ПАК ФА (Т-50)

4,726,157 6,048
 

Фильтр
tataryn
 
belarus
Минск
Слушатель
Карма: +181.20
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 2,730
Читатели: 0
Тред №511018
Дискуссия   144 2
Цитата: Сидоров 2-й
Учителей чтим-с....
Это Ваше синенькое - сродни словоблудию Jane's. Плавали - знаем.


Ну так объясните в двух словах доступным языком недалекому, а заодно - и благодарным потомкам, есть ли смысл и возможность снижать ЭПР на самолетах 4+ поколения?
Цитата: Сидоров 2-й
Взлетел с ФАР, отработал свое и был списан помянутый мной МиГ-25. Похоже, Вы даже не въехали, про что я Вам писал. Соболезную.


Даже не въехал, честно говоря, про что Вы мне писали. Что Сапфир 40-летней давности лучше по характеристикам современных АФАР?
У России есть только два союзника - ее нефть и газ. (с) Владимир I
  • -0.22 / 9
  • АУ
Гришаня1
 
Слушатель
Карма: +45.00
Регистрация: 27.01.2008
Сообщений: 814
Читатели: 1
Цитата: tataryn от 05.01.2013 16:41:08
Ну так объясните в двух словах доступным языком недалекому, а заодно - и благодарным потомкам, есть ли смысл и возможность снижать ЭПР на самолетах 4+ поколения?Даже не въехал, честно говоря, про что Вы мне писали. Что Сапфир 40-летней давности лучше по характеристикам современных АФАР?



Попробую ответить.
Смысл снижать ЭПР   существующих моделей есть, если это не приводит к переделке изделия, не меняет его ТТХ и главное, переделка должна быть дешевой.
Что можно и нужно сделать, так это нанести РПМ на внутренние стенки воздухозаборников. Поможет закрытие кромок, уголков РПМ. Возможно нанесение РПМ на все металлические поверхности.
С задней полусферой ничего особого не придумаешь, сопла не закроешь.
  • +0.71 / 5
  • АУ
tataryn
 
belarus
Минск
Слушатель
Карма: +181.20
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 2,730
Читатели: 0
Цитата: Гришаня1 от 05.01.2013 17:56:23
Попробую ответить.
Смысл снижать ЭПР   существующих моделей есть, если это не приводит к переделке изделия, не меняет его ТТХ и главное, переделка должна быть дешевой.
Что можно и нужно сделать, так это нанести РПМ на внутренние стенки воздухозаборников. Поможет закрытие кромок, уголков РПМ. Возможно нанесение РПМ на все металлические поверхности.
С задней полусферой ничего особого не придумаешь, сопла не закроешь.


Так а что не так тогда с F/A-18E/F? Там правда новый самолет по сравнению с F/A-18C/D, но его боевые качества тоже приобрели новые характеристики. Увеличенный радиус действия, новые двигатели, новый планер, сниженная ЭПР, новое БРЭО, новое вооружение. Если именно пилотажные свойства не улучшились, то это не значит, что кардинально не возросла боевая эффективность.
У России есть только два союзника - ее нефть и газ. (с) Владимир I
  • +0.73 / 6
  • АУ
regul
 
Слушатель
Карма: +192.17
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 920
Читатели: 1
Тред №511191
Дискуссия   193 2
tataryn
1) "так, пару мелочей типа кардинально сниженной ЭПР".

2) "Минимальная ЭПР с передних направлений составляет 1,2 кв. метра[3], что примерно в два раза меньше, чем у истребителя F/A-18С/D."

Не подскажете нам на сколько уменьшится максимальное расстояние на котором можно обнаружить цель при уменьшении ЭПР данной цели в примерно в два раза?
Отредактировано: regul - 06 янв 2013 00:55:15
  • +0.24 / 3
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,687.15
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,282
Читатели: 15
Цитата: regul от 06.01.2013 00:49:45
tataryn
1) "так, пару мелочей типа кардинально сниженной ЭПР".

