Цитата: михайло потапыч от 29.09.2016 21:24:45Очередной переход на личности не делает вам чести.
Не стоит так волноваться, когда вы чего-то не понимаете, я с удовольствием объясню ещё раз.
Рекомендуемая скорость 315 knots или 580 кмч
Vmo = 350 knots это 650 кмч - граница скорости, за которой не гарантируется нормальная управляемость.
(В частности это означает, что для более высоких скоростей не проводилось тестовых полетов, не юстировались приборы и т.д.)
То есть запас по превышению скорости составляет всего 70 кмч.
Наш "Боинг" летел над морем со скоростью 950 кмч, что на целых 300 кмч больше, чем Vmo.
На такой скорости даже летчики-испытатели не летают на этом самолёте.
На всякий случай подчеркну, что имеется в виду не скорость относительно земли, а скорость относительно воздуха плотностью в одну атмосферу.
Надо объяснять, что такое "потеря управляемости" для самолета?
Спросите хотя бы на авиационной ветке, что будет с большим пассажирским самолётом, если превысить Vmo на 300 кмч.
И каково это - попасть в створ 60 метров на скорости 950 кмч над морем на вираже.
Ваш ответ типа "не мог, но попал же" меня увы не устраивает, я рассчитываю на обоснованные возражения.
Предлагаю все же с этим вопросом сначала закончить, а потом уж к повреждениям стен переходить.
Где это я перешел на личности? Я что, назвал вас каким-то нехорошим словом? Утверждал, что вы тупой?
Мало ли какие у меня намерения и предположения – я что, выразил их по отношению к вам в утвердительной форме? Нет.
Так где переход на личности? А надо было бы перейти, заслужили.
В документе, откуда вы вытащили 350 knots, эта скорость заявлена для Боинга-757. А не для 767-200, это совершенно разные самолеты, а вот вы ни слова об этом не сказали.
Хотя бы упомянули, что «Other Boeing models have different Vmo/Mmo values» - «другие модели Боинга имеют отличающиеся (от 757) значения Vmo/Mmo». Это ли не жульничество чистой воды? Ладно, простим…
Все же сравним 757 и 767 (беру данные из англоязычной Вики местами она подвирает, приходится чуть корректировать):
757-200: максимальный взлетный 115.680 кг.
Тяга двигателей (средняя для применяемых на нем типов двигателей) – 2 по 18.500 кг
767-200: максимальный взлетный 142.880 кг.
Тяга двигателей (также средняя) – 2 по 22.600 кг.
Заметим, что скорости у 757 и 767 показаны как одинаковые –
Крейсерская -
Mach 0.80, 530 mph, 460
knots, , 852 км/ч на крейсерской высоте 35,000 ft - 11,000 м.
Максимальная крейсерская - Mach 0.86 (567 mph, 493 knots, 912 км/час на той же высоте.
Однако тяга двигателей – а, значит, разгонные характеристики – отличаются радикально.
И самое главное. Как только я увидел для 767-го максимальный Мах 0,86, для меня вопрос с тем, мог ли он полузагруженный, да с такими движками, разогнаться до 950-ти, а после разгона лететь на 950 на уровне, близком к уровню моря, закрыт. МОГ.
Ладно, пусть его, пусть будет даже 350.
«Vmo = 350 knots это 650 кмч - граница скорости, за которой не гарантируется нормальная управляемость» -
– ах, уже всего лишь не гарантируется? А только что было –
«теряет управляемость». Прекрасно ведете дискуссию, Потапыч. Стыдно должно быть так вилять. Поймали за руку – так признайте, что неправы.
«В частности это означает, что для более высоких скоростей не проводилось тестовых полетов, не юстировались приборы и т.д.» «На такой скорости даже летчики-испытатели не летают на этом самолёте» - о как! Вы работали в отделе летных испытаний фирмы Боинг??? Поделились бы воспоминаниями…
По Ахтубинску мне известен случай, когда летчики на спарке МиГ-21 на несколько секунд вышли на перегрузку 14 (!!!!) «же». При разрешенной для той конфигурации самолета, ЕМНИП, не более 8. Ничего, вернулись на базу и благополучно сели. Вот самолет пришлось списать – конструкцию повело так, что восстановлению он не подлежал. Боинг тоже, как известно, тоже списали.
Словом, этот аргумент – ф топку. Впредь не фантазируйте.
