Цитата: X-Guard
Вырезать всё нафиг и воткнуть новое!
З.Ы. Тоже ламерское предположение... ::)
Цитата: НАлЕ от 14.07.2009 10:46:32
Но это не Синева. Синева закончила ГСЛИ в 2004. http://makeyev.ru/roccomp/
Настильные траектории - это существенное изменение энергетических возможностей (в худшую сторону) и нагрузок (в сторону увеличения), следовательно конструкционно ракеты должны существенно отличаться.
Если старых РСМ-54 уже нет, то это УБП Синевы, а если серийное производство Синевы еще не закончено, то УБП + партионка.
Цитата: перегрев от 14.07.2009 18:56:29
"3 октября 1986 года лодка К-219 (пр. 667А) под командованием капитана 2 ранга И. Британова, находившиеся на боевой службе у восточного побережья США, в результате утечки, и последующего взрыва ракетного топлива одной из ракет, после 15-часовой героической борьбы за живучесть, затонула в 600 милях от Бермудских островов.
Цитата По одной из версий, разрушение ракеты было вызвано столкновением с зарубежной АПЛ, осуществляювшей слежение за советским атомоходом" Источник-справочник "Подводные лодки России", "издательство Астрель", 2001 год
ЦитатаПосле отработки технологи ампулизирования ракет мне инциденты с КРТ в ходе эксплуатации неизвестны. поплюем и постучим по дереву...
Цитата: НАлЕ от 14.07.2009 18:37:03
Ну-у-у ... почему бы нет (как говорят французы). И в Оникс можно запихнуть что-то, трошки погорячее, чем морская смесь (калибр и вес БЧ позволяет). Учитывая, что он (Оникс) рожден еще в СССР, то все возможно ...
ЗЫ. А что такое другие ракеты такого же "формата"?
Цитата: НАлЕ от 14.07.2009 18:57:53
Заложить такие технические решения, которые потребуют, конечно, доработки (серьезной, но без распила корпуса), но позволят сменить генеральный курс с "+" на "-", то бишь с Булавы на Синеву.
Цитата: ykl от 14.07.2009 18:58:24
Подписываюсь. Но от себя добавлю - это будет просто другая ракета. Полёт по настильной траектории - это управляемый полёт в плотных слоях атмосферы. Ракета должна управляться. Например аэродинамическими рулями. А это несёт за собой полностью пересмотр энергетических параметров систем ракеты, аэродинамических схем. Схем динамики полёта. Прочностных параметров. Тепловых параметров. Работы ступеней. Похоже аэродинамические рули должны быть на каждой ступени. Сомневаюсь я, что это так необходимо. Да и очень сложно. Межконтинентальные ракеты скорее всего будут продолжать летать по баллистическим траеториям. Только третья ступень при подёте к цели в атмосфере может совершать манёвры. Но это совсем не настильная траетория.
Цитата: X-Guard
Камрады НАлЕ и Перегрев, я с вами совсем запутался (да и не только я, наверное)! ;)
Так какое резюме из дискусии будет? Чё запускали? ???
Цитата: перегрев от 14.07.2009 19:20:14
Совершенно точно не Булаву
Цитата
14 июля 2009 года 18:54
В России произведены два успешных пуска ракет "Синева" с подлодки "Брянск"
Новороссийск. 14 июля. INTERFAX.RU - Начальник Генштаба ВС РФ Николай Макаров сообщил о втором успешном запуске ракет "Синева".
С подводного крейсера "Брянск" был произведен запуск из района Северный полюс по двум направлениям: максимальному и минимальному. Минимальный - в сторону полигона Чижа (Архангельская область). Ракеты шли по разным траекториям - навесной и баллистической. Цели достигнуты.
Как сообщалось, накануне также был произведен пуск ракеты "Синева".
Цитата: v.a.e от 14.07.2009 19:03:31
В последнее время при упоминании в прессе лодок пр.885, говорится, что они будут вооружены ракетами повышенной дальности. Но что это такое "ракеты повышенной дальности" или Оникс -М или что либо другое не понятно.
Цитата: перегрев
Длина Булавы 12м, РСМ-54М 14,8. Даже если допустить, что шахты делались с запасом, то в любом случае для РСМ-54М лодка должна быть оснащена системой затопления шахт (т.н. ЦКЗ (цистерна заполнения кольцевого зазора)), системой газоанализа, системой поддержания микроклимата шахт после их осушения в случае несостоявшегося пуска и т.д. Это серьезные изменения конструкции, кто бы стал их планировать имея ввиду штатную ракету с "сухим" стартом?
