Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
ЦитатаКак и другие ведущие страны мира, Китай разрабатывает свои варианты истребителей нового пятого поколения. В последние годы китайская промышленность создала сразу несколько перспективных машин такого рода. К настоящему времени один из самолетов был принят на вооружение и поставлен в серию, тогда как другие проекты пока далеки от подобного финала. К примеру, перспективный легкий истребитель Shenyang FC-31, впервые показанный несколько лет назад, до сих пор не дошел до службы в войсках, и его судьба на протяжении длительного времени оставалась неопределенной.
Напомним, о существовании очередного китайского проекта истребителя пятого поколения стало известно еще в 2011 году, когда в свободном доступе оказалась фотография неизвестного летательного аппарата с обозначением «F-60». Позже любители авиации сфотографировали изделие, которое могло быть прототипом будущего самолета. Вскоре появились данные о возможном названии проекта. Источники утверждали, что самолет для китайских ВВС получит название J-31, а экспортная версия будет обозначаться как F-60.
В самом конце октября 2012 года первый опытный образец впервые поднялся в воздух. Всего через несколько дней после этого макет самолета показали на очередной выставке AirShow China в Чжухае. Стало известно, что проект разрабатывается конструкторами Shenyang Aircraft Corporation и носит название FC-31. Машину отнесли к истребителям пятого поколения, и она должна была решать широкий круг боевых задач по уничтожению воздушных и наземных целей. Представители компании-разработчика утверждали, что проект создается в инициативном порядке – без прямого заказа со стороны министерства обороны Китая.
Характерный внешний вид опытного образца и выставочной модели стал поводом для подозрений, высказывавшихся в различных зарубежных публикациях. Иностранные специалисты, изучая экстерьер FC-31, приходили к выводам о заимствовании зарубежного опыта. Источником идей и решений могли стать современные американские истребители F-22 и F-35. Внешний вид китайской машины объединял основные их черты; при этом он не копировал существующую технику полностью.
Позже макет и полноценный образец самолета несколько раз демонстрировались на выставках в Китае и за рубежом. Официальные заявления и аналитика постоянно дополняли имеющийся объем доступных данных о самолете и его перспективах. В частности, с определенного времени утверждалось, что инициативный проект SAC все же получил государственную поддержку. Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая заинтересовались этим самолетом, но не были готовы в полной мере оплачивать работы и оказывать иное содействие. Такой статус сохранялся, как минимум, до конца 2016 года.
...
История проекта Shenyang FC-31 на данный момент выглядит весьма интересно. Разработка перспективного истребителя пятого поколения началась на рубеже последних десятилетий, но велась в инициативном порядке, что сокращало его потенциал. После нескольких лет неопределенности проект все же нашел подходящую нишу. В исходном виде теперь он предлагается зарубежным заказчикам, а Китай может получить измененный самолет, приспособленный к работе на палубе авианосцев. Таким образом, работы по интереснейшему образцу зарубежной авиационной техники продолжаются, и вскоре должны последовать новые сообщения об их ходе.
ЦитатаПока Россия готовит свой летный прототип нового экспортного Су-75, Китай планирует серьезно заняться продвижением на международный рынок истребителя-невидимки пятого поколения FC-31. Для этого создается специальное подразделение по продвижению экспорта FC-31.
Китайские аналитики заявляют, что FC-31 имеет набор несомненных преимуществ, таких как: передовые технологии, приемлемую цену, отсутствие политических ограничений и полное обслуживание, которые позволяют ему конкурировать на международном рынке с иностранными аналогами - американским F-35 и российским Су-57Э, а также недавно анонсируемым Су-75.
На этой неделе Чжан Цян, заместитель генерального директора Shenyang Aircraft Company (SAC) обьявил, что FC-31 будет ключевым продуктом, который будет предложен на рынке высокотехнологичной авиационной продукции..
Для реализации этой задачи будет сформировано специальное подразделение по продвижению экспорта FC-31 в соответствии с так называемой тактикой «активного поощрения», направленной на формирование целевых пользователей. Для этого будут объединены ресурсы производственной компании, научно-исследовательского института и Китайской национальной корпорации по импорту и экспорту авиационных технологий.
Видимо одним из толчков для такого решительного шага стали успехи китайской авиадвигателестроительной промышленности в создании двигателя WS-15 для истребителя J-20, и возможно, наметился прогрес в создании двухконтурного турбовентиляторного двигателя WS-13E, который был предназначен для установки на FC-31. Планируется, что истребитель FC-31 будет поставляться на два рынка - внутренний и международный.
«Международный рынок истребителей-невидимок далек от насыщения, и FC-31 будет достойным конкурентом», заявил в четверг Global Times пекинский военный эксперт Вэй Дунсюй.
«Американский истребитель-невидимка F-35 в основном нацелен на союзников и партнеров США, и, хотя многие страны хотели бы его купить, но им не хватает бюджета или они сталкиваются с широким спектром экспортных ограничений, установленных США», сказал Вэй, отметив, «что в России новый истребитель-невидимка Су-75 пока еще не совершил даже свой первый полет».
«Китайский FC-31 является технически зрелым и может полностью производиться внутри страны и к тому же обладает рядом преимуществ, которые включают высокие технологии, приемлемую цену, отсутствие политических ограничений и полное обслуживание. К тому же, Китай может предоставить полный комплект бортового оборудования и вооружения», — сказал Вэй. Мало того, по утверждению эксперта, Китай мог бы заинтересовать заказчика постройкой производственных линий по сборке самолета в его стране.
