ПАК ФА (Т-50)

4,726,453 6,048
 

Фильтр
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: BlackShark от 05.03.2010 18:33:18
...
Но вот наиболее удобной формой индикации является СТРЕЛОЧНАЯ, в связи с чем на ЖКИ рисуют все те же шкалыУлыбающийся
...


О, это целая эргономическая опупея была. Точнее, не стрелочная, а аналоговая vs цифра.
Пришли к выводу, что цифровая более точная, а аналоговая (цвет, лимбы, линейные индикаторы, пиктографические и тд) позволяет не считавать показания, а считывать картину в целом, те очень быстро оценивать ситуацию. Бывали комбинированые приборы, в которых наряду с аналоговой индикацией для точности считывания показаний присутствовала дублирующая цифровая.
  • +0.40 / 5
  • АУ
olegkirillov
 
51 год
Слушатель
Карма: +76.19
Регистрация: 01.03.2009
Сообщений: 90
Читатели: 0
Цитата: Пешеход от 05.03.2010 19:02:00
О, это целая эргономическая опупея была. Точнее, не стрелочная, а аналоговая vs цифра.
Пришли к выводу, что цифровая более точная, а аналоговая (цвет, лимбы, линейные индикаторы, пиктографические и тд) позволяет не считавать показания, а считывать картину в целом, те очень быстро оценивать ситуацию. Бывали комбинированые приборы, в которых наряду с аналоговой индикацией для точности считывания показаний присутствовала дублирующая цифровая.

Один взгляд на стрелочный прибор позволяет сразу считать четыре параметра: значение, направление изменения значения, скорость изменения значения, ускорение изменения значения. Взгляд на два соседних "будильника", например, на посадке позволяет на уровне подкорки зафиксировать правильное положение стрелок альтиметра и указателя скорости. Эргономика - супер!
Oleg "Romeo" Kirillov
Liberal democracy: you are free to fall as low as the laws allow.
  • +0.45 / 4
  • АУ
sergant
 
Слушатель
Карма: +1,212.57
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,420
Читатели: 5
Тред №195684
Дискуссия   130 0
Цитата: Медвежуть
Не спору ради. Су-35, и где справа там РУС?  :-[



Опс!!! Действительно... Причём РУС - сто пудов короткоходовая ( джойстик - на жаргоне) , но в середине...
Целующий
А ведь рисовали примерно так:


А можно вообще - ни нашим , ни вашим?

( чего-то парни с кабиной темнят - это кабина Су-27 , на котором тестируют "117С"...)
Отредактировано: sergant - 06 мар 2010 00:26:29
  • +0.08 / 2
  • АУ
olegkirillov
 
51 год
Слушатель
Карма: +76.19
Регистрация: 01.03.2009
Сообщений: 90
Читатели: 0
Цитата: BlackShark от 05.03.2010 18:33:18теперь, ради удовольствия иметь стрелочные приборы, придется гнать изначально цифровую инфу в аналог.
Ну, справедливости ради, замечу, что главные навигационные приборы (компас, авиагоризонт, альтиметр, указатель скорости) работают сами по себе, им внешние источники информации не нужны. Но, соглашусь, что если на боевом истребителе дошло до посадки по этим приборам, то значит все уже настолько плохо, что лучше и не пробовать спасать машину.
Oleg "Romeo" Kirillov
Liberal democracy: you are free to fall as low as the laws allow.
  • +0.12 / 5
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +438.94
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: olegkirillov от 06.03.2010 00:44:39
Ну, справедливости ради, замечу, что главные навигационные приборы (компас, авиагоризонт, альтиметр, указатель скорости) работают сами по себе, им внешние источники информации не нужны. Но, соглашусь, что если на боевом истребителе дошло до посадки по этим приборам, то значит все уже настолько плохо, что лучше и не пробовать спасать машину.


Вопрос о посадке аэродинамически неустойчивого самолета по этим приборам просто не стоит - отказ электроники, в том числе и ЭСДУ, начисто исключает возможность "ручного" управления даже в горизонтальном полете (в том числе и из-за отсутствия "прямого" управления, работающего в обход электроники).
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.57 / 5
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,690.60
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,305
Читатели: 15
Цитата: LPetr от 06.03.2010 09:13:19
Вопрос о посадке аэродинамически неустойчивого самолета по этим приборам просто не стоит - отказ электроники, в том числе и ЭСДУ, начисто исключает возможность "ручного" управления даже в горизонтальном полете (в том числе и из-за отсутствия "прямого" управления, работающего в обход электроники).

