ВМФ/ВМС

17,996,581 45,760
 

Фильтр
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Военным водолазам дадут слово


Цитата: ЦитатаНовейшая система подводной голосовой связи также отследит местонахождение ныряльщиков и сама вызовет помощь при аварийной ситуации


Российских военных водолазов оснастят уникальным автоматизированным комплексом, который обеспечит надежную голосовую связь и навигационное сопровождение во время подводных работ.


— В настоящее время опытно-конструкторские работы над устройством завершаются. Разработка вызвала большой интерес у представителей Минобороны, и в следующем году она пройдет испытания в войсках, — рассказал «Известиям» начальник отдела гидроакустической связи Акустического института имени академика Н.Н. Андреева (АКИН) Борис Петров. — В дальнейшем мы оснастим наручный компьютер небольшим экраном, который значительно упростит эксплуатацию. Также планируется совмещение двух наручных блоков в один.

По словам Бориса Петрова, в настоящее время российские военные пловцы-специалисты используют американскую систему подводной связи AquacomSSB-2010, однако она не может отслеживать местоположение водолаза и не имеет аварийного маяка.

Система, разработанная в АКИНе (входит в состав концерна «Моринформсистема-Агат»), включает в себя два наручных модуля: один — это миниатюрный компьютер, а другой — гидроакустический маяк-ответчик.

Компьютер — основной элемент комплекса. Он в автоматическом режиме передает на судно-носитель, которое может находиться на расстоянии до 2 км, информацию о координатах водолаза и глубине его погружения. Компьютер также позволяет на расстоянии до 1 км осуществлять голосовую связь по специальным гарнитурам, одеваемым под маску.

Гидроакустический маяк-ответчик, одеваемый водолазом на другую руку, в случае чрезвычайной ситуации подает на обеспечивающее судно сигнал бедствия и может включаться как самим пловцом, так и по команде с корабля, если водолаз перестал выходить на связь.

Вес каждого из них не превышает 250 г, при этом компьютер может работать без подзарядки до восьми часов, а аварийный ответчик — до двух месяцев.

Информация с наручных модулей водолазов выводится на пульт оператора — специальный планшет, отображающий подводную обстановку. На его 13-дюймовом экране получаемые данные о водолазах отображаются в виде точек с пометками о глубине погружения, а при получении сигнала бедствия с маяка-ответчика планшет подаст звуковой сигнал и обозначит, кто из пловцов нуждается в срочной эвакуации.

По словам военно-морского эксперта, историка флота Дмитрия Болтенкова, подобная система наиболее актуальна для аварийно-спасательных отрядов.

— Комплекс, позволяющий вести переговоры под водой и в то же время оснащенный аварийным маяком-ответчиком, был бы актуален для пловцов, проводящих поисково-спасательные операции, во время которых они также подвергают свои жизни опасности, — отметил Дмитрий Болтенков. — Здесь стоит вспомнить катастрофу 1986 года, когда столкнулись пароход «Адмирал Нахимов» и балкер «Петр Васёв». Тогда во время подъема тел погибли два военных водолаза, попавших под завал и не сумевших подать сигнал о помощи.

По словам Дмитрия Болтенкова, подводных спасателей в настоящее время готовят в Севастополе, и, скорее всего, комплекс пройдет испытания именно там.

Эксперт добавил, что голосовая связь станет большим подспорьем для водолазов, работающих в мутной воде, поскольку в этих условиях они практически лишены возможности общаться между собой при помощи жестов.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.26 / 13
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,460.55
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,185
Читатели: 47
Цитата: osankin от 29.12.2016 22:39:42Военным водолазам дадут слово

       Давно дадено. Вопрос только в качестве звукоподводной связи. То что было в конце 70-х начале и середине 80-х работало... , ну очень не надёжно. И дальность, и чёткость сообщений, слов были хреновыми. И дело не только в технике. Акустика, даже воздуха, сильно меняется с ростом давления, изменения газовой среды. А тут надо голос водолаза преобразовать в акустический же сигнал более высокой частоты для передачи, потом преобразовать для приёма. А при спуске и подъёме давление меняется, меняется акустика. И потому надёжнее всего был кабельсигнал (такой высокопрочный канатик, толщиной в палец, внутри которого расположен кабель). Но далеко не везде, увы, можно водолаза привязать этим кабельсигналом. Надеюсь сейчас, благодаря компьютерным технологиям, эти проблемы решены.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.46 / 19
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +233.44
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,999
Читатели: 1
Сегодня в Санкт-Петербурге со стапеля «Б» ООО «Балтийский завод — судостроение» спущен на воду дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25). Судно с заводским номером 05620 было заложено 10 октября 2012 года по заказу ФГУП «Росморпорт», проект ледокола разработан ПКБ «Петробалт».

