Двигатели АТ и БТТ
127,968 375
 

  красная ртуть ( Слушатель )
13 ноя 2016 22:39:32

12Н360

новая дискуссия Дискуссия  1.274



Есть отрывочная информация об испытаниях 12Н360 с новой топливной аппаратурой аккумуляторного типа (common rail). Известны ли подробности о результатх этих испытаний?
  • +0.05 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (72)
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
13 ноя 2016 23:41:32

В известном интервью Сиенко речь шла об этом двигателе?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
14 ноя 2016 12:51:35

Не знаю.
Я имел в виду сведения из отчета ЮрГУ

Цитата: ЦитатаЗаключен договор с ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» на выполнение работы по теме «Испытания двигателя типа 2В-12 с топливоподающей системой аккумуляторного типа с электронной системой управления подачей топлива» (общий объём финансирования 1,034 млн.руб.).

http://studydoc.ru/d…-razvitiya
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 ноя 2016 18:21:59

система питания с COMMON давно есть. Но имеет немного недостаточную живучесть в обычном виде для объектов БТТ.  Сами понимаете, что отказ любого основного датчика , например КВ, вызовет невозможность работы мотора. Для танковых условий , хочется все-таки более живучую конструкцию. Собственно обеспечению аварийного режима работы, когда наплювать на КПД и пр. расходы, главное из боя выйти или до РМУ доехать, и посвящены разработки. Тоже пытался обсуждать пару лет назад. отклика не нашел. Ну и Хэ с ним. ))) Все-равно на просторах сети полезной информации , как Урана в человаке. 0,Х% , Одна вода .))) 
 А если проще, то для пьезофорсунки можно поставить аварийный генератор импульса. Просто синхронно пись некую среднюю дозу ... При простом механико-электрическом ограничителе оборотов ... Вариантов несколько.  
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
15 ноя 2016 23:40:38

Любопытно. А кем она выпускается?


Цитата: ЦитатаНо имеет немного недостаточную живучесть в обычном виде для объектов БТТ.


Мне кажется, что это преувеличение.
Цитата: Цитатаотказ любого основного датчика , например КВ, вызовет невозможность работы мотора.


Все датчики и другие части ТА находятся в глубине силового моноблока. То есть повреждение датчиков может произойти только тогда, когда поражающий фактор проник вглубь машины. В этих условиях  главная опасность будет в разрушении деталей двигателя, магистралей топлива, охлаждающей жидкости, масла и масляных баков. При таких повреждениях состояние датчиков  перестанет иметь значение.

Цитата: Цитатадля пьезофорсунки можно поставить аварийный генератор импульса.

Да, конечно, возможно аварийное питание от самых разных источников – от АКБ до турбогенератора, приводимого ПАДом или сжатым воздухом, но повреждение электрогенратора, стоящего на дизеле будет может произойти только при таком повреждение машины при котором электропитание форсунок уже не играет никой роли.  
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 ноя 2016 01:49:50

 Босч, ен не очень удобный контроллер в плане внешнего интерфейса. Оне всячески пытаются закрываться , дабы покупали только у них. Есть даже некие сложности с коммуникацией БУ КП с моторными мозгами тех же ярославских новых моторов. Там Босч ... Но ! Нонче есть отечественные контроллеры, как для мотора ( а 12 чн разделен как объект управления на два по 6 ) , так и для трансмиссии. Обещаются и электромагнитные дизельные форсунки отечественные. 
 В аварийном режиме некоторыми заказчиками подразумевается работа мотора вообще без электричества.  Обеспокоенный Хотя процедура пуска того же 148 предлагает сначала пуск ВСУ, а потом ужо основного дизеля. По ряду причин. В общем еще есть что оптимизировать. 
 Что касается датчиков, то условия работы в МТУ БТТ , оне совсем не автомобильные, и решения массового автопрома тут не подходят никак.  Да и трубок и пр. дюритов, нонче в нормальной технике стараются не делать. Все полостями в картерных деталях. Маслобак - одной стенкой прямо к картеру мотора. Топливная линейка - полость прямо в ГБЦ, которую "протыкают" форсунки . подвод воды к радиаторам - поворотный шарнир, даже радиаторы только вода. Все, промежуточное охлаждение, масла и пр... ВСЕ отдается в воду. Единая система охлаждения с правильной последовательностью протока теплообменников. и все , по-масимуму, только полостями.
 А задатчики, оне отказывают и без огневого воздействия. Вибронагруженность наших МТУ , она как в камнедробилке. Трансформатора-то нет. Веселый Как , например, простых и надежных датчиков момента нет , хотя очень нужны.  Датчики давления для ГТД появились только недавно. И тут же - новая система управления для ГТД запустилась на Климове... Когда все работает, тода и характеристики хорошие. 
  • +0.31 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 ноя 2016 22:56:55

Ув. caferacer правильно ли я понимаю, что 12Н360 был испытан с ТА "Бош"?

Какой в этом смысл? Как "Армата" может работать без электричества?

Ув. caferacer при чем тут "автомобильные условия"?

