БПЛА

1,170,524 4,365
 

Фильтр
lenros
 
40 лет
Слушатель
Карма: +74.01
Регистрация: 31.03.2012
Сообщений: 1,336
Читатели: 0
Тред №546914
Дискуссия   99 0
«Тачку Джеймса Бонда» собрали в российской глубинке

http://www.youtube.c…QwgYpAC1BM

сам контроллер их собственной разработки



http://virt2real.ru/
Отредактировано: lenros - 24 мар 2013 15:51:25
  • +0.06 / 1
  • АУ
lenros
 
40 лет
Слушатель
Карма: +74.01
Регистрация: 31.03.2012
Сообщений: 1,336
Читатели: 0
Тред №549678
Дискуссия   100 1
Что за беспилотник?



http://lifenews.ru/news/112260
  • +0.00 / 0
  • АУ
Замок
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +186.38
Регистрация: 29.11.2012
Сообщений: 1,514
Читатели: 3
Цитата: lenros от 31.03.2013 14:28:53
Что за беспилотник?



Похоже на "Орлана". Но я не вижу каких-то повреждений, то, что крылья несут отдельно, так они съемные. Парашют (оранжевый), судя по фото, вышел. Другое дело - или поздно дали команду на раскрытие, или по высоте "промазали", поэтому и унесло в лес.

P.S. Беспилотник "Сокол" - http://www.bespilotnik.com/.
"Кamerad товарищу не genosse" (с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Замок
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +186.38
Регистрация: 29.11.2012
Сообщений: 1,514
Читатели: 3
Тред №558128
Дискуссия   133 0
ВМС США объявили о завершении интеграции управляемых ракет APKWS и беспилотного вертолета Fire Scout.

***
... вертолеты MQ-8B Fire Scout смогут не только быстро обнаруживать цели, но и поражать их управляемыми ракетами APKWS, созданными на базе дешевых 70-мм неуправляемых ракет Hydra-70. Ракета APKWS имеет складывающиеся стабилизаторы и оснащена лазерной системой наведения, обеспечивающей широкое мгновенное поле обзора в 40 градусов. Это позволяет захватить цель очень быстро, в течение 0,7-0,8 секунды после пуска ракеты. На цель ракета наводится с помощью пропорциональной навигации и обеспечивает 80% попаданий с круговым вероятным отклонением менее 2 метров.

http://rnd.cnews.ru/army/news/line/index_science.shtml?2013/04/17/526043
"Кamerad товарищу не genosse" (с)
  • +0.07 / 1
  • АУ
Замок
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +186.38
Регистрация: 29.11.2012
Сообщений: 1,514
Читатели: 3
Тред №562380
Дискуссия   141 0
Добрый вечер.

Если кому-то будет интересно, особенно у кого есть дети, то вот список ближайших мероприятий авиамоделистов:

1. 4-го мая, Тушино, открытие сезона, начало в 10:00. Свободная программа (то есть летает все - от "электричек" до реактивных.). Вход свободный. Схема проезда: http://www.rc-club.ru/rus/location3

2. 25-го мая. Чемпионат Москвы, этап Кубка России по классическому пилотажу, класс F3A.
3. 26-го мая. Чемпионат Московской области. Радиоуправляемые модели-копии самолетов - Класс F4C (будут и полукопии).

п.п. 2 и 3 - д. Ульянково, Мытищинский район. Если кому интересно, то координаты с навигатора дам и расскажу, как проехать.

4. 9-го мая. Экспозиция авиамоделей в парке "Сокольники". С 11:00 до 16:00 на Фестивальной площади. С киностудии привезут И-16.

5. 12-го мая. Фестиваль электролетов в  парке "Дружбы", м. Речной Вокзал. Координаты http://yadi.sk/d/Knpcvcbu3uwaq

6. 1-го июня. Фестиваль России по радиоуправляемым авиамоделям, в г. Великие Луки.

7. Украина. Киев, аэродром "Бородянка". Международный фестиваль "Аэрошок". http://aeroshock.com.ua/. 31-го мая будут "колбаситься" вертолетчики (радиоуправляемые модели) , потом 1 и 2 июня большой отжиг от метательных планеров до реактивных моделей. От России будут RUSJET с копией Як-130. 8 и 9-го июня - классический пилотаж F3A.

8. 4 июля. г. Владимир. Чемпионат России по копиям и полукопиям.

Всех с наступающими праздниками.
"Кamerad товарищу не genosse" (с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Спокойный
 
russia
Практикант
Карма: +2,845.86
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №567409
Дискуссия   145 0
источник
в оборонно-промышленном комплексе:


Комплекс беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотным
вертолетом S-100 успешно прошел испытания на ледоколе "Капитан Сорокин".

