ПАК ФА (Т-50)

4,725,295 6,046
 

Фильтр
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,243.31
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,971
Читатели: 7
Цитата: Flugkater от 25.12.2019 10:57:40Ну и, намекну, за разработку и запуск в производство новых изделий не просто так ордена дают.

да ладно? спасибо, кэп Веселый
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.00 / 0
  • АУ
issedon
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: -52.96
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 553
Читатели: 1
Су-57
Дискуссия   1.047 28
Никак не получается посчитать его (Су -57) аэродинамическое качество
У меня очень примерно получается не выше 8. Кто-то считал вообще, самостоятельно ?
Вот эта история с отключением системы пилотирования .. Получается, что машина фиксирует рули в максимальном отклонении, но при этом он только в спираль вошёл.... что странно.
  • -0.29 / 12
  • АУ
mn01
 
ussr
67 лет
Слушатель
Карма: +155.55
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 10,620
Читатели: 23
Истребитель пятого поколения Су-57 будет поставляться в ВКС России с двигателем первого этапа до середины 2020-х годов, сообщил заместитель министра обороны Алексей Криворучко.

Криворучко сообщил в интервью газете «Красная звезда», что «Су-57 будет поступать в войска в два этапа», передает РИА «Новости».

«Первые самолеты будут закуплены с двигателями четвертого поколения, поставки которых спланированы до середины 2020 годов. А по завершении мероприятий по его испытанию с двигателем на втором этапе уже начнутся поставки с силовыми установками пятого поколения, имеющими повышенную топливную эффективность и меньшую стоимость жизненного цикла», – сказал он.

Заместитель министра обороны сообщил также, что предварительные испытания перспективной системы ПВО С-500 начнутся в 2020 году, «первый серийный образец (...) запланирован к поставке в 2025 году».

Ранее Криворучко сообщил, что в России началось серийное производство ракетного комплекса с блоком «Авангард».

Источник
Можно подвести лошадь к воде, но нельзя заставить ее напиться
  • +0.45 / 16
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +731.18
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,195
Читатели: 19
Цитата: issedon от 28.12.2019 12:39:31..........................

Было? Если и было, вкусно посмотреть - посадка а-ля Меницкий...

https://youtu.be/RGyL_NJhCWU

(почему-то тне получается вставить сам ролик... Сами мы не местные, подайте на бедность, помогите...)
Отредактировано: Technik - 10 янв 2020 17:59:27
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.25 / 12
  • АУ
issedon
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: -52.96
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 553
Читатели: 1
Цитата: Technik от 10.01.2020 17:59:12Было? Если и было, вкусно посмотреть - посадка а-ля Меницкий...

https://youtu.be/RGyL_NJhCWU

(почему-то тне получается вставить сам ролик... Сами мы не местные, подайте на бедность, помогите...)

Посадка называется : Аля -раздолбай. Думаю получил взбучку. 
Что вкусного может быть в несоблюдении техники пилотирования ?Непонимающий
  • -0.47 / 20
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +731.18
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,195
Читатели: 19
Цитата: bca от 13.01.2020 18:50:23Говорил, что в ЛИС-е ЗИЧ-а работал, но по глубине постов больше чем на охранника на проходной завода не тянет... Проверено!Улыбающийся

Не надо слишком эмоционально на этого персонажа реагировать. И заводские летчики-испытатели  ("облетчики"), и "фирменные", и военные (ГНИКИ, Липецк, простите, если кого-то забыл..) - ВСЕ они испытатели.

Но небольшая разница есть. Кто в теме - понимают, какая. А этому персонажу этого просто не понять - тоже ничего странного. Не всем доводилось выпускать "фирменного" или военного испытателя в полет и где-то в самой-самой-самой глубине души думать - а вернется ли?...
Отредактировано: Technik - 13 янв 2020 19:51:22
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.32 / 17
  • АУ
rusyes
 
russia
Кемерово
Слушатель
Карма: +1,814.12
Регистрация: 08.11.2014
Сообщений: 11,261
Читатели: 3
Фото
Дискуссия   168 0
http://otvaga2004.mybb.ru/click.php?http://qps.ru/ITfmv
  • +0.62 / 20
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +218.53
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,181
Читатели: 5
"Лучший самолет в мире. Так никто летать не может"

