Перспективы развития России
24,319,240 126,646
 

  DeC ( Профессионал )
05 окт 2018 20:29:05

Правительство готовит реформу, отменяющую очные занятия в вузах

новая дискуссия Новость  2.171

Университеты и институты поделят в соответствии с тремя уровнями: базовым, продвинутым и ведущим
14:18, 5 окт. 2018




Члены рабочей группы по госаккредитации образовательных программ вузов, в которую входят представители Минобрнауки, Рособрнадзора и Национального совета по профессиональным квалификациям, изучают возможность отмены большей части очных занятий. Предполагается, что вместо них будут онлайн-курсы. Все вузы и учебные программы в стране будут разделены на три уровня госаккредитации.

Первый уровень, «базовый», будет означать, что вуз обязан значительную часть курсов реализовать в сетевой форме, рассказал «Коммерсанту» ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. Вместо посещения обычных очных занятий студенты будут смотреть лекции из Национальной платформы открытого образования. Следующий уровень, «продвинутый», предполагает, что университет или институт может самостоятельно заниматься подготовкой онлайн-курсов, без помощи топ-университетов.  

«Обладатели аккредитации ведущего университета будут иметь ее только в том случае, если они обязуются все свои базовые курсы по профильному направлению и значительное число курсов по выбору реализовать в онлайн-форме и сделать доступными для широкой аудитории», — объяснил Кузьминов, говоря о третьем уровне госаккредитации.

В Рособрнадзоре «Коммерсанту» подтвердили, что на уровне правительства и профильных ведомств действительно обсуждается возможность введения новой системы госаккредитации и отмены очных занятий в вузах.

«Окончательно решение будет приниматься только после детального и конструктивного обсуждения. Также важно отметить, что любые предлагаемые идеи по совершенствованию процедуры не должны нести негативных влияний на сферу», — сказал представитель пресс-службы Рособрнадзора.

2 октября Кузьминов заявил, что преподаватели ВШЭ в ближайшем будущем планируют полностью отказаться от старых форм обучения и перейти на формат «онлайн».

В середине мая ректоры крупнейших российских вузов назвали ошибочной действующую систему госаккредитации университетов и обратились к президенту России Владимиру Путину с предложением изменить ее.

Источник

Круто! Подмигивающий
  • -0.55 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (57)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
05 окт 2018 21:09:20

Поясните, пожалуйста, что "крутого" Вы увидели в этой бредятине от ВШЭ?
Что касается самой Высшей школы экономики, то этот рассадник экономистов-либералов я бы вообще закрыл, но не об них речь.
Как Вы себе представляете, к примеру, лабораторные работы в онлайн-форме? Вы хотели бы попасть на операцию к такому вот хирургу-заочнику?
В самом начале своей биографии я немного поработал в вузе (лабораторки, практикумы, немного лекций), а жена до сих пор обучает студентов.
Так вот самые слабые по знаниям студенты - это как раз те, кто обучается на заочной и так называемой дистанционной форме обучения (аналог "онлайн" формата). 
Эти люди лишены постоянного "живого" общения с преподавателями в течение семестра, регулярных консультаций по курсовым. И я уж не говорю про коллоквиумы, олимпиады, конференции, участие в студенческой научной работе.
Заочная форма обучения - это в большинстве своем выпрашивание "троек" во время сессии и погоня за дипломом как таковым.
Забавно, что на фото к этой новости представлен классический преподаватель-лектор с мелом у доски Улыбающийся
  • +1.75 / 43
  • АУ
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
05 окт 2018 21:48:35

Гм. А в чем разница, если преподавателя с мелом у доски будут видеть студенты не(только) в аудитории, но и по видеосвязи? Это я уже не говорю о разных дополнительных возможностях онлайн и цифровых технологий вообще- они могут сделать обучение более эффективным.
Опять же- студент может вполне полноценно учиться в московском ВУЗе, не уезжая из родной глубинки. Разве это плохо, если образование станет доступнее?
Даже в медицине, очень много теоретических предметов, особенно, на младших курсах, где такая форма обучения будет как минимум, не хуже традиционной. Это я вам как человек, закончивший медицинский говорю.
Переоценивать "живое общение" не стоит. Это из серии "электронная книга никогда не заменит бумажную", а цифровая фотография- пленочную.
  • +0.67 / 16
  • АУ
 
 
 
  IstAnd. ( Слушатель )
05 окт 2018 22:51:22

Что касается лекционных курсов (практику заменить он-лайн курсом просто невозможно), конечно, можно пытаться оптимизировать процесс, заменяя человека, повторяющего одно и то же перед каждой аудиторией, правильно составленным и записанным видеокурсом. Но это только в том случае, если курс составлен настолько грамотно, что у воспринимающего его человека не появится ни одного случая непонимания диктуемого. На практике же (знаю по себе, поскольку читал лекции в вузе много лет), аудитория является фактором, принципиально влияющим на содержание лекции, - таким образом, что каждая лекция становится уникальной. Человек что-то не понял и задал вопрос - преподаватель ответил, привел пример, что-то более подробно и популярно объяснил, сняв ситуацию непонимания, пошел дальше. Иногда просто по глазам видишь на лицах людей непонимание - тогда сам пытаешься объяснить подробнее и более доступно, адаптируя текст лекции под возможности восприятия слушающего.
Для сомневающихся - вопрос: в музее что предпочитаете слушать - Аудиогид или живого экскурсовода?
  • +0.71 / 24
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
06 окт 2018 05:35:37

Разница между очным обучением и дистанционно-заочным (с разновидностью он-лайн обучения) огромна.
1. Прежде всего она заключается в количестве свободного времени у студентов на изучение предмета. Как правило, большинство студентов- заочников работают, у многих есть дети. То есть дисциплина изучается урывками, в вечернее время. Если вообще изучается.
Отсюда огромная разница в качество обучения.
2. Второе, далеко не очевидное, отличие заключается в финансировании труда преподавателей.
Давайте сравним оплату времени лектора, который читает курс для аудитории в 100-150 человек и деньги, которые вуз платит доценту за общение со студентами по скайпу, когда на другом конце видеоконференции находится 1 человек. Нет, конечно, можно организовать видеомост на небольшую аудиторию, проблема только собрать эту аудиторию.
Расскажу о трансформации самого процесса обучения на примере Самарского государственного технического университета в «нулевых», когда был создан факультет дистанционного обучения. В ряде городов были созданы представительства, куда выезжали в командировки преподаватели из головного вуза для чтения лекций, проведения лабораторных, консультаций и тд. Методисты вуза собирали заочников на эти занятия, и все было относительно неплохо. По истечении нескольких лет ректорат «задушила жаба», там подсчитали расходы, которые вуз тратит на эту форму обучения и командировочные, и выезды препов на места прекратили. Теперь студенты на сессии и занятия стали ездить, как все заочники, в Самару. Да, преподавателей заставляют делать лекции в электронной форме, есть система дистанционного обучения «Прометей», но…
Все эти лозунги от «вузы должны зарабатывать наукой», «сократим очную форму обучения» есть последствия от настоящей причины: правительство не хочет тратить деньги на качественное высшее образование.
  • +1.05 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
06 окт 2018 06:45:21