Испытания комплекса проводились на Балтийском море.
Беспилотный вертолет выполнил несколько полетов
- в целях определения ледовой обстановки
- и оценки возможности проведения поисково-спасательных работ.
Испытания прошли успешно.
В ходе испытаний получена новая информация об особенностях базирования
- беспилотного комплекса на ледоколе
- и возможностях его использования в интересах проведения ледовой разведки.

Следующей зимой полеты беспилотного вертолета с борта ледокола будут продолжены.
Производитель комплекса компания "Горизонт" планирует в перспективе оснастить
беспилотник S-100 гиростабилизированной оптической системой разработки компании "Транзас".

На сегодняшний день такая система пока не адаптирована под беспилотный вертолет S-100,
- но она считается перспективной,
- и ее хотелось бы апробировать при разведке ледовой обстановки в следующем сезоне.
  • +0.12 / 3
  • АУ
kelevra
 
Слушатель
Карма: +1.13
Регистрация: 07.12.2009
Сообщений: 16
Читатели: 0
Тред №567606
Дискуссия   193 5
Цитата: comp
Ну, скорее не мы их несем, а они летят с нами сами, на собственном планере с собственными двигателями + системами, обеспечивающими стабильную связь с управляющим самолетом... Дороговато.


На основе таких тезисов как: размер БПЛА примерно на уровне Миг-21, чуть меньше и массовое (100 штук в год) конвейерное производство этих "21-х", ИМХО можно цену за единицу аппарата довести до приемлемых 10-20 млн долларов за штуку (MQ-9 по вики стоит $30 млн, 74 штуки). Дорого ли это? Штаты покупают F-35 за 100 млн, Б-2 за 2,2 млрд и авианосцы по 4-5 млрд, так что все относительно.
Цитата: comp
Ни разу не спец по воздушным боям. Можно ли, используя эти "выносные ПУ", реализовывать какие-то хитрые тактические схемы (особенно пользуясь их малозаметностью)?


Волчая стая гранитов в воздухе?)
Цитата: comp
Планируется использовать какие-то специальные ракеты, которые нельзя запускать с "пилотников"?


Имелось ввиду, что беспилотник на удалении 50-100 км от самолета-управляющего получает от него ЦУ и выпускает ракету. Получается дальность действия ракеты увеличится на расстояние беспилотника от самолета.
Цитата: comp
Что достигается увеличением количества ЛА и всех связанных с этим затрат. Не логичнее ли просто взять два "классических" самолета?
Кроме того, чем, собственно, определяется контролируемая территория? Не возможностями пилотируемого "командного самолета" по отслеживанию ситуации?


Это дилемма о том, что 10 эсминцев по проще лучше чем 2 крейсера, потому что могут находится в 10 местах. А насчет затрат, не всегда лучше иметь просто тяжелые ЛА, которые по суммарным затратам экономичнее мелких. Иначе наши бы отказались от Миг-35-го?
Цитата: comp
А пилотники?


Извиняюсь за путаницу, имелось ввиду беспилотник можно многократно использовать по сравнению с ракетой.
Цитата: comp
Так у вас беспилотники будут обстреливать цель ракетами или гоняться за ней?
Кстати, а что есть любая современная ракета воздух-воздух, как не специализированный боевой беспилотник?
А если надо увеличить дальность, чего бы ей топлива не докинуть?


И то, и другое. Сейчас есть автомобили, которые сами ездят, роботы которые самостоятельно ищут людей в завалах. Дарпа ведет исследования на мини-подлодку беспилотник, который сам ищет цель и торпедирует ее. Не вижу серьезных ограничений, которые помешали бы беспилотнику садиться на хвост самолета.

Самолет возьмет с собой максимум 12 ракет В-В, при этом слегка пострадает его маневренность и боевой радиус. 3 наших беспилотника смогут нести по крайней мере еще 12 ракет В-В, суммарно увеличив боевой потенциал истребителя.
Цитата: comp
Не заметил этот момент. То есть, вы предлагаете на обычную РВВ навесить все что нужно для взлета\посадки, полноценный двигатель (а не одноразовый твердотопливный), развитую систему связи с "материнским самолетом" и фактически получить беспилотный самолет-камикадзе? ИМХО это совершенно не окупится.
Плюс, ИМХО, такая "универсальная" система будет по определению менее эффективна, чем заточенная строго под одну цель ракета воздух-воздух.