ТАСС опубликовал проект о многофункциональном российском истребителе пятого поколения — Су-57.
"Су-57 — это самый лучший самолёт в мире по всем тактико-техническим данным, по оружию. Так никто и летать не может, как наш истребитель", – считает президент РФ Владимир Путин.
История создания самолета началась еще в 1999 году. В 2010 году в воздух поднялся первый летный экземпляр.
В 2020 году — планируется начать поставки Су-57 в войска РФ. А к 2028 году количество боевых самолётов–"невидимок" вырастет до 76.
Часть летно-технических характеристик истребителя засекречена. Тем не менее, мы собрали информацию из официальных открытых источников — и объединили ее в три больших раздела (с 3D-моделями и наглядными схемами!)
В нашем проекте вы можете узнать:

Прочитать про самый современный российский боевой самолет можно по ссылке.
  • +0.96 / 28
  • АУ
rusyes
 
russia
Кемерово
Слушатель
Карма: +1,814.12
Регистрация: 08.11.2014
Сообщений: 11,261
Читатели: 3
Су-57.
Дискуссия   407 5
Утянуто с Паралая
Подмигивающий




Скрытый текст
Отредактировано: rusyes - 11 фев 2020 08:35:17
http://otvaga2004.mybb.ru/click.php?http://qps.ru/ITfmv
  • +0.34 / 14
  • АУ
GT-R
 
united_states_of_america
West Palm Beach
63 года
Слушатель
Карма: +26.23
Регистрация: 19.02.2014
Сообщений: 814
Читатели: 3
лента пишет: Раскрыта недостаточная способность Су-57 обнаружить F-35
В сообщение говорится о дециметровом локаторе Су-57 Белка, способном обнаруживать стелсы за сотни (!) километров. Но он не может быть использован для непосредственного целеуказания. И вот вам вывод в заголовке. 

А на самом-то деле всё совсем наоборот. Это супер-способность.
Отредактировано: GT-R - 04 мар 2020 23:33:07
  • +0.41 / 13
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: GT-R от 04.03.2020 20:17:15лента пишет: Раскрыта недостаточная способность Су-57 обнаружить F-35
В сообщение говорится о дециметровом локаторе Су-57 Белка, способном обнаруживать стелсы за сотни (!) километров. Но он не может быть использован для непосредственного целеуказания. И вот вам вывод в заголовке. 

А на самом-то деле всё совсем наоборот. Это супер-способность.

Да нет этой суперспособности, никогда не было, никогда не планировалась и невозможна по законам природы. Великие специалисты в локации, услышав упоминание о дециметровом диапазоне, сразу бросаются обнаруживать стелсы. Но в природе не все так просто. И законы природы гласят: дальность обнаружения зависит от корня четвертой степени мощности и квадратного корня из площади антенны. Вот так выглядит антенна обнаружителя 64Н6 на 300 км для диапазона 10 см

Теперь смотрим на размеры ПЧН и отклоняемых носков у Су-57

Желающие могут посчитать отношение площадей.
Теперь о мощностях. Средняя мощность 64Н6 порядка 20 кВт. Попробуем дать оценку для ДМВ канала Су-57. Длину одной антенны оценим в 5 м. Шаг решетки примем в полволны, меньше уже нельзя. Если принять длину волны в 10 см (а это не так, она в реале раза в 2..3 больше), те опять меньше уже нельзя, меньше уже сантиметровый диапазон, то в антенне можно расположить 100 ППМ. При максимально достижимой мощности ППМ в 50 Вт, мощность станции получится 5 кВт. Это предельно максимальная оценка и она для БРЛС достаточно велика.
О форме ДНА, и именно она определяет точность, говорить не приходится, там все очень плохо, особенно учитывая приколушки сканирующих линейных антенн, о которых я тут уже как-то уже писал, если есть необходимость могу повторить.
Поэтому эта подсистема БРЛС Су-57 не для обнаружения целей.
PS Кстати. На фотке 64Н6 непосредственно под основной антенной находится еще одна. Ее габариты, рабочий диапазон и рабочая мощность вполне соизмеримы с аналогичными для ДМВ канала БРЛС Су-57. И функции в том числе совершенно одинаковые. Хотя конкретно для этой БРЛС, можно еще несколько экзотических функций нафантазировать Подмигивающий.
А Лента конечно хорошо сделала свою работу - наброс получился достаточно жирным и вонючим.
Отредактировано: Пешеход - 05 мар 2020 06:13:03
  • +2.16 / 64
  • АУ
Sibir
 
Слушатель
Карма: +1.08
Регистрация: 20.01.2018
Сообщений: 16
Читатели: 0
Честно свистнул в ВК у фотографа Михаила Полякова.
  • +0.92 / 26
  • АУ
Салон62
 
russia
Воронеж
61 год
Практикант
Карма: +5,211.67
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 23,744
Читатели: 8
МО РФ опубликовало видео, на котором запечатлён пуск УР "воздух-воздух" малой дальности, предположительно из "быстрого" отсека, смотреть с 1:20:



Кадры, УР:


Пуск:



Створка открытого "быстрого" отсека:

Отредактировано: Салон62 - 25 мар 2020 05:33:42
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • +1.29 / 35
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,243.31
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,971
Читатели: 7
Цитата: Салон62 от 25.03.2020 06:41:09Без музыки и "моргания". Хорошо.