1. То, насколько студент будет вовлечён в учебу- зависит, в основном, от студента. Если студент хочет учиться- он сделает это даже на классической заочной форме обучения. Если не особо- будет спать на лекции или прогуливать ее.
2. Вы пишете глупость. Разница в технологиях с нулевыми- весьма значительная. Аудиторию можно собрать почти любую, обучение идёт в интерактивном режиме, вплоть до элементов виртуальной реальности.  Можно организовывать как лекции на большое количество студентов, так и занятия с отдельными группами.
Необходимость в поездках (что преподавателя, что студентов) - практически, отпадает. И да, это снижает расходы, как ВУЗа, так и студента, при сохранении высокого качества обучения. Это плохо?
Впрочем, зачем я объясняю очевидные вещи?
  • +0.33 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
06 окт 2018 14:09:53

Да как не хочет...
Скорее, не хочет тратить деньги на высшее образование "вообще".
Реформа ВУЗов последние годы идет по четкой схеме категоризации университетов:
1. Федеральные университеты - здесь все ясно. Крупнейшие ВУЗы страны, у которых, в общем-то, нет проблем с финансированием.
2. Национальные исследовательские университеты - здесь ранг чуть пониже.
3. Опорные университеты - по одному в каждом субъекте федерации, их задача - содержать в себе полный спектр направлений обучения - бакалавриат, специалитет, магистратуру, аспирантуру, докторантуру, ученые советы.
4. Все остальные.
Так вот, у "остальных" в перспективе может остаться только бакалавриат, например.
И в этих условиях дистанционное обучение в магистратуре опорного ВУЗа может оказаться кстати.
То есть - если ВУЗ хочет пользоваться государственным финансированием, он должен постараться пробиться в одну из категорий, и чем выше - тем лучше.
  • +0.20 / 1
  • АУ
 
 
  DeC ( Профессионал )
05 окт 2018 21:59:58

1. ВШЭ - очень большая организация и вешать на нее ярлык рассадника экономистов-либералов – неправильно.

2. Какие-то лабораторные представляю в онлайн-форме (например по программированию), какие-то нет. Но речь не только, и не столько, о лабораторных. И о полном переходе пока речи не идёт. Тем более медицинские вряд ли в обозримом будущем переведут на такую форму обучения.

3. Есть в этой форме обучения и явные плюсы. Это доступность ВУЗов для людей в небольших населенных пунктах, меньше ограничений на количество студентов в потоке.

4. Что касается качества студентов на заочной и дистанционной форме – это не из-за формата обучения, а из-за самих студентов, которые туда идут. Это либо те кто не смогли попасть на очное (то есть уже не очень сильные по знаниям) или те у кого есть семья/работа (то есть им некогда учится на очном). Отсюда и про выпрашивание "троек" и погоня за дипломом. Но это не имеет отношения к тому что предлагается.



Теперь что "крутого". Будучи студентом мне очень не хватало иногда возможности посмотреть в записи лекцию которую не до конца понял/пропустил. Приходилось брать конспекты. А если бы была возможность проходить курс по некоторым из предметов из дома (ну например не сильно нужный в техническом ВУЗе курс философии) – то было бы вообще шикарно.
  • +0.39 / 14
  • АУ
 
 
 
  Сизиф ( Профессионал )
05 окт 2018 23:18:01


Есть и еще.
Можно самых лучших лекторов из ведущих университетов привлекать для создания курса лекций. И потом даже в тех ВУЗах где они не преподают учить студентов на лучших образцах.

Занятость преподоавателей и профессуры снизится, курсы можно начитывать и  во внеурочное время. Высвободится время у них для научной работы и для индивидуальной работы со своими учениками, (дипломниками, аспирантами и т.д.).

Можно будет добирать к своему образованию нужные курсы и спецкурсы, которые в твоем ВУЗе не преподают. При этом по ряду из них экзамены и зачеты можно и в своем ВУЗе сдать тоже, если есть профильные преподаватели.

Можно будет наиболее способным и два образования параллельно получать, в своем ВУЗе и дистантно в другом. Что очень интересно с точки зрения базовой фундаментальной подготовки специалистов для современных  научных дисциплин на стыках наук (иногда эти науки сами не смежные при этом). А самые современные и обещающие технологии, в том числе и завтрашние во многом именно на подобном основаны.

У студентов тоже появится возможность свое время более рационально планировать.

Но, и  соглашусь с Вами. Вводить подобное надо системно и последовательно, но без компанейщины. Живое общение тоже весьма полезно и с преподавателями в рамках семинаров и практикумов и т.д. и между собой.  И если есть возможность совещать, то это хорошо. Для тех студентрв, которые удалены от образовательеых центров можно и более интенсивно именно СОВРЕМЕННЫЕ формы дистантного образования  применять.
  • +1.94 / 26
  • АУ
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
05 окт 2018 23:29:01

Это перекликается с тем что сегодня написала Тина Канделаки про школу (День учителя же):

Я много говорю о том, что современному миру нужна новая программа образования: быстрая, плотная, интересная, одновременно развлекающая и обучающая.


У нас в стране очень много талантливых педагогов, которые могут охватить большее количество людей.
Дайте им в руки инструменты! Снимите с ними крутые уроки, дайте им возможность освоить вебинары, возможность как можно большему количеству детей подавать информацию в разнообразной форме: не только в качестве дидактического урока, но и в качестве интерактивных экскурсий и выставок, совместного просмотра фильмов, скайп-уроков.
Вот этого действительно не хватает.

Очень хочется, чтобы в День учителя, поздравляя любимого педагога, мы все задумались о том, что роль учителя в мире будущего становится гораздо более значимой, я бы даже сказала, важной, как никогда.

Первый или любимый учитель должен будет привить человеку самый главный навык - умение учиться постоянно.
Именно этого я желаю всем нам в День учителя.