2) "Минимальная ЭПР с передних направлений составляет 1,2 кв. метра[3], что примерно в два раза меньше, чем у истребителя F/A-18С/D."

Не подскажете нам на сколько уменьшится максимальное расстояние на котором можно обнаружить цель при уменьшении ЭПР данной цели в примерно в два раза?


Не "на сколько", а "во сколько". В 1,2раза.
  • +0.35 / 4
  • АУ
Krechet
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +290.59
Регистрация: 15.02.2011
Сообщений: 2,018
Читатели: 11
Цитата: Сидоров 2-й от 04.01.2013 08:03:40
...Войну мы, однако, закончили не на Пе-2, а на Ту-2...


Но выйграли на Як-9, Ил-2 и Пе-2.

Цитата: tataryn от 05.01.2013 20:30:59
Так а что не так тогда с F/A-18E/F?


Да всё так с E/F/G.
У янки это на сейчас вообще наиболее адекватный самолет. Причем достаточно сильно переработанный по сравнению с C/D. Флот не стал ждать журавлей и перевооружился вполне отвечающим задачам типом. А 4+ или 4+++ это всё от лукавого.

"Пятое" поколение и у них и у нас будет сильно разбавлено "четвертым с плюсами" практически весь свой срок службы. Более того, нет радикально новых решений, технологий для "энных" поколений. Аэродинамика, прочность, материалы, технологии, электроника, всё это практически уперлось в предел и без эффективного решения по-сути новых принципов дальнейшее развитие в попытках нарастить эффективность упирается в экспоненциально возрастающую стоимость.
Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы.
Петр I
  • +1.99 / 8
  • АУ
Философ
 
52 года
Слушатель
Карма: -13.61
Регистрация: 21.12.2012
Сообщений: 23
Читатели: 0
Цитата: mse от 06.01.2013 01:27:06
Не "на сколько", а "во сколько". В 1,2раза.



Ну, почему же, можно и "на сколько" -- на 16.7%
  • -0.90 / 3
  • АУ
Skazochnik
 
Слушатель
Карма: -72.92
Регистрация: 11.11.2010
Сообщений: 215
Читатели: 0
Тред №511270
Дискуссия   130 0
Цитата: Danila

 О да, Китай главный инноватор в авиционном двигателестроении, ржу.  ;DСмеющийсяСмеющийсяСмеющийся  Лопатки для турбин с куска металла не точат, там всё гораздо сложнее.


 Да, всё вами перечисленноп происходит у всех, вроде не чихают а у вас что-то вот зудит.



Я смотрю Китай многих веселит, а что никто над двигателем миг-15 не смеется, над ту-4 не смеется, над р3 -списочек можно продолжить- и ниче, научились в итоге. Главное тенденция, а с ней у рисовых все в порядкеГрустный то что вчера не могли сегодня уже могут, то что сегодня не могут завтра сделаютГрустный
Отредактировано: Skazochnik - 06 янв 2013 05:09:34
  • -2.30 / 26
  • АУ
Krechet
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +290.59
Регистрация: 15.02.2011
Сообщений: 2,018
Читатели: 11
Тред №511310
Дискуссия   214 1
Цитата: Сидоров 2-й
Уж коли на на то пошло - выиграли на ЯК-3, ЛА-7 и ИЛ-2. ЯК-9 (в модификациях) - самолет сопровождения. Рекомендую изучать матчасть.


Як-3 - около 4800 штук (на память),
Як-9 - почти 16800 штук (на память)
Ла-7 - 5700 с лишком (подсмотрел)

Не, это конечно круто, воевать в 44-45 и уже в европе на новых и пожалуй на тот момент лучших Ла-7, речь шла о том, что до этой стадии перелом обеспечили именно предельно простые и массовые деревянные самолетики и их отважные, иногда недоученные пилоты. Ровно то же и с "Пешками".
А рекомендации что-то учить оставьте для курсантов.

