ПАК ФА (Т-50)

4,698,610 6,042
 

Фильтр
pylot
 
Слушатель
Карма: -38.22
Регистрация: 08.12.2009
Сообщений: 282
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №304520
Дискуссия   93 0
Второй прототип перспективного российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) совершил первый полет, сообщает "Интерфакс". Самолет поднялся в воздух с взлетной полосы Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения. Полет прошел успешно. Истребитель пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан, в начале 2010 года поднявший в воздух первый прототип Т-50.

По данным Богдана, все бортовые системы самолета отработали в штатном режиме. "Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двигатель самолета работали безотказно", - отметил неназванный источник агентства в оборонно-промышленном комплексе. Ранее второй прототип Т-50 проходил наземные испытания. Параллельно проводились и испытания первого прототипа Т-50, который к настоящему времени совершил 40 полетов.
http://lenta.ru/news/2011/02/23/pakfa/
  • +2.31 / 13
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,133.18
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,928
Читатели: 7
Тред №304522
Дискуссия   88 0
Какой подарок к 23 февраля! Молодцы!!!
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.53 / 4
  • АУ
Rostislav
 
russia
Одесса-Новосибирск
37 лет
Слушатель
Карма: +1,010.42
Регистрация: 13.07.2009
Сообщений: 1,867
Читатели: 1
Тред №304528
Дискуссия   216 2
Странно что никто не запостил, с "Паралая" находка:







Разработка в SolidWorks радионавигационной аппаратуры авиакомплекса Т-50 (pdf)

И сразу вопрос к Ув. Пешеходу, чем обусловлен выбор такой формы антенны и что должно находиться в центре? Антенна бо́льшего размера? Вот тут небольшое обсуждение http://www.paralay.i…start=3090 (начиная с конца страницы и вся следующая страница, может Пешеход прокомментирует и укажет на возможные ошибки  ::))
....
Так высылайте ж нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России
Среди нечуждых им гробов.
  • +0.49 / 4
  • АУ
chiv
 
russia
Воронеж
49 лет
Слушатель
Карма: +27.72
Регистрация: 15.06.2009
Сообщений: 180
Читатели: 0
Тред №304536
Дискуссия   95 0
Перепост с Сухой.ру:

Pilot  
Офицер Форума

Регистрация:
28.03.2001
Адрес:
Rus Mos
Возраст:
40
Сообщений:
5,465
Re: ПАК ФА: новости
Никто и никуда не полетел. Это ошибка дежурного редактора Интерфакса, он выдал текст без команды. через 10 минут новость аннулирована, но Лента.ру успела ее перепостить. Полетит завтра-послезавтра.
Первым делом мы испортим самолеты
http://pilot.strizhi.info/

Грустный
"Над пастбищем пронеслись тысячелетия, а бараны все те-же" (С) Риулы, Тармашев.
  • +0.61 / 4
  • АУ
Desperado
 
Слушатель
Карма: -3.07
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 41
Читатели: 0
Цитата: Летун от 04.02.2011 12:01:59
АФАР L-диапазона в носках Су-35С и Т-50 предназначены исключительно как ЗГО(запросчик государственного опознавания). Точно с такой-же целью в носках крыла F-22 установлены такие-же ФАР дециметрового диапазона. Вся соль в том, что ФАР ЗГО пришлось вынести подальше от основной БРЛС сантиметрового диапазона с очевидной целью.
Кормовой ФАР не будет, а вот боковые решётки будут.



выглядит, что вы не правы. на сайте госзакупок был когда-то такой документ:

Требования к техническим характеристикам опытно-конструкторской работы
«Разработка технологии, алгоритмов и аппаратных средств оценки и регулировки амплитудно-фазовых характеристик и диаграмм направленности ФАР, АФАР и их элементов в ходе создания и серийного изготовления РЛС»,  шифр «Мерило»
...
Данная разработка позволит достичь заданных характеристик ФАР и АФАР ЗГО, характерных для современных авиационных комплексов, расширить их функциональные возможности в части работы в радиолокационном режиме с перспективами работы БРЛС по целям типа Стелс.
2.2 Задачи работы
В ходе проведения ОКР должны быть решены следующие задачи:
- разработана базовая технология создания линейной ФАР/АФАР L диапазона и общая схема ее построения, обеспечивающие реализацию режимов работы ЗГО и радиолокации;

