Цитата: Портос от 29.11.2010 16:15:05
1) Ну, с претензиями по отсутствию зарядок на мобильники у грузинской армии в августе 2008, это не ко мне.
2) Вы не понимаете сути. Наличие без контрольной связи на низшем звене явилось причиной паники. По большому счету это грузинская сторона должна была вырубать эту связь. Представьте скорость распространения сообщения,
типа : « Мы были под обстрелом, у нас есть убитые, но я живой, есть убитые и в роте Гоги, не знаю как он», переданного например с позиций подвергшимся удару, бойцом предположим родителям в Тбилиси. И как от этого сообщения пойдёт веер слухов и звонков обратно на передовую с радостным сообщением даже дозванившемся, по секрету что в соседней части все погибли.
3) Есть другой момент. До командира артдивизиона могли дозвонится, все кто знал его номер, т.е. друзья. Вы считаете, что раздача артиллерийской поддержки по дружбе это хорошая идея в организации вооруженных сил.
Цитата: Белый Клык
Насколько я понимаю, угловое положение таки определяется по гироскопам (либо по датчикам угловой скорости в облегченном безпелотном варианте) и при длительном полете корректируется по магнитометрам.
Цитата: Белый Клык
... автопилоту ЖПС не нужен совершенно...
Цитата: san76 от 29.11.2010 22:44:46
Показания микромеханических ДУСов надо интегрировать, при этом очень быстро накапливается ошибка (я оцениваю так: за 1-2 секунды на 1 градус в условиях отличных от эталонных - вибрация, температура, линейные ускорения (а ДУСы чувствительны к ускорениям)). Эту ошибку надо чем-то сбрасывать иначе автопилот будет считать, что самолет летит горизонтально, а реально он падает под углом. На помощь приходит сложный математический аппарат под названием фильтр Калмана. Сложен он не только реализацией, но и методом расчета коэффициентов в какой-то там матрице (счас названия не помню). Так этот фильтр, использует входные данные от 3х осевых акселерометров, 3х осевых ДУСов, можно прилепить магнитные датчики и корректирует все это по показаниям GPS. На выходе - угловое положение объекта в пространстве с частотой более 1Гц. Где 1Гц - частота приема данных от GPS.
Применение волоконно-оптических гироскопов (ВОГ) может позволить уйти от фильтра Калмана, но тут ползет и цена и габариты.
Цитата: Igor от 29.11.2010 23:26:24
Скажите а вот такая готовая штуковина может каким то образом облегчить положение?
Цитата: san76 от 29.11.2010 22:59:55если говорить конкретно о штопоре, то задачей электроники может являться не вывод, а недопущение попадания в штопор (fly-by-wire, как на Аэробусах)). И проще, и менее накладно.
Это я к чему, не из всякого штопора электронника выведет, а чтоб ее научить, надо не один планер разбить. А теперь вопрос - кто будет оплачивать новый планер?
Цитата: san76 от 29.11.2010 23:46:58
В дискуссии, проходящей на последних страницах "все смешалось: кони, люди..." (с)
Сначала надо понять про какой класс БПЛА разговариваем (в классификации БПЛА я не специалист, так, мимо проходил):
1) БПЛА на 300 грамм обшей нагрузки (двигатель+рулевые машинки, система навигации+датчики, аккумуляторы, камеры, радиоканал+антенна)
2) БПЛА на 3 кг обшей нагрузки
3) БПЛА на 10 и более кг обшей нагрузки
Соответственно чем больше вес, тем больше требований к БПЛА.
Предположу, что удельный вес датчиков в таких системах неизменен, пусть будет 3-5% от общей нагрузки. Этот датчик может и подойдет в диапазоне БПЛА от 3 кг и выше, но в разобранном виде, а лучше взять просто сами датчики а электронику сделать самим. Требования по ЭМИ, подробно рассмотренные выше, никто не отменял.
