Цитата: сапёрный танк от 05.08.2018 11:23:30Тут как и с Т-14 "Армата", самолёт получился избыточным. Он настолько превосходит всех потенциальных противников, что в массовости нет необходимости. В принципе даже Су-35С закрывает все потребности. В том числе и по борьбе с "хряпой"
На антироссийских ресурсах торжествуют.
Экстремально плачевный. Как новейший российский истребитель умер, не родившисьСледом за “Арматой”, “Бумерангом” и “Коалицией” список закрытых проектов российской оборонки пополнил и широко разрекламированный истребитель пятого поколения Су-57
На этот раз “могильщиком” выступил глава комиссии Госдумы по правовому обеспечению российского ВПК Владимир Гутенев, который заявил журналистам агентства “Интерфакс”, что Су-57 не будет закупаться в интересах ВКС РФ. При этом депутат заявил, что его взгляды по данному вопросу полностью совпадает с мнением вице-премьера Юрия Борисова, который в нынешнем правительстве курирует оборонный комплекс, а в прошлом работал на должности заместителя министра обороны.
Работы по этому проекту, который представлялся пропагандой как ответ на американским F-35 Lightning II и F-22 Raptor, начались еще в 2001 г. За прошедшие 17 лет на него была потрачено по самым скромным подсчетам примерно $3 млрд!
По первоначальным бравурным планам, новый истребитель планировали принять на вооружение уже в 2016 г., а до 2020 г. получить 52 машины. Однако фактически к июлю 2018 г. построили всего семь опытных машин. Зато в феврале 2018 г. два самолета успели на три дня слетать в Сирию, где как утверждалось опять-таки разработчиками и официальными военными лицами РФ были отработаны в реальных боевых условиях “системы вооружения, возможности бортового радиолокационного оборудования, а также возможность и степень обнаружения истребителя американскими радарами и самолётами F-22 / F-35”.
По всей видимости, результаты оказались весьма плачевными, да и денег после 2014 г. стало резко не хватать.
И снова-таки нельзя не сказать о технологическом отставании России от цивилизованного мира — разработки истребителей пятого поколения стартовали в СССР и США практически одновременно. Но американцы успели в 2005 г. запустить и в 2011 г. снять с производства F-22 “Раптор”, а сегодня на вооружение не только США, но и их союзников (кроме Штатов, F-35 летают в Норвегии, Италии, Израиле и Японии) поступает супер-современный F-35. А россияне к этому моменту смогли только осознать, что проект Су-57 потерпел фиаско.
Причем даже китайцы, которые вступили в гонку позже всех (их J-20 полетел на год позже Су-57, в 2011 г.) и то уже смогли добиться реальных результатов.
Как отмечают специалисты до сих пор не готов даже двигатель второго этапа — обещали создать только к 2023-2025 г., когда небо будут бороздить истребители 6-го поколения (судя по всему, уже беспилотные). Большие вопросы вызывает малозаметность самолета, а за “ахиллесову пяту” всей российской “оборонки” — авионику не стоит даже и говорить (западные компоненты бортовых систем заменить просто нечем).
Кстати, об этом говорили и индусы, которые какое-то время принимали участие в проекте (вышли в мае сего года). В индийском издании Hindustan Times время от времени появлялись материалы о том, что “авионика, радары и датчики российской разработки СУ-57 не соответствуют стандартам самолета пятого поколения”.
Причем цена была одной из причин выхода из программы индусов — так, в 2012 г. ВВС Индии планировали закупать Су-57 по цене $100 млн, однако с тех пора цена выросла кардинально. Для сравнения F-35 в разной комплектации стоит от $83 до $102 млн.
ссылкаТо что в статье 90% написанного - ложь, это понятно. привел статью чтоб уточнить 2 момента - действительно ли Индия вышла из совместной с Россией программы по созданию истребителя 5-го поколения. Если да, на что индусы надеются - на свой проект или сотрудничество с какими-то другими странами, включая государства НАТО?
И второй вопрос - насколько реальны успехи Китая в создании истребителя 5-го поколения. Какое количество машин они планируют произвести в ближайшие 5-10 лет, есть информация на эту тему?