Цитата: Егорий от 03.02.2017 02:18:42Во-первых, тот самый, упомянутый Вами, "флит ин биинг".
Во-вторых, как оказалось, иметь возможность навесить "зонтик" ПВО над каким либо участком побережья очень полезно.
Точно также может понадобиться взять под контроль какой-либо участок мирового океана. На вскидку - проливы Арабского моря, закрыть Балтику.
Что касается количества, то считал из расчёта для замены 1155 и 956 для решения тех же и более широкого круга задач.
Эсминец с морским вариантом С-400 на борту, патрулирующий район дежурства американских и британских ракетоносцев, или районы их базирования не входя в территориальные воды, это всё таки вариант ПРО и способ реального давления в случае обострения международной остановки.
Судя по присутствию английского эсминца в Одессе, кое-кто не прочь пободаться в таком режиме.
Насчёт СПГ в качестве топлива. Для военного корабля, наверное всё-таки загнал чуть чуть, опять же исходя из возможности его поражения.
Цитата: Йохан Палыч от 03.02.2017 03:13:40Исходи'те не из гигантомании ВМФ СССР, а из реальных задач и потребностей. По 3 - на ТОФ и СФ (в эскорт крейсеров или чего покрупнее ), по 1 - на БФ (хотя тут особо и не нужен такой корабль, думаю, достаточно фрегатов пр.22350) и ЧФ. Сегодня меньшим нарядом СиС можно выполнить много больше задач, чем в те же 80-е. Для "fleet in being" сегодня не нужно, по-большому счету, собирать эскадры в десятки вымпелов, вполне достаточно 5-6 кораблей (не считая судов обеспечения). В Чёрном море, так вообще не имеют смысла потуги "заклятых друзей" взять нас "на слабо"., потому как простреливается эта "лужа" до турецкого берега прямо из Крыма уже имеющимися средствами. И они это - ЗНАЮТ!
Конечно, хорошо "быть богатым и здоровым"(с), но флот, а, тем более, атомный - дюже дорогая "игрушка". Этот факт тоже не следует забывать...
Цитата: Егорий от 03.02.2017 01:26:15Во первых таких эсминцев нужно много. Больше десятка.
Цитата: volga7 от 03.02.2017 04:30:46Есть ли где-нибудь данные о стоимости будущего эсминца "Лидер"?
Чтобы оценить масштаб "хотелок".
И расставлению приоритетов в финансировании (хотя бы в первом приближении) для того же ВМФ России.
Цитата: rusyes от 03.02.2017 05:38:21
не встречал даже намека..
зы
но можно прикинуть.. к примеру стоимость головного пр.22350 оценивается в 420-500 млн $ но это когда долляры стоили по 32 рубля.
..головной Лидер думаю раза в 2-3 будет дороже.
Цитата: rusyes от 03.02.2017 09:05:29
а это вы сам с собой поговорили?
потому как нужность-ненужность я не затрагивал.. так с товарищем о деньгах поговорили... и всё.
Цитата: rusyes от 03.02.2017 09:03:56
нет. просто в миллиардах сумма жуткая на слух,- раз.
два,- принимая во внимание валатильность за 3 года... 32>61.. в доллярах получается 210-250 млн.. што уже вообще не страшно..
три,- ЗРВ РФ считают в доллярах и евро + золото на официальном уровне. Вот когда ЗРВ будут в рублях и золоте) тады забудем про упоминание ненавистной валюты)
четыре,- принято сравнивать цену в сегменте с аппонентами) а там цены либо евро, либо долляры).. так что для наглядности так проще - экономия времени и слух не режет.
Цитата: Егорий от 03.02.2017 01:26:15Во первых таких эсминцев нужно много. Больше десятка.
Значит нужно много реакторов, специалистов по их эксплуатации и решать проблему с захоронением или переработкой отходов.
Весь цикл производства, эксплуатации и захоронения ядерных реакторов станет дешевле очень не скоро.