Она будет окупаться, когда научится сбивать самолеты врага хотя бы в 30% случаев. Эффективность будет расти с каждым разом, чем больше тренировок и боевых вылетов, тем выше эффективность.
Цитата: comp
Насколько я знаком с предметом, до такого еще очень далеко. Научить бы их хотя бы нормально отрабатывать заданные программы.


Машины давно умеют обучаться,
http://ru.wikipedia.…_Challenge
В 2004-м до финиша никто не доехал, в 2005-м автомобиль проехал по пересеченной местности уже 200км.
https://www.ai-class.com/
Здесь руководитель команды победителей рассказывает про ИИ, местами упоминает алгоритмы, которые они использовали.
  • +0.00 / 0
  • АУ
jamaze1
 
russia
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +1.28
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 350
Читатели: 1
Цитата: kelevra от 13.05.2013 15:53:37
Она будет окупаться, когда научится сбивать самолеты врага хотя бы в 30% случаев. Эффективность будет расти с каждым разом, чем больше тренировок и боевых вылетов, тем выше эффективность.Машины давно умеют обучаться,
http://ru.wikipedia.…_Challenge
В 2004-м до финиша никто не доехал, в 2005-м автомобиль проехал по пересеченной местности уже 200км.


Не путайте машин и конструкторов. Конструкторы - таки да, обучаются, придумывают всё новые алгоритмы.Улыбающийся Машины же в принципе не способны выйти за рамки заложенного в них алгоритма, пусть и адаптивного.
  • +0.14 / 2
  • АУ
kelevra
 
Слушатель
Карма: +1.13
Регистрация: 07.12.2009
Сообщений: 16
Читатели: 0
Цитата: jamaze1 от 13.05.2013 18:35:35
Не путайте машин и конструкторов. Конструкторы - таки да, обучаются, придумывают всё новые алгоритмы.Улыбающийся Машины же в принципе не способны выйти за рамки заложенного в них алгоритма, пусть и адаптивного.


Тут некоторая путаница. Говоря обучение машин, я именно это и имел ввиду. Что машина используя результаты эксперимента, корректирует коэффициенты в функциях или изменяет вес нейронов в сети, что в конечном итоге должно привести к тому, что машина совершит, например, необходимый маневр уклонения. Конечно, на данном этапе развития машина не может выйти за рамки заложенного, тут с Вами полностью согласен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
BOLD
 
russia
Москва
64 года
Слушатель
Карма: +811.53
Регистрация: 12.03.2012
Сообщений: 9,080
Читатели: 6
Тред №567754
Дискуссия   108 0
В Великобритании совершил первый полёт беспилотный пассажирский самолёт

Полёт протяжённостью 800 километров регулировался с земли.
Эксперты утверждают, что пассажирские беспилотники в ближайшее время
могут стать неотъемлемой частью гражданской авиации.

Самолёт British Aerospace Jetstream совершил перелёт из графства Ланкашир в Шотландию и обратно.
Протяжённость пути составила 800 километров. На борту авиалайнера находились два лётчика,
однако они брали управление на себя лишь во время взлёта и посадки самолёта.
Все остальное время полёт регулировался с земли.

PS
Jet - stre - am  хо-ро-ший самолет,
Jet - stre - am  ни-ког-да не упадет!
Он пил молоко и ел сметану.Спал на печке. Но пришли они, люди из военкомата, и забрали его.
Смотрите на экранах "Кот в САПОГАХ".
  • +0.08 / 2
  • АУ
comp
 
38 лет
Слушатель
Карма: +23.50
Регистрация: 14.03.2011
Сообщений: 244
Читатели: 0
Цитата: kelevra от 13.05.2013 15:53:37
На основе таких тезисов как: размер БПЛА примерно на уровне Миг-21, чуть меньше и массовое (100 штук в год) конвейерное производство этих "21-х", ИМХО можно цену за единицу аппарата довести до приемлемых 10-20 млн долларов за штуку (MQ-9 по вики стоит $30 млн, 74 штуки). Дорого ли это? Штаты покупают F-35 за 100 млн, Б-2 за 2,2 млрд и авианосцы по 4-5 млрд, так что все относительно.


Ну,
1) штаты в данном случае не показатель, ПМСМ. Соревноваться с ними "кто больше потратит" - заведомо проигрышный путь.
2) ЕМНИМС и Б-2 и Ф-22 оказались слишком дороги даже для штатов, да и на Ф-35 они ворчат недовольно.
3) ИМХО на _современном этапе развития_ беспилотники привлекательны как раз таки дешевизной и возможностью их относительно безболезненно "расходовать". Городить машину, по стоимости сопоставимую с Т-50, которая может про***ться от глюка спутниковой навигации\ИИ\заглушения\перехвата связи как-то нерационально.

