БПЛА

1,163,297 4,345
 

Фильтр
balbes   balbes
  12 дек 2010 00:57:45
...
  balbes
Цитата: Портос от 12.12.2010 00:20:43
А вот ещё аппарат, http://www.nkj.ru/vi…hiy-robot/


это смотреть надо здесь
http://multicopter.ru/microcopter
Отредактировано: balbes - 01 янв 1970
  • +0.28 / 1
  • АУ
balbes   balbes
  12 дек 2010 00:58:59
...
  balbes
Цитата: GDV от 12.12.2010 00:41:51
Какие системы управления в комплекте? Ведь Израиль воюет против очень слабого противника. Откуда у Сирии, Палестины и проч. нормальные средства РЭБ и пеленгации? Этот хлам хорош для наблюдения и разгона демонстраций в Палестине, а не для войны с высокотехнологичным противником.


видать МО ССС РФ приобретает хлам
Отредактировано: balbes - 01 янв 1970
  • -0.28 / 1
  • АУ
balbes   balbes
  12 дек 2010 01:14:13
...
  balbes
Цитата: GDV от 12.12.2010 00:33:29
Мой взгляд на вещи... Очень скоро технологии электромобилей перекинут на бронетехнику и небольшие подлодки (вместо дизеля и запаса солярки, всплывать будет не нужно и можно прямо в море располагать станции подзараядки, имитирующие островки водорослей, плавающих близко к поверхности и использующих солнечные батареи). Тогда исчезнет последнее слабое место танков - тепло от двигателя. Нанести толстый слой радиопоглащающего материала (не самолет все же!) труда не представляет. Да и при необходимости быстро надуть над танком маскировочный макет "под стог сена" с точной имитацией тепловых и электромагнитных характеристик  реального "стога сена" - тоже не проблема. А вот вертолетам и проч. будет очень трудно что-либо сделать и обнаружить такие системы. Так что скоро увидим интересные новинки вооружений.


а еще лучше сделать подземный танк или крейсер
http://oct1000.narod.ru/krot.html
http://www.youtube.c…_embedded#!
http://intellect-vid…er-online/
с вами все ясно, в тепловизер отлично видать не только двигло, но и все то что испытывает трение при движении
гусеничной машины - додумаетесь сами или подсказать?
Отредактировано: balbes - 12 дек 2010 01:40:27
  • -0.44 / 2
  • АУ
GDV
 
Слушатель
Карма: -6.63
Регистрация: 28.11.2010
Сообщений: 311
Читатели: 0
Цитата: balbes от 12.12.2010 01:14:13
а еще лучше сделать подземный танк или крейсер
http://oct1000.narod.ru/krot.html
http://www.youtube.c…_embedded#!
http://intellect-vid…er-online/
с вами все ясно, в тепловизер отлично видать не только двигло, но и все то что испытывает трение при движении
гусеничной машины - додумаетесь сами или подсказать?


Смешно рассуждаете... Если танк стоит в засаде, то никакого тепла нет вообще (если не включен кондиционер, и проч.) Если танк на ходу, то всегда есть еще куча тепла вокруг( хоть от Солнца, горящих предметов и проч.), которое замаскирует тепло от трения (особенно - о воздух!Улыбающийся) и проч.. Дизельный двигатель - максимальный демаскирующий фактор, если не будет такого локального выброса тепла ( киловатт на 200-300, чувствуете разницу?), то дальность обнаружения танка резко упадет, если станет вообще возможной.
  • +0.56 / 2
  • АУ
GDV
 
Слушатель
Карма: -6.63
Регистрация: 28.11.2010
Сообщений: 311
Читатели: 0
Цитата: balbes от 12.12.2010 00:58:59
видать МО ССС РФ приобретает хлам


Скорее - продают хлам, если,конечно, сами имеют что-то серьезное. НЕ верю я в боевые технологии, которые могут передавать хорошие видео "на базу" и при этом не использовать спутники, аваксы, сотовые вышки и проч. биледерду, которая легко уничтожается более-менее серьезным противником в течении ближайших часов с момента начала боевых действий (Ирак, Палестина и проч. "банановые" армии в счет не идут).
  • +0.28 / 1
  • АУ
GDV
 
Слушатель
Карма: -6.63
Регистрация: 28.11.2010
Сообщений: 311
Читатели: 0
Тред №284709
Дискуссия   157 4
Цитата: Белый Клык
На таком снимке будут замечательно видны всякие там мосты, переправы, перевалы, мастерские, ангары, впп, административные здания, вокзалы, порты, сборные пункты и много еще чего вкусного, после уничтожения которых жизнь сухопутчика существенно осложнится. И замаскировать все это, навесив отражатели, не получится.