Изготовление ЯЭУ не сравнимо по стоимости с ГТД.
Ведь кроме нефти есть ещё и газ. Я не зря упомянул о проекте 1164, где стоят газовые турбины.Скрытый текст
Цитата: rusyes от 03.02.2017 10:34:44
жуткий оффтоп..
но думаю вам бы в Зимбабве понравилось)
Цитата: Егорий от 03.02.2017 04:06:50Речь ведь идёт как раз не об атомных эсминцах.
Цитата: ЦитатаЗона ответственности того же ЧФ, насколько мне известно, это не только и не столько Чёрное море, сколько Средиземное, Суэцкий канал, Индийский океан.
Учитывая ремонты и сменный режим дежурства, одного корабля дальней морской зоны для такого региона ИМХО маловато.
Цитата: ЦитатаЧто касается Балтики, то здесь интересна возможность закрыть небо над ней силами нескольких кораблей, захватывая Балтийское побережье.
Возможности пр. 22350 в плане ПВО, как мне кажется, больше соответствуют целям самообороны и эскорта, а не обеспечения зональной ПВО.
Цитата: ЦитатаУчитывая все-таки, что Вы более сведущи в обсуждаемом вопросе, Вы считаете, что задачи отслеживания подводных ракетоносцев силами надводного флота, разведка АУГ, создание противовеса действующим в Мировом океане группировкам США и НАТО более не актуальны?
Цитата: ЦитатаТо есть России стоит сосредоточиться, кроме подводной составляющей ядерной триады, на обеспечении безопасности побережья и районов базирования флота, и иметь возможность создать одну ударную группировку для обеспечения операций типа сирийской?
Цитата: Цитата"За три года практически "с нуля" в России создана целая отрасль корабельного двигателестроения. До майских праздников в соответствии с утвержденным в 2014 году планом импортозамещения будет развернуто производство современных двигателей для нового Военно-морского флота страны",
Цитата: Егорий от 03.02.2017 06:52:55Данных таких не встречал.
Пока только есть данные, что собираются строит серию из восьми эсминцев.
Данные по стоимости должны включать в себе, если по уму, и стоимость НИОКР всего проекта и отдельных его систем.
А эти данные станут известны не скоро.
Цитата: Йохан Палыч от 02.02.2017 13:39:26Одинокий эсминец Royal Navy против флота? Что за чушь вы написали?
...
Цитата: Йохан Палыч от 02.02.2017 13:39:26...
В случае необходимости, эсминцы типа Daring будут выполнять роль "зонтика" эскадры. Плохо ли - хорошо ли, не нам решать. И заниматься шапкозакидательством в отношение их я бы не стал, потому что fleet in being никто не отменял.
Цитата: Йохан Палыч от 03.02.2017 13:23:15Самолеты авиакрыла КАГ - вернулись в Североморск-3 из похода! Ждем корабли в Североморск.
Цитата: KonOnOff от 03.02.2017 23:08:02Готова ли Россия ментально, экономически и физически проецировать силу за границами своей территории, кроме Сирии и пограничных с ней государств? Вот в чём вопрос!Скрытый текстСкрытый текст
Цитата: KonOnOff от 03.02.2017 23:08:02Кто-нибудь тут может выложить хотя бы черновик Доктрины Флота РФ? Т.е. ту самую "Парадигму Флота" - зачем он нужен, для чего и для каких задач? Что и какие цели флоту РФ назначены и есть ли "vision" куда, как и для чего его использовать? Неужели непонятно, что вопрос ЭУ на атоме или мазуте, количества универсальных стандартных ПУ на борту, номенклатура оружия ("Калибры" или "Цирконы") - это дело третье в списке! Вопрос не в оружии, а в его применении! И убивают кого-то не ради цели убить, а для того, чтобы достичь каких-то целей! Стратегических! Флот - это стратегическое вооружение. А не платформы-носители средств поражения. Флот - это тот самый fleet in being, т.е. рычаг проекции политической силы далеко за национальными границами государства. Готова ли Россия ментально, экономически и физически проецировать силу за границами своей территории, кроме Сирии и пограничных с ней государств? Вот в чём вопрос! Зачем нужен ядерный флот и для каких задач? Что и как и каким образом РФ собирается "проецировать" в Мировом окиане? Какая цель глобальная у политического руководства РФ и насколько далеко Россия готова "проецировать свою мягкую и жёсткую силу" на шарике планеты Земля?