Учатся. Надеюсь, и далее будут. 
Кстати - все услышали вступительное слово на чистом офицерском (00:03)? 

Веселый
Отредактировано: GeorgV - 25 мар 2020 07:21:41
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.13 / 4
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,243.31
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,971
Читатели: 7
Цитата: Салон62 от 25.03.2020 05:32:40МО РФ опубликовало видео, на котором запечатлён пуск УР "воздух-воздух" малой дальности, предположительно из "быстрого" отсека, смотреть с 1:20:
Кадры, УР:




Угол атаки не крут для пуска? Товарищи военлеты? 
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.22 / 6
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,243.31
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,971
Читатели: 7
Цитата: Тибрус от 25.03.2020 13:18:44А как вы определили угол атаки? Тангаж-не, не крут. Ограничения по перегрузке интересны какие.

Да как оперделил... По положению носа относительно неба, других ориентиров на видео не нашел. Веселый 
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.02 / 1
  • АУ
AbraKadabra
 
russia
Далеко Далёко
40 лет
Слушатель
Карма: +168.36
Регистрация: 22.06.2014
Сообщений: 979
Читатели: 0
Фонарь
Дискуссия   496 16
   Кто подскажет, что за пузыри на фонаре 57-го? Или что это вообще такое?
!
  • +0.16 / 8
  • АУ
sturmvogel_ru
 
ussr
Омск - Сургут
43 года
Слушатель
Карма: +2,234.63
Регистрация: 04.09.2013
Сообщений: 4,118
Читатели: 5
Хлопающий




К последнему фото, на память приходит хохма с Ле Бурже 14 или 15 года
- А чего у вас, у русских, на самолётах двигательные зоны не покрашены?
- Да и хрен с ними!
Отредактировано: sturmvogel_ru - 29 мар 2020 17:46:56
-Почему нет связи???!
-Момент ионизации, товарищ полковник...
-Какой к чёрту момент ионизации??! При условном то ядерном взрыве??! Оооох, начальники! Вам бы, настоящий ядерный взрыв! Уж вы бы на него всё списали! Не промахнулись бы!!! (с)
  • +0.89 / 31
  • АУ
Салон62
 
russia
Воронеж
61 год
Практикант
Карма: +5,211.67
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 23,744
Читатели: 8
Статья RT с выдержками из интервью лётчиков, рассказывавших о Су-57:

ЦитатаНа воздушном параде 9 мая в небе над Москвой пролетит звено самолётов пятого поколения Су-57. Новейшая отечественная машина представляет собой уникальное изделие, превосходящее по боевым возможностям ближайшего конкурента — американский истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning II. Об этом в интервью RT рассказали российские военные лётчики. Наиболее заметное преимущество Су-57 заключается в скоростных и манёвренных характеристиках, позволяющих разгоняться до 2—2,45 Маха. Американская машина достигает лишь 1,6 Маха, но на таких скоростях может повредиться хвостовой отсек. Кроме того, отечественный истребитель выигрывает и в объёме боевой нагрузки. Как полагают эксперты, российские специалисты учли негативный опыт США при проектировании F-35 и смогли создать самолёт, в котором сбалансированы ключевые компоненты, влияющие на боевую эффективность.


В День Победы в рамках воздушного парада над Москвой пролетит звено самолётов пятого поколения Су-57. На кадрах репетиции легко различить четыре машины, которые станут участниками смотра войск в российской столице в честь 75-летия разгрома нацистской Германии.
Полёты на сверхзвуке
 
В эксклюзивном интервью RT российские военные лётчики назвали Су-57 единственным в мире самолётом пятого поколения, способным применять ракетное вооружение на любой скорости и высоте. Этого качества лишён, в частности, американский истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning II, который считается основным зарубежным конкурентом отечественной машины.
«Многие данные по Су-57 засекречены, некоторые характеристики раскрывать запрещено. Но я могу точно сказать, что никаких ограничений по эксплуатации нашего самолёта и боевому применению в различных диапазонах скоростей и высот не существует», — заявил в разговоре с RT заместитель командира пилотажной группы «Стрижи» в 2001—2006 годах, военный лётчик 1-го класса Владлен Руссанов.
 