Цитата: kelevra от 13.05.2013 15:53:37
Волчая стая гранитов в воздухе?)


Повторюсь, мое знакомство с тактикой воздушного боя ограничивается чтением ветки про Ф-22 и просмотром кина про летчиков в детстве. Так вот, вспоминается мне, что в той же самой ветке, при обсуждении способов борьбы со стелсами упоминали всякие хитрые многоуровневые построения. Вот мне и подумалось, что там такие помошники (да еще и малозаметные, да еще и которыми пожертвовать не так жалко) были бы  не лишними.

Цитата: kelevra от 13.05.2013 15:53:37
Имелось ввиду, что беспилотник на удалении 50-100 км от самолета-управляющего получает от него ЦУ и выпускает ракету. Получается дальность действия ракеты увеличится на расстояние беспилотника от самолета.


ОК

Цитата: kelevra от 13.05.2013 15:53:37
Это дилемма о том, что 10 эсминцев по проще лучше чем 2 крейсера, потому что могут находится в 10 местах. А насчет затрат, не всегда лучше иметь просто тяжелые ЛА, которые по суммарным затратам экономичнее мелких. Иначе наши бы отказались от Миг-35-го?


ИМХО аналогия неточная. Эсминцы - отдельные, полностью автономные единицы, а беспилотники (если не брать фантастические варианты с "полноценным ИИ и непробиваемой защитой") - просто манипуляторы пилотируемого "командного самолета". Искать цели и натравливать на них БПЛА будет именно он. -> единственная экономия времени - ему не придется самому пилить к точке запуска ракет. С другой стороны, добавится хлопот по отслеживанию роя БПЛА и координации их действий.

Цитата: kelevra от 13.05.2013 15:53:37
Извиняюсь за путаницу, имелось ввиду беспилотник можно многократно использовать по сравнению с ракетой.


ИМХО сравнивать в данном случае беспилотник и ракету некорректно, второе - сугубо одноразовое и очень специализированное оружие, которому многоразовость как зайцу пятая нога, первое - универсальная платформа, с которой можно применять оружие или, например, что-нибудь разведывать.

Цитата: kelevra от 13.05.2013 15:53:37
Самолет возьмет с собой максимум 12 ракет В-В, при этом слегка пострадает его маневренность и боевой радиус. 3 наших беспилотника смогут нести по крайней мере еще 12 ракет В-В, суммарно увеличив боевой потенциал истребителя.


И сами будут стоить как еще полтора истребителя (как минимум). И это не считая кучи совершенно революционных НИОКР... Ох.



Цитата: kelevra от 13.05.2013 15:53:37
И то, и другое. Сейчас есть автомобили, которые сами ездят, роботы которые самостоятельно ищут людей в завалах. Дарпа ведет исследования на мини-подлодку беспилотник, который сам ищет цель и торпедирует ее. Не вижу серьезных ограничений, которые помешали бы беспилотнику садиться на хвост самолета.

Она будет окупаться, когда научится сбивать самолеты врага хотя бы в 30% случаев. Эффективность будет расти с каждым разом, чем больше тренировок и боевых вылетов, тем выше эффективность.

Машины давно умеют обучаться,
http://ru.wikipedia.…_Challenge
В 2004-м до финиша никто не доехал, в 2005-м автомобиль проехал по пересеченной местности уже 200км.
https://www.ai-class.com/
Здесь руководитель команды победителей рассказывает про ИИ, местами упоминает алгоритмы, которые они использовали.


 
Честно говоря, все это больше напоминает любимые современными учеными (хотел написать западными, но у нас уже почти то же самое) гранторезки и распиловочно-откаточные машины проекты для пиара и привлечения грантов и спонсоров и демонстраторы технологий. Которые имеют тенденцию заканчиваться как тот же ABL.

Цитата: kelevra от 13.05.2013 15:53:37
Тут некоторая путаница. Говоря обучение машин, я именно это и имел ввиду. Что машина используя результаты эксперимента, корректирует коэффициенты в функциях или изменяет вес нейронов в сети, что в конечном итоге должно привести к тому, что машина совершит, например, необходимый маневр уклонения. Конечно, на данном этапе развития машина не может выйти за рамки заложенного, тут с Вами полностью согласен.


