Современные российские ВС

38,198,891 99,003
 

Фильтр
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Reflected sound от 05.06.2008 13:20:37
Он намного более малозаметен и маневреннее , чем Су-27 с десятью на внешнейУлыбающийся



Насчет маневренности - ВОПРОС!

Цитата

Да запросто ! Осталось только в войсках найти Р-77 .
Всётаки - нету . Выпуск идёт РВВ-АЕ , которые на экспорт . Можно и их подвесить , в принципе ...
РВВ-АЕ , а не Р-77 .




Изд.170, а не "Э".

Это абсолютно ТОЧНО. Проверено...

Цитата

На экспорт .





От произнесения слова "экспорт, экспорт" экспортными эти ракеты не становятсяУлыбающийся

Цитата

Ну я всётаки есчо ищуУлыбающийся И пока ответы отрицательные .





По отчетам заводов покопайтесь, не головных, а смежников...

До документов войсковых Вам не добраться, "головняки" тоже лажу пишут. У смежников можно нарыть (это такая подсказочка, уверен, в РУМО уже все это и так знают). Кое-что.

Цитата

Фото отдельных самолётов были , но отличить Р-77 от РВВ-АЕ внешне не представляется возможным , а самолёты как выяснилось , то ли с МАКС-а , то ли с какого то показательного шоу .




А что, часто у нас снимают "сушки" на взлете на стрельбы штатной ракетой (или как оно в ВВС зовется?)?

Фото загрузок в танк ОБПС "Свинец" 3БМ48 и тем более "Свинец-2" Вы тоже не найдете, как и фоток их штабелей, но это не значит, что их нету в войсках, да и даже второй "свин" новинкой уже не является.

Ну и т.п. примеры...

Если уж фоток Ту-95МС с Х-101 под крыльями все ж мало, а эта ракета выпускается достаточно давно и летают с ней постоянно.


Цитата

Р-77 хороша , но поздно - это аналог AIM-120А , в то время когда они уже AIM-120D на вооружение поставили .





Ее точно так же "поставили", как изд.180ПД... ну, на год раньше.

Цитата

Это уж мне не доложили , почему . Видимо - не в нагрузке дело , а в лобовом .





В мирное время можно и с 2+2 летать, чего мудрить? Вот и все дела...

Цитата

И у меня 6хР-27Э + 4хР-73 выходит 2,5 тонны .




Я 8 считал...

Цитата

4+2+Сорбция . Десять штук ( или 8 + РЭБ ) они крайне редко таскают .





К чему им каждый день-то с ними летать? "Раптор" тоже явно не всегда 8 носит....

Цитата

Угу , давайте дождёмся принятия всего этого на вооружение и производства в товарных количествахУлыбающийся





ГИ ПД в прошлом году, начале этого закончили, как я слышал.

Цитата

Угу ... Только на первой партии . Потом идёт он-же , но с припиской "Мк.III" ... Причём первая партия ( что с БРЛС нашей сборки ) с ограниченным числом режимов и вообще рассматривался индусами как "учебный" , полностью боевой как раз третьей партии с Барс-Э Мк.3 . А он уже не совсем российский .





Я Вас умоляю! Как индусы "собирают" что "сушки", что танки, мне не рассказывайте.Веселый

Это любимый анекдот в РОЭ -"индусы осваивают производство"ВеселыйВеселыйВеселый

Все БРЛС наши, первые просто сырые были...

А иностранщина там в БРЭО есть, но это не БРЛС (хотя на 30МКМ еврейских компонентов нету).

Цитата

Потому как мы АФАР занялись с баааальшим опозданием , и на МиГ-35 попросту не удалось воплотить задуманное . Тот что на нём сейчас стоит , фактически опытный стэнд , который в серию не пойдёт - планируют довести до проектного уровня , это процентов на 30-40 повысит мощность и дальность . Плюс - элементарно диаметр зеркала разный , а от него площадь ( число ППМ и соответственно мощность ) зависят в квадрате .





Отчасти да. Причем, размеры "зеркала" РЛС тут основной фактор.

Цитата

Есть РЛЭ ( трёх самолётов - 9-12 , 9-13С и Су-27СК ) , есть описание истории создания этого семейства БРЛС , было свидетельство лётчика ( если я всё правильно понял ) - чего же более ?



Я специалисту по СУВу поверю... летчики разные...

