить этот тезис?
2. Если это так, то почему Люфтваффе не были разгромлены ещё летом 41-го? Ведь "ишачков" у нас было гораздо больше чем "мессеров" (в разы!) и даже потеря тысячи из них в первые дни войны в ходе внезапных ударов не могла серьёзно изменить, декларируемое вами, качественное превосходство ВВС РККА в материальной части.
Цитата: mr_ttt от 01.03.2019 14:22:36Вы просто брехун. Сказать мне больше нечего
Все порядочные люди свои обвинения подтверждают.
Но вы похоже к ним не относитесь. Понятно почему Техник так вас презирает.
Цитата: ФЦСО от 01.03.2019 13:01:47...
Мне вот интересно, а все до этого выпущенные тысячи экземпляров МиГ-23С, обр.1969 года, обр. 1970 года, МиГ-23М, МС, МФ... вы куда денете?
Особенно с учётом того, что они на вооружение в строевые части пошли с 1969 года?
А если бы война в Европе началась в конце 60-х или начале 70-х?..
И как бы наши ВВС воевали там?..
...
Цитата: mr_ttt от 01.03.2019 13:33:34Клоун прости ты - уже заговариваться начал. То кричал что F-18 лучше, теперь что лучше F-16 на западе не было.
Цирк одно слово
А как еще понимать вот это?
Вам не понять что важно совершенство самолета, отсюда четко удовлетворяющий требованиям мотор. Абстрактные рассуждения "ой какой хороший мотор" бессмысленны если летчик многократно летавший на разных самолетах ясно и четко говорит о нехватке энергетики самолета.
Остальное - просто наглое хамство, поскипал. Незачем тролля кормить
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 01.03.2019 14:47:35хе-хе,
Вы собрались характеризовать поколения авиации всего по двум параметрам?
тогда, если только по этим двум параметрам оценивать поколения, то миг21ф13 вполне на 4 поколение претендует
да и миг21бис, особенно, если ему топлива поменьше залить-тоже на 4 поколение потянет.
зы
чета Ваш профессионализм жидковат....
Цитата: ФЦСО от 01.03.2019 14:54:31А если я сейчас выложу доказательства в цифровой форме, вы свои слова назад возьмёте?
Потому что за доказательствами дела не станет.
Цитата: mr_ttt от 01.03.2019 15:27:21Да возьму.
Мне не в лом признать что кто то лучше меня вопрос знает
Наоборот, значит я в чем то ошибался, надо спасибо сказать.
ЦитатаБоевые скорости И-16 и Ме-109Е были вполне сопоставимы, но И-16 имел преимущество в маневре, как горизонтальном, так и вертикальном. Только на пикировании у Ме-109 было преимущество,
ЦитатаПилотам «ишаков» оставалось лишь пассивно защищаться, уварачиваясь от атак за счет хорошей маневренности своих самолетов
ЦитатаВремя же выполнения установившегося виража самолетом И-16 тип 29 с его «легким» крылом без вооружения на высоте 1000 м оказалось в оптимальном левом направлении на 10,5 с (в 1,7 раза) меньше, чем у Bf 109E-3 с пушками в крыле. Разница в правом вираже, неудобном с физиологической точки зрения, и выполнявшимся, преодолевая реактивный момент винта, была уже 12,4 секунды, что объяснялось инертностью лопастей немецкого трехлопастного винта VDM. Еще большие преимущества давало отсутствие крыльевого вооружения в неустановившихся маневрах, связанных с креном, например, при входе в вираж, или при изменении его направления.
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 01.03.2019 15:39:14Ну, будем объективны, миг21, даже последних разработанных модификаций, всеж таки на 4 не тянет.
Хотя, если сравнивать с чем нибудь, типа еврофайтера или грипена, то - да, очень даже бодро выглядит.
Цитата: ФЦСО от 01.03.2019 13:15:10Понимаете, в истории противостояния нашей и немецкой техники, нашей и американской (и в целом натовской) с целью объективного сравнения очень важно учитывать, что, когда и в каких количествах появилось. Опять же такая штука как патриотизм, вещь безусловно хорошая и нужная!
Но если вы пишете:
То тогда сразу возникают как минимум два вопроса:
1. Чем вы можете подтвердить этот тезис?
2. Если это так, то почему Люфтваффе не были разгромлены ещё летом 41-го? Ведь "ишачков" у нас было гораздо больше чем "мессеров" (в разы!) и даже потеря тысячи из них в первые дни войны в ходе внезапных ударов не могла серьёзно изменить, декларируемое вами, качественное превосходство ВВС РККА в материальной части.
Цитата: Сигма от 01.03.2019 15:12:211. Признаю, в отличии от вас, что неясно выразился.
