Цитата: Alex_B от 27.10.2008 06:16:04
Из чего состоит самолет? Давайте разберем его на запчасти...
Вы слишком категоричны, коллега, к моим постам. Я, вообще-то, задавал вопрос по выпуску новых машин. Каюсь, "буковки" при индексах не акцентировал, что и явилось может быть причиной такого ответа и такой реакции...
Я хоть к самолётам "ни ухом, ни рылом" (кроме авиасимуляторов), т.к. это никогда не было моей специализацией, но разобрать на части "со своей колокольни" (и на основе доступных данных) как-нибудь смогу... ;)
Цитата
Пункты 2-5 производятся и сейчас - для ремонта и модернизации. Остается пункт первый - он же главный вопрос главного конвейера. Да, производство свернуто, оснастка может быть утрачена. Однако это не означает, что его нельзя развернуть обратно... А можно и на новом оборудовании по новым технологиям - тогда старя оснастка не будет нужна, будет сделана новая. Но зачем?
Вы пропустили ещё один очень важный пункт: "вооружение"... Т.к. планер планером, но он всё-таки, прежде всего, носитель оружия, если я не ошибаюсь (пусть меня поправят), то Миг-31 (точнее, в большей степени, Миг-25) делались именно под ВВ-ракеты большой дальности... Кроме того, по ходу проектирования были повышены требования и для перехвата малозаметных целей на фоне земли, т.е. крылатых ракет, а не только высотных скоростных американских разведчиков, которые безнаказано тогда вторгались в пространство СССР... Поэтому Миг-31 (Миг-25) и получился такой машиной с хорошим технологическим запасом (заделом), что система "носитель + оружие" с лихвой перекрывала все стоЯщие и перспективные (по тем временам) задачи на двадцать лет вперёд. Но вопрос,
не только в этом (см.далее по тексту)...
Цитата
Очень удачная конструкция и ебенячий большой (традиционно для России) запас прочности и ресурса позволят планеру еще долго быть актуальным для выполнения роли стратегического перехватчика ПВО. Всю остальную начинку можно менять по мере необходимости. И такие машины еще долго будут летать. Это раз.
Нисколько не сомневаюсь, что у Миг-31 (ещё даже со времён прародителя Миг-25) планер просто с фантастическим заделом! Кроме того, "движки" (ещё ТОГДА и ещё ТЕ) по расчётам могли разгонять планер до скорости до 3,2 махов, но ограничились "штатно" до 2,3-2,5М (рекорд "без оружия" - 2,83М), т.к. свыше трёх махов, по причине резко нарастающего разогрева, корпус пришлось бы делать полностью на основе титановых сплавов, что увеличило бы цену только "голого планера" раза в три минимум. Поэтому остановились на более дешёвых сплавах из стали и алюминия (из титана выполнены только кромки крыльев и оперения и ещё какие-то детали "по мелочам") и на "штатной максимальной скорости" до 2,5 маха (с оружием и на высоте около 20 тыс.метров).
Цитата
И второе. Из общего количества имеющихся Миг-31 в строю находится чуть более половины. Остальные на хранении. Просто по нынешнему оргштатному расписанию ВС РФ часть произведенных машин сейчас избыточна. Не будем обсуждать, хорошо это или плохо, но это так. С учетом выбывания строевых машин, "складских" запасов хватит лет на 25.
Так что "парк которых "по выслуге лет" потихоньку тает..." - это, мягко говоря, несколько не соответствует действительности.