Подмигивающий
  • +0.60 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
06 окт 2018 06:24:25

Ой, блин. Тина Канделаки как знаток и практик образования. Я щас умру со смеху Улыбающийся
Видите ли, Ваши правильные рассуждения (которые я всецело разделяю) - это слова-теоретика.
Практика же вузовского преподавания - она циничнее и злее.
Появление коммерческого (платного) образования в вузах превратил процесс обучения в бизнес.
А для бизнеса главное - прибыль. Соответственно, снижение расходов на процесс образования и увеличения доходов (платы со студентов).
Вся эта цифровизация лекций, практических учебных пособий, курсовых, дипломов подчинена в первую очередь этой цели:
1. Снизить расходы на преподавание. "Выжать" из профессионала все его знания, получить полную программу преподавания в электронной форме, а затем избавиться от профессионала (способов много - увеличение нагрузки, снижение оплаты труда). На его место пригласить человека посговорчивее, согласного не меньший заработок.
И, в общем-то, плевать на само качество образование. Сейчас студентов-нефтяников обучают в СамГТУ все кому ни лень - биологи, физики, химики. А чо там, с полным-то цифровым курсом занятий по дисциплине.
2. Получить обычную плату со студента, обучающегося на коммерческой основе, это мало.
 На широкую ногу поставлена торговля курсовыми и дипломами. Благо создана цифровая база таких работ в электронном виде.
Кто сейчас самый любимый студент-заочник? Отличник? Да кому он нужен в вузе?
Самый любимый студент - это лентяй, который готов выложить кучу бабла "организаторам заочного обучения" за сдачу предметов, курсовых и диплома.
  • +1.76 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rusyes ( Практикант )
06 окт 2018 06:35:27

Можно сделать ещё проще (ВШЭ не заканчивал). Весь курс лекций за 5-6 лет записать на флэшку и раздать будущим "специалистам"Крутойможно сэкономить на трафике цифровой экономики.. и на содержании лектораПодмигивающий
"А В следующий раз мы с Вами господа студенты встретимся через 5 лет, на экзаменах".
  • +0.64 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
06 окт 2018 14:16:19

Как занятость может снизиться, если начитывать лекции во "внеурочное время"?
У преподавателей ВУЗов есть такое понятие, как "вторая половина дня", которая, в отличие от аудиторной нагрузки, как раз и предназначена для научной и индивидуальной работы. Объем работы регулируется индивидуальным планом работы преподавателя.
И если сюда впихнуть еще и запись лекций, то занятость ни фига не снизится, ибо "звонок" не уменьшить никак, а вторую половину дня никто не отменял.
Тем более, что запись лекционного курса - это довольно сложный процесс, и весьма затратный по времени.
+ потребуется специальное оборудование и т.д.
Извините, но вы не понимаете в том, о чем пытаетесь рассуждать.
  • +0.18 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
05 окт 2018 22:26:36


У меня предложение  - разогнать и ВШЭ - достаточно будет видеороликов. Зачем нужны эти бездельники из ВШЭ? Одно и тоже перемалывают по 20 лет....
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
  ФилипС ( Слушатель )
05 окт 2018 23:22:15

Если отбросить источники типа "дэйлишторма" и "медузы", а раскопать первоисточник в лице "Коммерсанта", то становится ясно, что это - "идея ВШЭ, которую они собираются сначала попытаться внедрить у себя":

Лекции переносят в онлайн-аудиторию.

Ярослав Кузьминов намерен обязать преподавателей читать курсы в цифровом формате
Газета "Коммерсантъ" №179 от 02.10.2018, стр. 5  
Высшая школа экономики полностью отказывается от чтения лекций — вместо них профессора «Вышки» будут записывать собственные онлайн-курсы.
Это решение ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов объяснил “Ъ” тем, что традиционные лекции превратились в «профанацию»: их посещаемость во всех вузах оставляет желать лучшего, а у преподавателей не остается времени на исследовательскую работу из-за аудиторной нагрузки.
Переход на цифровой формат должен повысить вовлеченность студентов, разгрузить профессоров и в целом поднять качество университетского образования.
При этом Ярослав Кузьминов дал понять, что внедрение онлайн-курсов в российскую образовательную систему может быть «не только добровольным».
Однако коллеги ректора пока не видят необходимости в отказе от формата лекций.
Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал о планах «Вышки» радикально сменить формат обучения в ходе международной образовательной конференции EdCrunch 2018.
«Мы отменим лекционные занятия в классической форме,— сказал он в беседе с корреспондентом “Ъ”.— Думаю, что через пять лет мы точно заменим абсолютно все лекции онлайн-курсами. То есть каждый профессор "Вышки" запишет и будет поддерживать онлайн-курс по своему предмету».
Ректор признал, что эта идея вызвала «очень большое сопротивление» у преподавателей на некоторых факультетах, причем больше всего недовольных было среди экономистов.
«Но мы должны через это пройти»,— сказал господин Кузьминов.
По его словам, посещаемость лекций студентами в российских вузах составляет в среднем всего 15–17%.
«А вовлеченность студентов в этот процесс, боюсь, еще ниже,— сказал он.— Коэффициент полезного действия у таких лекций даже в "Вышке" низкий.
Это никому не нужно, это профанация».
Ректор подчеркнул — идея заключается не в том, что студенты смогут дома слушать запись лекций:
«Современный онлайн-курс подразумевает большой объем обратной связи с преподавателем.
Невозможно пройти его, не будучи вовлеченным в предмет».
Студенты все же смогут встретиться с лектором в большой аудитории — если сами почувствуют такую необходимость:
«Это будет расширенный семинар, более продуктивное общение, чем обычная лекция».
При этом господин Кузьминов считает, что «ускоренное внедрение системы онлайн-курсов» сможет повысить качество российского высшего образования.
«В подавляющем большинстве обычных вузов преподаватель читает два-три курса одновременно.
Очевидно, что он не успевает даже изучить современную научную литературу по ним, не говоря уже о том, чтобы вести исследования»,— сказал ректор ВШЭ.
Если часть таких лекций будет замещена онлайн-курсами других вузов, то нагрузка преподавателей уменьшится и они смогут вести оставшиеся занятия на более высоком уровне, считает господин Кузьминов.
При этом он подчеркнул, что сами вузы будут «довольно долго» внедрять у себя подобные новшества, поэтому переход на использование онлайн-образования уже в ближайшем будущем может стать «не только добровольным».
В Министерстве науки и высшего образования заявили “Ъ”, что ВШЭ, как и любой вуз, имеет право полностью перейти на онлайн-курсы:
«Законодательство по общему правилу позволяет не предусматривать в образовательных программах занятия лекционного типа, проводимые путем непосредственного взаимодействия студента и преподавателя, находящихся в одной аудитории».
Вместе с тем в ведомстве подчеркнули, что подобные изменения возможны, только если они не нарушают трудовое законодательство, а также показатели по зарплатам преподавателей вузов, установленные майскими указами президента 2012 года.
В пресс-службе Рособрнадзора вчера ответили “Ъ”, что ведомство «поддерживает внедрение и развитие цифровых технологий в сфере образования, однако их использование не должно понижать качество образования».
«Данное предложение требует тщательного и всестороннего обсуждения»,— подчеркнули в Рособрнадзоре.
Ректор НИТУ МИСиС Алевтина Черникова рассказала “Ъ”, что в ее университете около 70% образовательных курсов реализуются с применением онлайн-технологий.
Она подчеркнула, что МИСиС уже несколько лет целенаправленно занимается «формированием цифровой образовательной университетской среды».
«Мы рассматриваем развитие онлайн-технологий и внедрение их в образовательный процесс в первую очередь как важную часть смешанного обучения, направленного на повышение качества и доступности образования, а также возможность учиться у лучших»,— подчеркнула она.
Ректор Казанского федерального университета Ильшат Гафуров также сказал “Ъ”, что полностью отказываться от очных лекций в вузе не собираются:
«Каждый университет должен выбрать сам, как взаимодействовать со студентами, но для классических университетов наиболее удобно сочетание обоих форматов.
Мы используем и очные лекции, и видеоплатформы, полностью отказываться от одного из двух мы не будем»,— заявил он.
Ректор Европейского университета в Санкт-Петербурге Вадим Волков назвал инициативу ВШЭ «очень современной»:
«"Вышка" — это большой вуз с огромным потоком студентов, возможно, для них этот формат будет полезен».
По мнению господина Волкова, для любого вуза внедрение видеолекций — это хороший способ расширить ряд лекторов, так как при использовании такого формата не имеет значения, в какой точке мира преподаватель находится.
Однако господин Волков отмечает, что «пока точно неизвестно, насколько результативен полный отказ от очных лекций»:
«Одно дело быть на концерте The Rolling Stones лично и совсем другое — смотреть дома на компьютере, имея возможность поставить на паузу».