-------------
Отвечать надо на фундаментальные стратегические вопросы: Для чего? Зачем? Ради какой Цели?! А уже потом планировать Доктрину и Парадигму флота! И "ракетки" и "лидеры атомные" - это результат такой мыслительной работы, а не предпосылка или стартовая мысль вообще! Не с кораблей и ракет надо начинать, а со стратегического системного планирования!
Цитата: ЦитатаДлина лодки проекта «Ясень» 119 метров, а водоизмещение 13 800 тонн. Ее экипаж всего 90 человек, гораздо меньше, чем на аналогичных американских субмаринах. Это говорит о высоком уровне автоматизации систем и механизмов. По форме она напоминает более старую лодку проекта 971 «Щука-Б», но длина за рубкой у нее больше, и там же имеется горб, в котором размещаются вертикальные пусковые установки... оснащен атомным реактором ОК-650КПМ мощностью 200 мегаватт, которого хватает на весь срок эксплуатации лодки. Он позволяет «Северодвинску» развивать скорость до 16 узлов в надводном и до 31 узла в подводном положении. Другие источники сообщают, что лодка немного быстрее и развивает скорость 35 узлов. На скорости 20 узлов под водой она может идти бесшумно... Гидроакустическое вооружение «Северодвинска» представлено акустическим комплексом «Иртыш-Амфора» с габаритной сферической антенной, боковыми гидроакустическими антенными решетками и буксируемой антенной для поиска и обнаружения сзади. У лодки имеется РЛС навигации и надводного поиска МРК-50 «Альбатрос», а также комплекс электронного обеспечения радиоэлектронной борьбы. Вооружение подводной лодки состоит из четырех 533-миллиметровых торпедных аппаратов и четырех торпедных аппаратов калибра 650 миллиметров. Из них можно производить пуск самонаводящихся и телеуправляемых торпед, а также ракет 3М54 «Калибр», которые представлены в разных версиях (противокорабельная, противолодочная и для борьбы с наземными целями). Дополнительную огневую мощь лодкам проекта «Ясень» обеспечивают 24 вертикальные ракетные пусковые установки, размещенные позади рубки. Каждая способна нести сверхзвуковые противокорабельные ракеты П-800 «Оникс» с прямоточным воздушно-реактивным двигателем.
Подводная лодка типа «Вирджиния» задумывалась как приемлемая по цене замена... «Сивулф», которая хоть и имела отличные характеристики, но была исключительно дорогостоящей. В этом смысле «Вирджиния» оказалась очень успешной и со временем составила основу американского подводного флота. Имея длину 115 метров, «Вирджиния» всего на четыре метра короче «Северодвинска». Но водоизмещение у нее в два раза меньше. Экипаж субмарины 113 человек, а в качестве силовой установки в ней используется атомный реактор SG9 производства General Electric. Гребной винт лодки в кольцевом обтекателе. Надводная скорость у нее 25 узлов, а скорость хода под водой 35 узлов. На скорости 25 узлов она такая же бесшумная, как и «Лос-Анджелес», стоящий у стенки... У «Вирджинии», как и у русской лодки, главная акустическая станция со сферической антенной, размещенной в носовой части. Но начиная с лодок серии Block III, гидроакустический комплекс BQQ-10 заменили на крупноапертурный гидролокатор Large Aperture Bow, имеющий форму подковы. Дополнительно по левому и правому борту установлены широкоформатные антенные решетки Light Weight Wide Aperture Array, состоящие из двух блоков по три оптоволоконных акустических датчика в каждом. Эти широкоформатные антенные решетки предназначены главным образом для обнаружения дизель-электрических подводных лодок. Сзади радиолокационное обнаружение обеспечивает буксируемая пассивная антенная решетка TB-29(A). И наконец, установленный в обтекателе мостика и в носовой части высокочастотный гидролокатор позволяет «Вирджинии» обнаруживать и обходить морские мины.