Ну, наверное, ещё проще: кресло подтянет ремни и покинет бренное тело самолёта. ;О)
Или даст шанс?
  • +0.08 / 2
  • АУ
yory
 
Слушатель
Карма: +23.43
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 1,203
Читатели: 0
Тред №195780
Дискуссия   98 0
Как устроен российский истребитель пятого поколения

http://www.vz.ru/inf…81537.html
  • +0.00 / 1
  • АУ
vinetic
 
40 лет
Слушатель
Карма: +1.65
Регистрация: 22.02.2009
Сообщений: 99
Читатели: 0
Тред №195829
Дискуссия   131 1
Цитата: olegkirillov
Я говорю о ситуации отказа электроники, а не ошибки пилотирования.



С 99% вероятности скажу, не может.

Очередной пример: 25 сентября 1998 г. Описание: Столкновение с землей из-за внезапной потери высоты в ходе планового полета по программе летной подготовки. На 3 мин после взлета пилот доложил о неполадках в ДУ, после чего, в соответствии с командой КДП лег на обратный курс и приступил к посадке. Исход: пилот погиб. Причины: Неисправность ДУ.

Для большей точности спросил, у Военного летчика МиГ-29. Как появится в сети, продублирую его ответ. Но опять же, уверен что ответ будет таким-же.

Вопрос звучал так: Добрый вечер, Антон. тут вопросец возник на одном из форумов, может ли Рита сама принимать решение о катапультировании летчика при серьезном отказе оборудования, ну там двигатель загорелся или еще что ? Имхо летчик, всегда сам принимает решения.
Ответ: Нет, только летчик выполняет катапультирование. Рита лишь сообщает о критических этапах полёта
Отредактировано: vinetic - 06 мар 2010 19:00:42
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/3413/lostword.0/0_97e9_26135b3a_L.jpg[/img]
  • +0.43 / 5
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: vinetic от 06.03.2010 18:38:06
С 99% вероятности скажу, не может.
...


Единственная, достоверно мне известная, автоматическая система принудительного автоматического катапультирования имела место быть на вертикалках Як-38 (из серийных систем). И то включалась на взлетно-посадочных режимах.
  • +0.21 / 3
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +438.94
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: mse от 06.03.2010 09:57:44
Ну, наверное, ещё проще: кресло подтянет ремни и покинет бренное тело самолёта. ;О)
Или даст шанс?


Таки как если электроника самолета отказала, а К-36МД начинает работать только после "дернуть за яйца"Улыбающийся ?
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.08 / 2
  • АУ
&REW
 
russia
Слушатель
Карма: +5.73
Регистрация: 13.05.2008
Сообщений: 100
Читатели: 0
Тред №195931
Дискуссия   315 4
новые фото (с сухого ру)  выложил -flank

http://lh5.ggpht.com…G_9525.JPG
http://lh4.ggpht.com…G_9707.JPG
http://lh3.ggpht.com…G_9679.JPG

http://picasaweb.goo…02859/T50#

Фото, кстати от 22, 23 января. Борт еще не покрашен.

видно, что ОВТ там таки есть
Отредактировано: &REW - 07 мар 2010 10:23:29
Я достаю из широких штанин
Дубликат дозволенья намерений
Смотрите завидуйте я гражданин
Российской Империи!
  • +1.87 / 12
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,781.55
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,694
Читатели: 54

Глобальный Модератор
Цитата: &REW от 07.03.2010 09:44:18новые фото (с сухого ру)  выложил -flank
http://lh5.ggpht.com…G_9525.JPG
http://picasaweb.goo…02859/T50#
видно, что ОВТ там таки есть
На первом видно, по какой причудливой кривой сопрягаются ПЧН с корпусом, чуть ли не гибкое крыло глядя на них придумывали.
А следующие фотографии в высоком разрешении есть?Нашел где, у него тоже только первая в высокомГрустный
Отредактировано: Senya - 07 мар 2010 10:01:33
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.11 / 3
  • АУ
iotv
 
Слушатель
Карма: +46.85
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 114
Читатели: 0
Цитата: &REW от 07.03.2010 09:44:18
http://lh4.ggpht.com…G_9707.JPG
http://lh3.ggpht.com…G_9679.JPG