2.3 Исходные данные
В результате выполнения ОКР должны быть созданы базовые технологии для производства ключевых входящих устройств ФАР/АФАР L-диапазона, с учетом возможности размещения на объекте Т-50

  • +0.54 / 7
  • АУ
Desperado
 
Слушатель
Карма: -3.07
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 41
Читатели: 0
Тред №304550
Дискуссия   141 0
Цитата: Danila
Жутко боянистая тема, уважаеый Пешеход уже объяснял физику процесса из-за которой такая РЛС будет иметь хреновые характеристики для локации. Воспользуйтесь поиском.


при всем уважении, факты вещь упрямая ...

http://doc.gostorgi.ru/7/2010-02-11/682242/1.doc
стр 54, ЛОТ № 3
  • -0.09 / 6
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: Desperado от 23.02.2011 21:19:14
...
разработана базовая технология создания линейной ФАР/АФАР L диапазона и общая схема ее построения, обеспечивающие реализацию режимов работы ЗГО и радиолокации;
...



Вы слово "базовая" заметили? Я в свое время такие отчеты клепал не вставая со стула.
Какой локации? Активной или пассивной?
Если активной, то только на дистанции до 40км, больше энергетический потенциал не позволяет (не буду возвращаться, я уже много по этому поводу накропал). Но на этой дальности есть очень мощный конкурент, ОЛС называется.
Против пассивной возражений нет. Хотя вру, есть возражения и против пассивной. А связано оно с одним противненьким свойством линейных антенн. Возьмем линейную антенну, ненаправленную в угломестной плоскости. Поставим луч по нормали к ней. ДН будет иметь форму плоского блина, круга тоесть. Теперь отклоним луч от нормали. ДН приобретет форму конуса, и чем больше угол отклонения, тем острее угол у вершины этого конуса. Мы смотрели глазом на ДН, не принимая во внимание направленность элементов решетки, те на так называемый множитель решетки. Теперь наложим на множитель решетки направленность элемента, те вырежем из этого конуса небольшой, градусов 60..90 от вершины конуса кусочек. Получим эдакий искривленный веер. И кривизна этого веера тем выше, чем больше отклонение луча по азимуту от нормали. К чему это ведет. Ведет это к ошибкам определения азимутальных координат при азимутальном же сканировании. Те, чем больше отличается угол места цели от нуля, тем больше азимутальная ошибка определения его координат. А угломестной разрешающей способностью линейная решетка не обладает. Невозможно компенсировать эти ошибки. Крест на пассивной локации. Или точность у нее будет в стиле "где-то там...". Это кстати и к активной локации относится. Поэтому ОЛС на малых дальностях всяко предпочтительнее будет.
Поэтому остается - запросчик и РЭБ. Причем и с запросчиком будут проблемы из-за того же свойства линейной антенны. Но там это хоть можно порешать, тк совмещение опознавания и цели будет производится по азимут-дальность. А так как дальность в локации с активным ответом даже при дохлом передатчике очень велика, то угол места цели на больших дальностях будет мало отличаться от нуля. При условии горизонтального полета носителяУлыбающийся
Отредактировано: Пешеход - 24 фев 2011 05:01:36
  • +1.88 / 13
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: Rostislav от 23.02.2011 19:06:24
Странно что никто не запостил, с "Паралая" находка:
...
чем обусловлен выбор такой формы антенны и что должно находиться в центре? Антенна бо́льшего размера?