Тем не менее на 12Н360 от ТНВД к форсункам идут стальные трубки.

Гидротрансформатора?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 ноя 2016 02:38:31

нет. босч у ЯМЗ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 ноя 2016 02:47:02

  Речь про аварийный режим мотора.
Датчики, да и пр. электроника, заимствованные у саморакетчиков и автомобилей, на борту наших танков совсем не живут. Даже без огневого воздействия на машину. Есть еще и ОМП... Где-то ранее, выкладывал типичный электронный блок БТТ.  Там виден характер исполнения. Посмотрите как выглядят соленоиды и гидроблоки на фотке моноблока.
 И сравните с автомобильными.
 На доступных фотках  моторы не "последней версии". Крутой
Да.  
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
29 ноя 2016 14:57:33

Ув. caferacer, простите, но я успеть за полетом Вашей мысли крайне трудно.
Ранее по вопросу об аккумуляторной ТА для 12Н360 Вы писали, что

потом, сообщали, что ее производит «Бош».

а теперь Вы утверждаете обратное. может быть, в наши рассуждения вкралась ошибка?

Однако, дизель должен работать не сам по себе, а обеспечивать движение. О каком движении может идти речь, если без электричества не возможно управление машиной?

Неожиданно. У «Арматы» есть масса радиоэлектронных систем, в том числе ЖК-мониторы экипажа,  сложнейший КАЗ, включающий РЛС и вычислительную технику и все это работает.

а причем тут ОМП?

Ув. caferacer, во-первых, гидроблок на фото из музея закрыт крышкой. Во-вторых, насколько будет корректным сравнения, если автомобильных ГМП на 1500 л.с. нет.

Спасибо за подсказку.

Ув. коллега, расскажите пожалуйста, почему гидротрансформатор был отвергнут?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 ноя 2016 22:20:48

   Вроде все объяснил уже
бошч производит серийно. Ямз - лицензия. Но, опять, автомобильные это решения. Отладка на стендах аккумуляторной системы питания для 2в может быть вполне и с внешними трубками и с босчем. Принципиальной разднидцы нет. Хотя, повторюсь, наш контроллер уже есть. Серии нет.
   Для БТТ трубочки должны быть по-минимому. Ибо , если вы посмотрите тех. карты вмешательства в тот же босч, то увидите, что практически вся арматура - она одноразовая. Такое в войска внедрять НИЗЯ, Ибо все потечет и насыпят грязи. Вроде много раз писалось про "ньюансы" БТТ . Потому, максимум, что должно торчать это безопасная обратка. Она нужна еще  и для диагностики. Работы по ТНВД и электромагнитным форсункам нашими для БТТ (ибо пьезо опять же не подходят)  идут. Люди работают.  Еще раз, вся электроника для БТТ - она СПЕЦИФИЧНА и часто требует отдельной разработки, даже адаптация из самолето-ракет и автопрома  не обеспечивает часто нужную работоспособность в объектовых условиях.
 Аварийный режим большинства современных автоматических трансмиссий (за исключением зашедшего в тупик немецкого автопрома ))), ен обеспечен гидравлически. Вы можите оторвать от КП все провода, все равно  будет одна передача вперед и одна назад. Это как минимум. Проблем тут нет никаких, если существует мех. связь органа управления и гидроблока.
 "Автомобильные"  ГМТ на 1500 есть, есть и на 2500 . Пример - Компания Аллисон   http://www.allisontransmission.com/ru-ru/transmissions/models/9000-series 
Гидродинамическая передача, (ГТ) , предлагаемая для \ОБТ,  всключает в себя еще и встроенный гидротормоз. Разработка ВнииТМ. Аналогов -нет.  Но ГТ тянет за собой систему подпитки (ен должен быть поджат небольшим давлением), охлаждения... Ибо КПД иногда проваливается до 90% и на мощностях, необходимых для ОБТ , это уже внушительная цифра. Эта мощность вываливается в тепло и его нужно отводить. + некий "перерасход топлива" при открытом ГТ ... 
 Но, основная причина - заказчики просто не понимают, как это работает. Веселый  
Из хроник ВНИИТрансМаша :
 " 1969 г. На институт возложена функция экспертизы проектов вновь создаваемых образцов военных гусенечных машин (ВГМ), независимо от ведомственного подчинения разработчика. Создан макет 69021 с автоматической гидромеханической трансмиссией, ходовой частью с лопастными гидроамортизаторами высокой энергоёмкости и семью на борт малогабаритными обрезиненными опорными катками, системой дублированного управления движением и огнём от командира. Введён в эксплуатацию испытательный корпус." А вы говорили  "небуло".  Улыбающийся Т-64 нужно було срочно допиливать, Это - даааа... Веселый Вот, к 2015 году наши любимые заказчики  сподобились. Веселый Дождалися , наконец... Когда авторы тех конструкций ужо померли , царствия им, обеспечившим задел, до которого только сейчас доходит производитель ... Благодарный   
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
30 ноя 2016 13:03:31

Уважаемый коллега, я не могу Вас понять. Что ЯМЗ производит по лицензии?

