АВИАЦИЯ и иные...

13,459,589 34,183
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.104

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.12
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,428
Читатели: 1
Аэростаты ДРЛО
Дискуссия   626 96
В свете последних новостей...
Может пора уже вокруг аэродромов выстраивать сплошное радиолокационное поле?
Эшелонированное.
Цитата: Телеграм-канал Глобальная Авантюра🪖 В Ростехе предлагают задействовать аэростаты для постоянной радиолокационной разведки в зоне СВО.

Аэростаты с учетом опыта спецоперации можно использовать для высотного размещения радиолокационного и другого военно-технического оборудования.

Производством аппаратов легче воздуха в контуре Ростеха занимается Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики (ДКБА, входит в «Росэлектронику».

ДКБА создает аэростаты, способные поднимать в воздух до 900 кг полезной нагрузки на срок до месяца. При этом значительная рабочая высота – от 3 км до 4,7 км – позволяет засекать низколетящие цели на сложном рельефе и даже над морем. Благодаря этому можно одновременно создать сеть защищенной связи в радиусе до 170 км и обеспечить устойчивую радиолокацию дальностью до 200 км.

@rostecru

https://t.me/glavsu/111794

Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • -0.05 / 5
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +451.73
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,361
Читатели: 8
Цитата: Artkonstruktor от 14.08.2024 10:06:21В конфликтах, с технологически равным противником, летчики заканчиваются раньше окончания конфликта.

   
Ну и где он, этот "технологически равный противник"?
Обеспокоенный
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.13 / 6
  • АУ
DMAN
 
belarus
Могилев
55 лет
Слушатель
Карма: +1,724.63
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,041
Читатели: 6
Цитата: Artkonstruktor от 14.08.2024 10:06:21В конфликтах, с технологически равным противником, летчики заканчиваются раньше окончания конфликта.

Результаты войны во Вьетнаме с вами не согласны.
Да и собственно ВОВ и ВМВ многие летчики с обоих сторон пережили.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.12 / 4
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,681.59
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,260
Читатели: 15
Цитата: Artkonstruktor от 14.08.2024 10:06:21В конфликтах, с технологически равным противником, летчики заканчиваются раньше окончания конфликта.

Если вынуждены сыпать НАРы и ФАБы с пикирования. И лазорем светить в цэль. А если СУО позволяет сыпать с кабрирования, то наоборот.
  • +0.00 / 0
  • АУ
SMF
 
Слушатель
Карма: +274.62
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 2,011
Читатели: 4
Цитата: DMAN от 14.08.2024 11:54:11Результаты войны во Вьетнаме с вами не согласны.
Да и собственно ВОВ и ВМВ многие летчики с обоих сторон пережили.

 Всегда есть тот, кто выжил, хотя статистика как бы против. Ну например лейтенант Karl Borris пришёл в JG 26  в декабре 1939, в конце войны командовал одной из групп майором, имел 43 победы, служил всю войну в одной эскадре с небольшими перерывами на ранения, один из пионеров освоения Fw-190.  Но должен ли он был выжить, если безвозврат JG 26 за войну - в районе 800 лётчиков, около 7 комплектов? И такие люди были, им как с гуся вода. Советские полки нормально за войну теряли 2-3 комплекта, при этом кто-то с довоенной активной службой всегда был, если судить по спискам.
  • -0.04 / 5
  • АУ
DMAN
 
belarus
Могилев
55 лет
Слушатель
Карма: +1,724.63
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,041
Читатели: 6
Цитата: Artkonstruktor от 14.08.2024 12:52:54Я прошу прощения, Северный Вьетнам - технологически равный противник?

Мы ведь про авиацию? Полагаете МиГ-21 каким то технологически не равным противником?
Северный Вьетнам и его летчики имел какие то свои собственные истребители или ЗРК в своей ПВО?
Вопрос не в том, кто эти технологии разработал, а кто их на войне использует.
Отредактировано: DMAN - 14 авг 2024 13:56:53
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.00 / 0
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,681.59
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,260
Читатели: 15
Цитата: Artkonstruktor от 14.08.2024 13:17:40В ВОВ, пилота готовили за пол-года.
"Взлет - посадка".
Сейчас, за штурвал Су-34, такого выпускника ни кто не пустит.
И конечно вопрос: - А мы осилим потерю 800 пилотов за условных 5 лет конфликта?

А противник асилит?
  • +0.13 / 5
  • АУ
DMAN
 
belarus
Могилев
55 лет
Слушатель
Карма: +1,724.63
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,041
Читатели: 6
Цитата: Artkonstruktor от 14.08.2024 13:17:40
Сейчас, за штурвал Су-34, такого выпускника ни кто не пустит.