«Наш "Боинг" летел над морем со скоростью 950 кмч, что на целых 300 кмч больше, чем Vmo.…
На всякий случай подчеркну, что имеется в виду не скорость относительно земли, а скорость относительно воздуха плотностью в одну атмосферу».
Не понял, на всякий случай уточню. Ваши 950 и график
показывают скорость относительно земли (groundspeed). Vm – это так называемая приборная скорость, и чем выше летит самолет, тем она меньше реальной скорости - скорости относительно земли. Извините, лень ликбезить, поэтому что такое приборная, истинная и путевая (она же в нашем случае
groundspeed) – извольте сами посмотреть. Гугель в помощь.
Профи-авиационщики знают, что такое навигационная линейка Flight Computer E6-B. Так вот по ней рассчитана приборная скорость, с которой летел Боинг в последние минуты полета. Значения приведены выше на графике Groundspeed. Можете сравнить ее с Vmo для 757-го.
Получается, что действительно серьезные превышения разрешенной приборной скорости начинаются примерно за полторы минуты до удара. Но самолеты сделаны не из туалетной бумаги, склеенной слюнями и соплями конспирологов, поэтому Боинг и не развалился, и был достаточно управляем.
А самое главное это то, что число М нигде не превышало не только что предельно допустимого, но даже максимально допустимого для максимального крейсерского режима. Так что мог лететь. Вопрос закрыт.
«Надо объяснять, что такое "потеря управляемости" для самолета?» Опять «потеря управляемости»? Хватит, наконец.
«И каково это - попасть в створ 60 метров на скорости 950 км/ч над морем на вираже». Непросто. Еще раз пересмотрел видео. И еще раз убедился, что самолетом управлял не какой-то автомат, а пилот-профессионал.
На подлете к зданию никакого виража не было. Самолет шел практически по прямой. Что видно из вот этой картинки (документ NTSB - Radar_Data_Impact_Speed_Study-AA11,UA175.pdf. Это из него взяты все графики) и что подтверждается графиком курса, там все отклонения, за исключением нижеописанного виража, в пределах +/- 5 градусов.
Траектория обозначена желтыми квадратиками. Вот непосредственно перед зданием пилот, чтобы уточнить попадание, действительно сделал левый вираж. Для того, чтобы скомпенсировать довольно-таки сильный боковой ветер, который сносил его вправо от здания. Ну, и если считать, что пилот целился в центр здания, отклонение от точки прицеливания оцените сами – по фото, которое вот здесь привел Кот.
http://glav.su/forum/1-misc/315/4041942-message/#message4041942 Метров десять, или даже еще меньше, а?
Кстати, если бы самолет вел автомат, он задолго до подлета к зданию ввел бы поправку на ветер, и никакого виража делать бы не пришлось.
Я в меру своих знаний ответил на все ваши вопросы. Вы не удовлетворены? Ничем не могу помочь. К сожалению, мой друг, летчик-инструктор, который, правда, не на В-767 летал, а на самолетах послабее, А-320 и А-321, сейчас вне связи. Но как только объявится – я ему задам ваши вопросы.
И поскольку вы только что показали себя джентльменом, который не терпит перехода на личности (которого, как сказано выше, не было), то будьте джентльменом до конца. И ведите себя как мужчина, а не как еврей из анекдотов, который на вопрос отвечает не ответом, а вопросом.
Так что еще раз повторяю:
Каким образом на обеих башнях образовались повреждения, точно соответствующие по своим размерам и очертаниям большим двухдвигательным самолетам?
А вообще-то, Потапыч, вам стоит дополнить ваш девиз («Если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол", не верь глазам своим») еще одной фразой. А именно «Если на клетке слона читаю надпись "слон", все равно не верю».
____________________________________________________
Кот, это специально для Вас. Вот пишешь такую портянку, тратишь время (хотя и не без пользы, вот припомнил, как работать с Е6-В, и то хлеб, словно в инженерскую юность окунулся…). Но практически абсолютно уверен, что это будет без всякой пользы. Один будет по-прежнему бубнить, что все видео нарисованы, другой – что 950 – это вовсе вторая космическая.
Бессмертная Фаня Раневская что в таких случаях говорила? Правильно. Вот и я то же самое им скажу, если будут и дальше прия…ываться.
Мне куда интереснее с Вами пободаться по Пнтагону. Но это после того, как разберусь с МН17.