Честно говоря, ни разу не слышал о применении нейронных сетей в какой-то практической задаче, а не в лабораторной игрушке, "демонстраторе технологий" или отвлеченном теоретическом исследовании.. А уж установка НС на военную технику (_серийную_)... Чота не верится.
Да и нафиг надо это самообучение, достаточно нескольких специалистов, которые будут отсматривать записи боев и корректировать программу соответствующим образом. ИМХО, конечно жеКрутой

PS
Очень жаль, что у нас тут нету специалиста по РЭБ. Было бы весьма интересно узнать, что проще заглушить - канал "управляющий самолет - беспелотнег" или канал оператор в бункере - спутник - беспилотник.
  • +0.00 / 0
  • АУ
pro-Horror-off
 
48 лет
Слушатель
Карма: +8,975.05
Регистрация: 12.05.2010
Сообщений: 11,911
Читатели: 2
Цитата: kelevra от 13.05.2013 15:53:37
На основе таких тезисов как: размер БПЛА примерно на уровне Миг-21, чуть меньше и массовое (100 штук в год) конвейерное производство этих "21-х", ИМХО можно цену за единицу аппарата довести до приемлемых 10-20 млн долларов за штуку (MQ-9 по вики стоит $30 млн, 74 штуки).



Ну получится в лучшем случае что-то похожие на Hamaseh


Цитата: kelevra от 13.05.2013 15:53:37
Дорого ли это? Штаты покупают F-35 за 100 млн, Б-2 за 2,2 млрд и авианосцы по 4-5 млрд, так что все относительно.



При этом - пилот спокойно перехватит необходимое количество этих БПЛА. А вот они ему, скорее всего - ничего сделать не смогут
Например в 2002 г. пилот МиГ-25 спокойно завалил атаковавший его ракетой Stinger БПЛА Predator
http://www.liveleak.…1173456397

При этом, пилот МиГ-25 был совсем не в комфортных условиях - он залетел в южную запретную зону и с минуты на минуту в воздухе могли появится американские истребители. Посмотрите какой беспредел устраивали на юге Ирака в 2002 г. - бывало налеты и сотня самолетов устраивала
http://www.globalsec…h-2002.htm

Т.е. прихлопнул как муху, просто проходя мимо.

те же евреи в войне Ливан-2006 спокойно перехватили БПЛА Абабаль хизбаллонов в августе
http://www.youtube.c…4imo1QlMTs



У Хизбаллы было 12 таких БПЛА, но рисковать другими не стали. В 2009 г. американцы сбили над Ираком аналогичный иранский  дрон.

не стоит забывать и уничтоженный грузинский дрон в Абхазии


Нет у современных и перспективных БПЛА   "методов против Кости Сапрыкина", в смысле против пилотируемых самолетов. Да и наземных средств ПВО также

Цитата: kelevra от 13.05.2013 15:53:37
Волчая стая гранитов в воздухе?)



еще МиГ-31 можно было использовать в качестве самолета-лидера для управления действиями истребителей (МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-27 или Су-15). Использование цифровой системы закрытой связи АПД-518 обеспечивает обмен радиолокационной информацией в группе из 4 самолетов МиГ-31, удаленных до 200 км, и наведение на цель группы истребителей, имеющих менее совершенное БРЭО. Использование системы АПД-518 обеспечивает скрытую атаку цели истребителем МиГ-31 при слежении за целью другим истребителем, находящимся на безопасном удалении от самолетов противника и транслирующим радиолокационную информацию на атакующий самолет.
Измотав противника беcконечным отступлением, окончательно деморализуем его безоговорочной капитуляцией
  • +0.16 / 5
  • АУ
Равиль
 
russia
Специалист
Карма: +1,423.21
Регистрация: 19.05.2009
Сообщений: 933
Читатели: 70
Тред №567881
Дискуссия   197 0
Мои 5 копеек.
 1. Бой ведут не самолеты, ракеты и беспилотники. Бой ведут люди.
Беспилотник ВСЕГДА будет лишь дистанционным манипулятором.

Когда боевой робот превзойдет умением воевать человека - человечество кончится. За ненадобностью.

2. Следовательно, проблема создания ЛЮБОГО боевого робота - проблема создания совершенной и защищенной системы связи.
Этого никогда не будет, т.к. всегда будет классическое  "соревнование брони и снаряда" :      связь vs РЭБ

3. Есть испытанное решение проблемы связи: программное управление не использующее связь, вообще.

4. Россия имеет тысячи ударных беспилотников, использующих этот принцип.
 Они состоят на вооружении всех родов войск и называются :   крылатые ракеты.
Впрочем, РВСН тоже, вооружено ударными беспилотниками  :)

5. В любой войне беспилотник -штука почти одноразовая.
Например,  08 08 08 грузинские " Гермесы" успели сделать, в среднем, по 2,7 вылета.
       Следовательно - крылатая ракета всегда будет дешевле ударного беспилотника. Не только по деньгам, но и по инфраструктуре, времени и т.п.