Ладно, я пока подвязываю... Всего хорошего!
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.00 / 0
  • АУ
Неевклид
 
50 лет
Слушатель
Карма: +2.95
Регистрация: 06.02.2008
Сообщений: 684
Читатели: 0
Цитата: Reflected sound от 05.06.2008 13:36:09
Так что - пусть минусуют наздоровье , это повышает мою самооценку и настроениеУлыбающийся



Как мало нужно человеку для счастья...  :D
Вас минусуют, как мне представляется, за неуместную категоричность и крайнюю тенденциозность в основном. Т.е. за то же, в чем Вы обвиняете оппонентов.

Причем, в принципе, эти качества ведения дискуссии имеют прямое отношение к понятию "компетентность". Последнее все же нечто большее, чем "информированность".

(офф)
Отредактировано: neevklid - 05 июн 2008 13:53:53
  • +0.00 / 0
  • АУ
Reflected sound
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 15.05.2008
Сообщений: 108
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Консерватор от 05.06.2008 13:33:05
Таки нету или были фотки? Если нету, то откуда фотки, пусть даже с МАКСа? Их же нет в природе? А если-таки есть и если нельзя отличить визуально Р-77 от РВВ-АЕ, то почему считаете, что это РВВ-АЕ, а не Р-77? Вере противоречит?

Как бы объяснить ...
Фото непонятно чего , внешне похожего не является доказательством . Так как "может быть , а может и нет" .
С одной стороны есть уверенные заявления ( не только BlackShark-а ) что производится , но с другой стороны в живую лётчики их ни разу не видели . И даже в РЛЭ Р-77 только упоминается , режимы применения отсутствуют ( не выдраны , как из американских мануалов по F-18E , а вообще нету ) .
  • +0.00 / 0
  • АУ
Situat
 
russia
МО
57 лет
Слушатель
Карма: +15.67
Регистрация: 29.04.2008
Сообщений: 146
Читатели: 0
Тред №37814
Дискуссия   187 1
Уважаемый Эхо, отдаю должное Вашему упорству форумного бойца, но что-то Вас заносить немного стало. Раздражает грубость в отношении партнера по дискуссии. Попробуем покритиковать, уж простите.  По упомянутым Вами правилам – «бремя доказательства лежит на выдвигающей стороне». Давайте я не поленюсь и пройду по истории Ваших постов,  попробую найти доказательства, приводимые Вами в обоснование своих утверждений.
16 Май 2008, 18:07:35
Цитата
Цитата: SeregaAK от 16 Май 2008, 14:55:37
Чем проигрывала?
Дальность , число режимов , ракурсность .
------------
ТТХ Н-001 дальность обнаружения цели 100км передняя полусфера, 40 км задняя
Дальность по цели в 5 кв.м. APG-63 с такой-же дистанции видит трёхметровую цель , в ЗПС с 60 км .

10 целей сопровождала на 10 лет раньше Н-001 .
Надо посмотреть , с какого года у них V2 появилась , она уже две цели обстреливала .


Ну и дальнейший разговор о радарах – с Вашей стороны ни одной ссылки не было. В то же время  в Ваш адрес сниженная лексика типа «обсирать» не применялась. Понимаю, что слова такие существуют, но мне казалось, что в достойной дискуссии она применяться не должна, т.к. провоцирует переход с темы диспута на личности.
Цитата 19 Май 2008, 15:31:55
Цитата
Одного поля ягоды - только у Дискавери хотя-бы развлекательные программы весёлые есть , а "Угарная сила" - это 100% агитпроп .


Прошу простить велокодушно, а как насчет «гениальных» рейтингов Дискавери на тему «10 лучших … всех времен и народов» - танки, БМП, вертолеты и пр.? Забавно, что русская техника там ни разу не была №1 – это не агитпроп? Или данный термин имеет отношение исключительно к России?

BlackShark 20 Май 2008, 17:23:52 спрашивал:
Цитата
Цитировать
>Пока достоверно известно что на крейсерском режиме он выдаёт 1,57М . >КРЕЙСЕРСКОМ режиме ! Это НЕ "максимал" , и тем более не "форсаж" .
НА каком основании "известно", что это НЕ максимал?


Ваш ответ:
Цитата
На основании заявлений производителя , что это именно крейсерская скорость ( которая как правило достигается на значениях тяги 0,7-0,9 от максимала ) .


Т.е. предположение, а не точные данные.  Далее практически по всей дискусси по Раптору – отсылка на сайт производителя.

23 Май 2008, 12:34:36, разговор про известную ЭПР Раптора.
Цитата
Они только на Аляске без "энхансеров" щеголяют , даже на патрулировании с ними . Так штаааа ...