Технические характеристики:
Водоизмещение: 22258 т.
Главные размерения: длина — 146.8 м, ширина — 29 м, осадка — 9.5 м.
Максимальная скорость хода: 17 узлов
Мощность: 25 МВт
Лёдопроходимость: 2 м.
Автономность: 60 суток
Экипаж: 38 человек
На корабле имеются 2 взлётно-посадочные площадки для приёма вертолётов.

  • +0.81 / 24
  • АУ
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +39.69
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,158
Читатели: 1
Цитата: valery913 от 29.12.2016 09:12:10МОСКВА, 29 дек — РИА Новости. Новейшие фрегаты проекта 22350 первыми получат российские газотурбинные двигатели производства НПО "Сатурн", разработанные для замены украинских аналогов, сообщил РИА Новости в четверг президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. 

Хотелось бы узнать, конечно, а сколько ГТД получат фрегаты пр. 22350 в 2017-м?
И для каких именно фрегатов их сделают? Их вообще-то в постройке не так уж и много: "Адмирал Касатонов", "Адмирал Головко" и "Адмирал Исаков".
Ранее проходила информация, что для "Адмирала Касатонова" вроде как хотели на "Сатурне" отремонтировать украинскую турбину. Будут с ремонтом заморачиваться или решили новую отечественную ставить?
Вроде как Рахманов сказал о чём-то, а вопросов по его словам до черта.
Отредактировано: volga7 - 01 янв 2017 21:41:48
  • +0.11 / 4
  • АУ
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +39.69
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,158
Читатели: 1
Цитата: метла от 01.01.2017 19:10:40Касатонов получит отремонтированную турбину. На АБ пишут, что турбина уже на СВ. На Головко рассчитывают получить первую серийную ГТД к концу 17-г. ГТД Исакова законтрактована на середину 18-го.
Читал также, что ПСЗ Янтарь рассчитывает на ГЭУ для 11356 в 18-м году...

Ага, спасибо.
Специально сходил на "Авиабазу": да, там форумисты пишут, что и турбину, якобы, привезли для "Адмирала Касатонова", и пушку.
Удивляет, что про такие ключевые моменты в строительстве фрегатов пр.22350 информации никакой, а совершенно пустые, неинформативные заявления того же Рахманова тиражируют как откровения какие-то.
Да ежу понятно, что дизель-газотурбинные агрегаты М55Р с "Сатурна" поставят сначала на 22350, а уж только потом для 11356.
Там, на "Янтаре", надо внутренние отсеки кораблей 11356 под новые ГЭУ переделывать ещё.
  • +0.17 / 8
  • АУ
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +39.69
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,158
Читатели: 1
Цитата: Внимательный от 02.01.2017 07:28:11Так акцентируете будто это проблема космического масштабаУлыбающийся

Я буду Вам очень признателен, если Вы здесь легко и изящно подскажите, как эту проблему решить. 
Как говорится, дьявол кроется в мелочах.
Осмелюсь напомнить про мелочи.
Все корпуса второй «тройки» сторожевиков пр.11356 спроектированы под украинские газотурбинные агрегаты М7Н1 типа COGAG. Разумеется, машинные отделения этих фрегатов уже изготовлены по габаритам и с посадочными местами под установку украинских турбин. Их, увы, не будет.
В связи с переходом на отечественные ГЭУ на «Сатурне» полным ходом развернулась работа над изготовлением ГТД М90ФР, который ранее собирался на «Зоре»-«Машпроекте». Поскольку М90ФР является родным для фрегата пр.22350, то ежу понятно, что первые наши «сатурновские» турбины будут изготовлены именно для этих фрегатов. 
 