Ув. caferacer, Ваши метафоры придают повествованию индивидуальный колорит, но основную мысль понять тяжело.
В связи с этим позволю себе задать уточняющие вопросы:
1. С какой ТА проводил испытания ЮрГУ?
2. Контроллер это не вся ТА и не самая сложная ее часть. Как обстоит дело с ТНВД и форсунками?

Согласен. И это касается всех дизелей, т.к. протяженные трубы создают дополнительные гидравлические сопротивления. Хорошим примером минимизации длинны трубопроводов являются дизеля MTU890, у которых форсунка присоединяется напрямую к топливному аккумулятору.


Цитата: ЦитатаИбо все потечет и насыпят грязи.


Если  насыпать грязи в простой ТНВД, то сломается и он.

Цитата: ЦитатаРаботы по ТНВД и электромагнитным форсункам нашими для БТТ (ибо пьезо опять же не подходят)


Чем плохи пьезофорсунки?

Цитата: ЦитатаЕще раз, вся электроника для БТТ - она СПЕЦИФИЧНА и часто требует отдельной разработки,

Камрад caferacer, при всем уважении осмелюсь сказать, что слово «специфична» лишено смысла даже при написании заглавными буквами. Все определяют ГОСТы и ОСТы, которые составляются под влиянием разных факторов, в числе которых есть и физические основы работы конструкции.
Далее предлагаю рассуждать исходя из того, что практика-критерий истины. Практика показывает, что на борту «Арматы» функционирует много сложного электронного оборудования, в включающего РЛС, ЖК-мониторы экипажа и прецизионные компоненты СУО.
Кроме того, я лично очень хорошо знаком со взрывателями системы «Айнет» и «Тельник» и знаю их элементную базу. Кроме ампульных батарей в этих устройствах нет каких-либо эксклюзивных элементов с экстраординарными свойствами. При это они надежно функционируют на борту танка («Тельник» испытывался на Т-90, который значительно грубее «Арматы») и выдерживают перегрузки при выстреле в 30 000 g. Стойкость к последнему фактору обеспечена простым залитием электронного блока взрывателя полиуретановой пеной.
Так же отмечу, что современные дизеля (например, BMW B47) имеют датчики давления в камере сгорания.  Миниатюрные датчики надежно работают в жестких условиях сгорания топливной смеси. Это показывает, что надежность изделия зависит от конструкции, примененных материалов и качества изготовления.

Согласен.  Но для управления гусеничной машиной этого мало.

Есть ли она на «Армате»?

Согласен. Но должен отметить, что это вымирающий вид ГМТ, т.к. электротрансмиссия для карьерных самосвалов подходит на много лучше.
У ГМТ самосвала практически отсутствуют ограничения по габаритам. В связи с этим возникает вопрос: насколько продуктивно будет сравнение ГМТ самосвала и танка.

Очень любопытно. Но в чем была причина принятия столь спорного технического решения?

Шутка хорошая. Но как  заказчики поняли принцип работы ГТ на БМП-3 и гусеничных шасси ММЗ (ГМ-352 и т.д.)?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 дек 2016 19:21:20

ЯМЗ , видимо, ничего не производит по комплектовке системы управления. ЭБУ - производства БОШ. На одних стоит Китай, на других ЕС. В общем Х\З\  Датчики частично уже Рязань. Т.Е. процесс локализации в стране идет. На узлах два номера по БОШ и по ЯМЗ . 
Про ТНВД и форсунки для БТТ - повторюсь работают наши.
  Серия испытаний в ЮрГУ 12в с целью отладки математики, думаю идет на БОШЕ. Ибо разницы особливой нет. НО Бош никто , по понятным причинам, в серию для ОБТ не подпишет.  По ЭБУ  есть интересная фирма  АБИТ. Оч удачный моторный и  трансмиссионный модуль.
абит
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
01 дек 2016 23:48:07

Камард, тогда зачем Вы пишите про ЯМЗ и некие лицензии?

А кто? Барнаул?

А почему не на «Либхере»? У него как раз электромагнитные форсунки?

Согласен.

И я об этом же. Поэтому меня и занимает вопрос о происхождении ТА для опытного 12Н360, который испытывал ЮрГУ.

Да, есть такая.
Вот их новый сайт:
http://abit.spb.ru/
Они сделали ЭБУ для форсированного гоночного LIEBHERR-D9508 V8 на базе блока М240 v4. Эта же фирма сделала ЭБУ для форсированных LIEBHERR-D9512 V12 мощностью 1359 кВт для ВМП К-7850.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 дек 2016 00:07:20

 Дык не все истный БОш, датчики - рязанская лицензия.
а с АБИТ ом сотрудничаю давно . Благо далеко ездить не нужно.  
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
02 дек 2016 01:03:28

Всё это понятно...Но главное - это прецизионные форсунки и ТНВД.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
02 дек 2016 01:44:18


Разве кто-то что-то путал?
 

Уважаемый коллега, за этим глубоким знанием НТД мне видится трансмашевец с серьезными профессиональными достижениями  и богатейшим практическим опытом.
Но речь сейчас о другом. Практика  существования «Арматы» показывает, что блоки вычислительной техники и даже ж.к. мониторы полностью удовлетворяют требованиям  всех перечисленных Вами стандартов.
 

Задача обеспечения ЭМС актуальна для всей военной техники и практика показывает, что она успешно решается.


Всё это понятно. Но из всех поражающих факторов ОМП на датчики дизеля может влиять только ЭМИ ЯВ. Но принципиальные технические проблемы, делающие невозможной защиту от ЭМИ отсутствуют. Это показывает опыт сотен ядерных взрывов, начиная с Хиросимы. Тогда без проблем работали инжекторы и системы зажигания авиационных моторов, созданных в доядерную эпоху.
       

Виксинт, пентэласт и т.д. – отличные вещи.

В каком смысле?

Кто не нужен?
 

Очень интересные подробности. Спасибо!
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 дек 2016 20:27:30

На первых 880-х были трубочки. Вот европак 900 серии.

все компактно. по-нашему.  И дело не в сопротивлении трубочек. Объем цикловой подачи совсем невелик. К тому же современный впрыск происходит не за один раз. Бля БТТ важнее надежность и живучесть в объектовых условиях.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
02 дек 2016 01:13:32

Камрад, при чем тут MTU880? Это грубая нижневальная конструкция, я же неспроста дал крупное фото MTU890, где четко  виден топливный аккумулятор с отдельными емкостями для каждой форсунки. Такое решение обусловлено стремлением разработчиков гасить ударные волны, возникающие при впрыске с давлением в 2000 бар.

Но не совсем. У нас В-2 80 лет как верхневальный.

Именно в сопротивлении. Осмелюсь настаивать.

Дело не столько в объеме, сколько в точности дозирования. Лишние гидравлические сопротивления (места жидкого трения)  эту точность снижают.

Это справедливо для промежуточных режимов. В частности многоимпульсный впрыск уменьшает вибрацию на холостых оборотах. На режиме максимальной мощности у комонрейла впрыска как правило происходит один раз.

Не вижу противоречий.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 дек 2016 21:03:45

Осты и последующие ГОСТЫ как раз и институте и разрабатываются. многие. ВОт, только не нужно путать кто и что определяет.
 посмотрите ГОСТ РВ 20.39.304 
 Обеспечение работоспособности электронных устройств в объектах БТТ , определяется требованиями электрической совместимости и источников. Это отдельная задача. 
посмотрите отчеты по темам "Триада" , "Квадро" ...
 Обеспечение устойчивости против ОМП. ГОСТ РВ 20.39.302-98 + еще много.   танки относятся к 
защищенным машинам класс1. 
 Условия объектовой работы вкратце: 
-

эксплуатации в условиях воздействия механических, климатических, биологических факторов и специальных сред, соответствующих группам исполнения аппаратуры 1.1, 1.5.4, 2.4.1 по ГОСТ РВ 20.39.304 в климатическом исполнении «О» со следующими дополнениями и уточнениями: - синусоидальной вибрации с амплитудой ускорения 30 м/с² (3 g) в диапазоне частот (1-500) Гц; - акустического шума с уровнем звукового давления 135 дБ в диапазоне частот (50-10 000) Гц; - механического удара одиночного действия с пиковым ударным ускорением 5000 м/с² (500g) при длительности действия ударного ускорения 0,5–2,0 мс и с пиковым ударным ускорением 200 м/с² (20 g) при длительности действия ударного ускорения 5 -15 мс; - механического удара многократного действия с пиковым ударным ускорением 150м/с² (15g) при длительности действия ударного ускорения 5–15мс; - линейного ускорения с ускорением 50 м/с² (5 g); - качки с амплитудой качки ±45 град и периодом 7-16 с; - наклон а с максимальным углом наклона длительный 15 и 30 град; - атмосферного пониженного давления при эксплуатации 6·104 Па (450 мм рт.ст.); - в диапазоне рабочих температур от минус 50 до 355 °С; - повышенной влажности воздуха с относительной влажностью 100% при температуре 30 °С, - атмосферных конденсированных осадков (инея и росы); - статической пыли с концентрацией 5±2г/м³ и скоростью воздуха 1 м/с. - атмосферных выпадающих осадков (дождя) с верхним значением интенсивности при эксплуатации 15мм/мин. 3 ЦГВ сохраняет свои параметры после воздействия и выдерживает воздействие: - атмосферного пониженного давления при авиатранспортировании 1,2·104 Па (90 мм рт.ст.); - пониженной предельной температуры окружающей среды минус 65 °С; - повышенной предельной температуры окружающей среды 70°С; - изменения температур от минус 65 до 70 °С; - соляного (морского) тумана; - плесневых грибов... Масленного и топливного тумана и загрязнения... 