Вот крайне интересная реплика, но опять же, увы, бездоказательная… Кстати, я тогда не успел спросить про источник, eLoky меня опередил – но ответа так и не последовало.


Ну и так далее. В качестве источников данных Вы ссылаетесь на РЛЭ по нашим старым машинам (ибо слабо верится, что они же есть у вас по новой технике) и не приемлете рекламные заявления ее производителей и нашего генералитета, но почему-то в отношении техники вероятного противника, которые с недавних пор стали невероятными друзьями, те же заявления производителей столь критичного подхода не имеют.  Кстати, Портос Вам на это уже указывал
Цитата
Цитата: Портос от 23 Май 2008, 19:20:11
По простой причине, что вся открытая информация по вооружениям носит либо рекламный, либо пропагандистский, а зачастую просто дезинформационный характер. Причём это с обеих сторон.


Ваш ответ был – «Читайте доки , они рулез».
И напоследок:
Цитата
Я из скептиков ... Подожду официальных данных , а потом гляди-ж , и доки пойдут


Страшно спросить – а по Раптору у Вас тоже РЛЭ имеется? Вы же тогда бесценный человек! А если нет, то какой-то односторонний скептицизм получается. В иные времена, страшно сказать, за это и паникером могли обозвать, и покритиковать по соответствующим законам… упаси боже, не подумайте, что призываю к этому, но неприятно это – вроде как вам, когда обсуждались итоги «Коуп Индиа» и Вам не нравились установленные правила игры в пользу индусов.

Я могу понять, что Раптор Вам нравится, но Вы меня всерьез разочаровали последними постами… «От него кровопролитиев ждали, а он чижика сьел» (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Опаньки !!!
 
56 лет
Слушатель
Карма: +1.37
Регистрация: 19.06.2007
Сообщений: 1,645
Читатели: 0
Цитата: BlackShark от 05.06.2008 13:16:46
Насчет маневренности - видел я его пилотаж, не впечатлился.


http://ru.youtube.co…eef0tLrv9c

Смеющийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Reflected sound от 05.06.2008 13:49:53
Как бы объяснить ...
Фото непонятно чего , внешне похожего не является доказательством . Так как "может быть , а может и нет" .
С одной стороны есть уверенные заявления ( не только BlackShark-а ) что производится , но с другой стороны в живую лётчики их ни разу не видели . И даже в РЛЭ Р-77 только упоминается , режимы применения отсутствуют ( не выдраны , как из американских мануалов по F-18E , а вообще нету ) .



Вы ж РЛЭ Су-27СМ не видали, как и МиГ-31БМ... ну так, для примеру. А в РЛЭ 9-13С могло и не быть подробно,т.к. толком не было ракет.

Вообще-то, еще надо вопрос Вам задать, откуда РЛЭ 9-13С у Вас взялся >:(

Подмигивающий
Но кто сказал, что РЛЭ не менялся со временем? Я не в курсе, как в ВВС с этим, но нахожу реальным...
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.00 / 0
  • АУ
Reflected sound
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 15.05.2008
Сообщений: 108
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: neevklid от 05.06.2008 13:47:20
Вас минусуют, как мне представляется, за неуместную категоричность и крайнюю тенденциозность в основном. Т.е. за то же, в чем Вы обвиняете оппонентов.

"Минусуют" , когда сказать хочется , а нечего .
Знающему человеку нет нужды опускаться до подобных обезьяньих игр .

На счёт стиля ведения дискуссии - он напрямую зависит от оппонента . Чем туп меньше информирован оппонент , тем примитивнее моё изложение , ибо бисер ... Сами понимаете .
  • +0.00 / 0
  • АУ
Ubik
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 10.04.2008
Сообщений: 18
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №37816
Дискуссия   107 0
К вопросу о политике и так сказать политкоректности. Как воспринимается, что на всех плакатах, рисунках и схемах и т.д. НАТО всегда воюет против русской техники? Вот и тут на рисунке сбивают КА. Корабль наверняка тоже русский и то что на берегу (не разберу) вряд ли другой "национальности".
Это можно обжаловать, как оскорбляющее мою национальность?Подмигивающий