А импортозамещение ГЭУ для проекта 11356 – это дальняя перспектива, ибо до последнего времени не было даже ясно, на основе какого рыбинского ГТД будет строится силовая установка для второй «тройки» сторожевиков: на основе М90ФР или на основе М70ФРУ.
Замечу, что вариант с М90ФР был более быстрый, так как эту турбину сделают уже в 2017 году, а новостей по изготовлению М70ФРУ пока не встречал.
Полмесяца тому назад прошла новость, что Минобороны выбрало М70ФРУ
https://lenta.ru/news/2016/12/16/samsusam/
Сейчас считают, какую силовую схему на базе М70ФРУ делать:
или COGAG, это агрегат из двух всережимных М70ФРУ + реверс;
или CODAG, это агрегат из форсажной турбины М70ФРУ + маршевый дизель.
После решения этой задачи параллельно будут вести работы над изготовлением самой ГЭУ и перепроектированием изготовленных корпусов сторожевиков для размещения новой ГЭУ.
И, я как-то не разделяю Ваш оптимизм, что вторая из этих работ будет лёгкой прогулкой.
Вон на ледоколе «Черномырдин» обнаружили ошибку проектировщиков, когда большинство конструкций для него на Балтийском заводе уже было изготовлено. Так дальнейшие работы на верфи были остановлены на три года.
Отредактировано: volga7 - 02 янв 2017 15:25:24
  • +0.75 / 18
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Специалист
Карма: +1,154.92
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,323
Читатели: 81
http://nationalinter…raft-18912

Переводить ни сил, ни времени. Но суть проста: во время учений 30-летний "Сизиф" успешно прорвал "оборону" американского авианосца "Теодор Рузвельт" и провел полноценную имитацию торпедного его потопления. Это успешно скрывали, мгновенно убравши из Интернета новость об этом успехе,  но иголка из головы Страшилы вылезла.

Говорится, что Russia Today новость в свое время ущучила. Прошу прощения за старый анекдот, но может не все его слышали.

Дополню: "Сизиф" --- это французская АПЛ. На ней четыре торпедных аппарата. По "правилам игры" после торпедного залпа ей полагается удирать на всех парах. Вроде бы, приняв одну торпеду, авиансец живучесть и боеспособность обязан сохранить. Но факт в том, что боевое охранение "Сизиф" профукало.
Отредактировано: Dobryаk - 03 янв 2017 09:06:24
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.97 / 39
  • АУ
VVSector
 
russia
Москва
51 год
Слушатель
Карма: +331.96
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 2,138
Читатели: 3
Цитата: Alex_lee от 02.01.2017 22:45:31Вероятно Ваш хрупкий внутренний мир неустойчив. НИЧЕГО революционного-уникального в Статусе-6 просто нет, как я правильно понимаю.

Да что ж ты так тужишься всем доказать что НИЧЕГО революционного в Статусе нет?  Все всё поняли, успокойся.  Нету Статуса, нету.  А если и есть, то он старый, ржавый и совсем неженственный.

ЗЫ.  "...как я правильно понимаю..."  Самолюбование - грех Веселый.  На курсах в Лэнгли уроки русского прогуливал? Веселый

АУ по исходному шедевру.
Отредактировано: VVSector - 03 янв 2017 01:51:26
"Все будет так, как должно быть. Даже если будет иначе." (С) Марк Аврелий
"Или в гои, или в геи". (С) Масленица
  • +0.28 / 13
  • АУ
monter
 
Слушатель
Карма: +12.96
Регистрация: 12.07.2014
Сообщений: 87
Читатели: 0
Цитата: Artkonstruktor от 03.01.2017 14:20:17Подводя итоги года. 2016.

В части моряков. Отрабатывается эксплуатация Булавы. Продолжается работа по её развёртыванию. Макеевцы в этом году предложили альтернативу Булаве – ракету с массо-габаритными характеристиками, аналогичными Булаве, но с повышенной энерговооружённостью и лишённой «недостатков» Синевы в части старта. Наращивается производство ракет Калибр, заводы работают круглосуточно. Задача – массовое обеспечение флота крылатыми ракетами. Ведутся испытания Циркона, пока всё успешно. Начаты разработки двух новых «минералов», уже на смену Циркону. Один – эволюционного развития, второй – революционного.

Мне даже страшно представить, чего там может быть революционного.