Также не совсем представляю, как замаскировать технику в радиодиапазоне на марше. Сделать отдельную фальшивую колонну бойцов с жердями и надувными танками? Гордо бегущими голой грудью навстречу рсзо?
И еще что-то мне подсказывает, что даже тщательно подготовленной ложной позиции достаточно одного полуторатонного боеприпаса, чтобы жерди раскидало по округе, а бронетехника свистнула и улетела.



А не надо ходить строем и колоннами! Разве что на учения и с них... Отдельными мелкими группами, и желательно, не по дорогам. Навесить на танк лишнюю сотню кг радиопоглащающей мастики(краски) особого труда не составит - если радар с хорошим разрешением, то он работает в очень СВЧ-диаппазоне, т.е толщина радиопоглащающего покрытия может быть минимальной - краска с наполнителем из карбонильного железа и т.д.. Да и продумывать замену дизелей на электродвигатели уже сейчас не помешало бы - это уже почти массовая технология.
  • +0.28 / 1
  • АУ
balbes   balbes
  12 дек 2010 18:49:34
...
  balbes
Цитата: GDV от 12.12.2010 12:37:56
Смешно рассуждаете... Если танк стоит в засаде, то никакого тепла нет вообще (если не включен кондиционер, и проч.) Если танк на ходу, то всегда есть еще куча тепла вокруг( хоть от Солнца, горящих предметов и проч.), которое замаскирует тепло от трения (особенно - о воздух!Улыбающийся) и проч.. Дизельный двигатель - максимальный демаскирующий фактор, если не будет такого локального выброса тепла ( киловатт на 200-300, чувствуете разницу?), то дальность обнаружения танка резко упадет, если станет вообще возможной.


Смешно рассуждаете... га-га
ну фот старое видео от 2007 камера отстой однако авто кусты люди различаются.
для тех плохо учился в средней школе,
http://www.liveleak.…1187379197
стандартное оборудование для авто
http://www.youtube.c…re=related
подумайте о том что разрешающая способность по температуре в приличной камере будет 0.025-0.01 градусов

трение - не о воздух, а там железо по железу, железо по резине и ты и ды.
далее мне обьяснять лень
Отредактировано: balbes - 01 янв 1970
  • -0.16 / 1
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,632.37
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,113
Читатели: 15
Цитата: GDV от 12.12.2010 13:57:17
А не надо ходить строем и колоннами! Разве что на учения и с них... Отдельными мелкими группами, и желательно, не по дорогам. Навесить на танк лишнюю сотню кг радиопоглащающей мастики(краски) особого труда не составит - если радар с хорошим разрешением, то он работает в очень СВЧ-диаппазоне, т.е толщина радиопоглащающего покрытия может быть минимальной - краска с наполнителем из карбонильного железа и т.д.. Да и продумывать замену дизелей на электродвигатели уже сейчас не помешало бы - это уже почти массовая технология.

"Всё уже украдено до нас"(С) Кажысь, приблуда называется "Накидка". Супротив ИК излучения наружу и РЛС на отражение.
Тут ещё вот что. РЛ картография дело хорошее, но мосты, мастерские и дома точно так-же можно засечь со спутнега. Сильно до БД. Ну, разве что, можно с сотни км посмотреть, попали или нет.
И ещё. БПЛА с бортовой РЛС становится размером с настоящий самолёт по настоящей самолётной цене. И выносится войсковой ПВО во всём диапазоне высот и скоростей. С замечательным экономическим эффектом.
  • +0.56 / 3
  • АУ
balbes   balbes
  12 дек 2010 21:07:33
...
  balbes
Цитата: mse от 12.12.2010 20:10:03
БПЛА с бортовой РЛС становится размером с настоящий самолёт по настоящей самолётной цене.