  Если комплектующие позволяют выполнить требования просто залив их компаундом. То это просто счастье вам. )))
датчики давления в КС. давно использовались на стендах.  Индикаторное давление не померить. Для отлаженного поршневого мотора, ен не нужен. Это просто автопром Германии в тупике ))) А вот для ГТД - даже очень. Как-то писал про общение с Климовым по-поводу внедряемой новой системы управления ГТД. Раньше только по температуре, а это косвенный показатель. Теперь - правильно. Вместе с новыми лопатками и кольцевыми теплообменниками новое управление выводит ГТД на совсем другой уровень. Скачек аналогичен внедрению турбодизелей с коммоном, многократным впрыском  и диафрагмой в нагнетателе...
 Есть стандарты на методику испытаний... Т.Е. стандарт оформляется, когда вопрос уже набил оскомину и все понятно. Внедрение новой электроники в БТТ еще не закончено. Потому и окончательных стандартов еще нет. Можем только обеспечивать "танковое" исполнение узлов  по требованиям к "Агрегаты, узлы и детали бронетанковой и гусеничной техники. Оборудование и материалы специализированные "  Нонче, происходит переделка всей базы Госстандартов, что понятно. И ГАБТУ интенсивно пересматривает и формирует свои требования к изделиям и матобеспечению и цифровому борту. Просто в силу того, что раньше их НЕ БУЛО вообще.  
 
 Раз про взрыватели, то встречный вопрос. Офами можно стрелять рикошетом. Если с осевым ускорением все понятно, то какое ускорение выдержит взрыватель поперечное, например при рикошете с ВЛД танка.?
 И еще. Зачем использовать баратейку, когда существуют инерционные генераторы, когда при выстреле магнит скользит вдоль арматуры генератора и энтим импульсом заряжает конденсатор. Энергии хватает на питание радиовзрывателя, например + нет ненадежной , пусть колбовой баратеи ?  
  • +0.25 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
01 дек 2016 22:40:19

Раз про взрыватели, то встречный вопрос. Офами можно стрелять рикошетом. Если с осевым ускорением все понятно, то какое ускорение выдержит взрыватель поперечное, например при рикошете с ВЛД танка.?
 И еще. Зачем использовать баратейку, когда существуют инерционные генераторы, когда при выстреле магнит скользит вдоль арматуры генератора и энтим импульсом заряжает конденсатор. Энергии хватает на питание радиовзрывателя, например + нет ненадежной , пусть колбовой баратеи ?  
Уважаемый коллега, начну с «Тельнника».
1.       Батарея АМПУЛЬНАЯ, так она называется в документах. Слова «колбовая» в документах нет.
С чем связано использование именно батареи? Возможно, дело в консерватизме, т.к. батареи хорошо себя показали в «Айнете».
2.       На случай  удара под рикошетным углом (о ВЛД  в частности) в изделии есть КДЦ, обеспечивающий мгновенное срабатывание. О стрельбе ОШС типа «Тельник» рикошетом ни где не пишут. И не говорят. Какой в смысл в этих рикошетах для программируемого взрывателя?
3.       Что же касается поперечных ускорений, то они приблизительно равны осевым. Электронный  блок сделан на стойких к механическим воздействиям гибко-жеских печатных платах, а детали типа инерционника и батареи находятся в колодке, которая защищает их от смещения.
И если Вы решили заострить внимание на взрывателе, то нужно сказать, что его электронный блок и система бесконтакного ввода информации надежно работают на борту танка. Это является показателем того, что надежное электронное оборудование для ОБТ существует, следовательно и качественные датчики для дизелей вполне реальны.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 дек 2016 23:47:11

 Я не писал про осколочно пучковые. Я писал про обычный ОФ. Если прочитать вообще-то. Про стрельбу рикошетами от земли наверное можно узнать.   При отсутствии бронебойных и кумы по танку стреляют ОФами. И рикошет в башню тут весьма вероятен, при определенной установке взрывателя.  Вот, собственно все об чем. Хорошо, пусть будет "ампульная" . в принципе без разницы, что там "раздивать" при запуске ампулу или колбу. Просто последний раз я слышал про подобные источники на 3-м курсе ВУЗа. )))   
 Конецно, надежные датчики реальны. Иначе просто можно останавливать работы в этом направлении. Я просто говорил про то, что НЕЛЬЗЯ просто перенести их из автопрома или самолетостроения. Давным давно, года с 1970, для снятия телеметрии при испытаниях объектов БТТ наши использовали станции РТС-9 ( на Байконуре их есть) . Руководил Щетинин В. Д. , автор, кстати, многих ОСТов на методики испытания объектов БТТ.  Первый программный комплекс по обработке результатов . Еще на машинах серии ЕС и ленточных накопителях....  К сожалению его уже с нами нет. Но про работоспособность ракетной аппаратуры в объектовых условиях мог очень много рассказать. 
 Коньячно сделаем и управление МТУ правильное. Нужно разумные решения отладить по диагностике, режимам ограниченных возможностей (аварийных), ремонте (не будите же при любом вмешательстве перезагружать ПО, как на той же БМВ Веселый )))  И согласовать их с заказчиком. Дабы эффективное и удобное изделие получить. Опять же, судя по темпам смены поколений в отрасли, (сикока времени тельник делала? А? Ну с ЧЕМ  там столько времени возиться? ) делаем "на века". Потому ошибки тут дорогого стоят. Будем их тащить за собой десятки лет. Ошибаться низя. Примет т-серии , начиная с т-64. весьма характерен. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
02 дек 2016 00:04:38