Пропорции в зависимости от ракурса как-то совсем по разному смотрятся.
  • +0.08 / 2
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,781.55
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,694
Читатели: 54

Глобальный Модератор
Цитата: iotv от 07.03.2010 16:00:31Пропорции в зависимости от ракурса как-то совсем по разному смотрятся.
Тут лучше бы профессионального фотографа послушать, но первое впечатление, что снимавший стоял у хвоста правого двухмоторного самолетика (это если со снимком сверху сравнивать) и работал каким-то широкоугольником. Или панораму из нескольких снимков делали.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.08 / 2
  • АУ
chiv
 
russia
Воронеж
50 лет
Слушатель
Карма: +27.72
Регистрация: 15.06.2009
Сообщений: 180
Читатели: 0
Тред №196249
Дискуссия   130 0
На "стелз машинах" Летун куда-то пропал (празднует, наверное), и там в ветке про ПАК ФА назанудили уже 3 страницы про то, что он нафиг не нужен. Причем дружненько так, даже те, кто в жопоголизме ранее замечен не был. ИМХО -  "потеря подразделением боеспособности по причине отсутствия руководства" ???
"Над пастбищем пронеслись тысячелетия, а бараны все те-же" (С) Риулы, Тармашев.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Летун
 
russia
Челябинская обл.
34 года
Слушатель
Карма: +363.83
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 513
Читатели: 0
Тред №196251
Дискуссия   190 1
Цитатана 2-ом снимке у Су-27 нет движков (вроде бы), дырки от них закрыты заглушками...

На том Су-35УБ движки действительно сняты.
Картинка Матея Фурды:
Отредактировано: Летун - 08 мар 2010 19:56:11
[url=http://paralay.iboards.ru][color=blue]Форум "Стелс машины"[/color][/url]
[url=http://paralay.com][color=blue]Сайт "Стелс машины"[/color][/url]
  • +0.54 / 4
  • АУ
ups
 
ussr
41 год
Слушатель
Карма: +509.28
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 1,490
Читатели: 0
Цитата: Летун от 08.03.2010 19:53:37
На том Су-35УБ движки действительно сняты.


Посмотрел другие фотки и схемы самолётов семейства Су-27, действительно сопла должны заканчиваться примерно вровень с хвостовым оперением. Ставьте мне минус, ушёл учить матчасть  :-[


Снял АУ. Полезная картинка...
Отредактировано: Пешеход - 09 мар 2010 16:30:30
  • +0.34 / 4
  • АУ
Летун
 
russia
Челябинская обл.
34 года
Слушатель
Карма: +363.83
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 513
Читатели: 0
Тред №196316
Дискуссия   103 0
Кокпит - аналогичен Су-35, только ИЛС новый.
Отредактировано: Летун - 09 мар 2010 00:32:58
[url=http://paralay.iboards.ru][color=blue]Форум "Стелс машины"[/color][/url]
[url=http://paralay.com][color=blue]Сайт "Стелс машины"[/color][/url]
  • +0.30 / 4
  • АУ
sergant
 
Слушатель
Карма: +1,212.57
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,420
Читатели: 5
Цитата: Senya от 07.03.2010 17:48:15
Тут лучше бы профессионального фотографа послушать, но первое впечатление, что снимавший стоял у хвоста правого двухмоторного самолетика .


Это , похоже , два Су-80 стоят.
  • +0.17 / 3
  • АУ
fugu01
 
Слушатель
Карма: +190.63
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 797
Читатели: 7
Цитата: Пешеход от 03.03.2010 05:08:47
.....
Однако бесконечно раздувать спектр сигнала нельзя из-за роста неизбежных потерь при обработке, конечной широкополосности всех устройств и тд. Из-за этих потерь, при фиксированной средней мощности передатчика использование сверхширокополосных сигналов может привести к падению дальности, хотя скрытность и помехоустойчивость возрастут.



То, что заменил многоточием понятно.

Но ведь во время импульса мы не изменяем установки УИ, а из предыдущих обсуждений я понял, что УИ - узкополосные устройства. Следовательно, при широкополосном сигнале должен получиться "развал" ДНА (увеличение УБЛ, изменение характеристик главного луча ДНА). Как это учитывается? Математикой при обработке сигнала? И как это влияет на темп обзора пространства? Ведь наряду с LPI и "обычный" сигнал зондирующий оставили.
  • +0.04 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2