АВИАЦИЯ и иные...
13,167,274 33,576
 

  Мимопроходил ( Слушатель )
26 авг 2018 16:54:14

Шестое поколение истребительной авиации .

новая дискуссия Дискуссия  1.775

   Переход от пятого поколения к шестому - качественно аналогичен переходу "поршневые-реактивные . Это на уровне "железа". На программно-аппаратном уровне переход к шестому поколению - создание искусственного интеллекта хотя бы в дальнем приближении ( для беспилотного полёта ) . Это - что касается физики .
   Допустим , физика преодолена , прототип - создан ! Теперь осталось преодолеть экономику . На примере американского ВПК с его F-117 , 
B-2 , F-22 , F-35 можно сказать что экономике тоже нужен качественный  переход , аналогичный смене экономической формации по типу
"феодализм - капитализм".
    Резюмирую - пролёт над Красной площадью на параде 9 мая "Су - 157" увидят в лучшем случае наши прапраправнуки . Очень хотелось бы 
надеяться , что это случится раньше , но пока никаких предпосылок к этому не прослеживается .
     Всё это конечно строго ИМХО . И не пинайте сильно за корявость формулировок , чукча не писатель .
 
     
  • -0.19 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (90)
 
 
  Салон62 ( Практикант )
26 авг 2018 17:07:41

        Кто знает, какие требования к 6 поколению? ТТЗ - они под грифом...
  • -0.06 / 1
  • АУ
 
 
  Мимопроходил ( Слушатель )
26 авг 2018 17:13:39

   В порядке бреда - многоразовый ЯРД с форсажным гиперзвуком и возможностью выхода на низкую орбиту.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
  paralay ( Слушатель )
26 авг 2018 18:40:33

Статистику отменили?
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
26 авг 2018 18:53:48

    В смысле?
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
  Technik ( Практикант )
26 авг 2018 18:54:13

У кого под  грифом, а у кого уже и строится. Пока на бумаге. (раньше не видел, может, уже и баян?)


Подробнее здесь - но только пока что на англомове, на родном не нашел.

https://theaviationi…-air-show/

Интересно - BAE Systems решила перепрыгнуть поколение, и с 4-го (участие в Тайфуне) сразу в 6-е попасть?
  • +0.24 / 12
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
26 авг 2018 21:44:59

Этому до 6 поколения (как и "Охотнику", кстати, тоже, кто-то чушь какую-то прогнал) - как до Канады ползком.
Строят они. Рендеры.
Но хватит о чуши, тут есть поинтереснее.


Видите гребни на законцовках крыла? Раньше их не было. Интересно, зачем они на этой машине появились, и является ли это экспериментом или нет?
Так-то на Су-34 сейчас потихоньку обкатывают ряд решений, которые скоро будут выкачены в виде Су-34М (не все, конечно, мне вот интересно, сбудется ли слух о том, что Су-34М избавится от ЦПГО, как Су-35С при переходе от Су-35 или нет)...
  • +0.45 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
26 авг 2018 21:50:16

Так-таки и не было? Веселый
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 авг 2018 21:56:36

Шарк, вы - неуч в авиации. Вы не в курсе элементарных вещей.
Это аэродинмические гребни. И они находятся НЕ на законцовках крыла, а на верхней поверхности крыла.
Просвещайтесь:
https://ru.wikipedia…0%BD%D1%8C
А на законцовках крылы находятся противофлатерные балки-грузы.
  • -0.72 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 авг 2018 22:26:59

Кто "уч", а кто "неуч" спорить не стану, но, исходя из того, что фото Су-34 в инете хватает, а также из того, что "1/72" я увлекаюсь уже, считай, 40 лет, и к вопросам достоверности подхожу тщательно - могу заметить, что гребни эти появились относительно недавно, на аппаратах от, приблизительно, 2016-го года постройки. На более ранних машинах - их нет, во всяком случае, на фото, имеющихся в доступе.
Следовательно, это "нечто новое", в любом случае... 
А что до вопросов терминологии...то, полагаю, специалист, буде он является хорошим специалистом, крестить разно ошибшегося в специфических терминах не-специалиста - скорее, не должен, поскольку любого из здесь присутствующих можно высадить таким образом в лужу...но - зачем?
  • +0.98 / 41
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  vovbel ( Слушатель )
26 авг 2018 22:38:27

Золотые слова!...
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 авг 2018 23:01:24

А это ему компенсация за рассказы о том, что в 41-м (якобы) на наших Т-34 разные коробки скоростей были.
Он меня тогда тоже не особо стесняясь в выражениях приложил. Хотя по факту возразить ему было нечего.
  • -0.07 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 авг 2018 23:15:34

