Цитата: Popovsky Stan от 02.09.2017 11:48:58Я ничего не понял. Т. е. существуют некие Староверы и есть ещё Старообрядцы? Всю дорогу считал что это одно и то же - староверы и старообрядцы. Раскольниками их ещё когда-то называли. Или это концептуально и имеет отношение к родноверам и пр.? Тогда вопросов больше нет...
Это все из серии -измов.
После реформ патриарха Никона и раскола дораскольное исповедание стали называть "старой верой", а его последователей "староверами". Если призадуматься, то этот ярлык староверов ставил не просто на ту же ступеньку, что и последователей новой веры, но даже выше.
Что, конечно же, было негоже. Так родился термин "раскольники" — что уже ставило староверов в положение вероотступников и даже преступников. Чуете разницу? Посему их можно было нещадно преследовать.
Но изжить этих вероотступников не получилось — оказались не просто живучими, а на редкость стойкими. Хуже того, не просто стойкими, а на редкость предприимчивыми и в хозяйстве более чем полезными. Поэтому было решено не браниться "раскольники", а повесить ярлык помягче — "старообрядцы". Т.е.,, вообще-то людишки ничего, да вот только немножко вздорные — устроили какую-то свару из-за каких-то пустяшных обрядов. Ну мало ли на свете вздорных? Пускай живут.
Тут я сильно упростил историю раскола, так как среди староверов объявился свой раскол на безпоповцев и на беглопоповцев, они же входящие в так называемое белокриницкое согласие. Так как последние, собирательно именуемые поповцами, признавали институт священства, то этим как бы были заблудшей, но родней никонианам. И именно к ним относится указ Николая Второго о переименовании в старообрядцев.
Безпоповцы же считают, что антихрист Никон уничтожил вообще всю церковную иерархию и переменил всю веру. Так что признают они всего лишь крещение и исповедь, и продолжают считать себя староверами и ни при какой погоде они не старообрядцы.
И как вершина всего этого — постановление Поместного собора Московской Патриархии от 1971 года. Вкратце, вера у староверов и никониан одна и та же, и разницей в обрядах можно пренебречь. Так сказать, дело вкусов и культурных традиций. Так сказать, староверам позволено заходить в храмы синодальной церкви и даже исповедоваться. Без особого понятия, поимело это постановление реальный эффект или нет.
А разные родноверы и поборники языческих культов — это все сбоку-припеку.