по заказу Мо РФ, может быть,
а так вполне влезет в маленький
"цитируем классиков"? т.е. себя любимого, правда первым приволок это не яПодмигивающий

а вспомнил nanoSAR? таки да
http://www.imsar.com…roduct_124
http://www.imsar.com…ev-1.2.pdf
http://www.imsar.com…ev-1.2.pdf
Отредактировано: balbes - 01 янв 1970
  • +0.05 / 2
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,632.37
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,113
Читатели: 15
Цитата: balbes от 12.12.2010 21:07:33
по заказу Мо РФ, может быть,
а так вполне влезет в маленький
"цитируем классиков"? т.е. себя любимого, правда первым приволок это не яПодмигивающий

а вспомнил nanoSAR? таки да
http://www.imsar.com…roduct_124
http://www.imsar.com…ev-1.2.pdf
http://www.imsar.com…ev-1.2.pdf



Многа букаф... Простите, даже открывать не буду. ;О) Просто сообщите, какая излучаемая моща. Если больше 50Вт, то всё, что я написал - справедливо. Это раз.
Во-вторых, у приблуды, которая несёт это счастье, ЭПР будет нидецкий, что позволит её засечь и убить.
Ну ланна, пусть эта хрень взгромождена на БПЛА. Тупо по её габарту-мощности мы получаем пепелац класса 100-200кГ, с соответствующим габаритом и ценой.
  • +0.72 / 3
  • АУ
balbes   balbes
  13 дек 2010 01:12:53
...
  balbes
Цитата: mse от 12.12.2010 23:25:32
Многа букаф... Простите, даже открывать не буду. ;О) Просто сообщите, какая излучаемая моща. Если больше 50Вт, то всё, что я написал - справедливо. Это раз.
Во-вторых, у приблуды, которая несёт это счастье, ЭПР будет нидецкий, что позволит её засечь и убить.
Ну ланна, пусть эта хрень взгромождена на БПЛА. Тупо по её габарту-мощности мы получаем пепелац класса 100-200кГ, с соответствующим габаритом и ценой.


1
не читал, но осуждаю (С)
носитель (ващето он для китов делался) приведен в рекламке
http://www.imsar.com…_03_08.pdf
Package 1: ScanEagle Plug and Play Bay
http://www.insitu.com/scaneagle
http://www.boeing.co…index.html
2
уже поздно пойду спать, завтра лекцию, читать с утра,
потом на работу на часик, потом ниву чинить да и лениво
кому надо прочтет, а кому не надо - пусть вумничает, в стиле
мы тут заявимся с лопатами и вилами и выправим дефект (С)
так шо читайте сами, мне лениво за вас жевать
Отредактировано: balbes - 01 янв 1970
  • -0.56 / 3
  • АУ
apc
 
Слушатель
Карма: +0.08
Регистрация: 31.10.2010
Сообщений: 143
Читатели: 0
Тред №284890
Дискуссия   187 0
ну раз уж просять...

Вот NanoSAR


излучаемая мощность - 1 ватт, разрешение - от 30 см, дальность - 4 км, вес - менее килограмма.

вот он же в фюзеляже ScanEagle

ставится между ТВ-головкой и остальной частью.

а вот ScanEagle

радиус 100 км, в воздухе 20+ часов, размах крыльев-3 метра, вес пустого-12 кг, взлетный вес - 20 кг.
  • +0.32 / 2
  • АУ
GDV
 
Слушатель
Карма: -6.63
Регистрация: 28.11.2010
Сообщений: 311
Читатели: 0
Цитата: balbes от 12.12.2010 18:49:34
Смешно рассуждаете... га-га
ну фот старое видео от 2007 камера отстой однако авто кусты люди различаются.
для тех плохо учился в средней школе,
http://www.liveleak.…1187379197
стандартное оборудование для авто
http://www.youtube.c…re=related
подумайте о том что разрешающая способность по температуре в приличной камере будет 0.025-0.01 градусов

трение - не о воздух, а там железо по железу, железо по резине и ты и ды.
далее мне обьяснять лень