А давайте подумаем. Основные характеристики любой ракеты:
1. Дальность
2. Скорость
3. Вес БЧ
4. Наведение
5. Устойчивость к противодействию
6. Носитель
7. Размер
8. Цена

Циркон революционный по параметру Скорость. Что же может быть лучше????
Я бы сделал ставочку на Размер. Т.е. сохранить все пункты уместив в революционный размер, предположим в 2 раза меньше)))
Т.е. носителями смогут быть все кому не лень)))) и торпедные катера )))
https://monterrrr.livejournal.com/386.html
  • +0.14 / 5
  • АУ
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,399.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,888
Читатели: 22
Цитата: monter от 03.01.2017 17:02:19А давайте подумаем. Основные характеристики любой ракеты:
1. Дальность
2. Скорость
3. Вес БЧ
4. Наведение
5. Устойчивость к противодействию
6. Носитель
7. Размер
8. Цена

Циркон революционный по параметру Скорость. Что же может быть лучше????
Я бы сделал ставочку на Размер. Т.е. сохранить все пункты уместив в революционный размер, предположим в 2 раза меньше)))
Т.е. носителями смогут быть все кому не лень)))) и торпедные катера )))

Фантастика не для этой ветки.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.20 / 7
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +1,064.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,139
Читатели: 2
Цитата: Artkonstruktor от 03.01.2017 14:20:17Мне даже страшно представить, чего там может быть революционного.

В этом году пару раз всплывала тема детонационного двигателя. Скорее всего, ресурс его будет невелик (уж поначалу так точно) и прямая ему дорога на одноразовые аппараты. Насколько он получится и как срастется со всем остальным - надо посмотреть, поэтому на всякий случай делают и эволюционный вариант. 
Т.е. при одинаковости размеров революционный будет дальше и/или быстрее.
  • +0.11 / 3
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +111.60
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,233
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 03.01.2017 18:43:47Фантастика не для этой ветки.

Бывает "фантастика в чертежах" (С.П. Королев)...
  • +0.07 / 2
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +111.60
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,233
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 03.01.2017 21:18:54Но против природы не попрешь

В природе различные процессы есть...
  • +0.09 / 3
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1,663.51
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,427
Читатели: 2
Цитата: Dobryаk от 02.01.2017 21:34:53"Сизиф" успешно прорвал "оборону" американского авианосца "Теодор Рузвельт" и провел полноценную имитацию торпедного его потопления.

Французы внутри ордера гальюны продули?... Подмигивающий
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.08 / 3
  • АУ
буркинафасоль   буркинафасоль
  04 янв 2017 10:32:14
...
  буркинафасоль
.
Дискуссия   111 2






Отредактировано: буркинафасоль - 01 янв 1970
  • +1.08 / 27
  • АУ
буркинафасоль   буркинафасоль
  04 янв 2017 18:12:06
...
  буркинафасоль
.
Дискуссия   320 9
Отредактировано: буркинафасоль - 01 янв 1970
  • +1.20 / 36
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,914.12
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,568
Читатели: 7
Ка-27М
Дискуссия   218 0
МОСКВА, 5 января. /ТАСС/. Первые восемь модернизированных палубных вертолетов Ка-27М получила в свой состав Морская авиация ВМФ России. Об этом в четверг журналистам сообщили в Минобороны РФ.

"В соответствии с планом обновления парка летательных аппаратов в состав Морской авиации ВМФ поступили первые восемь модернизированных корабельных вертолетов Ка-27М. На вертолетах существенно обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование и установлена новая поисковая система, позволяющая применять новые средства поиска и поражения подводных лодок различных классов. Вертолеты Ка-27М оснащены новейшим радиоакустическим оборудованием", - сказали в военном ведомстве.

Экипажи модернизированных вертолетов Ка-27М проходят специальный курс обучения в Центре боевого применения и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ в Ейске, добавили в Минобороны.







http://tass.ru/armiya-i-opk/3923116
  • +0.97 / 25
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,933.90
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,325
Читатели: 8
Цитата: mse от 05.01.2017 13:35:53Это, походу, под ЗУР?

А вдруг универсалка?Улыбающийся
Длинные дудки могут быть как под 48Н6, так и под Калибр. Масштаб нужен, чтоб понять что к чему..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.06 / 1
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: буркинафасоль от 04.01.2017 15:12:06

Это, по ходу, не УКСК-модуль, а ЗУР?
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.36 / 13
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: rommel.lst от 05.01.2017 14:23:36А вдруг универсалка?Улыбающийся
Длинные дудки могут быть как под 48Н6, так и под Калибр. Масштаб нужен, чтоб понять что к чему..

Универсалки у нас не имеется, по крайней мере, на всех известных мне проектах. Есть под набор ЗУР, а есть под ударное оружие. Это, по ходу, под первое, кмк. Да и УКСК-модули из 8 ШПУ, а тут 12 (или 4, если хотите).
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.35 / 15
  • АУ
Сейчас на ветке: 12, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 3, Ботов: 8
 
Alexxey