Абсолютно не должен ровно до тех пор, пока неуч не начинает лезть в дискуссию с откровенными ляпами и бредом.
Пысы. Это не нечто новое, это аэродинамический гребень . У нас на многих машинах гребень появлялся не сразу, а лишь после нескольких лет эксплуатации.  На то она и доработка
  • +0.35 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
26 авг 2018 23:33:29

Я в курсе. Речь о том, когда конкретно его ввели и по какой примерно причине. Что это гребень  - я знаю и без вас с ФЦСО. Классическое поведение участников т.н. "русского форума", да.
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 авг 2018 00:32:18

Да как бы показалось наоборот, что вы совершенно не знали что это такоеПод столом появился он там не из- за  тайных и секретных разработокКавычкиа по простой причине изучения планера и крыла в частности после нескольких лет эксплуатации на различных режимах
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
27 авг 2018 01:33:09

Наверное, у кого-то проблемы с чтением. Знаю, что это. И для чего нужно. Но вопрос именно в том, что после ГСИ, войсковых испытаний и войсковой эксплуатации в течении почти десятка лет вдруг ставят гребни - то есть, откуда вдруг выявился режим, на котором потребовалась установка этих гребней, почти на законцовках крыла. Обычно такие события случаются пораньше.

Цитатапоявился он там не из- за  тайных и секретных разработокКавычки

Разумеется. Вопрос в том - когда ввели и если известна причина - то почему именно. Все

Цитатаа по простой причине изучения планера и крыла в частности после нескольких лет эксплуатации на различных режимах

Это понятно, что не просто так захотелось.
  • +0.24 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 авг 2018 03:56:37

Видите гребни на законцовках крыла? Раньше их не было. Интересно, зачем они на этой машине появились, и является ли это экспериментом или нет? - выделенная фраза говорит, что не совсем понимаете где законцовка и что за гребень. Ну да Бог с ним)))   Обычно это случается в любой момент.  Ни раньше, ни позже- нельзя сказать. Бывало и через 20 лет добавляли в конструкцию. Да, мог появиться " вдруг". Не все изучить можно ни на заводе, ни на полигоне.
  • +0.24 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  krabus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 авг 2018 06:59:04

Видите ли, во-первых, как мне кажется, большая часть из нас здесь находится не за тем, чтобы блеснув познаниями, гордо возвыситься над "массой", подобно петуху на насесте, всё-таки, люди, по большей части, приходят сюда за информацией... И, если кто-то таковой не обладает, но что-то сказал, основываясь на где-то, когда-то услышанном, и сказанное не соответствует, полностью или частично, действительности - настоящий профессионал его просто поправит, без эмоций, с указанием на ошибку и ее возможные причины. Таковое поведение я встречал у "старой" профессуры, которую еще немного застал в деле: этих людей не могли вывести из себя даже непробиваемые кретины, они не считали зазорным пояснять им их ошибки, суть которых была ясна даже 10-класснику...
Я не в коей мере не ставлю под сомнение Ваш (и Вашего коллеги) профессионализм и компетентность, поскольку не обладаю знаниями, достаточными для дискуссии в данной области, но, все-таки, лучше повышать уровень образованности у окружающих, чем демонстрировать лишь свои знания, во всяком случае, я так считаю.
И, о "гребнях":
Я отнюдь не имел в виду, что "гребень" является каким-то открытием в области аэродинамики (хотя, возможно, и на его основе можно построить какой-то концептуально новый аэродинамический механизм).
Я лишь хотел указать на то, что "гребень" этот, на этом аппарате и в этом месте - суть новое явление, приблизительно, до 2016 г - места не имевшее.
  • +0.25 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 авг 2018 10:30:22

Я адекватно реагируют на все. Я тоже не соображаю в кораблях, танках и ЗРК. И не чураюсь спрашивать. Но когда я приду на морскую ветку и в хамской манере начну " блистать" знаниями почерпнутыми из вики- буду послан.  И будут правы.... 
  • +0.07 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
27 авг 2018 09:51:08

Таки есть. Фото датированное августом 2013 года. Пять лет назад. Гребни на крыле есть.
https://russianplanes.net/id129377

https://russianplanes.net/id138643

По вопросу - зачем появился аэродинамический гребень на крыле Су-34
так близко к законцовке крыла, могу предположить, что бы уменьшить
вероятность срывного подхвата при полете в турбулентной атмосфере
на ПМВ.
  • +0.97 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
26 авг 2018 23:26:55

Мягко говоря, надоели. Неделю на обучение хорошим манерам. Я в курсе, что это и как называется.  Я задал вопрос - и хотел получить ответ, а не то, что получил. Нечего сказать - закройте рот и сидите тихо. И на ветке потише станет, срач ваш читать противно.МиГоборэц, блин
  • +0.55 / 35
  • АУ
 