[почти офтоп - будет удалено]
  • +0.00 / 0
  • АУ
тимбервольф
 
ussr
Слушатель
Карма: +341.26
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 593
Читатели: 0
Тред №37819
Дискуссия   193 4
Широкое использование ложных целей , например
http://en.wikipedia.…M-141_TALD
http://www.rusarmy.c…_bobr.html
(к сожалению данных С-13АЛЦ не нашел, но думаю от Бобра отличия невелики),
сделает неэффективным дальний воздушный бой, а в ближнем бою особых преимуществ у Раптора перед МиГ-29 нет...
К тому же , благодаря Искандеру и Х-101 , шансов уничтожить Рэпторы на земле больше чем шансы уничтожить Су или МиГи , благодаря Букам, С-300 , С-400.
  • +0.00 / 0
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Опаньки !!! от 05.06.2008 13:59:05
http://ru.youtube.co…eef0tLrv9c

Смеющийся



Ну не надо...

http://ru.youtube.co…re=related

Маневренность очень неплохая, во многих режимах лучше обычного Су-27 и МиГ-29 (пусть плоское, но сопло с ОВТ, за счет его), но МиГ-29М-ОВТ и даже Су-30МКМ кроют его как бык овцу.

Самое смешное - америкосы ВСЕГДА обсирали наших за исполнение нашими истребителями "бесполезных цирковых трюков", типа, "мы можем, но не хотим, ибо useless"... А теперь СТАРАТЕЛЬНО за нами разучивают, получив через столько лет способную на это машину!Веселый
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.00 / 0
  • АУ
Viatcheslav
 
Слушатель
Карма: +4.25
Регистрация: 21.08.2007
Сообщений: 3,236
Читатели: 0
Цитата: Reflected sound от 05.06.2008 13:49:53
Как бы объяснить ...
Фото непонятно чего , внешне похожего не является доказательством . Так как "может быть , а может и нет" .
С одной стороны есть уверенные заявления ( не только BlackShark-а ) что производится , но с другой стороны в живую лётчики их ни разу не видели . И даже в РЛЭ Р-77 только упоминается , режимы применения отсутствуют ( не выдраны , как из американских мануалов по F-18E , а вообще нету ) .

Справедливости ради - тут смотря с какими летчиками вы беседовали, из каких полков, смотря когда и какое вы видели РЛЭ. По двум-трем примерам полная картина совершенно не видна. По открытым фотографиям и статьям тем более.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Ubik
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 10.04.2008
Сообщений: 18
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Viatcheslav от 05.06.2008 12:59:20
Поддерживаю. И еще прошу участников не переходить на личности и не минусовать Эхо почем зря: человек явно в теме и имеет информацию, которой следует противопоставлять аналогичную по качеству. Вообще хочется попросить модератора убрать минусовой рейтинг Эху, тут явная необъективность.
БУ 4ч.



А я не поддерживаю, если голосуем! Конкретно меня Эхо утомил, как попугай-попка повторяющий одно и тоже невзирая на то что ему говорят собеседники.
Системой +/- я почти не пользовался, да и сейчас о ней вспоминаю, только когда натыкаюсь на "попьи говорни". Люблю читать вообще и форумы в том числе, но такие повторильни генерируемые Эхой уже как назойливая зубная боль. А то что он грубит - вообще за нормы выходит. Тут не минусы надо считать, а часы бана! Всё ИМХО и будет удалено.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Опаньки !!!
 
56 лет
Слушатель
Карма: +1.37
Регистрация: 19.06.2007
Сообщений: 1,645
Читатели: 0
Цитата: Reflected sound от 05.06.2008 13:36:09
Су-шкам тоже стоит с опаской относиться к F-4 . Мало ли


А чё не к Aircobra?  ;)
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №37821
Дискуссия   260 10
Я бы конечно мог тоже начать сыпать индексами и марками мало кому известных ракет и бортовых систем, однако собственный рейтинг меня не интересует, как и сомнительная слава эксперта в том, что я знаю по- наслышке.
Однако - некоторые общие принципы любой системы доступны для предварительной оценки любому человеку базовой информированности.
Дабы отвести навязчивые обвинения в некой некомпетентности - предлагаю статью специалиста, посвящённую не рассуждениям о наличии на складе ВВС ГСН с последней выставки - а ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ особенностям конструкции Раптора, как результата неизбежного компромисса выдвинутых к этой системе требований.
Отсюда - можно делать выводы- какие черты раптора являются преимуществами перед СУ, а какие - всё-таки, НЕДОСТАТКАМИ.
Статья слегка ужата и проакцентирована.




