Цитата: Russian_Komissar от 23.08.2018 21:18:25Приветсвую всех!
Был на выставке вчера. Все прсмотрел. Мнение свое оставлю при себе. )
Вопрос к товарищам военным и всем кто пользуется БПЛА.
А насколько будет востребован дрон (вертолет) с грузоподьемностью 2-5 кг и временем полета более трех часов (взлет посадка как у вертолета, +/- пару метров. В принципе можно и БМП-2 посадить)?
Если можно по существу. У самом утрированном варианте вопрос можно даже сформулироваьт так: готовы ли Вы купить такие дроны, сколько и за сколько? Но общее мнение тоже приветствуется.
Если можно, отнеситесь серьезно. И очень интересно будет услышать мнение Равиля.
Добрый день.
Попробую сформулировать задачи для БЛА вертолетного и коптерного типов.
Предлагаю использовать терминологию, принятую в этой области "по факту"
БЛА вертолетного типа: Классический вертолет. Соосная схема или схема с компенсирующим хвостовым винтом. Автоматическое изменение шага винтов.
БЛА коптерного типа: аппарат с несколькими роторами без механизма изменения шага винтов.
По моему разумению, БЛА вертолетного типа вряд ли будут широко использоваться в войсках.
Слишком сложная и нежная механика. Точные детали малых размеров. эксплуатация не на аэродромах, а в песке и грязи.
Квалификация техников будет нужна, как бы не выше, чем для МИ-8
Задачи для БЛА коптерного типа: 1. Корректирование минометного огня. (для корректирования огня ствольной артиллерии и РСЗО больше подходят БЛА самолетного типа)
2 Охрана стационарных и временных объектов
3. Сопровождение колонн
4. Ближняя оптико-электронная разведка для малых подразделений и групп.
5. Досмотр кораблей и судов (задача для ВМФ и морских пограничных сил)
6. Борьба с малыми БЛА противника
7. ривязные коптеры для наблюдения на блокпостах и других объектах
Для задач 1-3 и 5 необходим БЛА коптерного типа, обладающий следующими
ТТХ:
Взлетная масса: 1,5-2,5 кг
Время полета: не менее 40 мин
Воздушная скорость: не менее 80 км/ч
Полезная нагрузка: телевизионная и тепловизионные камеры (сменные) на гиростабилизированном подвесе
Т.е. нужно что то вроде, dji phantom 4 pro. С чуть большей скоростью полета. И на 300-400 г большей грузоподъемностью.
Чтобы установить помехозащищенную связь и помехозащищенный приемник спутниковой навигации.
Для охраны объектов он должен уметь автоматически садиться в контейнер с зарядным устройством и автоматически из него взлетать
Для сопровождения колонн, он должен уметь подлетать к автомобилю или бронетехнике, чтобы оператор мог безопасно поймать его рукой. Этого достаточно.
Управление стандартное для военных БЛА : оператор рисует мышкой на экране точки маршрута , задает для каждой точки высоту. БЛА по этим точкам летает.
Никаких джойстиков. Но должен быть режим полуавтоматического полета "влево" , "вправо", "прямо". Задается нажатием и удержанием соответствующей кнопки на клавиатуре.
Для
задачи 4 (ближняя разведка для малых групп), необходим
складной аппарат, класса dji mavic.
Но, с увеличенной грузоподъемностью для размещения военной связи и навигации.
Время полета будет достаточно 30 мин.
Сейчас, многие используют mavic, перенося его в сумочке на разгрузке.
Очень помогает жить и воевать ... пока супостат не приносит простейшую давилку коммерческих БЛА.
Для
задачи 7, привязные коптеры с питанием по проводу, должны подниматься не менее, чем на 50 м при ветре до 12 м/с
Очень важно, чтобы для питания привязного коптера, хватало генератора 2 КВт 220 В. Генераторы большей мощности резко снижают мобильность системы.
БЛА коптерного типа, с указанными Вами характеристиками возможно применять в качестве ретрансляторов (если у них будет двигатель внутреннего сгорания и бортовой генератор мощностью 100-200 Вт)
Но будет сильная конкуренция с БЛА класса "Орлан-10"
Также, есть перспектива использования таких БЛА, как носителей средств поражения БЛА противника. (задача 6)
Для такой задачи хорошо подходит и грузоподъемность и продожительность полета
Но, скорость полета нужна не менее 100-120 км/ч
P.S. Все вышесказанное - личные фантазии частного лица
Отредактировано: Равиль - 27 авг 2018 08:51:46