Цитата: san76 от 29.11.2010 23:46:58ИМО, слишком серьезное по цене железо для подобного класса (3-10 кг) беспилотников.
Этот датчик может и подойдет в диапазоне БПЛА от 3 кг и выше, но в разобранном виде, а лучше взять просто сами датчики а электронику сделать самим. Требования по ЭМИ, подробно рассмотренные выше, никто не отменял.
Цитата: apc от 30.11.2010 00:10:26
ИМО, слишком серьезное по цене железо для подобного класса (3-10 кг) беспилотников.
Цитата: Igor от 30.11.2010 00:27:38
Понятно, что дорогое. Но вот исполнение для армии должно быть именно такое - иначе не примут.
Вы предлагали, например, компоновать в виде блочной конструкции. Так вот какие по вашему мнению должны быть межблочные коммуникации? Кабели, разъемы?
Цитата: Igor от 30.11.2010 00:27:38То зарядное устройство, что вы приводили в пример, отлично подходит для лаборатории, но не как для полевых условий, а кроме того уж очень оно универсальное - ошибку сделать запросто. И слишком много телодвижений на одну зарядку.согласен, но это решается новым корпусом в требуемом исполнении и новой прошивкой контроллера - русифицированной, с упрощенным меню и на фиксированную номенклатуру аккумуляторов (это если не хочется ничего изобретать самостоятельно).
Цитата: apc от 30.11.2010 01:09:06
Игорь, ну вы же понимаете, что если БРЭО будет исключительно в стальных корпусах с металлическими разъемами (типа ШР), то класс легких беспилотников перестанет существовать. Посмотрие эту картинку, хорошо видно разъем ПН на Raven.
Цитата: apc от 29.11.2010 19:49:58
в большинстве своем - так (за исключением полностью автономных полетов). вот Предатор (пилот и оператор), вот Равен, вот СканИгл
Цитата: apc от 30.11.2010 01:09:06
согласен, но это решается новым корпусом в требуемом исполнении и новой прошивкой контроллера - русифицированной, с упрощенным меню и на фиксированную номенклатуру аккумуляторов (это если не хочется ничего изобретать самостоятельно).
Цитата: apc от 29.11.2010 23:58:18
если говорить конкретно о штопоре, то задачей электроники может являться не вывод, а недопущение попадания в штопор (fly-by-wire, как на Аэробусах)). И проще, и менее накладно.
Цитата: apc от 30.11.2010 11:26:22
В вашем понимании FPV - это что?
Цитата: apc от 30.11.2010 11:26:22
такая конструкция в тысячу раз лучше всяких навороченных зарядок с ЖКИ и меню. Но 75 тыщ за нее не попросишь, вот в чём нинус!!!
Цитата: apc от 30.11.2010 12:28:13
First Person View это же не обязательно камера по курсу?
Цитата: apc от 30.11.2010 01:09:06
Игорь, ну вы же понимаете, что если БРЭО будет исключительно в стальных корпусах с металлическими разъемами (типа ШР), то класс легких беспилотников перестанет существовать.
Цитата: Igor от 30.11.2010 12:32:41
Вы (предположим, как представитель фирмы разработавшей БПЛА) пытаетесь втюхать МО свою продукцию с невыясненными характеристиками и нулевой гарантией. С точки зрения промышленника это нормально. Но вот с точки зрения военного ...
Цитата: Пешеход от 30.11.2010 12:26:21"А теперь со всей этой ерундой мы попробуем взлететь" :)
А если заказчик серьезный, то еще подтверждения соответствия изделия требованиям какого либо стандарта, ну скажем хотя бы Мороз-5. Тогда будьте любезны - стойкость к вибрациям в диапазоне частот, ударопрочность, стойкость к повышенным температурам, пониженным температурам, термоциклам, повышенной влажности, соляному туману, пониженному давлению, спецстойкости (ЭМИ, ударной волне, нейтронному и гамма потокам). И пожалуйста, актики испытаний приложите.