Цитата: ВТБ! от 17.07.2022 10:47:01Вы сейчас про какой-либо самолёт или про конкретный конвертоплан?
Он приземляется "по вертолётному", больших динамических нагрузок при этом нет.
Да, при падении с невращающимися роторами обломки даже ремонтировать смысла нет.
В конкретном конвертоплане (сравнение, кажется, с Ми38 той-же дальности/грузоподъемности было) вес конструкции получился почти вдвое выше чист
а-вертолета и в конкретном конвертоплане необходимая цена уже "уплачена".
Так что это обсуждение уровня "высокоплан" (т.е. шасси только на фюзеляже, крыло целиком висит исключительно на центроплане) против "низкоплан" (есть опора крыла на шасси) (при этом самолетик с откосами/растяжками, типа ЛМС-901 или Ан2, рассматривается низкопланом).
И тот советский двухвинтовой монстр-вертолет Ми-12 с фюзеляжем от Ан-22 благодаря откосам/растяжкам "оказывается" низкопланом, и при обсуждении Оспри (высокоплан) не аргумент ни разу.
Посадка "по-вертолетному" не исключает посадку с вертикальной скоростью 1-2 м/с (надо смотреть какая допустимая вертикальная скорость при посадке), при которой сосредоточенный на конце крыла вес в 2 тонны через рычаг (длина_крыла : высота_крыла_у_основания) создает очень приличные нагрузки (это нагрузка динамическая и тягой винта сама по себе не компенсируется, только демпферами с большим ходом в шасси).
По редукторам и Ко: для вала обеспечивающего синхронизацию все редукторы
и так есть... со всеми проблемами и сложностями которые Вы рассматриваете как "нехорошо для привода только винта". Понимаете они и так есть ... Но это всё обсуждение уровня уже "есля б Я конструировал Оспрей, то...", а почему именно такие решения приняты, просто по воле/
произволу конструктора или были сделаны опытные образцы разных вариантов/компоновок и испытаны, мы, увы, не знаем. Тут был пример мясищевского М-50, но там был опытный образец и целое "семество" проектов опытных машин с разными компоновками. В итоге сделали опытный "облегченный по всем параметрам" М-50М, облетали, поэкспериментировали.
Чисто мои домыслы – изначально Оспрей "обещали" на
крейсерскую скорость 500+ км/час, от того в конструкции всё было принесено в жертву скорости. Плюс необходимость складываться (у Оспрея реализовано поворотом крыла с моторами вдоль фюзеляжа) для корабельноо базирования.
П.С. Сам по себе Оспрей в своем роде действительно достижение техники, без сомнения. Если делать сейчас (напоминаю, первый полет Оспрея состоялся в 1989, т.е. 33 года назад!) то, тоже без сомнения, есть что улучшить или сделать иначе.
Отредактировано: BUR - 17 июл 2022 12:26:54
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность