Цитата: shangrila от 29.08.2018 20:14:07........ А если надо было бы то и коньяк заливали бы в системы охлаждения, как говаривал известный персонаж, но ограничились "массандрой" и спиртягой, отчего погибло масса людей.....
Из истории авиации.
Как проблему пьянства решали
Пьянство и авиация не совместимы. Последствия уж очень плохие. На многих самолетах до шестидесятых годов в системах против обледенения использовался спирт. Из специальной ёмкости на борту самолета он подводился к защищаемым поверхностям, стеклам и винтам. Систему включали при наличии обледенения в полёте. Контролировали расход спирта по бумажным отчётам, написанным рукой человека. Выглядело это примерно так.
Во столько-то самолёт вошёл в зону обледенения: включили систему. Во столько-то вышли из зоны: расход столько-то. А был ли самолёт в опасной зоне, никто, кроме экипажа, писавшего отчет, сказать не мог. Стихия – всё непредсказуемо!
Думаю, не нужно объяснять, что при таком учете спирт расходовался и не по назначению. То есть, не по прямому назначению. После посадки списанный спирт сливался в личные ёмкости для дальнейшего потребления.
Спирта этого было море. Работники гражданской авиации спивались. В те времена ещё ощущалась военная вольница. Мужики, прошедшие войну, мало чего боялись. Но в пятидесятые годы гражданская авиация из экзотики превращается в массовый вид транспорта. Встала проблема, как избавится от пьянства.
Созвали совещание в Главном управлении ГВФ по этому вопросу. Среди прочих на совещании присутствовал командир Архангельской авиагруппы Северного управления Г.А. Киселёв. Сам по себе мужик здоровый, большой. Мог вылить поллитровку водки в пивную кружку и выпить без остановки, не морщась. Так он и рассказывал эту историю.
На совещании предлагали укрепить дисциплину, усилить контроль за расходованием, ужесточить наказание и прочее в том же духе. Но Киселев понимал, такими методами проблему не решить. И он предложил убрать спирт с самолётов. Вообще! А системы против обледенения переделать. Его предложение приняли и внедрили в жизнь.
Сам Киселёв этим предложением всю жизнь гордился и частенько рассказывал эту историю.