Александр Черных, Ксения Миронова
https://www.kommersant.ru/doc/3758336
  • +1.02 / 10
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Практикант )
06 окт 2018 01:24:21

В целом интересно чем эксперимент там закончится. Лично я считаю что онлайн лекции хуже тем, что нельзя сразу задавать вопросы по теме. Это может снизить понимание материала.
  • +0.51 / 9
  • АУ
 
 
 
  Skur ( Слушатель )
06 окт 2018 03:45:01

Закончиться может тем, что традиционное очное обучение может стать востребованным как никогда. Даже на платной основе. Правда скорее всего вузам с традиционными методиками обучения в создавшихся условиях будет очень непросто получить аккредитацию
  • +0.23 / 11
  • АУ
 
  rusyes ( Практикант )
06 окт 2018 05:37:31

А чего крутого то?? Хер с ними с Юристами, Экономистами всякими Психологами да Маркетологами и Журналистами..
Но я бы не хотел что Бы меня лечил Врач получивший образование по такой дистанционной системе обучения.. Или не дай бог Пилот вел самолет. И как из "заготовки инженера", можно получить дистанционно хорошего инженера я то же не очень понимаю.
X
06 окт 2018 15:15
Предупреждение от модератора Сизиф:
А мат зачем
  • +0.47 / 9
  • АУ
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
06 окт 2018 06:59:01

Вы удивитесь, но тех же пилотов, в основном, учат теории, а летают они на тренажёрах.
Будущие врачи первые три курса учат разнообразную теорию, там одних химий штук несколько. Да и на старших курсах, теория занимает основное время. Практика, в основном сводится к демонстрации (пациентов, процедур и операций). Это все прекрасно организуется дистанционно, причем, даже эффективнее. Например. Присутствовать на операции лично, пытаясь через головы коллег разглядеть, что там происходит в операционном поле- то ещё развлечение. А вот если в операционной стоят несколько камер, с возможностью увеличения изображения и записи для последующего просмотра- это совсем другое дело. Мы, в свое время, о чем то таком мечтали. Как и о том, что хорошо бы было не вставать в 6 и ехать на другой конец города посмотреть и послушать стоящего за кафедрой лектора с парой плакатов за спиной в качестве наглядного пособия. Это все вполне можно было через телевизор сделать (компьютеры тогда были экзотикой).
  • +0.94 / 8
  • АУ
 
 
 
  rusyes ( Практикант )
06 окт 2018 07:03:37

пилотов сторону отставим (пусть про-комментируют причастные).. за врачей, - у знакомых дочь в этом году 1- курс Кемеровский мединститут. 1-й месяц обучения.. уже разделывала лягушонка. А дальше будет веселее...
Так что не надо ля-ля.. про три года одной теории.
upd
про то как замечательно дистанционно.. не надо рассказывать сказки. Это замечательно если человек пришел тупо за дипломом. Если за Знаниями.. ни хрена замечательного.
Правильно Волга тут сказал.. физическое присутствие и контакт живой с преподавателем ни когда не заменит Скайп, Камера и другая тряхомудина.
  • +0.57 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
06 окт 2018 07:33:56

Да, мы на биологии тоже разделывали мышку. Один раз. И что?
Поверьте, это единичные события, имеющие довольно сомнительную ценность в обучении.
А так- да, три года теории: анатомия, физиология, химии в ассортименте, физика, история (!), и так далее.
Да и дальше, как я говорил- теория на 80% и немного демонстраций с пациентами.
Сейчас ещё практика на тренажёрах. И не говорите мне, что она не заменит практики на живом пациенте. Я тогда вам пожелаю чтобы пара групп студентов развлекала вас пальцевым исследованием прямой кишки и прочими приятными вещами.Улыбающийся
А про "живое общение"... Это, конечно, важно, но не более, чем библиотечная пыль и шелест страниц фолианта в сравнении с бездушной электронной читалкой. Можно ещё вспомнить про "теплый ламповый звук". Хрень это все.
З.Ы. Закончил Медицинскую Академию в 1997-м.
  • +1.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  rusyes ( Практикант )
06 окт 2018 08:11:43