Про обычные ОФС не знаю, но думаю, что на все вопросы об обычных ОФС ответит описание на В-429. Оно открытое и есть в Сети. «Тельник» это снаряд со специальным осколочным полем. Для этого и боролись за совершенствование программируемого взрывателя. Для этого была осуществлена отдельная ФЦП в результате которой созданы условия для массового выпуска этих взрывателей.

Они ни куда не делись.

Понятно, что будут нужны испытания, но инженерная интуиция подсказывает, что объем переделок будет минимальным. Кстати, в танкопром 80 лет назад без изменений был перенесен один известный мотор, который благополучно дожил до наших дней. Подмигивающий

Сам взрыватель сделали быстро (года за три) ибо был задел по «Айнету». Но могли бы и еще быстрее, если бы лысый автор его электронного блока не работал бы спустя рукава.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 дек 2016 21:25:10

Достаточно две гибких тяги. Селектор КП и привод шайбы ГОПа. Пума- харашо виднатяга селектора КП.


Леклерк. Видны две тяги управления трансмиссией. Про Армату - ничего не знаю. Крутой
 Необходимость гидротормоза имеется и у нас и у буржуев.  Ретардер - это тоже гидродинамическая передача. Первые у нас (219 , 187..) и у всех буржуев ( Лео2 -РЕНК) 
ен был отдельным устройством. Зачем тратить место и вес, если его можно встроить в трансформатор. Все-равно нужна подпитка, охлаждение и пр. И заказчик может проникнется .))))  Для машин средней весовой категории разрешили ГТ , из-за меньшей мощности и, естественно, тепловыделению-экономичности. 
 У вас каждый вопрос- статью нужно писать. Утомился ... Улыбающийся
  • +0.34 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
02 дек 2016 01:53:07

Да, на Вашем фото есть «шланг» очень похожий на тросовую тягу.
Но есть ли эта тросовая связь между тонким штурвалом «Арматы» и шайбой насоса ГОП МП, расположенной в далеком МТО?

Но что заставляет совмещать ГТ и гидротормоз несмотря на потери мощности?

Всё это было бы верным, если бы не потери мощности и рост расхода, о  которых Вы писали ранее.

Ну не один Вы имеете отношение к научно-исследовательским институтамПодмигивающий
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 дек 2016 01:00:15

Дык, я и не настаиваю, как-то. Улыбающийся И тогда непонятны простые непонятки и вопросы с вашей стороны. Ясно, что другая сфера человеческой деятельности, но любое техническое образование позволяет разобраться в несложной физике. Непонимающий
 Вот опять про трубочки... В электронно-управляемой форсунке дозирование и обеспечение подачи происходит ВНУТРИ форсунки. Объем подачи значительно меньше объема камеры распылителя. Никакого гидроудара, как раньше в связке плунжер насоса, трюбочка, плунжер распылителя нет. И быть не может. Если вы , по-старинке, повесите пьезо датчик на трубочку от ТНВД к форсунке в системе с общим аккумулятором , вы ничего не увидите. Никаких "ударных волн". Просто в трубочке, поджатой давлением, поток стоит! Скорость 0! а при впрыске - расходе в форсунке, сдвигается на небольшой объем.  Просто изменения давления , ибо разные впрыски производятся при разном давлении. Причем, даже пульсации давления , характерной для плунжерной конструкции второй ступени насоса, нет. Топливный аккумулятор , собственно, для этой цели и  создан. Основной расход насоса - это циркуляция в обратку.  Есть даже тест на производительность насоса, когда замеряется расход в обратку.  К тому же вроде договорились, что для БТТ аккумулятор представляет собой полость в ГБЦ. Т.Е. всякие трубочки  отсутствуют в принципе.  
  Читайте что написано, просто.  Ну чего я тут учебники-то пересказываю... Чесс слово...
 а про ЭМИ, вы забыли, что в арсенале платформы Армата есть взрывные генераторы ЭМИ, включенные в систему КАЗ и Ко. 
А про работающие в ОУ мониторы - прикрутите моник, пусть в танковом исполнении, к танковому мотору. Улыбающийся.  Вот и посмотрим сколько он проживет.     
  • +0.28 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
03 дек 2016 18:51:26

Раньше думалось, что интернет-форумы явлются тем местом, где можно задавать вопросыУлыбающийся Неужли это преположение было ошибочно?Обеспокоенный

Согласен. Вопросы возникают именно в процессе осмысления прочитанного с позиций технического образования и практического опыта.