6. Все успехи ударных беспилотников  достигнуты не в войнах, а в контрпартизанских действиях.  
Даже в локальном конфликте, любой Предатор, Глобал Хоук или Гермес - всего лишь, отличная мишень для тренировок расчетов вражеского ПВО.  
  Кто не верит - вспомните наш ТУ-22 сбитый грузинами.  Он превосходил по интеллекту и управляемости любой перспективный БЛА.
Отредактировано: Равиль_7384b3 - 14 май 2013 09:18:37
  • +0.86 / 10
  • АУ
lenros
 
40 лет
Слушатель
Карма: +74.01
Регистрация: 31.03.2012
Сообщений: 1,336
Читатели: 0
Тред №568143
Дискуссия   115 0
«Скат» появился в Китае?



«Военный Паритет». Китайские интернет-источники опубликовали фотографии нового ударного беспилотника «Меч» с бортовым номером 001, который якобы проходит летные испытания. Также не исключается, что эти изображения могут быть продуктом банального фотошопа.
Комментаторы разделились на два лагеря, которых можно условно разделить на фразы «я горжусь Родиной» и «топорная работа». Критиков аппарата особенно возмутило то, что сопло двигателя (предполагают, что это АЛ-31 без форсажной камеры) не подверглось никакой доработке по стелс-канонам, также удивились, зачем нужны две трубки Пито (приемники воздушного давления).
Некоторые комментаторы подозревают, что этот аппарат сильно похож на опубликованные в российских СМИ изображения макета российского ударного беспилотника «Скат» и делают вывод, что сотрудничество в области БЛА вполне возможно, даже глава Русской православной церкви Патриарх Кирилл посетил Китай, что лишний раз иллюстрирует многогранность китайско-российского взаимодействия.



P.S. В августе 2008 года агентство АРМС-ТАСС сообщало, что «по словам руководителя Инженерного центра им.А.И.Микояна Владимира Барковского, не исключено, что дальнейшая разработка ББЛА (боевой беспилотный летательный аппарат, проект «Скат» - прим. «ВП») может принять интернациональный характер, в случае интереса к этому проекту со стороны зарубежных стран».

http://www.militaryp…_ttp/5877/
  • +0.05 / 1
  • АУ
Meinard
 
estonia
47 лет
Слушатель
Карма: +0.24
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 6
Читатели: 0
Тред №568461
Дискуссия   207 12
Технически возможно создание бпла любого типа. От маленького разведчика до грузового транспорта.
То есть ограничения происходят лишь из комплекса устройства управления.
Надо понимать, что в случае пилитируемого аппарата, этот комплекс состовляет не только сам пилот,
но и кресло(+система катапульты), приборная панель и системы жизнеобеспечения.
Из этого следует невозможность создания пилотируемого аппарата меньше определённых размеров.

В итоге имеем первое преимущество беспилотников: Возможность создания небольших машин.

Человек явно не задумывался природой для полёта на больших скоростях.
Современная техника может выдерживать запредельные для человеческого организма перегрузки.

Имеем второе преимущество бпла: Возможность создания машин производящих манёвры с высокими перегрузками.

Человеку необходимо кушать, спать и справлять нужду. Это по меньшей мере.

Имеем третье преимущество бпла: Машина может находится в воздухе  пока имеется энергия.
В случае некоторых типов аппаратов это время "бесконечное".
Космический перехватчик в режиме ожидания может находится на орбите годами.

Для многих видов задач выполняемых пилотируемыми аппаратами возможна замена более дешёвыми беспилотниками.
Есть ситуации, когда риск потери аппарата, следовательно и экипажа, неприемлимо высок.

Четвёртое преимущество бпла - это минимизация цены риска.


Единственный не решённый недостаток бпла - это низкая, по сравнению с пилотируемой системой,
возможность анализа обстановки в реальном режиме времени. На данный момент решается удалённым управлением.
Этот недостаток будет устранён. Совершенно очевидно всякому кто реально интересуется IT даже в гражданском секторе.
Как скоро вопрос спорный хотя бы потому, что нельзя адекватно сравнивать человека с машиной.
В каких то отдельных вопросах анализа решение уже есть, в каких-то будет решено в ближайшем году,
что-то потребует десятилетий.
Но для решения уж точно не нужен ИИ.Улыбающийся Только сенсоры/данные, математика/алгоритмы и время для вычислений/(достаточно мощный компьютер).
  • +0.24 / 3
  • АУ
Замок
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +186.38
Регистрация: 29.11.2012
Сообщений: 1,514
Читатели: 3
Цитата: Meinard от 15.05.2013 17:27:30
Технически возможно создание бпла любого типа. От маленького разведчика до грузового транспорта.
То есть ограничения происходят лишь из комплекса устройства управления.