F-22A вобрал в себя наиболее прогрессивные черты истребителей четвертого поколения. Во-первых, это интегральная аэродинамическая компоновка - плавное сопряжение крыла и фюзеляжа, повышающая несущие свойства и позволяющая максимально использовать внутренние объемы (F-16, Су-27, МиГ-29). Во-вторых, применение РЛС с фазированной антенной решеткой, что дает возможность обстреливать ракетами одновременно несколько целей (МиГ-31). В-третьих, увеличение дальности и продолжительности полета на внутреннем запасе топлива без дозаправки (Су-27). В-четвертых, повышение маневренных характеристик путем снижения нагрузки на крыло, роста тяговооруженности и применения электродистанционной системы управления (F-15, F-16, Су-27 и др.).
 В то же время ряд характеристик F-22 качественно отличается от данных перечисленных только что машин. В первую очередь это сверхзвуковая крейсерская скорость полета, достигаемая на бесфорсажных режимах работы СУ, и значительно сниженная заметность для РЛС противника. Далее - высокая маневренность не только на дозвуковых, но и на сверхзвуковых скоростях. Наконец, это высокая вероятность поражения цели без входа в зону боевого соприкосновения. Совокупность этих отличий и дает основания считать F-22A самолетом пятого поколения. При его создании стремление достичь именно таких характеристик стало определяющим при разработке технических требований и задало граничные условия для принятия решений по компоновке как самолета в целом, так и его отдельных систем. Однако требования эти оказались во многом противоречащими друг другу, что вынудило американских конструкторов пойти на ряд компромиссов, некоторые из которых отрицательно сказались на боевых качествах F-22 "Рэптора".




Стремление достичь сверхзвуковой крейсерской скорости полета неизбежно влечет за собой необходимость значительного снижения сопротивления. Одной из мер, направленных на достижение этой цели, стало размещение подвесного вооружения во внутренних отсеках F-22A. Однако это привело к увеличению суммарной площади миделевого сечения самолета по сравнению с вариантом, когда ракеты и бомбы располагаются под крылом на пилонах. Ведь при внутреннем расположении, кроме площади поперечного сечения самого оружия, требуется площадь для увязки его составляющих между собой и с элементами конструкции планера, а также для размещения необходимых приводов и механизмов, обеспечивающих боевое применение. В результате, хотя применение интегральной аэродинамической компоновки позволило снизить лобовую составляющую сопротивления, но из-за увеличения миделя волновая составляющая возросла! Поэтому размеры внутреннего отсека пришлось максимально обжать, оптимизировав его под размещение только узкой номенклатуры ракет "воздух-воздух", необходимых для решения основной задачи истребителя - завоевания превосходства в воздухе. Все остальные виды боевой нагрузки самолет может нести на внешней подвеске либо на внутренней, если их размеры не превышают размеров отсека. В любом случае размещение оружия далеко от оптимального, и в этом отношении "Рэптор" уступает всем многофункциональным истребителям четвертого поколения.

Кроме того, применение внутренних отсеков вооружения ведет к утяжелению и усложнению конструкции самолета, т.к. приводит к необходимости применения крыла многолонжеронного типа вместо кессонного и к соответствующему увеличению числа силовых шпангоутов. Конструкция последних также отходит от оптимальной из-за необходимости передачи потока сил по криволинейному незамкнутому контуру. Ситуация усугубляется необходимостью максимального снижения площади миделевого сечения фюзеляжа. Причем, вряд ли можно надеяться на уменьшение массы шпангоутов за счет применения композиционных материалов (КМ), т.к. следует учитывать вероятность боевых повреждений и практическое отсутствие возможности ремонта таких конструкций в полевых условиях. КМ можно применять лишь там, где есть возможность быстрой замены отдельных узлов или всего агрегата в целом.





Снижение радиолокационной заметности F-22A достигнуто путем значительного уменьшения его эффективной отражающей поверхности. Для этого максимальное количество кромок - передние и задние кромки крыла, оперения, створок отсеков вооружения и шасси, люков и т.п. - сделаны параллельными и имеют не более двух направлений отражения сигналов. Однако такая геометрия самолета не может не стать причиной снижения его летных характеристик. В частности, спроектированные в соответствии с этими требованиями воздухозаборники двигателей выполнены нерегулируемыми. В результате воздухозаборники F-22A снабжены лишь системой перепуска воздуха и оптимизированы только для сверхзвукового крейсерского режима полета, что влечет за собой увеличенные потери на других режимах. Таким образом, при маневрировании, когда происходит быстрое изменение скоростного напора, двигатели F-22 работают в невыгодных условиях. Уже одно это дает основания усомниться в некоторых заявленных характеристиках.