Собственно, обсуждение на Паралае было удивительно конструктивно.
Про данный девайс ничего не знаю, поэтому только по внешнему виду.
Кольцевая приемная решетка системы спутниковой навигации. Относится к классу приемных адаптивных ФАР, те решеток, основное назначение которых является управление нулями ДН таким образом, чтобы оные нули были направлены на помехопостановщики. Критерием работы является максимизация отношения сигнал шум. Каким образом он максимизируется, посредством подавления помехи или усиления полезного сигнала, по внешнему виду не скажешь, но, грубо говоря, 10 элементов дадут максимум меньше 10дБ усиления полезного сигнала и/или, по всякому, 30дБ подавления помехи. ПФАР, ПАФАР или ЦАР там, не суть принципиально и по внешнему виду неразличимо. Поляризация круговая. Поворот элементов позволяет обеспечить требуемую начальную фазировку антенны. Что стоит в центре - фиг знает. Но была бы моя воля, я туда бы поставил еще один элемент. Особенно в случае ПАФАР или ЦАР. Суть в том, что полезный сигнал идет сверху, а помеха снизу-сбоку. Еще один элемент увеличит количество степеней свободы при формировании парциальных ДН в направлении на спутник при приемлемом подавлении помехи управляемыми нулями ДН или наоборот - достаточное подавлении помехи при приемлемом сигнале со спутника (это почти одно и тоже с точность до чувствительности приемника). Но не намного, слишком мало количество элементов. Для чего реально там место, без инсайда не скажешь.
О характеристиках ДН рассказывать очень сложно, так как она является сугубо трехмерной поверхностью сложной формы и явно выраженных лучей там нет. Очень грубо - это сфероид, порезанный эдакими глубокими оврагами (провалами).
  • +2.11 / 12
  • АУ
Desperado
 
Слушатель
Карма: -3.07
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 41
Читатели: 0
Цитата: Пешеход от 24.02.2011 04:55:10
Вы слово "базовая" заметили? Я в свое время такие отчеты клепал не вставая со стула.
Какой локации? Активной или пассивной?


в документе же вроде однозначно указано, что активная:
4.2.1 ФАР/АФАР L диапазона в составе разрабатываемых опытных образцов входящих устройств предназначена для направленной передачи радиолокационных сигналов

то что получить точные координаты не возможно это понятно, я понял, что суть этого радара не в наведении вооружения, а в предупреждении типа: на расстоянии 300 км +/- лапоть в 100 км обнаружена цель типа стелс. берегись.
  • -0.18 / 8
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: Desperado от 24.02.2011 12:01:20
в документе же вроде однозначно указано, что активная:
4.2.1 ФАР/АФАР L диапазона в составе разрабатываемых опытных образцов входящих устройств предназначена для направленной передачи радиолокационных сигналов

то что получить точные координаты не возможно это понятно, я понял, что суть этого радара не в наведении вооружения, а в предупреждении типа: на расстоянии 300 км +/- лапоть в 100 км обнаружена цель типа стелс. берегись.


Выше я давал выкладки, согласно которым при увеличинии ЭПР цели в L диапазоне, по сравнению с Х диапазоном в 50 раз, при одинаковой (!) мощности передатчика и чувствительности приемника дальность этого активного L локатора будет в 2 и более раза МЕНЬШЕ, чем у Х локатора. О чем предупреждать?
Кроме того, для того, что вы имеете в виду, в документе должно быть написано "сигналов активной локации с пассивыным ответом", ибо система госопознования тоже суть активная локация, но с активным ответом.
Все, идем по четвертому кругу. Больше по этой теме не пишу.
  • +0.92 / 7
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,821.48
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,949
Читатели: 8
Тред №304649
Дискуссия   105 0
Такую тарелку посадить бы на ось и закрутить добиваясь чего-то вроде синтезированной аппертурыПодмигивающий
Тогда в центре будет большая гайкаУлыбающийся
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.20 / 2
  • АУ
Desperado
 
Слушатель
Карма: -3.07
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 41
Читатели: 0
Цитата: Пешеход от 24.02.2011 12:18:16
Выше я давал выкладки, согласно которым при увеличинии ЭПР цели в L диапазоне, по сравнению с Х диапазоном в 50 раз, при одинаковой (!) мощности передатчика и чувствительности приемника дальность этого активного L локатора будет в 2 и более раза МЕНЬШЕ, чем у Х локатора. О чем предупреждать?
Кроме того, для того, что вы имеете в виду, в документе должно быть написано "сигналов активной локации с пассивыным ответом", ибо система госопознования тоже суть активная локация, но с активным ответом.
Все, идем по четвертому кругу. Больше по этой теме не пишу.


мне не понятна ваша реакция. она совсем не адекватнаГрустный
если бы вы открыли документ, то увидели бы чем оканчивается процитированная мной фраза пункта 4.2.1, увидели бы поддиапазоны которые используются для локации и какие для госопознования, увидели бы мощность передачиков. импульсная мощность на один канал в документе указывается 400 вт, импульсная мощность одного ппм X радара пак-фа 12 вт, в чем смысл ваших выкладок ?
Отредактировано: Desperado - 24 фев 2011 13:24:35
  • -0.54 / 11
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: Desperado от 24.02.2011 13:19:48
импульсная мощность на один канал в документе указывается 400 вт, импульсная мощность одного ппм X радара пак-фа 12 вт, в чем смысл ваших выкладок ?


Для ППМ Х диапазона - совершенно точно не импульсная, а средняя мощность...
12*1500=18000
18000/400=45
Вот когда 45 ППМ L-диапазона в отклоняемый носок запмхаете, то получите дальность в 2 раза меньшую, чем у Х радара. Для одинаковой дальности нужно 720 ППМ L-диапазона. Или штук 70 ППМ и нормальную антенну 5 на 5 метров.
Отредактировано: Пешеход - 24 фев 2011 14:00:32
  • +0.62 / 5
  • АУ
Desperado
 
Слушатель
Карма: -3.07
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 41
Читатели: 0
Цитата: Пешеход от 24.02.2011 13:51:55
Для одинаковой дальности нужно 720 ППМ L-диапазона. Или штук 70 ППМ и нормальную антенну 5 на 5 метров.



720 ппм, у меня совсем не сходиться. на мой взгляд это выйдет хреновина с автобус: А-50И имеет 864 ппм L-диапазона, но так и дальность совсем не одинакова с X радаром.
http://www.airwar.ru/enc/spy/a50ei.html
  • -0.34 / 10
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Тред №304681
Дискуссия   105 0
Цитата: mse
Вот ни у кого и не сходится. У А-50 по вертикали какой габарит полотна? А у Т-50?


Совершенно в тютельку. И еще следует заметить, что дальность пропорциональна корню четвертой степени из мощности и корню квадратному из коэффициента усиления антенны. Кстати, сколько там линеек в антенне АВАКСа?...
  • +0.68 / 6
  • АУ
Desperado
 
Слушатель
Карма: -3.07
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 41
Читатели: 0
Тред №304684
Дискуссия   207 5
Цитата: mse
Вот ни у кого и не сходится. У А-50 по вертикали какой габарит полотна? А у Т-50?


т.е. вы на полном серьезе считаете, что для той же дальности, что имеет X-радар пак-фа понадобиться ппм L-диапазона сравнимое с кол-вом в АВАКС ? может все таки А-50 чуть дальше все таки видит с таким кол-вом ппм ?
Update: даже не стаким кол-вом, а с 1/3 от такого кол-ва, в А-50 три статических радара как я понимаю
Отредактировано: Desperado - 24 фев 2011 15:39:29
  • -0.69 / 10
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: Desperado от 24.02.2011 15:29:33
т.е. вы на полном серьезе считаете, что для той же дальности, что имеет X-радар пак-фа понадобиться ппм L-диапазона сравнимое с кол-вом в АВАКС ? может все таки А-50 чуть дальше все таки видит с таким кол-вом ппм ?


Я на полном серьезе заявляю, что антенна, размером 7.3х1.5м и имеет гораздо больший КУ чем антенна такой же длины и высотой 10..15см. У АВАКСА где-то 15 линеек, грубо говоря раз в 10 больше КУ (за счет неравной длинны линеек), значит при равной мощности/чувствительности в 3 раза больше дальность.
  • +1.19 / 9
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,293.04
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 28,303
Читатели: 13
Цитата: Desperado от 24.02.2011 15:29:33
т.е. вы на полном серьезе считаете, что для той же дальности, что имеет X-радар пак-фа понадобиться ппм L-диапазона сравнимое с кол-вом в АВАКС ? может все таки А-50 чуть дальше все таки видит с таким кол-вом ппм ?
Update: даже не стаким кол-вом, а с 1/3 от такого кол-ва, в А-50 три статических радара как я понимаю

;О) Я на полном серьёзе считаю, что антенна радара 5Х5м с ППМ через пол-метра квадратно-гнездовым, будет куда лучше, чем 5х0,15м... Даже 2,5х5м... Даже 1х5м будет лучше... Лучше, чем даже 10х0,15 или 20х0,15м. И то, перпендикулярно меньшему габариту ДНА 5х0,15 будет "расплющена" полюбому.

Я вам русского языку спрашиваю - какой габарит у антенны А-50 по вертикали? Больше, чем у Т-50? На сколько(вернее, во сколько)? Вот отсюда и начинайте размышлять. ;О)
  • +0.73 / 5
  • АУ
Desperado
 
Слушатель
Карма: -3.07
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 41
Читатели: 0
Цитата: Пешеход от 24.02.2011 15:52:22
Я на полном серьезе заявляю, что антенна, размером 7.3х1.5м и имеет гораздо больший КУ чем антенна такой же длины и высотой 10..15см. У АВАКСА где-то 15 линеек, грубо говоря раз в 10 больше КУ (за счет неравной длинны линеек), значит при равной мощности/чувствительности в 3 раза больше дальность.


хорошо, допустим 3 раза, а почему вы так уверены, что эти три раза не компенсируются рпм-материалами, которые заточены на поглощение именно X диапазона ?

дальше, зайдем с другой стороны.можете определить размеры вот этой штуковины ?

http://alemaxx.byethost4.com/image/ppm.PNG
(не вставляется картинка чего-то)

картинка отсюда (там же ттх)
http://www.electronics.ru/pdf/3_2008/1782.pdf

это четырехканальный ппм от Пульсара, в Тихомировском ОКР было указано, что в нем обязано помещаться 4-5 каналов по 400 вт. т.е. для достижения 16 кВт нужно в носки запихнуть по 4 таких штуковин.
да и посмотрите, Пульсар опять же кроме госопознования позиционирует и как обзорную РЛС.

P.S. судя по этому фото таких ппм 3 штуки влазит.
Отредактировано: Desperado - 24 фев 2011 17:39:14
  • -1.09 / 11
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Кончайте тупить или читайте написанное опонентом. Иначе придется банить. Сколько можно ходить по кругу?
Цитата: Desperado от 24.02.2011 17:18:37
хорошо, допустим 3 раза, а почему вы так уверены, что эти три раза не компенсируются рпм-материалами, которые заточены на поглощение именно X диапазона ?


Какие нахрен РПМ? Какой нахрен Х диапазон? Это был ответ на вопрос почему нужно так много модулей. Ответ заключался в том, что антенна получается хреновая и для компенсаци этой хреновости нужно повышать мощность передатчика. На возражение по поводу АВАКСа было сказано, что при прочих равных условиях, дальность, за счет нехреновой авнтенны у него будет в 3 раза выше. Еще выше было написано, что ЭПР цели для L диапазона при оценках принимался в 50 раз выше, чем для Х диапазона. Вот там РПМ и зарыты.
Цитата
... для достижения 16 кВт нужно в носки запихнуть по 4 таких штуковин.
...


Ах, уже 16кВт! Напоминаю, что при этой мощности, дальность по малозаметным ЛА будет в 2 раза ниже, чем у аналогичного по мощности радара Х диапазона (а у него где-то такая мощность в конце концов и будет).
Давайте, уважаемые кроты, посчитаем. КПД передатчика ППМ составляет около 20%, и это еще за счатье. Значит в тепло уходит в 4 раза большая мощность. Те 64кВт предлагается рассеивать в виде тепла в ограниченном объеме отклоняемого носка. А ежели получать одинаковую дальность, то мощность нужна 256кВт, при этом тепла рассеивать нужно 1МВт. Что, всю мощность двигателей бросать на питание этого чуда? Прощай ИК малозаметность, здравствуй тяжелая проктология с охлаждением. Кстати, я об этом тоже писал.
И для окончания дискуссии, нетленное - "Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим"
  • +1.45 / 12
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1