На ГА и других форумах неоднократно обсуждалась проблема нехватки личного состава в зоне СВО и связанный с ней вопрос о мобилизации. Желательное количество войск это 300 тыс. - воюют, 300тыс. в резерве, и 300 тыс. на отдыхе. Итого 900 тыс., а все Сухопутные войска РФ это 290 тыс. Явная нехватка. Первые полгода нехватка нивелировалась техническим превосходством и выучкой, но с началом массовой поставки западных вооружений с персоналом, это превосходство сошло на нет. Необходимо усиливать группировку. Добровольцы есть, но их количество явно меньше, чем необходимые 900 000 человек. Обсуждаются как мобилизация, так и участие срочников.
Но почему то никто не обратил внимание на наличие в РФ второй армии силовиков, по численности превышающей всю численность ВС РФ, и многократно превышающей численность Сухопутных войск ВС РФ.
В МВД
служат 692 000 человек, в РосГвардии - 340 000 (больше, чем в СВ ВС РФ), ФСБ+ПВ 200 000, ФСИН 220 000, ФСО 50 000. Цифры приведены только по служащим, и не включают вольнонаемных по ТК. Количество срочников во всех этих организациях минимально, или вообще нет.
Все служащие в этих организациях прошли срочную или контрактную службу. Многие имеют опыт участия в боевых действиях. Общая численность этой армии тыла в разы превышает суммарную численность Сухопутных войск + морской пехоты + всего того, что МО может выделить на воюющую в СВО группировку.
Вопрос, а какого хрена эта армия сидит в тылу? Да, они выполняют свои задачи по расписанию мирного времени. Но всегда и везде,
имеющиеся ресурсы распределяют по имеющимся задачам в зависимости от приоритете задач. Но участие силовиков в СВО явно несоразмерно их численности. Если бы силовики участвовали в СВО пропорционально их численности, то в сводках они мелькали бы, примерно, в 10 раз чаще, чем военнослужащие ВС РФ. Да, Балаклею героически удерживали 60 бойцов СОБРа. Но эти 60 бойцов составляют 0.004% от тех сил, что могут выставить силовики. Может быть, что если бы этих бойцов было не 4 тысячных процента, а хотя бы 4 сотых, т.е. 600 бойцов, то может быть, и удержали бы?
Мне на глаза попалась интересная статья на ресурсе, который я раньше обходил своим вниманием стороной.
Почему сословие силовиков не помогает фронтуКраткий анонс.
1. В статье указано на наличие ресурса личного состава, достаточного для преодоления кадрового голода воюющей группировки. Мобилизация этого ресурса не нанесет ущерба экономики, поскольку силовики отделены от бизнеса (по крайней мере, по закону)
2. Высказывается интересное мнение об этических проблемах призыва. Вопрос сводится к тому, кто кого должен защищать. Служивые люди должны защищать народ, или простые работяги должны своими жизнями должны защитить привилегированное сословие силовиков. Сейчас ни служилые люди, ни простые работяги особого энтузиазма к личному участию в боевых действиях не проявляют. Проблема восходит к общественному явлению, известное как Эра милосердия. Такое явление возникало во множестве держав на пике их могущества, когда все враги повержены и трепещут, а впереди только светлое будущее. Наполняемость холодильников у простого народа приводило к тому, что власть вынуждена была отказываться от персональной жесткой ответственности элитариев за результаты их деятельности. Поскольку в обратном случае, элитарий всегда мог соскочить в простые граждане, коптить небо в офисе, довольствуясь неплохим уровнем жизни обычного человека. В элиту просто никто не пошел бы.
Стал метро рыть отец Витькин с Генкой,
Мы спросили: «Зачем?» — он в ответ:
Мол,
коридоры кончаются стенкой,
А тоннели выводят на свет!
Никаких причин разменять сытую жизнь обычного гражданина, тачка-дачка-анталия на коридоры власти, которые могут и стенкой закончиться, нет. Поэтому "стенку" в коридорах власти пришлось убрать. Это открыло путь во Власть слабым людям.
"Тяжелые времена рождают сильных людей, сильные люди делают легкие времена, легкие времена рождают слабых людей, слабые люди делают тяжелые времена"
И вот сейчас, когда тяжелые времена настают, встает вопрос, кто должен первым отказаться от легкой жизни. Привилегированное сословие элитариев заявляет, что если что, они сразу напишут рапорт, и вообще, если спортсменам можно, почему им нельзя выступать за команду противника. Простой народ, видя это, так же не спешит в военкоматы.
В статье приводится очевидное решение этой проблемы. Первыми должны отказаться от своей неприкосновенности элитарии. Так же, как в пушкинские времена, офицер и дворянин обязан был идти в атаку на противника перед полком. а не позади него. В этом случае, народ примет новый общественный договор военного времени, как справедливый. И меры принуждения к мобилизации не покажутся антинародными.
3. Необходимое предуведомление. У автора, бывшего либерала, из головы еще не выветрился весь мусор его предыдущих убеждений. Поэтому в статье присутствует тезис о полицейском государстве и избыточность ментов. Обращать на это внимание не надо, это побочный эффект консолидации общества. Когда у бывшего навальнера болит душа за наши войска на Украине, и он пишет на эту тему вполне патриотическую статью