Стремление к снижению заметности усиливает противоречия в требованиях, предъявляемых к геометрии крыла условиями сверхзвукового крейсерского полета и маневрирования на дозвуковой скорости. Если для первых требуется крыло тонкого профиля, большой стреловидности и малого размаха, то для второго - наоборот: умеренной стреловидности, большого размаха, с применением высоконесущих профилей. На F-22A компромисс достигнут путем оснащения "сверхзвукового" крыла сильноразвитой адаптивной механизацией - отклоняемым носком, закрылками и флаперонами, повышающими его несущие свойства на дозвуке и маневрировании. При этом ради снижения заметности вся механизация имеет постоянную по размаху хорду, сохраняя тем самым параллельность кромок даже в отклоненном положении, однако профиль крыла в этом случае, особенно в концевых сечениях, изменяется далеко не оптимальным образом. Поэтому, даже несмотря на применение специальной крутки, крыло F-22 не может обладать такими же высокими несущими свойствами, как, например, крыло Су-27.



Лучшие истребители четвертого поколения отличаются неустойчивой аэродинамической компоновкой (когда аэродинамический фокус самолета расположен впереди его центра тяжести), что повышает их маневренные качества на дозвуковых скоростях. Но в момент преодоления звукового барьера фокус самолета интенсивно смещается назад, уменьшая тем самым запас неустойчивости. Чтобы обеспечить необходимую для истребителя пятого поколения маневренность на сверхзвуке, надо еще более повысить степень его продольной статической неустойчивости на дозвуковых скоростях. Решение этой проблемы возможно при использовании отклонения вектора тяги двигателей F-22A для балансировки и изменения его пространственного положения. Все это может на порядок усложнить систему управления самолетом и двигателями. Да и само маневрирование на сверхзвуке с большими перегрузками требует повышенной прочности самолета, а значит, ведет к его дальнейшему утяжелению.

Мы затронули лишь некоторые обстоятельства из тех, даже самое поверхностное представление о которых позволяет трезвее взглянуть на это чудо американской конструкторской мысли. К сожалению, сегодня, кроме рекламных сведений, о F-22A мало что известно, особенно о его электронном оборудовании, которое мы не можем оценить хотя бы предварительно, как планер и силовую установку. Для того, чтобы более подробно разобраться в заявленных характеристиках самолета и решениях, принятых при его создании, требуется не одна статья. Тактический истребитель F-22A Raptor заслуживает самого пристального внимания и изучения.
http://worldweapon.ru/sam/f22.php
Отредактировано: ursus - 05 июн 2008 14:46:17
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
Reflected sound
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 15.05.2008
Сообщений: 108
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Situat от 05.06.2008 13:58:07
Уважаемый Эхо, отдаю должное Вашему упорству форумного бойца, но что-то Вас заносить немного стало. Раздражает грубость в отношении партнера по дискуссии.

Пока оппонент остаётся корректен ( например BlackShark ) , я вполне вежлив даже в случае несогласия .
Если оппонент хочет свести дискуссию к бросанию банановыми шкуркаами - кто я такой , чтобы ему мешать ?Улыбающийся Он получит желаемое , сделаю человеку приятно , коль ему хочется ТАК общаться .

Цитата16 Май 2008, 18:07:35 Ну и дальнейший разговор о радарах – с Вашей стороны ни одной ссылки не было.

Я уже говорил , если кому-то интересно происхождение того или иного факта - спрашивайте ! Смысла превращать пост в цитатник нет , тем более не всегда есть ссылки на интернет . Помимо него есть ведь и печатная литература .

ЦитатаЦитата 19 Май 2008, 15:31:55Прошу простить велокодушно, а как насчет «гениальных» рейтингов Дискавери на тему «10 лучших … всех времен и народов» - танки, БМП, вертолеты и пр.? Забавно, что русская техника там ни разу не была №1 – это не агитпроп? Или данный термин имеет отношение исключительно к России?

Как раз в рейтинге танков Т-34 они выставили на первое местоУлыбающийся
Причём я говорил о том , что помимо бредовых рейтинков у Дискавери есть хотя-бы интересные развлекательные программы . Т.е. это тот-же агитпроп , но разбавленый .

ЦитатаТ.е. предположение, а не точные данные.  Далее практически по всей дискусси по Раптору – отсылка на сайт производителя.

Чем Вам не нравится сайт производителя ? Причём это НЕ предположение , а именно утверждение - крейсерская скорость это НЕ максимал . Сие очевидно из определения .

Цитата23 Май 2008, 12:34:36, разговор про известную ЭПР Раптора. Вот крайне интересная реплика, но опять же, увы, бездоказательная… Кстати, я тогда не успел спросить про источник, eLoky меня опередил – но ответа так и не последовало.