Есчо раз... 1-е мы говорим об Образовании.. при котором студент Тянется к знаниям. А не идет тупо за дипломом (похер на знания)..
У меня по вашему тексту сложилось впечатление, что Вы закончили медицинскую академию.. из-за диплома а не любви к медицине. И да.. я буду говорить что студентам нужна практика в т.ч. пальцевым исследованием прямой кишки. Потому как.. мы так договоримся до того что Будем учить будущих Офицеров Армии, то же дистанционно.. По скайпу честь отдавать. С камеры Гоу-Про инструктора сидя на диване, лазить по полигону.
Я с вами Доктор полностью Не согласен. 
Тех.прогресс полезен в случае если один Хурург смотрит удаленно как работает его более Опытный коллега (к примеру). Для Обучения Студента.. при условии что человек хочет получить Хорошие знания. Дистанционное обучение ИМХО не подходит.
  • +0.61 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 окт 2018 08:40:32

Скажем так - если бы Вы выбрали хирургию, как специализацию, а от вида крови этой мыши упали бы в обморок (это не считаю позором, я знаю отличных мужиков, но со странными на это реакциями) - то, вероятнее всего, в операционную Вас пускать было бы бессмысленно, вне зависимости от успехов на тренажерах, пусть и близких к натуральным. Или же, например, вскрытие кишечника - довольно мерзопахнущая процедура (особенно, в травматической форме). И, если Вы всего этого не нюхнули практически, не поняли, что справитесь с этим - извините, но Вы даже санитаром в медсанбате не сможете...
Да, я ничуть не хочу Вас задеть, надеюсь, Вы поняли. Это был пример, с которым Вы знакомы, вероятно, получше моего - но проблема-то в том, что тот, кто это все "умеет", зачастую, не понимает, как такое может вызвать затруднения у другого человека. Может. Просто в силу того, что он "другой". И вот как раз пригодность и отсекается "на мышах" и т.п. тестах.
  • +0.57 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
06 окт 2018 12:19:09

У вас немного неправильное представление о предмете.
"Пригодность" к мышам не имеет ни малейшего отношения. Хирурги не рождаются со склонностью резать живую плоть ножиком. Это из другой оперы. Впрочем, препарирование мышек на занятии по биологии вообще к хирургии отношения не имело.
В операционной студенту вообще ничего делать не разрешат- по понятным причинам. Исключения, конечно, бывают, но это нарушение правил. Максимум, что можно- смотреть. Видно - плохо. Операционная бригада, знаете ли, мешает. И просить их отойти от раны, чтобы студенты посмотрели...Улыбающийся Да и так- разрезы минимальные, что-то видно только хирургу, и то- больше на ощупь.
Проблема "падающих в обморок при виде крови" сильно преувеличена анекдотами и массовой культурой. Человек очень быстро привыкает, уж поверьте.
Второй момент- никто не говорит о полной замене дистанционным обучением обучения обычного. Но расширить возможности- можно, и существенно.
И, "фарш невозможно провернуть назад" - технологии уже есть, они работают и эффективно. Ну, можно горевать о потере в какой то мере "магии живого общения" и прочих нематериальных вещей, как в свое время горевали о "искусстве фотографии, убитой бездушной цЫфрой" - это ничего не изменит.
Отказываться глупо. Лихая штыковая атака проиграет автоматическому оружию. Такова жизнь.
  • +0.23 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  tse38 ( Слушатель )
06 окт 2018 12:34:52

Вопрос № 1. Кто мешает СЕЙЧАС смотреть лекции ведущих преподавателей страны и мира? Или слушать их (для некоторых специальностей)?
Вопрос № 2. Я правильно понимаю, что в 3-ю категорию планируется отнести институты, где ВООБЩЕ нет своих преподавателей-лекторов?- (поскольку они просто не нужны, можно оставить немножко только для семинаров и лабораторных).

Версия - народ хочет наплодить ВУЗы, которые будут собирать деньги, выдавать флешки (со ссылками на лекции) и предлагать встретиться на экзаменах (как тут немного ранее об этом уже написали). Причем этим ВУЗам даже потоковые аудитории будут не нужны (экономия на аренде помещений), не нужно платить зарплату преподавателям (лекции не предусмотрены), чисто сбор денег и выдача "доку'ментов". 

Только теперь это будут не "шарашкины конторы", а "высотехнологичная цифровая образовательная среда".
  • +1.41 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
06 окт 2018 13:23:13

1. Мешает обилие загруза на основном очном обучении. Плюс далеко не всегда понятно когда и что нужно слушать, нужен комплексный курс обучения сочетаемый с разными дисциплинами.

2.
Три категории:

Базовая — вуз обязан значительную часть курсов реализовать в сетевой форме. Лекции берутся из из Национальной платформы открытого образования. То есть хорошие преподаватели из других вызов их записали, а в этих ВУЗах по ним будут учиться. Если это будут лучшие преподаватели, то это только на пользу.

Продвинутый – часть курсов записывается своими преподавателями и преподносятся как некий эксклюзив именно этого ВУЗа.

Ведущий — эти ВУЗы обязуются все свои базовые курсы по профильному направлению и значительное число курсов по выбору реализовать в онлайн-форме и сделать доступными для широкой аудитории. То есть это доноры Национальной платформы открытого образования.

Любой ВУЗ можно назвать "шарашкиной конторой" – если студент учиться не хочет его никто не заставит. А если есть тяга к знаниям — то учиться по лекциям лучших преподавателей самое оно.
  • +0.47 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
06 окт 2018 13:48:36

У системы образования есть два базовых направления деятельности:
1. Дать качественные образовательные инструменты тем людям, которые испытывают тягу к знаниям и имеют понимание, для чего они им нужны.
2. Вытянуть серую массу лентяев на определённый минимальный уровень компетенции, который необходим для решения того или иного, необходимого обществу функционала. 

Так вот, когда очередные хипстеры вроде Тины Канделаки начинают что-то воодушевлённо рассказывать о вебинарах и "открытом образовании", то они исходят из того, что подавляющее большинство школьников и студентов - это те люди, которые тянутся к знаниям, а их к ним кто-то не пускает. На самом то деле, у таких людей и так нет проблем с образовательными инструментами. Они за своё счёт оплачивают курсы на курсере, сами по себе находят нужные вебинары, списываются с лекторами в фейсбуке и прочее. Безусловно, поддерживать энтузиазм этих людей важно и "сетевизация" образования пойдет им на пользу.