Цитата: mr_ttt от 01.03.2019 15:27:21Да возьму.
Мне не в лом признать что кто то лучше меня вопрос знает
Наоборот, значит я в чем то ошибался, надо спасибо сказать.
Только не понимаю при чем тут "умышленная"? Я свои слова основывал на том что читал.
Еще раз, беру назад, опровергайте.
Пост сотру.
Цитата: ФЦСО от 01.03.2019 16:46:41Ну, что ж, ловлю на слове!
....
Теперь попытайтесь объяснить мне, откуда у И-16 возьмутся лучшие разгонные характеристики и скороподъемность по сравнению с Bf109, если с
ЦитатаИ-16 тоже мог сделать Мессер в БВБ на горизонталях. Но глуп тот пилот, который позволяет противнику навязывать тактику. Разгонные, скороподъемность у наших были лучше.
Плюс это были многократно руганные первые МиГ-23.
Цитата: Cutlass от 01.03.2019 16:06:13...
2. Потери ВВС РККА в начальном периоде войны были обусловлены в большей степени причинами не имеющими отношения к "скорости\скороподъёмности".
Гораздо большее влияние оказывали:
1. отсутствие массовой и надёжной радиосвязи на самолётах ( Р-39 Покрышкина не имел никаких подавляющих преимуществ перед современными ему Мессерами кроме калибра орудия, а вот СВЯЗЬ и возможность наведения с земли\управления воздушным боем в воздухе - ИМЕЛ такие же как и мессер)
2. связанные с отсутствием радиосвязи огрехи в управлении воздушным боем и устаревшая тактика боя на виражах.
Цитата: ФЦСО от 01.03.2019 16:46:41Ну, что ж, ловлю на слове!
Тогда открываем для начала книгу «Самолётостроение в СССР (1939-1945)» и читаем:
«Советские лётчики и инженеры высоко оценили новый немецкий истребитель... Ме-109В-1 показал себя чрезвычайно простым в пилотировании, обладал исключительной для истребителя продольной и поперечной устойчивостью. По этим свойствам он имел неоспоримое преимущество перед И-16. Очень удачной оказалась механизация крыла, которая обеспечила небольшую посадочную скорость при сохранении хорошей устойчивости на малых скоростях полета и при посадке. Маневренность Ме-109В в горизонтальной плоскости была лучше, чем у И-16, поскольку при отклоненных закрылках (что и предусматривалось) немецкий истребитель выполнял установившийся вираж на скорости 170-180 км/ч против 220-240 км/ч у И-16, в результате чего радиус виража у Ме-109В оказывался меньше.
Цельнометаллическая конструкция Ме-109В была простой в производстве (широкое применение открытой клепки, штамповка и др.). Компоновка основных агрегатов обеспечивала удобное обслуживание самолета в боевых условиях. Отмечалось, что применение рядного перевернутого (V-образного) мотора обеспечивает удобную эксплуатацию и одновременно способствует улучшению аэродинамики носовой части самолета, а также обеспечивает хороший обзор из кабины. Большое внимание немецкие конструкторы уделили «мелочам». Расположение приборов и механизмов в кабине было очень удобным и не стесняло летчика, несмотря на сравнительно небольшие размеры самой кабины, удобное сиденье, наличие вентиляции кабины – все это создавало хорошие условия работы летчика.
Конечно, как и любому новому самолету, Ме-109В были присущи и недостатки. Так, ВФШ имел слишком большой шаг, что на ряде режимов полета не позволяло реализовать располагаемую мощность, ухудшались, например, взлетные характеристики самолета, его скороподъемность и потолок. Обнаружилась недостаточная прочность некоторых узлов, в частности стабилизатора, что едва не привело к катастрофе при испытании истребителя в НИИ ВВС, которые проводил летчик-испытатель С.П.Супрун. Это ограничивало летчика в выполнении ряда маневров. Сильная вибрация хвостового оперения, возникавшая на больших углах атаки, исключала возможность пилотажа на этих режимах с убранными закрылками. Правда, управлять закрылками было легко, и они быстро выпускались и убирались, но все же эти дополнительные операции усложняли пилотирование в бою…
К конструктивным недоработкам Ме-109В-1 советские военные испытатели отнесли отсутствие противопожарной перегородки и расположение бензобака прямо под сиденьем летчика. Бак не имел ни брони, ни протектора, из-за чего увеличивалась пожароопасность. Но все же, замеченные в ходе испытаний недостатки Ме-109В-1 не могли заслонить его несомненных достоинства. По результатам испытаний Ме-109В-1 были сделаны выводы, носящие, в определенной мере, принципиальный характер. Так, была убедительно доказана несостоятельность распространенных у нас тогда представлений о том, что истребитель не должен обладать большой устойчивостью, а должен быть нейтральным и что чем больше его скорость, тем труднее на нем летать. Теперь военные стали требовать от конструкторов, чтобы на новых отечественных самолетах также обеспечивалось сочетание высокой скорости полета с простотой техники пилотирования и хорошей устойчивостью.