Вы считаете что они и на учениях энхэнсеры таскают ?Улыбающийся
На аэрошоу и попадавшихся снимках строевые таки с ними . F-117 в своё время на глаза общественности тоже только с ними выставляли .
Бо идиотов нет . Про "ну тупых" , это к Задорнову .

ЦитатаНу и так далее. В качестве источников данных Вы ссылаетесь на РЛЭ по нашим старым машинам (ибо слабо верится, что они же есть у вас по новой технике) и не приемлете рекламные заявления ее производителей и нашего генералитета, но почему-то в отношении техники вероятного противника, которые с недавних пор стали невероятными друзьями, те же заявления производителей столь критичного подхода не имеют.

Есть маааленькая разница . Я всёж таки склонен доверять заявлениям после выполнения соответствующих испытаний , хотя и с известной долей скепсиса .
А вот многие российские заявления несут 100% рекламный характер ДО того как данные будут подтверждены испытаниями . Либо собственно испытания замалчиваются . Вот такие заявления доверия не вызывают абсолютно .
Причём многие рекламные заявления после проверки открытыми первоисточниками можно считать несостоятельными .
Вот за что я и люблю РЛЭ - можно проверить что провозглашалось , и как было на самом деле .

ЦитатаКстати, Портос Вам на это уже указывалВаш ответ был – «Читайте доки , они рулез».

См. выше - я об этом и говорил . Если есть открытые первоисточники , они всяко полезнее рекламы .

ЦитатаИ напоследок:Страшно спросить – а по Раптору у Вас тоже РЛЭ имеется?

"Вот чёго нэма , того нэма"Улыбающийся

ЦитатаА если нет, то какой-то односторонний скептицизм получается.

Так и есть - скептики из кожи вон лезут , доказывая какой это отстойный аппарат , хотя на поверку не знают даже базовые понятия . Что меня сильно раздражает .

Кстати , по нему данные более-менее идут - искать просто надо .

Цитатакогда обсуждались итоги «Коуп Индиа» и Вам не нравились установленные правила игры в пользу индусов.

Мне они просто безразличны . Я только объяснил , почему на основании Коуп Индия 2004" нельзя делать вывод что МиГ-21 рвёт F-15 на запчасти ( как пытались выставить некоторые ) .

Цитатано Вы меня всерьез разочаровали последними постами

Нам с Вами не под венец , так что я переживуУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
Reflected sound
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 15.05.2008
Сообщений: 108
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: тимбервольф от 05.06.2008 14:15:32
Широкое использование ложных целей , например
(к сожалению данных С-13АЛЦ не нашел, но думаю от Бобра отличия невелики),
сделает неэффективным дальний воздушный бой, а в ближнем бою особых преимуществ у Раптора перед МиГ-29 нет...

Далеко не факт . Очень далеко . Основное назначение воздушных ЛЦ - это прорыв ПВО и провоцирование на включение . С-13АЛЦ вообще для штурмовиков , отстреливают при входе в атаку .

Кстати , у нас вообще есть аналоги буксируемых или подобных TALD ложных целей ? Так что , до БВБ дело может не дойти вообще . Ведь чтобы применить ЛЦ , надо как минимум ЗНАТЬ об угрозе .

ЦитатаК тому же , благодаря Искандеру и Х-101 , шансов уничтожить Рэпторы на земле больше чем шансы уничтожить Су или МиГи , благодаря Букам, С-300 , С-400.

А это уж как фишка ляжет .
  • +0.00 / 0
  • АУ
Sish
 
Слушатель
Карма: +126.86
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 1,082
Читатели: 0
Тред №37826
Дискуссия   93 0
"Так и есть - скептики из кожи вон лезут , доказывая какой это отстойный аппарат , хотя на поверку не знают даже базовые понятия . Что меня сильно раздражает ."
Не отстойный,но и не вундервафля,опередившая свое время на десятки лет. Другого по ОТКРЫТЫМ источникам на ДАННЫЙ момент заявить нельзя.
Я понимаю ваше раздражение при попытке принизить воздушного противника,но не понимаю,зачем вы на основании более достоверных данных о наших самолетах делаете выводы об истребителе,данные которого лишь предположительные. Более-менее точные сравнивать с предположительными-нельзя.
будет удалено.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №37827
Дискуссия   141 0
Вот описание проблем, с которыми столкнулись пилоты РАПТОРОВ при перегоне. Наверное, это пустяки, не берусь оценивать.