У «Вирджинии» всего четыре торпедных аппарата, которые производят пуски тяжелых самонаводящихся торпед Mk.48 Advanced Capability (ADCAP) с улучшенными характеристиками, применяемых против надводных кораблей и подводных лодок. У нее также имеются противокорабельные ракеты UGM-84 Sub-Harpoon. Первые версии подводной лодки этого типа оснащались 12 ракетами «Томагавк» для поражения наземных целей, которые размещались в вертикальных пусковых установках. В серии Block III их заменили на пусковые установки револьверного типа с таким же количеством ракет. У версии Block V количество пусковых установок будет увеличено, и на каждой лодке будет размещено до 40 «Томагавков».
Кто же победит в прямом столкновении между «Вирджинией» в версии Block III, которая на момент сдачи в эксплуатацию «Северодвинска» находилась в стадии строительства, и российской подлодкой? ...«Северодвинск» медленнее, но эта лодка глубже погружается. «Вирджиния» быстрее, однако... ее корпус испытывался при погружении до 488 метров. Наверное, «Вирджиния» будет обладать преимуществом в гидролокационном обнаружении благодаря крупноапертурному гидролокатору. Что касается вооружения, то силы у двух лодок примерно равны, хотя у «Северодвинска» есть противолодочная версия ракет «Калибр», позволяющая ему быстро наносить удары по субмаринам противника с использованием легкой торпеды, доставляемой к цели ракетой, очень похожей на списанную американскую противолодочную ракету подводного базирования UUM-44 SUBROC.
Подводная лодка типа «Вирджиния» обладает более качественной гидролокационной аппаратурой, чем ее российские оппоненты, и к тому же она малошумнее. В подводной войне это просто идеальное сочетание. Она перемещается и ведет поиск таким образом, что это выдает лодку «Северодвинск». Но одним из важных достоинств «Северодвинска» является то, что эта субмарина быстро реагирует на внезапно появляющиеся цели, имея на вооружении сверхзвуковые противолодочные ракеты «Калибр». Что касается ближайшей перспективы, то эксплуатационная пригодность гидролокаторов «Вирджинии» постоянно совершенствуется за счет модернизации программного обеспечения. Похоже, что на «Северодвинске» нет возможностей для модернизации комплекса гидроакустического оборудования, а сделать российские подлодки менее шумными очень непросто. В целом, пальму первенства следует отдать классу «Вирджиния»
Цитата: TAU от 04.02.2017 15:46:00Что думает уважаемое собрание по поводу статьи Кайла Мизоками - "специалист в области обороны и национальной безопасности. Живет и работает в Сан-Франциско, а его статьи публикуются в таких изданиях как Diplomat, Foreign Policy, War is Boring и Daily Beast. В 2009 году он стал одним из создателей блога Japan Security Watch" - в National Interest?
Что произойдет, если самые мощные атомные ракетоносцы России и Америки вступят в бой?
Цитата
Сзади радиолокационное обнаружение обеспечивает буксируемая пассивная антенная решетка TB-29(A
Цитата
На скорости 25 узлов она такая же бесшумная, как и «Лос-Анджелес», стоящий у стенки...
Цитата
Похоже, что на «Северодвинске» нет возможностей для модернизации комплекса гидроакустического оборудования, а сделать российские подлодки менее шумными очень непросто