Цитата: X-Guard от 14.07.2009 19:27:03
С ракетами повышенной дальности, с теми же "гранитами" (П-700) или более старыми "базальтами" (П-500), и с любыми другими ПКР с дистанцией свыше 400 км есть одна большая неприятность - нужно внешнее целеуказание, т.к. это "далеко за линией горизонта"... По неподвижным целям можно "лупить" КР и за 2000-3500 км, а вот по движущимся целям (напр., АУГ) свыше 300-400 км - это уже серъёзная проблема... Тем же "гранитам" нужны такие спутники, как "Легенда" (коих пока на орбите всего два), или целеуказание с А-50, БПЛА, другой ПЛ, или с чего-нибудь ещё, что обнаружит и сообщит координаты стреляющим... Конечно, те же "граниты" и "ониксы" на последних 20-40 км сами активно ищут цель без чужой помощи, но их ещё надо запустить и вывести в район поиска целей хотя бы с точностью +/- 50 км...
Так что не только в повышенной дальности на море "собака порылась"... ;) На море все дисатанции аналогичных наземных или воздушных ракет гораздо короче, не заметили?... ;)
Цитата: X-Guard от 14.07.2009 19:27:03
С ракетами повышенной дальности, с теми же "гранитами" (П-700) или более старыми "базальтами" (П-500), и с любыми другими ПКР с дистанцией свыше 400 км есть одна большая неприятность - нужно внешнее целеуказание, т.к. это "далеко за линией горизонта"... По неподвижным целям можно "лупить" КР и за 2000-3500 км, а вот по движущимся целям (напр., АУГ) свыше 300-400 км - это уже серъёзная проблема... Тем же "гранитам" нужны такие спутники, как "Легенда" (коих пока на орбите всего два), или целеуказание с А-50, БПЛА, другой ПЛ, или с чего-нибудь ещё, что обнаружит и сообщит координаты стреляющим... Конечно, те же "граниты" и "ониксы" на последних 20-40 км сами активно ищут цель без чужой помощи, но их ещё надо запустить и вывести в район поиска целей хотя бы с точностью +/- 50 км...
Так что не только в повышенной дальности на море "собака порылась"... ;) На море все дисатанции аналогичных наземных или воздушных ракет гораздо короче, не заметили?... ;)
Цитата: ykl от 14.07.2009 18:58:24
Подписываюсь. Но от себя добавлю - это будет просто другая ракета. Полёт по настильной траектории - это управляемый полёт в плотных слоях атмосферы. Ракета должна управляться. Например аэродинамическими рулями. А это несёт за собой полностью пересмотр энергетических параметров систем ракеты, аэродинамических схем. Схем динамики полёта. Прочностных параметров. Тепловых параметров. Работы ступеней. Похоже аэродинамические рули должны быть на каждой ступени. Сомневаюсь я, что это так необходимо. Да и очень сложно. Межконтинентальные ракеты скорее всего будут продолжать летать по баллистическим траеториям. Только третья ступень при подёте к цели в атмосфере может совершать манёвры. Но это совсем не настильная траетория.
Цитата
Добавлю, что знаю ьолько одну ракету, которая может выполнять поставленную задачу летя или по настильной, или по баллистической траектории - это Искандер. Но там в ТЗ было изначально заложено это условие. Поэтому ракета и одноступенчатая, и имеет аэродинамические рули, и газовые рули (который работают при работе маршевого двигателя). Когда маршевый двигатель выгорает - продолжвет управляться АД рулями. Летя по баллистической траектории АД используются для манёвра при подлёте к цели.
Но Искандер летает не на межконтинентальные расстояния. Для таких расстояний нужно использовать или только баллистичемкую ракету, или только крылатую. Гибрид, по-моему энергетически не выгодно.
Цитата: X-Guard от 14.07.2009 19:06:53Вопрос, конечно, со "вспомогаловкой" и "инфрастракшей" (компрессоры, насосы, трубопроводы) возникнет, но на "Ясене" не зря ведь вертикальные ПУ сделали "поширше и похлубже"!Если тщательно профильтровать претензии и взаимную ругань на http://revolver.ru/misc/25856 , можно увидеть намеки на предстоящую глубокую модернизацию "Булавы", возможно с заметным увеличением дальности и грузоподъемности. Не сразу конечно, лет через 10, но лодкам лет 30-40 служить. И уже от меня - на такой срок если на что в них закладывались, так явно на будущее, а не на прошлое.
Цитата: v.a.e от 14.07.2009 19:36:29
Заметил. Но ведь существуют станции связи с ПЛ (вроде как в Белорусии и на Дальнем Востоке), где сигнал проникает под воду на 20 - 50 м., лодке даже всплывать не нужно, вот и источник целеуказания...
Цитата: перегрев от 14.07.2009 19:37:38
На современных МБР аэродинамические рули не применяются. Единственное исключение на первой ступени Тополя, может на днепровских твердых применялись, уважаемый НАлЕ поправит, если что.
Цитата: Commie от 14.07.2009 19:42:13
дык это только связь, а для ракеты необходимо постоянно видеть цель как минимум на конечном участке полёта
вот в этом и проблема.
Цитата: Commie от 14.07.2009 19:42:13
дык это только связь, а для ракеты необходимо постоянно видеть цель как минимум на конечном участке полёта
вот в этом и проблема.