Цитата: Сидоров 2-й
На удивление - в советской/русской авиации обошлось без "вывихов" сверхинтеллектуальной мысли типа F-117 и B-2. И даже СУ-24, в отличие от своего неудачливого собрата F-111, списанного за "сверхвысокую аварийность" - все еще живее всех живых. Может, не все так плохо? ???



Есть мнение, что "стелс" в американском исполнении - это грамотно осуществленная подстава. Поэтому Су-50/35/34/30 будет стоять на вооружении одновременно ближайшие четверть века.
Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы.
Петр I
  • +2.22 / 11
  • АУ
iz_kirova.
 
russia
СПб
46 лет
Слушатель
Карма: +367.62
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 10,706
Читатели: 7
Тред №511322
Дискуссия   231 6
Цитата: Философ
...а на НПО "Сатурн" движки точат на ...... и китайском оборудовании с ЧПУ, которое регулярно "обслуживается" спецами оттуда.


Вот этот фуфел будьте добры подтвердить фактами. Острое ощущение, что с вопросом выбора и эксплуатации токарно-фрейзерных комплексов с ЧПУ Вы сталкивались "издалека на картинках".

В частности:
1. Китай в этом секторе по цене от Кореи отличается процентов на 20 при радикально худшем качестве. От Европы - на 50%.
2. Китай очень тяжел в плане сервиса. Реально ТЯЖЕЛ.
3. Китай крайне тяжел в плане качества. Не секрет, что китайские станки здесь перед продажей перебирают на предмет закаленности шестерней, проточки валов, прямолинейности направляющих, качества подшипников. Т.е. как минимум - на внешнее соответствие деталей. Это - реальность. Проверку внутренней части не делает ни кто. Поэтому отказов и скрытого брака полно.
4. С материаловеденьем у китайцев просто БЕДА. С адекватностью конструкций - пушистый северный зверек.

Из всего вышесказанного китайские ЧПУ берут либо идиоты, либо очень точно все понимающие люди под задачи типа не ответственного цветного металла или мягкой чернины.

Посему, дорогой, идите в лес со сказочкой про китайские станки. На немцах там точат лопатки, на американцах, швейцарцах, японцах. Даже на корейцах - сильно не факт.
Отредактировано: iz_kirova - 06 янв 2013 13:53:43
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.
  • +3.30 / 29
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +451.98
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,386
Читатели: 8
Тред №511358
Дискуссия   100 0
Цитата: Сидоров 2-й
Уж коли на на то пошло - выиграли на ЯК-3, ЛА-7 и ИЛ-2. ЯК-9 (в модификациях) - самолет сопровождения. Рекомендую изучать матчасть.



Когда перечисленные Як-3 (по сути, лёгкий перехватчик, а не истребитель) и Ла-7 начали поступать в войска - война УЖЕ была выиграна.
Вы бы ещё сюда Ил-10 приплели бы...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +1.30 / 4
  • АУ
Философ
 
52 года
Слушатель
Карма: -13.61
Регистрация: 21.12.2012
Сообщений: 23
Читатели: 0
Цитата: iz_kirova от 06.01.2013 13:51:18
Вот этот фуфел будьте добры подтвердить фактами. Острое ощущение, что с вопросом выбора и эксплуатации токарно-фрейзерных комплексов с ЧПУ Вы сталкивались "издалека на картинках".
...
Посему, дорогой, идите в лес со сказочкой про китайские станки. На немцах там точат лопатки, на американцах, швейцарцах, японцах. Даже на корейцах - сильно не факт.



Скажите, вы действительно верите в то, что микросхемы для плат ЧПУ всех этих "Зименсов" испекаются исключительно и только в Германии?

Да и потом, вам не всё равно, на чьём ИМПОРТНОМ оборудовании разрабатываются и изготавливаются ключевые узлы нашей сврехсовременной техники будущего? И это к вопросу о ПД ИТР.