Вот только их меньшинство. Подавляющему же большинству людей для развития требуется механизм принуждения. Главное достоинство очной формы состоит отнюдь не в возможности задать вопрос лектору во время лекции или в возможности порезать мышку скальпелем. Это вторично. Основное - это механизм коллективного принуждения к саморазвитию. Человек, попадая в среду, в которой все заняты обучением, испытывает моральный позыв соответствовать коллективу. И начинает учиться. Дополнительно он периодически сталкивается лично "глаза в глаза" с преподавателем, который, в зависимости успехов, стмотрит на него либо с удовлетворением, либо "как на г...". Это тоже стимулирует челокека к труду.

Что касается конкретно школьных преподавателей, то тут проблема заключается в том, что людей, которые, действительно, получают кайф от роли повадыря для стаек "бестолковых детей" гораздо меньше, чем требуется учителей. Для большинства - всё это унылая рутина и они в системе школьного образования оказываются в силу того, что мозгов и усердия хватило только на педагогический ВУЗ. (Кто не верит, может ознакомиться с конкурсами в те или иные образовательные учреждения). И это, кстати, не наша какая-то особенность.  И вот тут, чтобы держать в тонусе всю огромную массу школьных учителей, которые "тянут лямку" требуется определённый формализм. 
  • +1.13 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
06 окт 2018 15:48:22

Гм. Видел за студенческие годы, сколько угодно случаев, когда желающие учиться попадали в общество желающих бухать и трахаться. Обратных случаев- не припомню.
Готовиться к экзаменам и учиться в целом, мотивировало многое, например- нежелание вылететь из ВУЗа за неуспеваемость/непосещение. То, как смотрит преподаватель- волновало только влюбчивых первокурсниц.
Постепенно, когда начались собственно, медицинские предметы- начало появляться понимание того, что этим в будущем надо будет зарабатывать на жизнь. Поэтому- учили. Впрочем, хороший врач вынужден учиться постоянно. Такая специфика профессии. Кстати, для последующего образования, дистанционные технологии вообще, крайне удобны. Но это уже другая история.
  • +0.92 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 окт 2018 17:54:20

Спорить глобально не буду, в вопросах мышей и хирургии, ибо малокомпетентен в данной сфере (да, мне, в общем, известно, еще из детских книжек по зоологии и анатомии, зачем там мышь, лягуха и прочая мелкая живность).
Но вот относительно "сделать своими руками" и "понюхать, чем пахнет в натуре" - тут Вы меня не переубедите, уж извините. Я не спорю, что современные имитационные модели позволяют и прием родов имитировать, и операции отрабатывать, но, думаю, Вам нет нужды обьяснять, чем человек на столе - отличается от имитатора.
Думаю, Вы и сами знаете про то, как "лажались" стрелки-спортсмены, когда им нужно было впервые застрелить живого человека... А на стрельбищах все было так здорово...
Что же до реакций на кровь-кишки, то, поверьте, есть очень разные реакции на такое. Мой товарищ, например, присутствуя при родах жены, сначала обрыгался, а потом вообще отрубился. Хотя - совершенно нормальный мужик. У меня самого - вид чужой крови вызывает обильное слюнотечение (нет, моя фамилия не Дракула)...
Ну...как-то так.
И, поэтому, при том, что элементы дистанционного обучения вполне допустимы, но зацикливаться на нем, я считаю, никак нельзя. По многим причинам.
  • +0.39 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
06 окт 2018 18:15:43

Мне на вскрытиях всегда хотелось есть. Но я не Доктор Лектор.Улыбающийся Чувство голода и слюнотечение это первые проявления рвотного рефлекса. Норма.Подмигивающий
Практика, безусловно, важна. Но, по факту, привычка вырабатывается уже на интернатуре/ординатуре, когда молодого хирурга допускают до регулярной работы "по живому". Даже если только крючки держать. В старые времена- можно было пойти в кружок по хирургии и начать участвовать в операциях раньше- курса с 4-го. Но, насколько я знаю, это давно не практикуется: пациенты и их родственники почему-то против того, чтобы оперировал студент, даже под контролем старших.
В целом, все выраженные реакции на кровь, запахи и вид дырок в человеческом организме в неположенных местах, обычно угасают через несколько эпизодов. Потом, какое-то время еще существует некоторый, внешне не проявляемый стресс. Потом- становится все равно.
Хорошо помню как первое время, после занятий по анатомии (хотя там трупы замочены в формалине и на людей уже похожи не очень) бывало неприятно. И руки по 10 раз мыли и ужин в горло не лез, а скорее- обратно просился. Ничего- через несколько месяцев, ужин прекрасно совмещался с подготовкой к зачету в анатомичке. И пирожки на газетке лежали рядом с "препаратом".Подмигивающий
Речь, естественно, не идет о полном переходе на виртуальную реальность, но очень многое переход на разные новые технологии сделает более доступным, удобным и эффективным.
З.Ы. Общался с несколькими ветеранами (и ВОВ и Афгана)- все в один голос говорили, что никаких сложностей в бою стрелять в человеков не испытывали. Говорили, что не до того бывает. А после боя- радость, что жив остался, не оставляет места для рефлексий на тему "ай, как я мог- убить живого человека!"
  • +1.05 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  зарун ( Специалист )
06 окт 2018 07:37:25
Сообщение удалено
зарун
15 ноя 2018 11:38:30
Отредактировано: зарун - 15 ноя 2018 11:38:30

  • +0.64
 
 
 
 
 
  rusyes ( Практикант )
06 окт 2018 08:18:52

Ну и что Вы предлагает?? Давайте как в Укропостане… уберем лишние предметы? Они же голову забивают лишним... Хотя думаю.. именно этим "лишним" предметам ваш кругозор, и багаж полезных знаний явно выше чем у современного выпускника какой нить школы дистанционного образования..
И да.. вас в живую обучали. Научили общаться в большой аудитории, выступать в ней. Справляться с мандражом перед преподавателями.. Вам дали отличное образование.
Посмотрите на некоторых представителей современной молодежи.. жертв общения посредством соц.сетей? скайпа и т.д... Это ужас. В живом общении они выглядят как деграданты...не умеющие вести диалоги/дискуссии.
  • +0.34 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 окт 2018 08:34:45