Я не об этом... Я о новых задачах... Понятно, что у Миг-31 (из более, чем трёхсот штук) куча модификаций и моделей: Миг-31 Б, БС, БМ, М, Ф и так далее (с учётом экспериментальных и экспортных)... Но то, чего "хватит ещё на 25 лет", может быть
для новых задач уже недостаточно... Я так понимаю, сейчас наиболее интересны модели Миг-31М и Миг-31Б (с учётом модели Миг-31БС, т.е. Миг-31 модернизированный до уровня Миг-31Б). Я так понял, что на Дальнем Востоке сейчас их (первые серийные модели) интенсивно "догоняют" до уровня Миг-31БС и Миг-31БМ, но вот как с выпуском Миг-31М дела обстоят (или какая там самая новая модель, кажется, всё-таки Миг-31М)... Судя по всему (по открытой печати и по форумам), какая-то часть машин не только регулярно проходит глубокую модернизацию, но и с не меньшей регулярностью снимается с воора "по выработке ресурса"... Сколько сейчас
новейших модернизированных машин находится в строю - я не знаю... Какие темпы производства
новейших новых машин - мне тоже не известно...
Вот об этом и спрашивал!Цитата
И зачем нам производить новые Миг-31? Шоб на складе лежало? К тому времени, когда нынешние запасы подойдут к концу, есть два варианта:
1. Возобновить производство Миг-31 на новой технологической базе. Зачем это делать сейчас? Когда понадобится, тогда и запустят.
2. Запустить в серию что-то новенькое, если Миг-31 как стратегический перехватчик ПВО устареет. Если это потребуется, это будет сделано.
Вопрос в том, что, как система "носитель + оружие", соответствует современным
потребностям... Понятно, что современные модификации Миг-31БМ с БРЛС "Заслон" и Миг-31М с БРЛС "Заслон-М" способны обнаруживать цели класса "истребитель" до 320 км, вести до 24 целей и одновременно обстреливать (реально! т.е. с наличным боекомплектом!) 6 из них на максимальные дистанции до 120-160 км ракетами Р-33/Р-33С и до 280 км ракетами Р-37 по целям с макс.скоростью до 6 махов. Т.е. уже сейчас "в узких кругах" Миг-31М (и даже Миг-31БМ) называют "убийцей Рапторов".
Я в этом контексте тему обозначал, если Вы не догадались... ;)
Цитата
В первом случае зачем сейчас работать "на склад", чтоб летать на них "потом", тогда как деньги на это производство придется "отламывать" от производства того, на чем нужно летать, ездить и по морю ходить сейчас, "минуя склад"?
Во втором это пустая трата денег. Они простоят на хранении и будут порезаны, но перед этим отнимут деньги от того, что нужно сейчас, а не понадобится через 20 лет...
Вот в контексте темы "убийцы Рапторов" я как раз и задавал вопрос... Если, как утверждается, у России сейчас более трёхсот Миг-31, то "тема Раптора" как бы и не страшна - весь наличный состав американских "рапторов" Миг-31 "пощёлкают"... Но вот сколько таких новейших "мигов" реально в войсках? И, самое главное, сколько и в каком количестве
новейших моделий будет поступать в ближайшие годы?
Даже с учётом чисто
абстрактного понижения характеристик Миг-31М и Миг-31БМ
на 50% по
комплексной совокупности факторов (макс.скорость, макс. дальность обнаружения целей с ЭПР даже ниже, чем крылатой ракеты, количество одновременно обстреливаемых целей, дальность поражения, количество ракет на борту
одного носителя, вероятность поражения одной ракетой), то и сейчас по этой абстрактно заниженной комплексной совокупности факторов Миг-31 (новейших модификаций и глубокой модернизации) способен
в одиночку "заваливать" 2-3 "Раптора" за один самолёто-вылет!
Вопрос остаётся в силе: сколько имеется и сколько (в каком темпе) будет выпускаться "убийц Раптора" для сохранения паритета до выпуска ПАК ФА? Кто знает? Вы знаете? Я нет...
З.Ы. Я мог ошибиться в "буквочках" и "цифирках" в одном-двух местах, но принципиальных и системных ошибок я в своём тексте не обнаружил...
Отредактировано: X-Guard - 27 окт 2008 08:09:46
"Пусть ярость благородная вскипает, как волна, —
Идет война народная, Священная война!"
http://9may.ru/songs/m1614
http://download.sovmusic.ru/m32/saintwar.mp3