Это вы все для идеальных условий приводите? Когда нет пыли, горящих покрышек, не работает РЭБ и ПВО? Вам не объяснять, а думать лень.Улыбающийся
  • +0.34 / 2
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Тред №284988
Дискуссия   130 1
Диапазон - длинные миллиметры. Разрешающая способность на такой дальности - приемлемая. Мощность излучения - впритык. В "чистом небе", без активных и пассивных помех - работоспособна. В условиях помех - вряд ли. Промышленный КПД порядка 10%, что в условиях малогабаритного ЛА не позволяет увеличивать мощность или обеспечить большую длительность работы.
  • +0.52 / 3
  • АУ
apc
 
Слушатель
Карма: +0.08
Регистрация: 31.10.2010
Сообщений: 143
Читатели: 0
Цитата: Пешеход от 13.12.2010 12:18:55Мощность излучения - впритык. В "чистом небе", без активных и пассивных помех - работоспособна. В условиях помех - вряд ли.

есть и более мощные, например, вот.

0,3м на расстоянии до 10-15 км, 10 кг.

еще есть вот такая штука - радар и ТВ/ИК-головка в одном флаконеУлыбающийся

макс. дальность радара - 20 км.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Igor_|_
 
64 года
Слушатель
Карма: +113.49
Регистрация: 20.04.2009
Сообщений: 302
Читатели: 0
Тред №285026
Дискуссия   182 9
Цитата: Sewer Endemic
Очень хочется услышать на счёт этой, с позволния сказать, РЛС мнение Пешехода или Мимохожего...Подмигивающий


Исходя из видимых геометрических размеров коэффициент усиления такой антенны не превышает 700, а ширина диаграммы порядка 3,5 град. Следовательно 0,3 м она различает на дальности порядка 200 метров. Кроме того БПЛА должен лететь очень ровно: при любых достаточно резких изменениях траектории полета четкость получаемой картинки будет сильно падать.
Исходя из NanoSAR он потребляет 15 Ватт - нужна приличная батарея для продолжительной работы.
  • +0.11 / 1
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: Igor от 13.12.2010 13:52:34
Исходя из видимых геометрических размеров коэффициент усиления такой антенны не превышает 700, а ширина диаграммы порядка 3,5 град...

Не-не-не. Тут синтезированная аппертура и угловое разрешение реализуется доплеровской корреляционной обработкой накопленого сигнала. Для таких станций ширина ДН не является определяющей в конечной угловой разрешающей способности станции. Разрешение по дальности определяется длительность импульса и базой используемого сигнала.
  • +0.34 / 2
  • АУ
Igor_|_
 
64 года
Слушатель
Карма: +113.49
Регистрация: 20.04.2009
Сообщений: 302
Читатели: 0
Цитата: Пешеход от 13.12.2010 13:58:49
Не-не-не. Тут синтезированная аппертура и угловое разрешение реализуется доплеровской корреляционной обработкой накопленого сигнала. Для таких станций ширина ДН не является определяющей в конечной угловой разрешающей способности станции. Разрешение по дальности определяется длительность импульса и базой используемого сигнала.


Да, согласен. Понятно что аппертура синтезированная, под это все и заточено так как БПЛА все время движется и грех не воспользоваться таким преимуществом. Однако точность получаемая при корреляционной обработке накопленого сигнала зависит как от колличества этой информации (колиличества запомненных полученых откликов) так и от ее качества в том числе и от ширины ДН.
Подозреваю также, что такой радар без точной привязки по ЖПС сигналу будет сильно глючить (может и ошибаюсь)
 