 
 
 
  Диамант ( Слушатель )
26 авг 2018 22:34:02

На Су-34М можно ждать замену двигателя? Или только электроника?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
26 авг 2018 23:35:39

Не знаю. А смысл менять двигатель, чем старый именно на нем не устраивает? Не думаю, что модернизация будет по принципу "давайте поменяем все, что можно".
  • +0.26 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Диамант ( Слушатель )
26 авг 2018 23:45:51

Будут двигатели лучше старого -> Изделие 30 например.
Ну а из того что в серии -> от Су-35
Сверхзвук без форсажа, скорость, дальность полета, расход топлива, повышение серии, унификация
Двигатель самая важная компонента, нужно как можно лучше а не "устраивает"
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
26 авг 2018 23:55:25

И у него, и у изд.117 (который сейчас на Су-57) - диаметр другой.


ЦитатаНу а из того что в серии -> от Су-35

117С? Вместе с ОВТ? Зачем это бомбардировщику?
ЦитатаСверхзвук без форсажа,

Опять же вопрос нужности. Вот интересно услышать мнение именно местных бомберов.

Ну и достижимости. Все же, Су-34 куда тяжелее.
  • +0.30 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
27 авг 2018 04:35:48

     Кроме выделенного, не думаю, что остальное очень важно для бомбардировщика с наружной подвеской БК.
  • -0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
27 авг 2018 08:22:13

Увеличение тяги на взлёте позволило бы работать с максимальной нагрузкой с большего числа аэродромов.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
27 авг 2018 08:41:38

А мне, с дилетанской точки зрения, интересно, а нельзя ли в рамках программ модернизации, заодно провести ремоторизацию на "изделие 30" живые Су-шки.
По идее кругом плюсы.
За исключением удорожания модернизации на N рублей.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
27 авг 2018 09:24:44

Нет. Конструкция "живых" рассчитана на 12500 кг тяги.
И ещо, многие забывают, что 117 и 117С, это, разные машины.
  • +0.36 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
27 авг 2018 09:48:52

А что мешает программно ограничить тягу?
То есть та же 30-ка практически никогда не будет выходить на форсаж.
Что явно скажется на экономии - и расход топлива и жизненный цикл.
 
Я где-то ошибаюсь?
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
27 авг 2018 09:53:27

В габаритах.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
27 авг 2018 10:36:38

Так по предварительным данным, 30-ка легче, к тому же имеет вентилятор меньшего радиуса.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
27 авг 2018 10:50:50

      А планер тех Сушек выдержит? Повышенную тягу. Нигде ничего не начнёт деформироваться, усталостноразрушаться?
  • +0.30 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
27 авг 2018 11:00:53

Я уже писал - программное ограничение мощности.
Выдерживает 12,5 тонн, значит и двигатель будет выдавать максимум эту тягу.
Это чуть больше максималки и начало форсажа.
то есть двигатель практически всегда будет "работать" на "расслабоне", со всеми исходящими плюсами.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  прозаик ( Слушатель )
27 авг 2018 04:59:02


Если удался прорыв в создании двигателя с безопасным ядерным реактором, то 6-7 поколение вообще может быть воздушно-космическим.
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
27 авг 2018 06:17:31

Ядерный реактор без систем защиты от него можно использовать только на одноразовых аппаратах. Причем запускаемых совсем не от хорошей жизни - то есть с ядреной бомбой самое то, а вот вариант ретранслятора/РЛС, висящего в воздухе пару лет - уже под вопросом будет, ибо тот фонящий реактор надо куда-то девать.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 авг 2018 06:19:44

Может сначала 5 поколение до ума доведем?!
  • +0.29 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
27 авг 2018 09:15:59

Но одноразовым. Ибо безопасных реакторов не бывает.
  • +0.22 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  прозаик ( Слушатель )
27 авг 2018 10:40:47

Ой ли,Улыбающийся едва ли Путин стал бы заявлять на весь мир о КР, если бы речь шла о повторении разработок 60 годов на современном технологическом уровне, значит есть уверенность, что повторить не смогут лет   ....цать. А гнать дезу на таком уровне как то не солидно, да и спровоцировать можно раньше времени.Веселый В своем выступление Путину не обязательно было упоминать о КР, новинок и так было выше крыши, а сколько еще не упомянул. А раз упомянул, значит реально есть что то прорывное и о чем нужно оповестить весь мир.
 
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
27 авг 2018 11:03:24

КР, одноразовая штука. А такая КР, только в комплекте с СБЧ. А для такого случая, реактор на борту, вполне себе, логичен.
  • +0.23 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 авг 2018 11:12:00

Еще и добавит своей активной зоной, до кучи.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить