Цитата: Slon-sqf от 01.08.2016 09:02:58Система мер - основа реального сектора. Сделайте её зависящей от фондовой биржи и вы вернётесь в каменный век. А значит Своя, независимая система мер - признак суверенитета.
Мы сейчас используем метрическую систему, которая была устаканена, если не изменяет склероз, в Париже.
Разумеется, если есть какой-то орган, который воздействует на длину метра, то реальному технологическому сектору - кирдык придет сразу.
По ЕМС:
1. Доллар - производная талера (этимология).
2. Марка - мера веса, обычно для измерения зерна.
3. Рубль - тоже мера веса. Например, рубль серебром - это одно, а рубль золотом - другое, могут не совпадать по стоимости.
4. В нашей стране система, в которой ЦБ воздействует на курс валюты работает всего лишь с 1991г. До этого была строгая формальная привязка к золоту.
Она же работала в США до 1971г.
То есть фиатные валюты работают ничтожный по историческим меркам срок.
Их необходимое условие - монополизация государством финансов. В случае демонополизации финансов, которая может произойти из-за расшатывания духовных скреп, все быстро вернется на круги своя.
При этом нужно понимать, что золотое содержание рубля совершенно не означает того, что в обороте должны находиться золото, либо все бумажные деньги должны на 100 процентов покрываться золотом.
Кредитные или казначейские деньги - это долговой инструмент (дериватив долга). Долги номинируются в золоте, но само золото не используется в обороте, в нем используется так называемый кредит. До платежа золотом при кредитных отношениях доходит чрезвычайно редко.
Кредит - это противоположность дебету (долгу) и имеет смысл права требования. Права требования возникают в ходе сделок в долг (займов).
Очень важно, чтобы кредит мог возникать свободно. Например, поставил один завод другому комплектуху в долг, права требования по займу учел в учетно кредитной системе, которая выпустила в оборот через кредитора определенное кол-во того, что мы называем деньги.
Государство в данной теме - как собаке пятая нога. Государство должно только заниматься общей правоохраной под эгидой УК РФ, а в это дело не лезть.
Учетно-кредитные системы не должны быть монопольными, их может быть несколько конкурирующих.
Главный аргумент монополизации учета кредита под государством - риторика унификации. Типа в государстве должно быть все унифицировано, общее экономическое пространство и т.п. Приводит это к тому, что учет кредита после монополизации немедленно приватизируется банкстерским ОПГ и привет. Дальше усилия государства, которое контролируется этим ОПГ направлены на защиту "госмонополиии".
Если мы сравним удобства от унификации и тем, как ведут себя банки по отношению к реальному сектору, то понятно, что ну ее, эту унификацию.
Например, допустим гипотетически, что какой-то регион попытался решить бюджетные вопросы при помощи казначейских билетов. Это вызовет немедленную реакцию той же прокуратуры. Активность прокуроров в этой теме зависит от общего состояния духовных скреп. Например, в случае полного банкротства фиатного бюджета прокуроры уже не будут так активны и создание регионального бюджета по классическому принципу станет возможным.