Со второй частью - не могу не согласиться: очная форма обучения, кроме всего, практикум взаимодействия с людьми, переход от маминой юбки - во "взрослый" мир, где ты "вживую" взаимодействуешь с очень разными людьми, вырабатывая (если, конечно, способен к этому) массу полезных в жизни навыков. Никакая дистанционная форма обучения (хотя и ее я считаю, в определенных случаях, допустимой, сам я учился в заочной ФМШ при Новосибирском, в 9-10 классах, параллельно с обычной школой, разумеется) - не даст этих навыков, более того, она будет способствовать погружению человека в свою "раковинку", он, с высокой вероятностью, станет достаточно асоциальным.
На мой взгляд.
Но вот с первой частью - не так все однозначно. С одной стороны, нынче уж так получается, что время "универсалов" - безвозвратно прошло, даже в рамках одного направления, уже их практически нет (специалист по информационной безопасности, скорее всего, не будет программировать на каком-либо языке высокого уровня, вероятнее всего, он не настроит с закрытыми глазами маршрутизатор CISCO или Mikrotik, а необходимость собрать своими руками "числогрыз", скорее всего, его удивит - но это не означает, что он плох в своей специализации. С другой стороны, не обладая, как минимум, базовыми знаниями в области экономики, социологии, права, логики,.. (как пример) - он будет ограничен во взаимодействии с окружающим миром, и, в итоге, мы получим "эльфа", который, будучи прекрасным программистом обрабатывающих центров - будет рассказывать сказки Навального про Путина и "режим", не представляя вообще, что такое государство, как это работает, и т.д., и т.п... Это, кстати, пример из моей личной практики: один такой товарищ начал рассказывать, как Путин разрешил Кадырову освободить духов с зон и отправил их в Сирию, воевать с ИГИЛ/зеленью. Режим, значится, зверствует... Простой встречный вопрос - "Так, выходит, Путин заставил духов, вместо чтоб сидеть и харчи прожирать - на Россию работать?" - поверг его в ступор. Равно, как и предложение рассматривать операцию в Сирии, отчасти, как рекламу российского оружия, которое продается и дает прибыль, на основании продемонстрированного эффекта... Товарищ просто лоб морщил и молчал - схема порушена, а, кроме лозунгов, в ней нет ничего вообще. Но, при этом, он отлично программирует обрабатывающие центры...
Но, с другой стороны, "непрофильными" знаниями - тоже нельзя перегружать мозг, "чердак" - он не резиновый.
В целом, я полагаю, всегда и везде необходим поиск разумного компромисса.
  • +0.77 / 10
  • АУ
 
 
  Карел ( Специалист )
06 окт 2018 09:15:52

По теме есть две т.з. - теоретиков и практиков. Чисто теоретически все удобно, современно и эффектно. Что на практике знают те, кто этим занимается.
Я тут соприкоснулся с курсами повышения квалификации учителей и тоже дистанционными. Это песТня...
Государство обязало учителя проходить курсы раз в 5 лет. Что бы сэкономить на командировках (в Птз), оплате за замену уроков во время курсов (а это 2 недели) логично пришли к дистанционной системе. Это что-то..
Набирается группа и во второй половине дня, когда уроки уже провели дистанционно проходят занятия. Договорившись разбивается время учебы на всех так, что бы в аудитории некоторое кол-во всегда присутствовало. Остальные и так замученные школой валят домой. "Наказанные" маятся перед монитором занимаясь кто чем.
Отмучившись 2 недели получают задания, которые надо закрыть на сайте в течение еще какого-то времени, что не составляет абсолютно никакого труда при наличии компа.
В результате все довольны...
Преподы, т.к. не надо мучиться с аудиторией, а просто отбубнить текст попивая кофеек.
Учителя - не надо ездить в командировку, которую оплатят неизвестно когда, тратить деньги на поездку, время, которого и так нет и сбиваться с рабочего ритма в школе и нужная бумажка получена с минимумом приложенных усилий.
Школа - не надо платить за замещение и ломать голову, как заткнуть дыру на время отсутствия.
Местное начальство - все прошло на "ура" и можно смело отчитаться о очередной группе "повысившей квалификацию".
Все довольны. Вопрос один - а на хрена курсы?
...........
Надо первопричину определять. А она в дальнейшей формализации, которая, таки, процветает.
Формализм у нас в любой области, где гипертрофировано присутствие государства. Образование относится именно к этой категории и потому именно над ним издеваются чаще, чем над остальными - меняя планы, программы, системы оплаты труда, аттестации и методы переподготовки.
Но в итоге все равно все зависит в первую очередь от личности учителя. На том и стоим.
  • +1.30 / 19
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
06 окт 2018 11:11:35

С одной стороны - в целом согласен - формализм процветает.
Но согласитесь - очное присутствие - мало что меняет. Плохой преподаватель отбубнит незаинтерисованной аудитории ровно так же как на камеру. 
точно так же все получат бумажки и уедут обратно - расходы будут выше - а результат точно такой же.
Может в консерватории, что то менять надо? 
  • +1.09 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Карел ( Специалист )
06 окт 2018 12:49:23

Именно. Но нереально.
Логика простая.
Формализм есть следствие характерное для административно -командной системы. Вы предлагаете ее сменить? Веселый А пока давление этой самой адм-ком. будет только усиливаться, что мы и наблюдаем.
Бюрократическому аппарату надо отрабатывать свое существование. И делается это в том числе за счет формализма. Больше мероприятий хороших и разных. Больше отчетов о их проведении (не зависимо от качества). Важно засветиться, мелькнуть в СМИ, нарисоваться с громкой инициативой (которая по сути может сделать все только хуже, но это не важно, важно быть на виду).
....
Одолеть формализм можно только одним единственным способом - отдав инициативу вниз, на места. Как с теми же школьными курсами, о которых я писал выше. А школе они нужны?
Вот именно школа должна в условиях конкуренции с другими школами заботиться о уровне преподавания и о квалификации педагогов. И она будет это делать точечно и целенаправленно, выжимая результат, т.к. она в нем заинтересована. А не отбывая номер, как в том случае, когда она должна отправить всех не зависимо от того надо это конкретным людям или нет.
А системе надо......... И вот новое веяние. Планируется влупить курсы уже не через 5, а через каждые три года - больше мероприятий хороших и разных!
По мере нарастания застоя в системе нарастает и уровень формализма, как следствие этого застоя, как следствие роста бюрократического аппарата, как следствие старения системы.
В общем, что-то править в консерватории нереально. Остается со смешанным чувством удовлетворения и разочарования убеждаться, что все идет по понятному и предсказанному пути и вариантов свернуть с него не просматривается совсем.
Так что поправить в консерватории не получится. Придется ждать пока консерватория не развалится совсем, подавив под обломками кучу народа, а потом на ее месте будет построена новая консерватория, принципиально ни чем от старой не отличающаяся.
  • +1.33 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  Дядя Саша ( Слушатель )
06 окт 2018 16:27:05