P.S. А вообще - давно уже забыл все напрочь  :-*, так что спорить не буду. Вам поверю, надеюсь что разжуете немного подробней.
Отредактировано: Igor - 13 дек 2010 14:37:29
  • +0.18 / 1
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Тред №285051
Дискуссия   173 2
Антенна станции бокового обзора (станций с синтезированной аппертурой) вообще полна противоречийУлыбающийся
С одной стороны, для обеспечения требуемой дальности и помехоустойчивости она должна обладать высоким КУ, а значит и узким лучем. С другой стороны, для реализации максимальной угловой разрешающей способности и приемлемого диапазона по дальности, она должна быть слабонаправленой.
Если исключить математику, то принцип действия основан на зависимости величины доплеровского сдвига от азимута цели (курсового угла). Он пропорционален косинусу этого самого курсового угла. Если использовать идеальный монохроматический (наплюем на дальность) зондирующий сигнал (обладающий нулевой шириной спектра), ненаправленную антенну, а в приемнике узкополосный фильтр, то ширина эквивалентной ДН по выходному сигналу будет определяться шириной полосы пропускания этого самого узкополосного фильтра. А положение луча - центральной частотой его полосы пропускания. И чем выше скорость носителя, тем уже ширина эквивалентной ДН.
Однако на дальность наплевать не получается, тк для получения радиолокационной картинки нужна вторая угловая координата. А она получается как арккосинус отношения высоты полета к наклонной дальности.
Дальность меряем импульсным методом. А тк ширина спектра резко увеличивается, то примитивная фильтрация становится возможной лишь при запредельных скоростях носителя. Поэтому применяются более хитрые корреляционные способы обработки. И чем больше выборка, тем точнее эта обработка. А большая выборка может получится при широкой азимутальной ДН. Вот и приходится крутится.
Кстати, боковой обзор получается исходя из приведенных выше механизмов. Прямо спереди имеем плоскую вершину косинусоидальной зависимости доплера от курсового угла (малую углочастотную чувствительность). Максимальна она в районе 90 градусов, те перпендикулярно курсу. Прямо под носителем аналогично, нет зависимости угла места от дальности (грубо говоря меряем высоту). Угломестная ДН определяет полосу, захватываемую при обзоре на земле (дальность или вторая угловая координата в картинке). В результате антенна оказывается направлена вбок и под углом вниз, и представляет собой узкую и длинную (в направлении полета) конструкцию. Причем угломестная ширина ДН определяет угол ветикального обзора (дальность) а азимутальную эквивалентную ширину ДН определяет качество обработки.
  • +0.39 / 3
  • АУ
Igor_|_
 
64 года
Слушатель
Карма: +113.49
Регистрация: 20.04.2009
Сообщений: 302
Читатели: 0
Цитата: Пешеход от 13.12.2010 15:42:32
Антенна станции бокового обзора (станций с синтезированной аппертурой) вообще полна противоречийУлыбающийся


Вот именно это и осталось в голове после 20ти летнего перерыва  :D.
Спасибо за разьяснения.
С шириной ДН в азимутальной плоскости все понятно(с разрешающей способностью я погорячился). Только вот возникают сомнения относительно эффективности и самой возможности применения всего этого добра на простеньком(или как тут любят повторять "дешевом") беспилотнике.

Так как :
Цитата
Основными источниками ошибок - некогерентности траекторного сигнала - являются фазовые нестабильности приемопередающих модулей, траекторные нестабильности носителя РСА и нестабильности среды распространения электромагнитной волны. Так, допустимая ошибка в знании траектории перемещения антенны равна нескольким миллиметрам (в сантиметровом диапазоне электромагнитной волны). Это требует специальных мер компенсации этих ошибок с помощью систем микронавигации и алгоритмов автофокусировки.

Энергетические характеристики СА (отношение сигнал/внутрен ний шум) определяются коэффициентом усиления реальной антенны и временем синтезирования, т.е. временем когерентного накопления сигналов. Помехозащищенность от внешних активных и пассивных помех определяется как ДН реальной антенны, так и направленными свойствами СА, т.е. пространственной селекцией помех.

Действительно, в каждом положении антенны при синтезировании апертуры мощность принятого сигнала определяется мощностью излучения и коэффициентом усиления антенны, а синфазное сложение этих сигналов при синтезировании эквивалентно накоплению энергии сигнала за время синтезирования при постоянной спектральной мощности внутренних шумов. По отношению к источникам внешних помех, кроме того, возможна угловая селекция, эффективность которой зависит от ДН реальной и синтезированной апертур.



взято От сюда

На 20ти килограмовом летательном аппарате это можно обеспечить лишь в очень хороших погодных (и не только) условиях.
Отредактировано: Igor - 13 дек 2010 16:47:43
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1