И куда-то из вашей цитаты делось моё упоминание о немцах в первую очередь. Забавно цитируете.

Встретимся в лесу.Подмигивающий

P.s. такие ответы мне напоминают анек:
- Михей, а правда, что тебе давеча в овраге в морду дали?
- Врууууут... ну, и врут же люди! Разве то овраг? Так... канава.
Отредактировано: Философ - 06 янв 2013 17:28:45
  • -3.94 / 32
  • АУ
Философ
 
52 года
Слушатель
Карма: -13.61
Регистрация: 21.12.2012
Сообщений: 23
Читатели: 0
Цитата: Krechet от 06.01.2013 13:04:14
Есть мнение, что "стелс" в американском исполнении - это грамотно осуществленная подстава. Поэтому Су-50/35/34/30 будет стоять на вооружении одновременно ближайшие четверть века.



Т.е. вы считаете, что статистика действий F-117 в Ираке в 91-м -- туфта?
  • -3.64 / 28
  • АУ
iz_kirova.
 
russia
СПб
46 лет
Слушатель
Карма: +367.62
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 10,706
Читатели: 7
Цитата: Философ от 06.01.2013 17:17:09
Скажите, вы действительно верите в то, что микросхемы для плат ЧПУ всех этих "Зименсов" испекаются исключительно и только в Германии?


То есть фактами подтвердить ваше утверждение об изготовление НПО "Сатурн" турбинных лопаток на китайских станках с ЧПУ вы не можете. И не сможете т.к. вранье, а вы не в курсе обсуждаемого вопроса вообще.

Цитата: Философ от 06.01.2013 17:17:09
Да и потом, вам не всё равно, на чьём ИМПОРТНОМ оборудовании разрабатываются и изготавливаются ключевые узлы нашей сврехсовременной техники будущего? И это к вопросу о ПД ИТР.


Не вам ли раза три разжевывали, что даже наличие программы обработки ни чего шпиону не даст? Ну имеете вы программу в G-кодах и что? Лопатку повторите? Вы вообще понимаете, что машинные пути и изделие - вещи разные?
Да проще и эффективнее напрямую снять геометрию лопатки. Или мех.обработка у вас будет какая-то не стандартная-особая-волшебная? Немцев со швейцарцами искусству обрабатывать металл учить собираетесь?

Неужели так сложно понять, что дело в разных школах и разных тех.процессах? Разные, понимаете, дети в разных школах и так вплоть до седой бороды. Собственно все сводится к тому же - изучайте мат.часть и не несите ересь.

П.С. Микросхемы... Не забудьте задвинуть нам тему про шпионские микросхемы, по радиосигналу сбрасывающие все секреты по интернет и выжигающие мозги ЧПУ. Удивите нас знанием мат.части.
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.
  • +3.48 / 24
  • АУ
regul
 
Слушатель
Карма: +192.17
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 920
Читатели: 1
Тред №511390
Дискуссия   128 0
Философ
"Ну, почему же, можно и "на сколько" -- на 16.7%".

Получается что не все так уж радикально и критично.
  • +0.89 / 4
  • АУ
Философ
 
52 года
Слушатель
Карма: -13.61
Регистрация: 21.12.2012
Сообщений: 23
Читатели: 0
Цитата: iz_kirova от 06.01.2013 17:54:14
То есть фактами подтвердить ваше утверждение об изготовление НПО "Сатурн" турбинных лопаток на китайских станках с ЧПУ вы не можете. И не сможете т.к. вранье, а вы не в курсе обсуждаемого вопроса вообще.



А, вы за правду? Да? Вранье клеймите тут. Отлично! Тогда потрудитесь хотя бы объяснить, куда из цитаты моего поста испарилось упоминание о немецких станках. Или такая правда вам неудобна? Китайцев я там упомянул потому, что элементная база "Made in China" практически везде. И вам ли этого не знать?! Заканчивайте передёргивания.