Как отметил лётчик, в режиме форсажа (характеризуется высоким расходом топлива) Су-57 способен разгоняться до 2,45 Маха, при бесфорсажном полёте — до 2 Махов, то есть в два раза больше скорости звука. При этом F-35 имеет массу ограничений при полётах на сверхзвуке.

В Счётной палате США заявили о серьёзных проблемах в системе ALIS, которая помогает проводить диагностику и обеспечивать...
В частности, как сообщало американское издание Defense News, при полёте на сверхзвуковых скоростях на экстремально больших высотах у версий B и С истребителя F-35 могут разрушиться хвостовые антенны, киль, а также повредиться радиопоглощающее покрытие.

«Американцы не смогли пока достичь того, чтобы их самолёт (F-35. — RT) смог разогнаться на более чем 1,4 числа Маха и спокойно летать на таких скоростях, то есть в полном объёме выполнять номинально возложенные на него боевые задачи. В этом крайне важном компоненте Су-57, безусловно, превосходит F-35», — констатировал Руссанов.

Как говорит лётчик, скоростной лимит американского самолёта не вписывается в доминирующую в наши дни концепцию воздушного боя. Она подразумевает оперативное обнаружение противника на дальних подступах, атаку с максимально допустимой дистанции и последующий уход из зоны поражения. Скоростные качества выступают одним из ключевых факторов успеха в таком бою. Они позволяют самолёту быстрее выходить на рубеж обнаружения цели и пуска ракеты, а также совершать оборонительные манёвры.
Подобные задачи Су-57 способен выполнять эффективнее F-35. 

По словам Руссанова, боевое соприкосновение двух современных самолётов на ближней дистанции и в зоне видимости исключать нельзя, но такой вариант развития событий маловероятен с учётом нынешнего уровня развития ракетного вооружения, авионики и средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). 
Ещё одно достоинство Су-57 в сравнении с американскими аналогами заключается в более высокой боевой нагрузке. Российский самолёт может поднять в воздух 10 тонн боеприпасов, F-35 — чуть более 8 тонн.
Кроме того, применение оружия на отечественной машине происходит практически незаметно для средств обнаружения противника. Такой эффект достигается с помощью особых геометрических конструкций и композитных материалов, из которых изготовлена пусковая установка. Она используется для применения ракет малой дальности. Пуск ракет средней и большой дальности, по словам Руссанова, происходит посредством специальной катапульты.
«Колоссальным преимуществом Су-57 является угол обзора бортовой радиолокационной станции. Он позволяет более безопасно применять ракеты с радиолокационной головкой самонаведения (ГСН)», — сказал Руссанов.
Как пояснил собеседник RT, во всех самолётах пилот должен направлять ракету с радиолокационной ГСН на цель с помощью луча радара. Но в таком случае он теряет возможность совершать какие-либо манёвры.
Лётчик Су-57 также должен вести ракету, однако уникальная радиолокационная станция позволяет ему отклоняться от линии пуска на десятки градусов. Такой возможности F-35, по словам Руссанова, лишён и потому вынужден оставаться в зоне гипотетического поражения до завершения полёта ракеты.

«Эксплуатация
F-35 небезопасна»
 
В конце апреля Defense News со ссылкой на заявление координационного центра Пентагона по программе F-35 сообщил, что максимально разрешённое время высокоскоростного полёта на этой машине сокращено. Причиной послужили упомянутые выше повреждения элементов хвостовых частей самолётов, возникающие на высоких скоростях.
Как отмечают журналисты, Минобороны США отказалось отправлять F-35 на доработку, решив вместо этого понизить его эксплуатационные характеристики.