Если правильно помню, прошлый раз я вам оппонировал при обсуждении понятия справедливости - вы рассказывали, насколько оно важно, а я рассказывал, что у разных групп населения понятия о справедливости - разные.
И вот сегодняшнее обсуждение проблем образования позволяет вернуться к вопросу о справедливости. 
В прошлом учебном году в Москве были упразднены элитные школы - все гимназии, лицеи и т.п. стали обычными школами. А ведь эти гимназии и возникли в результате инициативы коллективов школ. И они-то и конкурировали с обычными школами и между собой.
Почему же московские власти пошли на такой шаг? Во имя справедливости - все дети должны иметь равные возможности. Для этого во всех московских школах ввели гимназические программы обучения. Видимо, у всех учителей вдруг повысилась квалификация? Дальше, видимо, будут закрывать частные школы. По-моему, это было бы логично.
Говоря о дистанционном обучении, никто почему-то не обратил внимания на этот аспект - равные возможности. А он, этот аспект, играет тут далеко не последнюю роль. Ведь у многих может возникнуть ощущение, что, раз ты смотришь лекции профессоров, преподающих в Массачусетсе, то ты получаешь такое же образование, как и студенты этого института.
Дурют нашего брата))
--------------
У меня возникла вот какая аналогия с дистанционным обучением.
У хороших фирм принято на переговорах раскрывать некоторые детали своих ноу-хау для возможных заказчиков - чтобы показать свой уровень компетенции и обойти конкурентов. Вот так же ведущие университеты мира стали выкладывать в свободный доступ свои курсы лекций. Они не боятся, что в результате их догонят конкуренты, или они потеряют потенциальных студентов - потому, что лекции это далеко не весь учебный процесс. 
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
06 окт 2018 16:51:22

Э... а у нас в регине, просто сняли с лицеев и гимназий 15% надбавку, а название хочешь оставляй, хочешь меняй, просто уровняли в бюджетных деньгах.
Заодно посоветовали развивать платные образовательные услуги, а частные школы пока только открываются... словом делается всё согласно закону об образовании.
  • +0.41 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
06 окт 2018 16:55:31

С 9го я учился в "элитной" обычной школе номер 57, в которой были спецклассы для физиков и математиков. Ничто ни ново под.
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
06 окт 2018 13:49:31

Выделил ключевое, именно с этого места сторонники всеобщей дистанционки и индивидуальных образовательных траекторий начинают подмену сути явления, и да вопрос в "консерватории" притом самой главной, ибо касается как вузов так и школы.
1. Начали с лозунга "учение с увлечением", только по ходу дела поменяли акценты, с первого слова, на последнее, а так же суть. 
Не школа (вуз), исполняет заказ где государство, "заказывает" музыку - базовый набор знаний умений и навыков на выходе, 
а ученик и/или его родители. 
И вместо изложения материала в соответствии с государственным заказом, 
притом уже оплаченным наперёд, начинают искать как привлечь, 
затащить и ещё обязательно деньги взять за "дополнительные образовательные услуги", ибо план. 
2. Это делает неактуальными единые образовательные методики по предметам, рвёт единое образовательное поле страны, области, города, района. Ученик переходя из школы в школу даже в пределах района, порой не знает целых разделов или предметов, ибо закон такое не просто позволяет, но и тянет на это
3. Хорошая, продуманная методология, позволяет и среднему учителю штамповать от хорошистов, до отличников, но требует усиленной работы на уроке, знания материала и работы над собой.  Цифровые образовательные ресурсы, здесь серьёзная помощь. и дело преподавателя увлечь ученика. 
4. Методика созданная для того чтобы отделаться от надзорных органов, а именно это требует закон, 
чаще всего бездумно слизанная с интернета или у других преподавателей. 
Получается защищают и типа преподают одно согласно КТП (школа), или УМК (вуз), а ведут "по своему", 
т.е. как могут, зато законом защищены. 
И тут вступает в силу то самое увлечение, которое можно и дистанционно.
ПМСМ в целом вся система образования, оформленная законами, создана так, 
чтобы её можно было формально контролировать любому чиновнику, в основном не специалисту,  
постепенно перевести на платную основу, и позволить регулировать качество образования кошельком родителей. 
При этом государство успешно переложило всю ответственность,
за уровень и качество образования на родителей, 
частично школу и совсем частично(условно) вуз. 
Т.е. всё зависит от педколлективов и их совести и возможностей.
А это не то что может создать систему, 
обеспечения и расширенного воспроизводства качественных кадров и просто образованных граждан.
  • +0.38 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
06 окт 2018 13:06:45

Ну яж не против. Пусть мед и авиа (и некоторые другие) остаются очными. Но подавляющее большинство направлений можно перевести.
  • +0.30 / 5
  • АУ
 
 
 
  NTOF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  bushd
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  bushd
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
  bushd
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  bushd ( Практикант )
12 окт 2018 07:42:03

Вот вот... нюансы.  Они помешались на цифровизации....Компьютеры не заменяют суть процессов, облегчают и только.  Мы живем среди людей а не компьютеров.  Никакой онлайн курс не заменит преподавателя, хотя наличие онлайн курса толкового - очевидно полезно. Но обучение - это порядок получения знаний, дисциплина , задание синхронизации обучения, контроль на каждом этапе... интерактивное взаимодействие с носителем знаний.  ИМХО. Глубокие знания - это комплекс разных связей ассоциаций в голове....  порожденный прежде всего размышлением. Заучивание знаний - практически бесполезно, мертвый груз (Вспоминается школьное обучение как процесс подготовки к сдаче ОГЭ, ЕГЭ).  Лекция даже самая лучшая - должна соответствовать подготовке человека. Иначе она не ляжет, все эти онлайн курсы давно уже практикуют в сфере проф образования. Толк есть, но не панацея. Вместо онлайн курсов давно существуют книги.  Чем они принципиально отличаются - мне лично не понятно... Разве что ускоренным производством.  Однако наличие всех необходимых  книг - никак не отменило институты....и классическое образование. Ну а что пришёл студент, ему список книг - свободен.... изучи, экзамен тогда то... Все.... Посмотрим много ли специалистов на выходе будет.
  • +0.64 / 10
  • АУ