Цитата: iz_kirova от 06.01.2013 17:54:14
Не вам ли раза три разжевывали, что даже наличие программы обработки ни чего шпиону не даст?



Либо вы сейчас же даёте ссылку на публичный пост, где мне это "разжевывалось", как вы говорите. Либо публично же извиняетесь за очередной беспочвенный наезд, вранье и передёргивание.

Цитата: iz_kirova от 06.01.2013 17:54:14
П.С. Микросхемы... Не забудьте задвинуть нам тему про шпионские микросхемы, по радиосигналу сбрасывающие все секреты по интернет и выжигающие мозги ЧПУ. Удивите нас знанием мат.части.



Этот бред вообще без комментариев. Вы вообще тут сами с собой разговариваете, похоже.


Я вас забаню, коротенько, потому что, не разобрал, пока это троллизм или флейм. Если разберусь, то дам длинный бан.
Отредактировано: Портос - 07 янв 2013 03:43:22
  • -4.81 / 43
  • АУ
Философ
 
52 года
Слушатель
Карма: -13.61
Регистрация: 21.12.2012
Сообщений: 23
Читатели: 0
Тред №511407
Дискуссия   148 0
Цитата: Danila

 Этим "невидимкам" обычная тактическая авиация проделывала коридор, подавляя средства ПВО противника, в который Найтхоки и шуровали бомбить и то исключительно ночью.



Источник - в студию!
  • -4.76 / 41
  • АУ
Дриг
 
ussr
67 лет
Слушатель
Карма: +2,722.48
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 4,029
Читатели: 0
Тред №511522
Дискуссия   109 1
Цитата: Сидоров 2-й
На удивление - в советской/русской авиации обошлось без "вывихов" сверхинтеллектуальной мысли типа F-117 и B-2. И даже СУ-24, в отличие от своего неудачливого собрата F-111, списанного за "сверхвысокую аварийность" - все еще живее всех живых. Может, не все так плохо? ???



У нас в 90-е должен был появиться свой "Стелс", да еще какой: http://www.paralay.com/t60.html

И еще:http://www.paralay.com/bomb.html

Так, что если бы все было бы нормально то был бы аналог В-2.
  • +1.31 / 11
  • АУ
Krechet
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +290.59
Регистрация: 15.02.2011
Сообщений: 2,018
Читатели: 11
Цитата: Дриг от 07.01.2013 01:30:22
У нас в 90-е должен был появиться свой "Стелс", да еще какой: http://www.paralay.com/t60.html

И еще:http://www.paralay.com/bomb.html

Так, что если бы все было бы нормально то был бы аналог В-2.


С коротким АУ:
Цитата: Danila

На бумаге проектов было более чем, но до железа всё подряд доводить не стали.  ;)



И на то есть причины.
По поводу Б-2 в те самые 90-е тов. полковник говорил: "Нехай летят..."

Полтинник выполнен не как "бескомпромиссный стелс". Техника и тактика всегда взаимосвязаны и ограничены существующими возможностями и технологиями. У нас были и есть выдающиеся машины типа Т-4, Е-155, Т-10, Т-50. Например завалить МиГ-25 была та еще задача без всяких "стелсов"
Что до Ф-117 с Б-2 - их возможности преувеличины и пропиарены. Ф-22 фактически не боеготов, Ф-35 превращается в непонятную бесполезную дорогую игрушку.
Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы.
Петр I
  • +2.55 / 13
  • АУ
OlegNZH_   OlegNZH_
  07 янв 2013 14:28:48
...
  OlegNZH_
Тред №511608
Дискуссия   89 0
Цитата: iz_kirova
Фигасе. Крепится то лопатка на что?


И ещё ...лопатка ведь СТРАННАЯ должна быть  там  внутри"дырочки-проёмчики" ...выращивается всё(не просто напильником  забомдяшить)
Отредактировано: OlegNZH_ - 07 янв 2013 14:31:26
  • +0.81 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 2