Анекдот - Чапаев собирает штаб: - Командование выделило нам радиостанцию на бронепоезде. Какие будут предложения? Петька: - Василий Иванович, а радиостанция на лампах или на транзисторах? - Для тупых повторяю еще раз: радиостанция на бронепоезде.
К чему это я? На Су-34 штурвала нет. Совсем нет. Даже на стратеге Ту-160 штурвала нет.
А что есть? РУС - ручка управления самолетом. Штурвал на боевых остался только на Ту-95МС и вариациях Ту-142М.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.18 / 7
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +675.92
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 9,947
Читатели: 1
Цитата: Artkonstruktor от 14.08.2024 15:52:53Не ну сравнивать насыщение средствами поражения Вьетнам с СССР, наверное не корректно.

Миг-21.
Первый самолет, в кабине которого я сидел.
Еще школьником.
Впечатлило.
При попытке схватиться за держки, получил по кумполу. )))

Примерно в году 1977 (туда-сюда) в Краснодаре притащили на буксире грузовика Миг-21 на площадь. Не помню, какой был праздник.
Меня "балалайка" всегда поражал видом. Очень красивый. Ещё когда я был мальчиком, они над нами в ГСВГ летали.
Посмотрел вблизи. Нифига не экстра! Я-то думал там всё полированное.
Оказалось, что обычное оружие, сделанное руками человека. Винты под отвёртку. Местами даже грязь есть.
Пока осматривал, так сильно головой ударился об то, что под крылом, под что подвешивают оружие, что даже кровь пошла.
И тогда до меня дошло, что не боги горшки обжигают!
А самолёт красивый и послуживший!
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!
  • +0.00 / 4
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +731.18
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,195
Читатели: 19
Цитата: DMAN от 14.08.2024 11:54:11Результаты войны во Вьетнаме с вами не согласны.
Да и собственно ВОВ и ВМВ многие летчики с обоих сторон пережили.


"Ту" сторону не очень хорошо знаю. Но вот с нашей не очень многие. Точнее, очень немногие. Даже такие супер-асы, как Алексей Антоненко и Петр Бринько, гибли в первые месяцы войны. 
Была в ВВС КБФ 61-я истребительная авиабригада. В ЖБД в записях 22-го июня 41-го упомянуты 15 летчиков. До Победы дожили только трое, и то только потому, что по разным причинам до конца войны не летали. А "зеленых" среди них не было, минимум год службы до начала войны...
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.14 / 5
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,243.31
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,971
Читатели: 7
Меряем размерчик
Новость   1.547 0
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.43 / 16
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +675.92
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 9,947
Читатели: 1
Ил-2 - масса пустого 4625 кг. Размеры 14 на 11 метров.
Су-25 - масса пустого 9315 кг. Размеры 14 на 14 метров.
Разница 4690 кг.
Если эти 4. 69 тонны обратить в броню, да с современным двигателем... 
Бронированный винтовой штурмовик с бронёй 5 тонн.
Чем его бить сейчас? С учётом, что работает с грунта на малой высоте по взводным и ротным опорным пунктам, где и ПВО вообще-то нет. А наша ПВО отгонит истребителей врага.
Отредактировано: ivan2 - 15 авг 2024 01:37:19
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!
  • -0.23 / 8
  • АУ
KOBA
 
38 лет
Слушатель
Карма: +577.32
Регистрация: 01.06.2008
Сообщений: 2,739
Читатели: 1
Цитата: ivan2 от 15.08.2024 00:59:08Ил-2 - масса пустого 4625 кг. Размеры 14 на 11 метров.
Су-25 - масса пустого 9315 кг. Размеры 14 на 14 метров.
Разница 4690 кг.
Если эти 4. 69 тонны обратить в броню, да с современным двигателем... 
Бронированный винтовой штурмовик с бронёй 5 тонн.
Чем его бить сейчас? С учётом, что работает с грунта на малой высоте по взводным и ротным опорным пунктам, где и ПВО вообще-то нет. А наша ПВО отгонит истребителей врага.

Во-первых, есть вертолеты, которые все равно с кабрирования работают.
Во-вторых, движок есть для такой махины?
В-третьих, сколько самолет не бронируй уязвимые места будут все те же. 
Infantry win firefights. Tanks win battles. Artillery wins wars.
  • +0.24 / 7
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,789.73
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,414
Читатели: 7
ВОРОНЕЖ, 15 авг - РИА Новости. Липецкий лётчик-снайпер, заслуженный военный летчик России, один из основателей пилотажной группы "Соколы России" Александр Харчевский ушел из жизни, сообщил губернатор Липецкой области Игорь Артамонов в своем Telegram-канале.
Скрытый текст
https://ria.ru/20240815/harche….html?in=l

Вечного полета....
  • +0.50 / 18
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,789.73
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,414
Читатели: 7
Цитата: SMF от 14.08.2024 13:05:44Всегда есть тот, кто выжил, хотя статистика как бы против. Ну например лейтенант Karl Borris пришёл в JG 26  в декабре 1939, в конце войны командовал одной из групп майором, имел 43 победы, служил всю войну в одной эскадре с небольшими перерывами на ранения, один из пионеров освоения Fw-190.  Но должен ли он был выжить, если безвозврат JG 26 за войну - в районе 800 лётчиков, около 7 комплектов? И такие люди были, им как с гуся вода. Советские полки нормально за войну теряли 2-3 комплекта, при этом кто-то с довоенной активной службой всегда был, если судить по спискам.