«Эксплуатация F-35 на сверхзвуке небезопасна для лётчиков из-за высокой вероятности механических повреждений. Однако, хочу подчеркнуть, что этот дефект был выявлен намного раньше (ещё когда создавался этот самолёт), но так и не был устранён», — отметил в интервью RT лётчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолётах, майор ВКС Андрей Краснопёров. 
Игнорирование данной проблемы он объясняет спешкой оборонной промышленности США и Пентагона, вызванной стремлением продемонстрировать всему миру и России мощь и «абсолютное технологическое превосходство» американской авиации.
«Концепция F-35 предполагает полёт и выполнение боевых задач на сверхзвуке: обнаружение целей, перехват, нанесение ударов, быстрое возвращение к месту базирования целым и невредимым. Есть большие сомнения в том, что американский самолёт способен на это», — констатировал Краснопёров. 
Как полагает лётчик-инструктор, корректируя сейчас эксплуатационные параметры F-35, Минобороны США де-факто отказывается признавать и исправлять допущенные ранее ошибки. Такой подход не позволяет считать детище Lockheed Martin полноценным самолётом пятого поколения, делает вывод Краснопёров. 

«Учли негативный опыт США»

 
Заслуженный лётчик РФ, генерал-майор Владимир Попов в беседе с RT отметил, что F-35 по сравнению с Су-57 действительно имеет существенные недостатки, в том числе в плане скорости. В то же время Попов уверен, что американский самолёт обладает массой необходимых в бою достоинств, прежде всего благодаря авионике и радиопоглощающим материалам.
«У нас с США разные конструкторские школы и, соответственно, взгляды на развитие авиации. Россия делает основную ставку на манёвренность и скорость, США акцентируют внимание преимущественно на бортовом оборудовании и малой заметности. Здесь они добились серьёзных успехов. Хотя по качеству аппаратура и материалы Су-57 не уступают американским», — полагает Попов.

Как говорит эксперт, пока рано делать окончательные выводы относительно успешности программы американского самолёта пятого поколения. Однако, опираясь на имеющуюся информацию, Попов полагает, что Су-57 выглядит предпочтительнее своего американского аналога.  
Схожей точки зрения придерживается и основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев. Аналитик убеждён, что на сегодняшний день ещё не раскрыт боевой потенциал и Су-57, и F-35. Эксперт напомнил, что российская машина пока летает на двигателе четвёртого поколения АЛ-41Ф1 — новейший двигатель («изделие 30») находится в процессе испытаний. 
В свою очередь, заокеанский истребитель-бомбардировщик, по мнению Корнева, страдает от недостатка надёжности и прихотливого программного обеспечения

«Кто сильнее, всегда определяет реальный бой. Но будем надеяться, что поединок между Су-57 и F-35 будет происходить только в виде математических моделей. Оба самолёта — чрезвычайно сложные в технологическом отношении изделия. Основное преимущество российского истребителя заключено в молодости — его доводка тоже затянулась, но очевидно, что наши конструкторы и военные учли негативный опыт США и как минимум часть ошибок американцев не повторили», — говорит Корнев.

По мнению эксперта, проект F-35 стал жертвой неуёмного стремления Соединённых Штатов создать уникальный боевой самолёт, в котором бы воплотились лучшие технологические достижения. Однако американцы недооценили сложность подобной задачи и ошиблись в планировании ресурсов, необходимых для осуществления проекта.
«Из-за необходимости постоянно что-то дорабатывать и исправлять Штаты сорвали планы поставок F-35 в войска. Что делать дальше — не очень понятно: вкладывать деньги в модернизацию самолёта, закупать четвёртое поколение или начинать разрабатывать новую машину? Российские специалисты более трезво смотрели на ситуацию и смогли создать самолёт, в котором сбалансированы ключевые качества, влияющие на боевую эффективность», — резюмировал Корнев.

https://russian.rt.com/russia/…kteristiki

P.S. Два "Маха" бесфорсажного сверхзвука - это, всё-таки, с "изделием 30", кмк...
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • +0.55 / 22
  • АУ
Сигма
 
russia
Каспийск
37 лет
Слушатель
Карма: +121.63
Регистрация: 14.11.2015
Сообщений: 688
Читатели: 0
Цитата: Салон62 от 08.05.2020 04:51:51Статья RT с выдержками из интервью лётчиков, рассказывавших о Су-57:\n\nhttps://russian.rt.com/russia/…kteristiki

P.S. Два "Маха" бесфорсажного сверхзвука - это, всё-таки, с "изделием 30", кмк...

Два Маха на бесфорсаже внушают. С таким запасом топлива, высоким сверхзвуком, совершенным БРЭО и РВВ-БД он уверенно влезает в экологическую нишу МиГ-31. Вопрос в том, может ли он длительное время летать в таком режиме без снижения ресурса планера и двигателей больше положенного, а точнее, рассчитаны  ли оные на такое?
Отредактировано: Сигма - 08 май 2020 05:35:28
  • +0.32 / 12
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2