Да, дозирование осуществляется пьезо или электромагнитным клапаном по электрической команде от ЭБУ. Но ОБЕСПЕЧЕНИЕ подачи происходит за счет давления в топливном аккумуляторе, следовательно, чем меньше расстояние от топливного аккумулятора до форсунки, тем точнее происходит дозирование топлива.

И что из этого следует?

То есть подача топлива идет, а жидкость не движется? Шокированный

Это и есть ударная волна.

То ли я вас не понимаю, то ли Вы пишите что-то не тоУлыбающийся
Про MTU890 V6 есть подробная статья на русском. В ней сказано следующее:
ЦитатаПринятая система отличается от обычных систем Common-Rail наличием вместо одного общего аккумулятора индиви­дуальных аккумуляторов у каждой форсунки, которые размеща­ются вдоль головки цилиндров и соединены между собой для выравнивания в них давления.
Функции индивидуальных аккумуляторов ничем не отлича­ются от функций одного общего аккумулятора. Такое решение позволяет существенно уменьшить колебания давления по длине аккумулятора, предотвращая возможность возникновения нежела­тельных кратковременных пред- или поствпрыскиваний. Топливная аппаратура обеспечивает регулируемые фазы впрыскивания, выполняемые с высокой точностью до микро­секунды, различные вид и форму процесса впрыскивания и изменяемое давление в конце впрыскивания. Все это приводит к существенному уменьшению расхода топлива..... и уменьшению шума от рабочего процесса дизеля.

Эта информация совпадает зарубежными данными 2.5 injection System


Камрад, я всё очень хорошо помню. Указанные Вами источники ЭМИ предназначены для создания помех различным радиосистемам (РЛС, средства дистанционного управления), которые имеют принимающие антенны и усилители. Для экранированного оборудования, лишенного антенн, ЭМИ опасности не представляет.

Это будет сделано разу же после того, как станет понятен смысл описанного эксперимента. Выпивающий
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OPS ( Слушатель )
04 дек 2016 02:47:50

Я с трудом решаюсь спорить с технарём, но как Вы себе представляете танк, который глушит радиосистемы, РЛС и антенны? Танк РЭБ, да ещё и на принципе ЭМИ? Это лишено смысла и энергетически невозможно на необходимой дистанции.





http://www.niistali.ru/products/nauka/protection/uplook_protection/
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
04 дек 2016 03:23:13


Не танк РЭБ, а всего-то в БК имеются снаряды с ВМГ. Что-то, может, и заглушит, а что-то и спалит нах...

Собственно, на приведённых Вами иллюстрациях оно и присутствует.Подмигивающий
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
04 дек 2016 14:23:19


 Имеются виду средства противодействия системам наведения.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
04 дек 2016 15:06:02

Уважаемый BlindingBangs, спорить не о чемВыпивающий
Коллеги Sewer Endemic и Danila ясно описали суть вопроса. Речь именно про миниатюрные ВМГ, которые могут поставить помехи атакующим боеприпасам.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OPS ( Слушатель )
04 дек 2016 15:38:07

Да, я в курсе про ВМГ. Просто я не понял, причем тут "помехи различным радиосистемам", если они жгут электронику в ВТО, те же пьезоэлектрические взрыватели, например. А какие там "радиосистемы" или "антенны" давить подлетающему Хеллфаеру на конечном участке полета, и как это поможет, я не представляю. А вот потеря стабилизации и минус взрыватель это другое.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 дек 2016 01:54:53

допустите возможность срабатывания ВМГ  прямо на крыше танка. в бою всякое случается, да и противник не дремлет. Коньячно, броня - хороший экран, но есть ньюансы. 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 дек 2016 02:23:17

Ударная волна вжидкости , или гидроудар, ен подразумевает некую сжимаемость среды.Значит градиент давления соответствующий.  Вы выложили некое описание , на пальцах подтверждающее мои слова, об отсутствии скачков давления в трубках аккумулятор-форсунка в системах common .  Дык об чем спичь-то ?  Я написал, что "жидкость стоит" , дык это нормальный термин гидравликов, говорящий о том, что движение в трубке не вызывает кавитации на границах и ударов давления. ПОСЛЕДНИЙ РАЗ, форсунка соммона она просто ПОТРЕБЛЯЕТ  , пусть импульсно, но СЛИВАЕТ ! При этом еще и каждый впрыск при разном давлении, обеспечиваемым ТНВД и системой регулировки давления.  Тем самым электронным датчиком-регулятором. И.в аварийном случае, мех. редукционным клапаном. Есть и такой режим. Там нет , несмотря на предельное давление,  ударов, на пределе сжимаемости топлива.
 В старой схеме, когда плунжер ТНВД создавал давление в магистрали, а плунжер распылителя форсунки подклинивал (запаздывал) с открытием и происходил гидроудар. Эпюра изменения давления в трубке снималась пьезо датчиком . И существовали наборы осцилограмм  изменения  давления в трубке ТНВД-ФОрсунка , по которым можно было определить  неисправность в системе питания дизеля... История там давняя , и , может интересная  неким людям... Возьмитеси подушками пальца за трубку старого дизеля, и вы ощутите пульсацию трубка в такт работы цилиндра. Там есть волна. И возьмитесь за трубку Соммона.  Вы не почувствуете ничего. Собственно все.  
 Вы , может, почитаете документацию. А то пересказывать ея желания как-бы нет. 
 А про электрические устройства моноблока Пумы - дык характерная тенденция. Увеличение мощности бортовых потребителей электричества (даже привод вентиляоров МТУ электрический) + РЛСы , + электро-броня, + электо привода+, ЗРК, допустим,  ...  , приведет к обоснованию перехода к электро-механическим трансмиссиям. Когда мощность "вспомогательного" генератора превысит 40% мощность базового ДВС, естественно спросить- А накой ГМТ-то?   
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
11 дек 2016 11:41:35