А так же откуда взлетать, как производить посадку, сколько кг полезного груза может нести. Размеры системы управления -  не самое главное требование.

Цитата: Meinard от 15.05.2013 17:27:30
В итоге имеем первое преимущество беспилотников: Возможность создания небольших машин.



С маленькой грузоподъемностью и "боящихся" работы вентилятора.Улыбающийся

Цитата: Meinard от 15.05.2013 17:27:30
Для многих видов задач выполняемых пилотируемыми аппаратами возможна замена более дешёвыми беспилотниками.
Есть ситуации, когда риск потери аппарата, следовательно и экипажа, неприемлимо высок.

Четвёртое преимущество бпла - это минимизация цены риска.



Беспилотники и дешевизна - на текущий момент несколько не совместимые понятия. Считать надо ТСО (совокупную стоимость владения). И цифры получаются интересные. "Заклятые друзья" вынуждены были сокращать ДПЛА именно из-за ТСО.

Цитата: Meinard от 15.05.2013 17:27:30
Единственный не решённый недостаток бпла - это низкая, по сравнению с пилотируемой системой,
возможность анализа обстановки в реальном режиме времени. На данный момент решается удалённым управлением.
Этот недостаток будет устранён. Совершенно очевидно всякому кто реально интересуется IT даже в гражданском секторе.
Как скоро вопрос спорный хотя бы потому, что нельзя адекватно сравнивать человека с машиной.
В каких то отдельных вопросах анализа решение уже есть, в каких-то будет решено в ближайшем году,
что-то потребует десятилетий.
Но для решения уж точно не нужен ИИ.Улыбающийся Только сенсоры/данные, математика/алгоритмы и время для вычислений/(достаточно мощный компьютер).



Это не единственный недостаток.

Ваши мысли мне нравятся, но не "сотвори себе кумира". У ДПЛА недостатков "воз и маленькая тележка".
"Кamerad товарищу не genosse" (с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Замок
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +186.38
Регистрация: 29.11.2012
Сообщений: 1,514
Читатели: 3
Тред №570430
Дискуссия   199 3
Цитата: Алексей (Летнаб)

И ещё (так как на "этой ветке" я такого не видел)...
(и в дополнение к сообщениям на ветке ВС НАТО: Спокойного от 15 мая 2013, 06:47:24 и Прохорова от 16 мая 2013, 19:32:51 
так как "оно" оказывается всего лишь "взлетало", но не "садилось"!!!)

(Цитата по первоначальной ссылке)
[color=#006666]14 мая 2013 года прототип ударного БПЛА авианосного базирования впервые совершил взлет с палубы авианосца CVN-77 "Джорж Буш"
Первый свой катапультный взлет совершил экспериментальный ударный БЛА-демонстратор Northrop Grumman X-47B (аппарат AV-2, бортовой номер "502").
После успешного взлета аппарат выполнил проход над палубой корабля и отправился на сушу - сел в испытательном центре морской авиации в Патаксент-ривер.

С ув.,
Алексей.
(Маркер удаления, - "по-позжА", как посмотрят и так как "значения не имеет" до тех пор, пока "гака на финишёре не увижу")



Ну в таком случае американцы далеко-далеко позади нас. 2 года назад, если мне маразм не изменяет, группа пилотов с радиоуправляемыми моделями была (по приглашению) на ТАВКР "Адмирал Кузнецов" и успешно взлетали/садились на палубу. Хлопающий



Так что пусть американцы и дальше тренируются.Улыбающийся
"Кamerad товарищу не genosse" (с)
  • +0.20 / 2
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +36.11
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 12,032
Читатели: 2
Цитата: Замок от 20.05.2013 20:00:36
Ну в таком случае американцы далеко-далеко позади нас. 2 года назад, если мне маразм не изменяет, группа пилотов с радиоуправляемыми моделями была (по приглашению) на ТАВКР "Адмирал Кузнецов" и успешно взлетали/садились на палубу. Хлопающий


Вы сметесь, противопоставляя килограммовую модель ЛА с радиоуправлением многотонному ЛА с автономным? А это не просто разные классы, это разные измерения. Маленький управляется он-лайн таки мощным человеческим мозгом, а большой -- какой-то программой. У маленького килограммового ЛА скорость тангажа на порядок превышает скорость тангажа многотонника, при этом скорость маленького на порядок меньше, чем у большого. Это значит, что допустив сто ошибок маленький и взлетит и сядет, а вот у большого просто не будет второго шанса.
  • -0.11 / 1
  • АУ
Meinard
 
estonia
47 лет
Слушатель
Карма: +0.24
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 6
Читатели: 0
Цитата: Замок от 20.05.2013 19:10:17
А так же откуда взлетать, как производить посадку, сколько кг полезного груза может нести. Размеры системы управления -  не самое главное требование.



