Цитата: Страшный Кубаноид от 08.07.2015 12:00:14Второй немаловажный момент в споре про "потолки" - это та самая кислородная станция с которой были проблемы. Кто-то приводил хотя-бы статью, что проблемы, наконец решены, все строевые F-22 прошли модернизацию и запрет летать выше 10 км снят?
Если не приводил - то какой смысл спорить про 20 км?
Цитата: Фёдор144 от 08.07.2015 16:24:31это скорее вопрос определений.
что есть революционное, а что эволюционное.
-------------------------
как указал выше Ант, внедрение новых материалов и оптимизация управления.
ну может еще оптимизируют контроль зазоров в турбине
имхо, вопросы сугубо эволюционные. ничего революционного.
Цитата: EugeneZ от 08.07.2015 20:37:27Где-то вроде проскакивало, что за счет новых материалов серьезно повысят температурный режим, увеличив тем самым КПД; увеличение мощности при снижении расхода топлива.
Цитата: GeorgV от 08.07.2015 21:21:11"Серьезно" в нынешних реалиях - пара десятков процентов, емнип. Конструкция двигателей подошла к пределу возможностей текущей технологии.
Цитата: Фёдор144 от 08.07.2015 16:15:29а какой смысл предполагать или надеяться, что они никогда не доведут (если еще не довели) эту систему? это не первая и не единственная такая система.
или какой смысл предполагать или надеяться, что они в условиях боевого применения будут тупо применять инструкцию, написанную для учебных/тренировочных полетов?
Цитата: Страшный Кубаноид от 09.07.2015 00:31:28Смысл в том, что это яркая лакмусовая бумажка состояния их ВВС и авиапрома. Когда массово закупленный супердорогой истребитель уже который год летает "с ограничениями" и всем пофиг. Будет летать с ограничениями и дальше. Да это тренировки. Да в боевой ситуации прикажут подниматься выше и с тем, что есть.
Это всё понятно. Только ведь ограничение наложили потому, что лётчики сознание теряли. Пусть в боевых условиях терять сознание станут не все, а только недостаточно морально и политически стойкие. Но процент потерь возрастёт.
Сама ситуация, что на критически важную систему на флагманской машине можно "забивать" годами - очень показательна. А что тогда происходит с менее критичными системами? А с менее "политически важными" типами? Ведь, по логике, там всё ещё хуже должно быть т.к. ещё проще "не выносить сор из избы".
Цитата: GeorgV от 09.07.2015 00:48:19Летчику могу просто дать автономный дыхательный прибор для выполнения задачи. И билет в один конец.
Цитата: Страшный Кубаноид от 09.07.2015 01:09:37А как этот "автономный дыхательный прибор" будет уживаться со связью? А какой у него ресурс? А как он совместим с крутым шлемом с интегрированными системами визуализации...
Я уж не говорю, что каждый десятый будет забывать его одеть, включить, отрегулировать, проверить... На тренировках-то без него летали.
В серьёзной войне "билетов в один конец" и так будет слишком много. Делать из флагмана одноразовый "цветок вишни" - крайне сомнительная стратегия.
И ещё раз повторюсь: кроме мелких неприятностей с эксплуатацией "автономного дыхательного прибора" нужно проанализировать насколько наплевательски ВВС США стали относится к менее критичным системам. Например РЭБ. Её не видно. На тренировочные полёты не влияет. На статистику происшествий - тоже. Не использование легче лёгкого объяснить, что не хотим мешать гражданским и т.д.
Думаю специалисты с лёгкостью продолжат перечисление аналогично "неважных" для тренировок и показательных полётов систем.
Ведь всё равно в компьютерном бою Раптор выигрывает аж 169 раз к одному.
Цитата: Ekvil от 09.07.2015 02:42:58Немаловажное уточнение...
от лётчика боевого самолёта ф22 заявленного как истребителя завоевывания превосходства в воздухе...
если ваши требования доставить до района пуска и всё... то страшно подумать какие требования у бомберов тогда.... походу сидеть в казармах на аэродромах))
Цитата: GeorgV от 08.07.2015 21:21:11"Серьезно" в нынешних реалиях - пара десятков процентов, емнип. Конструкция двигателей подошла к пределу возможностей текущей технологии.
Цитата: Ант от 09.07.2015 04:15:44Но! Помимо жаропрочности ведь есть еще и масса, ее снижение тоже существенно влияет на итоговые характеристики мотора
Плюс новая элементарная база СУ , замена гидро на электро-это все дает еще плюсы к эффективности движка
Цитата: GeorgV от 09.07.2015 07:20:28Т.е., речь об увеличении удельной тяги за счет уменьшения собственно массы? Тут, конечно, резервы есть.
Цитата: Фёдор144 от 09.07.2015 00:03:43за счет новых материалов лопаток турбины - 3-5 %
за счет контроля зазоров в турбине еще 1-2 %
за счет более точных датчиков и более "умных" алгоритмов еще 1-2 %
фсе
и это в максимуме
Цитата: kerosene от 09.07.2015 08:25:23Ну если в НАТО такие "британские учОные", то я спокоен
Вообще-то для "изделия 30" заявлялось поднятие тяги на 17-20%, преимущественно за счет значительного увеличения температуры газов. Для этого делаются новые лопатки из новейших интерметаллидных сплавов.
Цитата: Фёдор144 от 09.07.2015 08:36:47речь шла об удельном расходе, а не удельной тяге.
Цитата: dmitriк62 от 09.07.2015 07:43:55Керосин чуть погуще - ещё 1-2% ?
Или химики подкачали?
Цитата: Страшный Кубаноид от 09.07.2015 00:31:28Смысл в том, что это яркая лакмусовая бумажка состояния их ВВС и авиапрома. Когда массово закупленный супердорогой истребитель уже который год летает "с ограничениями" и всем пофиг. Будет летать с ограничениями и дальше. Да это тренировки. Да в боевой ситуации прикажут подниматься выше и с тем, что есть.
Это всё понятно. Только ведь ограничение наложили потому, что лётчики сознание теряли. Пусть в боевых условиях терять сознание станут не все, а только недостаточно морально и политически стойкие. Но процент потерь возрастёт.
Сама ситуация, что на критически важную систему на флагманской машине можно "забивать" годами - очень показательна. А что тогда происходит с менее критичными системами? А с менее "политически важными" типами? Ведь, по логике, там всё ещё хуже должно быть т.к. ещё проще "не выносить сор из избы".
Цитата: ups от 09.07.2015 15:35:55Ага, тягами механическими, прямо на управление подачей топлива
На ПАК-ФА, как и на Су-35С, РУД был, есть и останется "электронным", иначе часть режимов САУ не реализуется вообще (в частности по автоматизации наведения на воздушную цель под управлением АСУ). И сигнал будет идти конечно, не от РУД, а от БЦВМ, после того, как "мозги" самолёта переварят и интерпретируют намерения лётчика, которые он заявил движением РУДов. Так что все промежуточные звенья всё равно будут, просто они будут софтовыми.
Цитата: Внимательный от 09.07.2015 17:18:59Там в роди говорили дело не в технологиях, а просто энергетика горящего керосина к пределу подошла, больше из него не выжать, по физ. параметрам.
Цитата: Ант от 09.07.2015 17:26:31он не сам по себе горит, а в составе смеси
вот смесь-то вполне можно улучшить, обеспечив более полное сгорание.