При попытке перегнать истребители «своим ходом» с Гавайских островов на базу ВВС Kadena на японском острове Окинава программный сбой «в навигационном обеспечении» вынудил пилотов развернуться и возвратиться туда, откуда вылетели. Теперь стала известна истинная природа «навигационной аномалии».
Как сообщает DefenseTech со ссылкой на Associated Press, истребители не сумели преодолеть так называемую «линию перемены дат» - условную линию, по разные стороны которой местное время одно и то же (с точностью до часового пояса), но календарные даты различаются на одни сутки. Линия перемены дат проходит по меридиану 180 градусов с отдельными отклонениями.
Перемена дат осуществляется (и вообще имеет смысл) лишь при использовании местного времени. При пересечении линии перемены дат необходимо либо прибавлять, либо вычитать одни сутки – в зависимости от того, в каком направлении осуществляется движение. По всей видимости, этот парадокс Земного шара, осознанный еще участниками экспедиции Магеллана, был позабыт разработчиками F-22 Raptor.
Последствия такой забывчивости оказались весьма ощутимыми. У истребителей в полете, отмечает Defense Tech, вышли из строя топливная и навигационная системы, а также – частично – связь.
Лишь одному пилоту удалось связаться с экспертами разработчика (компании Lockheed Martin). Несколько пилотов попытались перезагрузить ПО истребителя в полете.
«Победить» ошибку не удалось, однако сами истребители и их пилоты уцелели, что в подобной ситуации следует считать несомненной удачей. Возвращение на Гавайские острова потребовало дополнительной дозаправки в воздухе.
http://rnd.cnews.ru/…2/238299_2
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
тимбервольф
 
ussr
Слушатель
Карма: +341.26
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 593
Читатели: 0
Цитата: Reflected sound от 05.06.2008 14:55:32
Далеко не факт . Очень далеко . Основное назначение воздушных ЛЦ - это прорыв ПВО и провоцирование на включение . С-13АЛЦ вообще для штурмовиков , отстреливают при входе в атаку .

Кстати , у нас вообще есть аналоги буксируемых или подобных TALD ложных целей ? Так что , до БВБ дело может не дойти вообще . Ведь чтобы применить ЛЦ , надо как минимум ЗНАТЬ об угрозе .
А это уж как фишка ляжет .



У AIM-120 активная ГСН , обнаружить ее излучение вполне реально. А отличить С-13АЛЦ от истребителя она не сможет.

буксируемая ловушка Блесна
http://www.samtel.ru/~ekran/blesna.htm
  • +0.00 / 0
  • АУ
DarkCat
 
honduras
Харьков
Слушатель
Карма: +81.90
Регистрация: 22.05.2008
Сообщений: 915
Читатели: 0
Цитата: Reflected sound от 05.06.2008 13:36:09

Цитата: DarkCat от 05.06.2008 12:55:58
Я это к чему, эффективность систем вооружений определяется комплексным примененим.



Угум-с .



Ну раз Вы согласились, давайте проведем маленькую интерактивную игру с Рапторами. Поскольку они были заявлены как машины завоевания неба  :D, смею предполагать, что небо над США им завоевывать необходимости нет.Улыбающийся Остается небо других частей нашего шарика. Поскольку максимально возможная ситуация где столкнутся Су-шки с МИг-ами и  22 - это все же небо над Россией, то давайте и рассмотрим вот такой вариант:

-Задача 4-ки Рапторов + саппорты подавить ПВО противника для обеспечения массированного воздушного удара по ТД, в районе сосредоточения, концентрирующейся для контрудара по "носителям демократии и свободы угнетенным народам" вторгнувшимся на территорию РФУлыбающийся

Жду Ваших (и остальных ) предложений как по организации налета, так и обороны, но исходя из штатного вооружения, штатных (реальных) средств и обычной тактики их применения(перспективные разработки не предлагать)УлыбающийсяВеселый

По нашим предлагаю:
Штатное ПВО ТД и МСД держащей фронт.
С-300(400?) в тактической глубине фронта, прикрыт объектовой ПВО.
А-50 в воздухе или 4-ка МиГ-31 в воздухе (можно уточнить что реальнее)
4-ка МиГ-29 (буковки прошу уточнить)в воздухе, прикрывающая непосредственно район сосредоточения.
4-ка Су-27 - в режиме готовности № 1 на аэродроме.
Применение СЯС и СБЧ не предусмотрено.
Можно добавлять/изменять в сторону приближения к реалу

По Рапторам и иным силам супостата жду предложений от Эха......
Люди - как свечи! Одни для света и тепла, другие просто в жопу....... (с) Фаина Раневская
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 8