Ничего из этого не является ограничением для беспилотника.
Это общие для летательных аппаратов ограничения.

Цитата
С маленькой грузоподъемностью и "боящихся" работы вентилятора.Улыбающийся



Для каждого дела своя машина.
Ничего не мешает сделать и огромный грузовой беспилотник, если была бы в том надобность.
Конструируют и строят именно такие машины, которые соответствуют требованиям выполняемых ими задач.

Цитата
Беспилотники и дешевизна - на текущий момент несколько не совместимые понятия. Считать надо ТСО (совокупную стоимость владения). И цифры получаются интересные. "Заклятые друзья" вынуждены были сокращать ДПЛА именно из-за ТСО.



Если рассуждать здраво, то ваша единственная ошибка - это выводы на основе текущей ситуации.
На основе примера экспериментальных или мелкосерийных моделей первых поколений.
Как если рассуждать о танках на основе периода 1915-1920 и утверждать что за кавалерией будущее.

Допустим имеем систему которая является итогом множества поколений серийно выпускаемых на протяжении десятков лет бпла.
Достаточно габаритная для корректного сравнения с пилотируемой ударная машина.
В чём может состоять разница в цене с пилотируемой системой, которая выполняет те же задачи?

Стоимость обслуживания техники одинакова или несущественно меньше/больше в случае бпла.
Та часть сенсоров и вычислительных модулей, что могут отсутствовать в пилотируемом варианте,
стоят не более нескольких тысяч долларов и всё их обслуживание/ремонт в крайнем случае может быть
ограничен их заменой на новые.
Причём дорогими являются сенсоры, а не вычислительные системы.

Это в случае разведовательных аппаратов нужны "дорогие" наземные центры управления и обработки данных.
Для многих задач этого не нужно. Всё внешнее управление в итоге будет сведено к составлению плана полёта.
Как пример, имеем объекты бомбардировки прикрытые средствами ПВО. Удар планируется нанести при помощи УАБ.
БПЛА даётся программа  на взлёт, достижение точки бомбометания, сброс бомб по координатам и
уход на базу. Никакого вмешательства оператора не требуется.
Самая примитивная схема следующая: Командир на поле боя вводит в свой компьютер задание нанести удар в точку с  координатами
и всё остальное происходит в полном автоматическом режиме.

Цитата
Ваши мысли мне нравятся, но не "сотвори себе кумира". У ДПЛА недостатков "воз и маленькая тележка".



Это решаемые недостатки. Дело в целесообразности. Наличие стоящих того рутинных задач.
Пример: Необходимо подсчитать сколько людей проходит по улице.
Если вам нужно это сделать в кратчайшие сроки и разово, то идеальный вариант - это поставить на улице
человека(или нескольких), который при помощи ручного счётчика посчитает прохожих.
А вот если это нужно делать постоянно и на решение отведено много времени(допустим год),
То идеальный вариант установить камеры и написать программу(например на OpenCV) для распознования людей и их подсчёта.
Второй пример: Автоматическая камера с радаром или гаишник с ручным радаром.
Если провести аналогию с крупно серийными боевыми бпла, то они идеальный вариант в случае,
если через несколько десятилетий планируется Третья Мировая Война.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Meinard
 
estonia
47 лет
Слушатель
Карма: +0.24
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 6
Читатели: 0
Цитата: Замок от 20.05.2013 20:00:36
Ну в таком случае американцы далеко-далеко позади нас. 2 года назад, если мне маразм не изменяет, группа пилотов с радиоуправляемыми моделями была (по приглашению) на ТАВКР "Адмирал Кузнецов" и успешно взлетали/садились на палубу. Хлопающий



У американцев только рулёжку проводил оператор. Взлёт и посадка полностью автоматические. (с контролем конечно)
Кстати, про это почти не пишут, но кроме взлёта  была сделана имитация посадки. Не помню с касанием или без.
Это всётаки был скорее демонстрационный полёт, а не серьёзное испытание. ,Открытое бета тестированиеУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2