Испытания Ме-109В-1 показали, что хотя он и уступал скоростному истребителю И-16 тип 5 и тип 10, но имел большие резервы дальнейшего развития, что вскоре следовало ожидать появления новых вариантов этой машины. Прогнозы советских специалистов на этот счет оказались точными.»[1].
Ист. Самолётостроение в СССР (1917-1945). Книга I. – М., Издательский отдел ЦАГИ, 1992. С.164-165.
Замечу, что испытывавшийся в СССР Bf109B-1 (борт. 6-15) принадлежал к самолётам первых серий, оснащённых деревянным винтом фиксированного шага, рассчитанным на получение максимальной скорости. Выпущено таких самолётов было очень немного. Уже в феврале 1937 г. в серийное производство пошла модификация В-2 с металлическим винтом изменяемого шага.
Теперь попытайтесь объяснить мне, откуда у И-16 возьмутся лучшие разгонные характеристики и скороподъемность по сравнению с Bf109, если с аэродинамической точки зрения И-16 сделан существенно хуже - одна только широченная щель позади мотокапота по всему диаметру фюзеляжа чего стоит не говоря уже про открытую кабину!
http://waralbum.ru/5858/
И это при том, что на Bf109 мощность двигателя росла существенно быстрее и уже на модификации Bf109C был применён Jumo210G c системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры (то, что сейчас называется инжектором), а на Bf109Е появилась система "газ-шаг винта", которая к тому же, управляла ещё заслонками двух водорадиаторов и маслорадиатора. К 22 июня 1941 года все без исключения Bf109 получили двигатель DB601N, но далеко не все И-16, находившиеся даже в приграничных округах, имели моторы М-62 и М-63...
И это мы ещё не рассматриваем у И-16 тяжёлое по своим последствиям для управляемости и устойчивости постепенное сползание центровки назад, которое происходило от модификации к модификации!
Цитата: ФЦСО от 01.03.2019 16:46:41Теперь попытайтесь объяснить мне, откуда у И-16 возьмутся лучшие разгонные характеристики и скороподъемность по сравнению с Bf109, если с аэродинамической точки зрения И-16 сделан существенно хуже - одна только широченная щель позади мотокапота по всему диаметру фюзеляжа чего стоит не говоря уже про открытую кабину!
Цитата: valery913 от 01.03.2019 18:09:22Я здесь приводил цитату из воспоминаний летчика ВВС СФ, которым противостоял в 1941 как раз Ме-109Е, а не F, он как раз утверждал, что у И-16 были лучшие разгонные характеристики и скороподъемность за счет лучшей приемистости. Вполне допускаю, "совместное маневрирование" F-15 и Су-27 в 1992 году привело наших летчиков к подобному выводу - при формально лучших характеристиках "игл" хуже "ходил за ручкой". В графиках все не отразишь...
Цитата: Cutlass от 01.03.2019 18:23:03Bf.109F-2
- мощность двигателя 1200л.с
- Нормальная взлётная масса, 3100кг.
- тяговооружённость ~ 0,387 л.с/кг
И-16 тип 18
- мощность двигателя 800л.с
- Нормальная взлётная масса, 1830кг.
- тяговооружённость ~ 0,437 л.с/кг
В диапазоне скоростей 200-350км.ч большее значение будет иметь тяговооружённость....соответственно И-16 будет иметь преимущество.
В диапазоне сокростей 400+км.ч большее значение будет иметь аэродинамика.....соответственно преимущество будет переходить к Мессеру.
То есть на МАЛЫХ скоростях, характерных для маневренного воздушного боя на горизонталях - И-16 тип18 в диапазоне скоростей 250-350км\ч будет выигрывать у Мессера практически ЛЮБОЙ модификации до Bf.109G-2.
И на этих же МАЛЫХ скоростях он будет выигрывать у мессеров до Bf.109F-4 включительно в скороподъёмности....посмотрите внимательно графики выше.
Соответственно задача лётчика на И-16 находящегося под атакой мессершмита имеющего превышение - сорвать атаку манёвром, постараться уравнять энергии свою и противника либо за счёт затягивания того в горизонтальные манёвры, либо переходя в набор высоты после оборонительного манёвра по достижении своим самолётом оптимальной скорости ( примерно 250км\час).
На более высоких скоростях И-16 становится хуже управляем чем мессер и может проиграть тому даже в горизонтальном манёвре.