FC-31- это второй китайский истребитель-невидимка после J-20, который был выставлен вместе с ракетой класса "воздух-воздух"PL-15E. на последней выставке Airshow China в Чжухае, провинции Гуандун на юге Китая.
Согласно сообщениям прессы, модификация FC-31 станет китайским палубным истребителем следующего поколения. Истребитель FC-31 — это одноместный, двухмоторный, многоцелевой стелс-истребитель среднего размера, с хорошей ситуационной осведомленностью, высокой маневренностью, развитой интегрированной логистикой и хорошей экономической эффективностью.
Цитата: ups от 04.07.2022 23:20:14Вот именно по этой причине УВ-26 (или что там на Ка-52 стоит вместо него?) мог быть тупо выключен в момент пуска ракеты ПЗРК и включен лётчиком вручную после оповещения от БКО.
Цитата: ups от 05.07.2022 09:59:05Акустически. По женскому голосу "Атака сзади - "Стингер"!"
УФ-датчики Л-370 же работают, как и лазерные прожекторы, уводящие ракету "в молоко".
Цитата: skynomad от 05.07.2022 09:18:21Легкий истребитель, двух-двигательный, с турбовентиляторными двигателями.
Вы же из КАИ, Осанкин.
Цитата: skynomad от 05.07.2022 10:24:15Так по ним не только ракетами с тепло-головой стреляют.
Цитата: DMAN от 05.07.2022 10:27:40Кстати про Афган. А что это такое на Ми-24?
Цитата: Салон62 от 05.07.2022 10:43:48Поражение двух Ка-52 ПТРК "Стугна" с наведением ПТУР по лазерному лучу видел? Что там про такой случай в тактике АА написано?
Цитата: DMAN от 05.07.2022 10:50:48Но ведь уже пытались, что то сделать, что бы обмануть ракеты с ИК-ГСН.
Кстати и на штурмовиках Су-25ТМ/Су-39 в 90-е тоже что то подобное ставили.
Цитата: шурави от 05.07.2022 11:04:47Беда подобных систем что они всегда на шаг позади. То есть, разрабатываются против уже существующих систем, в то время как противник не стоит на месте.
Цитата: Senya от 05.07.2022 11:42:25Любая армия мира очень консервативная организация, и системы оружия разрабатываются с учётом их использования в течение 15-25 лет. Да и время от получения информации о новом вооружении до насыщения им войск обычно немалое. А чем насытят раньше - оружием или системами противодействия ему - это уже гонка, кто успеет вперёд. Так как обычно работы идут со сдвигом по фазе, половину времени лидируют средства нападения, половину - защиты.
Но всё равно, проводить капитальную модернизацию техники и вооружений каждые 5 лет ни одна страна мира не может, нет ни столько средств, ни столько промышленности.
Цитата: шурави от 05.07.2022 11:48:24Дело в том, что сам принцип был не очень удачный. ГСН не ослеплялась, а как бы обманывалась ложным сигналом. Что вынуждало увеличивать отклонение рулей и последующему промаху.
Цитата: Senya от 05.07.2022 11:58:38Насколько читал, описания, некоторые типы ГСН невозможно было ослепить (разве что сжечь, "но это совсем другие деньги"(с)). Любая конструкция - компромисс. Я вообще затрудняюсь сказать, а в каких годах угроза ПЗРК стала считаться хотя-бы сравнимой для вертолётов относительно угроз от зенитных комплексов сухопутных войск малой и средней дальности, а так же истребительной авиации? Ну не считая конечно такого специфического театра военных действий как Афганистан 1979-1989.
Цитата: mse от 05.07.2022 12:20:49По спектру выхлопа, по ИК сигнатуре поверхностей рокеты.
Цитата: DMAN от 05.07.2022 12:25:38ПЗРК конечно "вещь монструозная".
Но вице президента в Афгане Sidewinderом нахлобучили.
И Су-24М в Сирии. И угроза от УР В-В с ИК-ГСН особенно
начиная с AIM-9L со всеракурсной ГСН ПМСМ намного
больше чем от ПЗРК. Другое дело, что у хохлов их Су-27
и МиГ-29 кардинально уступают Су-35С с поддержкой ДРЛОиУ
и УР Р-77-1. Потому сейчас только ПЗРК и МЗА, ну и ПТУР
затесался.
Цитата: ILPetr от 05.07.2022 12:46:152. ИК сигнатура поверхности ракеты ПЗРК в момент старта отсутствует - температура всей ее поверхности в момент старта равна температуре окружающей среды.
Цитата: rommel.lst от 05.07.2022 13:02:18Датчик реагирует на излучение факела движка, т.е. яркая вспышка в поле зрения - первый признак возможной угрозы. В оптическом тракте ставится фильтр, который выделяет из всего излучения несколько спектральных полос, характерных для горения ракетного топлива (основные компоненты же известны). Для самых массовых типов ракет соотношение интенсивностей полос является такой себе сигнатурой + размер факела, общая яркость и скорость движения.
Цитата: DMAN от 05.07.2022 12:59:26Вполне себе реальность. Советский Су-24М. Выделенное на фото - это оно.
Цитата: DMAN от 05.07.2022 13:35:22