16 ГИАП, конечно, не рядовая часть, но в нем из 19 Героев 13 воевали с 1941, погибли из них двое, все остальные пережили войну, причем только один - Искрин - после неудачного покидания "Аэрокобры" в 1943 лишившийся ноги, до конца войны не довоевал, остальные все до последнего дня воевали. По Халхингольским асам более наглядно: Из 12  (пять и более личных побед) Рахов погиб на Халхин-Голе, Грицевец погиб до войны,  4 - Жердев, Викторов, Кравченко, Трубаченко - погибли во время ВОВ, 6 - Нога, Красноюрченко, Данилов, Ворожейкин, Зайцев , Найденко - отвоевали всю войну.
  • +0.65 / 13
  • АУ
SMF
 
Слушатель
Карма: +274.62
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 2,011
Читатели: 4
Цитата: valery913 от 15.08.2024 10:33:3716 ГИАП, конечно, не рядовая часть, но в нем из 19 Героев 13 воевали с 1941, погибли из них двое, все остальные пережили войну, причем только один - Искрин - после неудачного покидания "Аэрокобры" в 1943 лишившийся ноги, до конца войны не довоевал, остальные все до последнего дня воевали. По Халхингольским асам более наглядно: Из 12  (пять и более личных побед) Рахов погиб на Халхин-Голе, Грицевец погиб до войны,  4 - Жердев, Викторов, Кравченко, Трубаченко - погибли во время ВОВ, 6 - Нога, Красноюрченко, Данилов, Ворожейкин, Зайцев , Найденко - отвоевали всю войну.

 16-й ГИАП, если считать вместе с 55 ИАП, потерял в годы ВОВ 91 летчика,  из них 18 - небоевые потери. Это безвозврат. После переименования в 16 ГИАП потерян 51 летчик при штате в  32, а с конца 1943 г - 40. Немцы теряли в среднем больше за этот же период. Но сравнима ли нагрузка?

  Например очень интенсивный год, 1943. 16-й ГИАП совершает 4715 боевых вылетов, из которых львиная доля "прикрытие войск" - 3322. Заявлено 326 побед, в том числе 186 - истребители, 119 - бомберы, 21 - прочих типов. Потеряно безвозвратно 55 самолетов, в т.ч. 13 - по небоевой причине. Безвозврат летчиков - 25. Больше всего в ВВС РККА в1943 г летал 31 ГИАП, 6781 боевой вылет, но это чистые разведчики, 5990 вылетов на разведку.

 Для сравнения немцы, I/JG 52.  За 247 летных дней в 1943 году совершено 9459 боевых вылетов, произведены 884 штурмовки. Заявлены 853 победы. Среди заявок 331 Ил-2,  443 - истребители, 50 - бомберы, 28 - мелкие бипланы и 1 летающая лодка.
Безвозрврат в течение года - 77 самолетов, повреждения выше 10% - 106. Безвозврат летчиков - 39, в т.ч. 9 - небоевые причины.
  • +0.00 / 0
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,789.73
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,414
Читатели: 7
Цитата: SMF от 15.08.2024 12:45:09 Немцы теряли в среднем больше за этот же период. Но сравнима ли нагрузка?

  

Строго говоря, это их трудности. Не потянули подготовку летчиков в нужных количествах, брали интенсивностью использования, следствие усталость, следствие рост потерь, падение качества личного состава под завершение. Самолетов-то у них под конец войны хватало, с подготовленными летчиками проблемы были...
  • +0.22 / 5
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,681.59
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,260
Читатели: 15
Цитата: valery913 от 15.08.2024 13:27:00Строго говоря, это их трудности. Не потянули подготовку летчиков в нужных количествах, брали интенсивностью использования, следствие усталость, следствие рост потерь, падение качества личного состава под завершение. Самолетов-то у них под конец войны хватало, с подготовленными летчиками проблемы были...

И Первитин не помогал.
  • +0.17 / 6
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,789.73
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,414
Читатели: 7
Цитата: mse от 15.08.2024 13:28:00И Первитин не помогал.

Не могли же они его жрать постоянно, по сути дела наркотик, после определенного периода наступал отходняк, не менее суток.
  • +0.15 / 5
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,681.59
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,260
Читатели: 15
Цитата: valery913 от 15.08.2024 13:32:20Не могли же они его жрать постоянно, по сути дела наркотик, после определенного периода наступал отходняк, не менее суток.

не... Вроде не меньше недели надо было откисать, если долго закидывался. Там потерпевшие только сутки-двое отсыпались.
  • +0.20 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 8