Цитата: RMG от 25.11.2021 04:06:48.
Цитата..
Что касается столкновения. Продолжаю настаивать, что его не было. Гипотетически, столкнуться на мелководье лодки могут, хотя в история с Костромой там все не так однозначно, учитывая, что гость находился на кромке тервод. Но это только домыслы. В истории Курска, я не представляю, как Лячин мог бы пропустить у себя прямо по курсу иностранку, особенно учитывая что он делал активные посылки ГАКом с целью обнаружения ордера, по которому должен был отстреляться. В таких обстоятельствах никто бы к нему близко подкрасться не смог (близко т.е.достаточно для столкновения) ни спереди, ни сбоку, ни даже с кормы.
.
Если Сплендид висел на хвосте, в мертвой для ГАС Курска зоне, пусть на 7 часов - то при стоп машина, всплытие на перископную на балласте и по инерции, правая циркуляция, акустику доложить обстановку - Курск у англичанина в пассивном режиме стал ненаблюдаем. Даже если те сами так же остановили винты, сечение HMS АПЛ сильно меньше Антея, скорость они теряли медленнее - и догнали сзади, справа в корпус по касательной, возможно, деформировав люк 9 отсека.
Почему думаю, что не Мемфис и не Толедо?
Мне не удалось найти ее фоток между временем гибели Курска и до августа 2003, когда, как говорят официалные источники, попала в
док Девонпорта под подследующую разборку. На спутниковом фото в доке 4 свифтсура, но если
читать буквы - то вовсе даже и больше.
Мне непонятно, отчего
самую новую лодку из серии списали ранше других одноклассников, и отчего
врет вики про 2004 год списания в ее отношении, когда атоминфо говорит про август-2003.
Английская
вики, признавая, что Сплендид был в том районе вместе с Мемфисом и Толедо, клеймит, как конспирологическую теорию столкновения. И забывчиво не упоминает о Commander of the Most Excellent Order of the British Empire (CBE) Commodore Paul Burke, командовавшего лодкой после 1999г и до 2003. Есть строчка, что, мол, принимала участие в ударах по Ираку весной 2003 (попробуй определить - какая лодка стреляла из-под воды) - ну а в августе уже в отстойник под разборку.
.
Цитата..Лодка шла именно на перископной,о чем свидетельствуют поднятые выдвижные в первые часы после аварии. Царапины на корпусе от того, что лодка в момент столкновения кренилась на правый борт и несколько сот метров волочилась по дну.
Даже удар по легкому корпусу в районе ТА не привел бы к повреждению ТА, потому как сама труба из высокопрочной стали и углублена в легкий корпус, ее конец не достает до внешней крышки ТА. Чтобы повредить трубу (и торпеду в ней), Курск должен бы на всех парах влететь в подводную скалу, Лось просто не способен в силу разности в ВИ нанести подобный ущерб.
