Цитата: Налим_23 от 28.04.2017 00:04:51Коллеги, вы достали уже. Понятно, что не все гладко в стране – но в своей отрасли - автоматизации производственных предприятий - я никакого застоя не вижу - работы немерено, причем, у всех. Тенденция с лета 2016 года, причем тренд явно восходящий - не хватает "голов спецов" на проекты.
Признайтесь, самое главное, что Вы хотели написать: "
Тенденция с лета 2016 года", правда? Вы застали нулевые? Я застал приобретение первых в истории завода ЧПУ-станков (2003 год, на них молились), внедрения Интермеха и производственных ERP. Я застал чехословацкие климатические камеры и искусственные лёгкие, работающие на коробке передач от экспериментальной немецкой танкетки производства до ВОВ, полученной по репарации после ВОВ (заводская табличка осталась, с ней фотографировались; вот на этом, между прочим, завод работал в нулевые и на этом, между прочим, шла разработка агрегатов для Як-130 и МиГ-29К/КУБ). Вы мне хотите сказать, что с лета 2016 всё пошло-поехало? А я Вам отвечу, что ничего не пошло и не поехало с 2016, это дооолгий процесс, который идёт очень давно. И вполне допускаю, что в условиях высокого курса и хорошего прогноза по его сохранению немало предприятий (и немало частных предприятий) смогли освоить новые объёмы/формы/рынки на ниве замещения. И это хорошо.
Так вот в целом тенденция ещё с тех, нулевых, времён, когда какие-то деньги появились. Только с разной интенсивностью. А то наш начальник испытательной лаборатории на рынке между работой торговал до нулевых, а до этого картошку выращивал и я как сейчас помню его голодный взгляд.
Но привязать к этому локальную перемогу не получается. Тем более, что речь шла о снижении государственного финансирования (частники - а негосударственных предприятий в промышленности немало- отдельная песня).
Вот при мне был разговор, в 2005 году. Тогда даже пиратские копии интермеха стоили по несколько тыс. долл. и имели защиту )) Мол, надо бы ещё три рабочих места для технологов. - а скока будет стоить? - 16 (ЕМНИП) тыс. долл. - Йопппп, да я скорее организую трёхсменную работу на тех, что есть.
Забавно, правда? И сейчас смешно. А в НИКе прочнисты сейчас именно так и работают. Не верите?
http://avianik.com/r…-strength/(см. условия работы, третья строчка)
А Вы знаете, кто и как изготавливает композитные детали в Луховицах? И за какие деньги? Лучше и не знайте )) Пока это не страшно, но направлений для развития, которых должно быть уж капец, сколько - вагон. Это не страшно. Пока не страшно. Это - обидно. Пока всего лишь обидно, что в части композитов (пусть не основной участок для завода, но, блин, это перспективный участок) завод находится на уровне начала-середины 80-х годов. И таких Луховиц - вагон, а перед ними - системообразующие предприятия.
У кого-то - прёт (например, Кронштадт, бывш. Транзас- только это частники, АФК Система). А у кого-то - не очень. Причём не по объективным причинам, а потому что обещанного нет. Обещали 160 ярдов, а выдали 104.
Замполитам это объяснять бесполезно, у них главный производственные инструменты - флаг на удочке, кричалки и наглость.