Уважаемый caferacer, в статьях о MTU890 речь шла об оптимизации конструкции аккумулятора, потому, что  трубок от аккумуляторов к форсункам на MTU890 нет. В этом достоинство его ТА.

Это называется стационарное течение жидкости.
А если жидкостость "стоит", значит течения нет и ее массовый расход равен 0, то есть, подача топлива в цилиндр отсутсвует.

Что такое предельное давление?

Сомнительность перспектив ГМТ иллюстрируется роликом о достоинтсвах моноблока с ГМТ.
Какой удивительный ход мысли!Нравится
Уважаемый коллега, безусловно, будущее пренадлежит электрической трансмиссии. Тот же MTU890 специально оптимизировался для работы в режиме дизель-генератора и уже существует прототип перспективной гусеничной машины с гибридной ЭМТ, питающейся от двух MTU890 R6
[movie=400,300]http://youtu.be/PUxQs5WvBwQ[/movie]
Однако, эти факты не объясняют причину отказа от ГТ в РФ при отсутствии готовой ЭМТ.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
05 янв 2017 22:35:05

Очень не безусловно. Есть пара - тройка необходимых одновременно выполняемых условий:
1 Магнитопровод с плотностью алюминия и магнитной проницаемостью раз в 10 выше, чем у пермаллоя.
2 Материал для обмоток с плотностью алюминия и удельным сопротивлением раз в 10 ниже чем у меди.
3 Электрическая изоляция с рабочей температурой градусов в 200 С.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
05 янв 2017 23:11:02


По поводу 3 - разве фторопласт не подходит?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 дек 2016 02:23:50
Сообщение удалено
caferacer
11 дек 2016 04:06:30
Отредактировано: caferacer - 11 дек 2016 04:06:30

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 дек 2016 02:11:31

 Опять... Западные трансмиссии имеют и ГТ и гидротормоз. Отдельными узлами.  Нашим удалось совместить в один.  Вот плохо-то. Улыбающийся 
Нет ГТ , можно и один ретардер, как на 219 .  
 MTU 890 изначально создавался для БТТ. причем в "нашей" концепции. Там все решения, о коих мы тут уже писались. Минимум трубок. Маслобак и пр. охлаждение "встроено" или пристроено  в блок. Правильные контуры охлаждения. Основной - высокотемпературный  - 130 С . нагнетатели с регул. расходом и под 5 атм.  давление. Обороты 4300 !. Ср. эффективное давление там под 30 бар.  Топливная рейка вынесена,  Улыбающийся Не дожили оне еще .  Головки индивидуальные. 
 Ролик выложили про моноблок Пумы . 
[movie=400,300]http://youtu.be/XlfQZB138e8[/movie]
обратите внимание на габариты блоки силовых полупроводникой с водяным охлаждением. и конструкцию электромашины  - стартер-генератор, тоже с водяным охлаждением.  Ну просто яповский гибрид. Улыбающийся  . А ведь еще европаки с 880 не все проданы и установлены в Лео 2 и пр. А ужо 900 серия наступает ... Веселый
  • +0.33 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
03 дек 2016 21:02:49

Коллега, тут есть противоречие. Вы сами пишете, что совмещение узлов привело к снижение КПД и росту теплонапряженности конструкции. Потери энергии решено считать достоинством   или я ошибочно понимаю Ваши слова?

Ув. Caferacer что будет, если гидротормоз вынести в отдельный узел по аналогии с Т-80У? Позволит ли это избежать падения КПД и повышенного нагрева ГТ?

Именно поэтому я и привел его в качестве примера.

Но форсунки подсоединены к ней напрямую. В этом главное!

Не пойму, на что нужно обратить внимание. Камрад, мне кажется, что в этой фразе потерялись ключевые слова.

Это какая?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  красная ртуть ( Слушатель )
04 янв 2017 01:51:07
Любопытный факт. В соответствии с документацией  ПО ПРЯМОЙ ЗАКУПКЕ №ПЗ – Ч –97-871/2015/03 в 2015 году ЧТЗ закупал
охладители наддувочного воздуха ОНВ-85-3ТР по цене 168 961,57 за штуку.


Охладители закупались в кол-ве 24 шт. Т.е. в 2015 году ЧТЗ мог выпустить партию из 12 12Н360.
  • +0.02 / 1
  • АУ