В ходе расследования обследовали 4 квадратных мили вокруг лодки на предмет наличия фрагментов чужой лодки, но нашли только фрагменты Курска. Вот тут на отметке
О причине первого взрыва:
Скрытый текст
НАЧАЛО ТРАГЕДИИ Здесь мы подошли к самой главной беде того времени – очковтирательству. За восемь месяцев до трагедии на «Курске» должны были провести проверку и обезжиривание торпедного инструмента, воздушных шлангов и систем технического воздуха. На акте проверки стоит дата 15 декабря 1999 года и подписи членов корабельной комиссии, командира подводной лодки. Но адмирал Рязанцев утверждает, и повторял это не один раз: «Подписи членов комиссии и командира подводной лодки поддельные». А было ли обезжиривание? Это важная отправная точка расследования причин катастрофы, произошедшей через восемь месяцев после данной процедуры. Дело в том, что перекись водорода при соприкосновении с органическими маслами, металлической стружкой, грязью и пылью начинает бурно разлагаться. Этот процесс заканчивается взрывом. В сохранившемся вахтенном журнале есть запись командира БЧ-3 о том, что 11 августа торпедисты произвели «подбивку» воздуха высокого давления (ВВД) в воздушный резервуар. Если Рязанцев прав, то в воздушный резервуар практической торпеды попала грязь, скопившаяся в трубопроводах и шлангах за время их бездействия. Пока торпеда лежала на стеллаже и запирающий воздушный клапан на ней был закрыт, а на воздушном курковом кране стояли предохранительные устройства, – «толстушка» вела себя смирно. Но перед загрузкой в торпедный аппарат № 4 на ней открыли запирающий клапан, сняли первую ступень предохранения куркового крана, подвели к нему ВВД и в таком состоянии загрузили торпеду. В момент погрузки должны были проверить положение курка и его фиксацию предохранительным устройством. Если курковый зацеп был хотя бы чуть-чуть приподнят, воздух начал поступать в трубопроводы торпеды и в пусковые баллоны топлива и окислителя. Как следует из материалов уголовного дела, в 11 часов 20 минут командир АПЛ «Курск» дал команду окончательно приготовить торпедный аппарат № 4 к стрельбе. Задняя его крышка закрыта на кремальерный замок. Кольцевой зазор – пространство между внутренней поверхностью аппарата и корпусом торпеды – заполнен водой. В отсеке ждут команду «Пли!». В это время происходит первый взрыв…
Источник:
http://foto-i-mir.ru/2020/07/30/%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F-%C2%AB%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%C2%BB-20-%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8F/#more-163443 ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko
.
Удар мог и не повреждать ТА - если произошел в момент загрузки торпеды, то все равно был бы толчок, что не факт, что на ногах удержаться получится. А что при этом с торпедой - еще не в ТА, но уже и не в креплениях на стеллаже.
.
И да, моё мнение - тот самый говяный случай, когда все говорят правду. Но умалчивают часть при этом.
И что катастрофа вызвана комплексом нескольких факторов в одном месте и в одно время, не будь любого из них - возможно трагедия не произошла бы.
После скрежета, встряски - команда на готовность к БЗЖ.
Столкновение в момент загрузки торпеды в ТА - и подтравился в вытеснение подбитый ВВД с грязью - катализатором разложения перекиси, спешка, недозакрытие (или не успели?) кремальеры ТА. Ударили ли торпеду при загрузке, или дефект шва с завода - разлагающаяся перекись многократно превысила давление штатное, вытесняемое - и в ТА торпеда лопнула, перекись под давлением на смазку - первый взрыв. Который вырывает недозакрытую крышку ТА в первый отсек (гидроудар? только взрывной рост давления газа - не так вероятен причиной срыва задней крышки) и выплескивает, выносит тонну взвеси перекиси. Окислитель по всему объёму и под давлением в несколько атмосфер - пожар по всему отсеку, где только есть что чему гореть, любая ветошь или смазка.
Морскую смесь нагреванием хрен сдетонируешь, очень безопасное ВВ, но когда горит весь объём - рано или поздно до детонаторов в остальных торпедах дойдёт.
Собственно, вероятно, именно про столкновение, скрежет написано во второй, засекреченной части записей Колесникова.
.
При всем этом вина Попова, как командующего СФ, не меньшая ничуть.
И моя версия - поняв о том, что у Лячина проблемы, но недооценив их критичность, сквозанул наводить порядок в бумагах. Вместо заействования ПСС - после объявления аварийной ситуации на берег умотать возможностей нет. Не знаю, смогли бы спасти хоть кого-то, начав на день раньше - не факт, на самом деле, если катастрофа развивалась именно так. Но если за отвратительное состояние вверенного флота и бардак можно попытаться найти оправдания - да, такое время было - то потерю времени светового дня, разменянного на подчистку и заметание косяков у меня оправданий нет.
.
Собственно последующее вбрасывание дорогого информшума - то мемфис с торпедой, то ждимми картер (из будущего?), то покойный батон руж - достаточно характерный признак, что чужие ПЛ не просто были, но теперь надо замылить тему на похожих, но опровергаемых кейсах.
Отредактировано: PPL - 27 ноя 2021 18:20:37