Цитата: красная ртуть от 30.11.2016 10:03:31Камрад caferacer, при всем уважении осмелюсь сказать, что слово «специфична» лишено смысла даже при написании заглавными буквами. Все определяют ГОСТы и ОСТы, которые составляются под влиянием разных факторов, в числе которых есть и физические основы работы конструкции.
Далее предлагаю рассуждать исходя из того, что практика-критерий истины. Практика показывает, что на борту «Арматы» функционирует много сложного электронного оборудования, в включающего РЛС, ЖК-мониторы экипажа и прецизионные компоненты СУО.
Кроме того, я лично очень хорошо знаком со взрывателями системы «Айнет» и «Тельник» и знаю их элементную базу. Кроме ампульных батарей в этих устройствах нет каких-либо эксклюзивных элементов с экстраординарными свойствами. При это они надежно функционируют на борту танка («Тельник» испытывался на Т-90, который значительно грубее «Арматы») и выдерживают перегрузки при выстреле в 30 000 g. Стойкость к последнему фактору обеспечена простым залитием электронного блока взрывателя полиуретановой пеной.
Так же отмечу, что современные дизеля (например, BMW B47) имеют датчики давления в камере сгорания. Миниатюрные датчики надежно работают в жестких условиях сгорания топливной смеси. Это показывает, что надежность изделия зависит от конструкции, примененных материалов и качества изготовления.
Очень любопытно. Но в чем была причина принятия столь спорного технического решения?
Шутка хорошая. Но как заказчики поняли принцип работы ГТ на БМП-3 и гусеничных шасси ММЗ (ГМ-352 и т.д.)?
Осты и последующие ГОСТЫ как раз и институте и разрабатываются. многие. ВОт, только не нужно путать кто и что определяет.
посмотрите ГОСТ РВ 20.39.304
Обеспечение работоспособности электронных устройств в объектах БТТ , определяется требованиями электрической совместимости и источников. Это отдельная задача.
посмотрите отчеты по темам "Триада" , "Квадро" ...
Обеспечение устойчивости против ОМП. ГОСТ РВ 20.39.302-98 + еще много. танки относятся к
защищенным машинам класс1.
Условия объектовой работы вкратце:
-
эксплуатации в условиях воздействия механических, климатических, биологических факторов и специальных сред, соответствующих группам исполнения аппаратуры 1.1, 1.5.4, 2.4.1 по ГОСТ РВ 20.39.304 в климатическом исполнении «О» со следующими дополнениями и уточнениями: - синусоидальной вибрации с амплитудой ускорения 30 м/с² (3 g) в диапазоне частот (1-500) Гц; - акустического шума с уровнем звукового давления 135 дБ в диапазоне частот (50-10 000) Гц; - механического удара одиночного действия с пиковым ударным ускорением 5000 м/с² (500g) при длительности действия ударного ускорения 0,5–2,0 мс и с пиковым ударным ускорением 200 м/с² (20 g) при длительности действия ударного ускорения 5 -15 мс; - механического удара многократного действия с пиковым ударным ускорением 150м/с² (15g) при длительности действия ударного ускорения 5–15мс; - линейного ускорения с ускорением 50 м/с² (5 g); - качки с амплитудой качки ±45 град и периодом 7-16 с; - наклон а с максимальным углом наклона длительный 15 и 30 град; - атмосферного пониженного давления при эксплуатации 6·104 Па (450 мм рт.ст.); - в диапазоне рабочих температур от минус 50 до 355 °С; - повышенной влажности воздуха с относительной влажностью 100% при температуре 30 °С, - атмосферных конденсированных осадков (инея и росы); - статической пыли с концентрацией 5±2г/м³ и скоростью воздуха 1 м/с. - атмосферных выпадающих осадков (дождя) с верхним значением интенсивности при эксплуатации 15мм/мин. 3 ЦГВ сохраняет свои параметры после воздействия и выдерживает воздействие: - атмосферного пониженного давления при авиатранспортировании 1,2·104 Па (90 мм рт.ст.); - пониженной предельной температуры окружающей среды минус 65 °С; - повышенной предельной температуры окружающей среды 70°С; - изменения температур от минус 65 до 70 °С; - соляного (морского) тумана; - плесневых грибов... Масленного и топливного тумана и загрязнения...
Если комплектующие позволяют выполнить требования просто залив их компаундом. То это просто счастье вам. )))
датчики давления в КС. давно использовались на стендах. Индикаторное давление не померить. Для отлаженного поршневого мотора, ен не нужен. Это просто автопром Германии в тупике ))) А вот для ГТД - даже очень. Как-то писал про общение с Климовым по-поводу внедряемой новой системы управления ГТД. Раньше только по температуре, а это косвенный показатель. Теперь - правильно. Вместе с новыми лопатками и кольцевыми теплообменниками новое управление выводит ГТД на совсем другой уровень. Скачек аналогичен внедрению турбодизелей с коммоном, многократным впрыском и диафрагмой в нагнетателе...
Есть стандарты на методику испытаний... Т.Е. стандарт оформляется, когда вопрос уже набил оскомину и все понятно. Внедрение новой электроники в БТТ еще не закончено. Потому и окончательных стандартов еще нет. Можем только обеспечивать "танковое" исполнение узлов по требованиям к "Агрегаты, узлы и детали бронетанковой и гусеничной техники. Оборудование и материалы специализированные " Нонче, происходит переделка всей базы Госстандартов, что понятно. И ГАБТУ интенсивно пересматривает и формирует свои требования к изделиям и матобеспечению и цифровому борту. Просто в силу того, что раньше их НЕ БУЛО вообще.
Раз про взрыватели, то встречный вопрос. Офами можно стрелять рикошетом. Если с осевым ускорением все понятно, то какое ускорение выдержит взрыватель поперечное, например при рикошете с ВЛД танка.?
И еще. Зачем использовать баратейку, когда существуют инерционные генераторы, когда при выстреле магнит скользит вдоль арматуры генератора и энтим импульсом заряжает конденсатор. Энергии хватает на питание радиовзрывателя, например + нет ненадежной , пусть колбовой баратеи ?