Цитата: zhyks от 04.11.2018 18:05:15Так такое возможное всепроникновение и многообразие религии означает ли ее бытовую обыденность и повседневность? Вплоть до "а назовем это религией". Или религия основопологающее необходимое свойство природы? Основа бытия и философии,
Хотя , со стороны самой религии, это понятно - ересь. Что должно быть странным.
То есть, есть ли какая польза от данного методического приема? В виде совмещения развития религии и научно-технического и общественного прогресса. Хотя и разнообразие всегда может пригодиться.
.
Но с другой стороны можно поступить наоборот. То есть, взглянуть и на общественный процесс и на религию за вычетом именно религии? Может что от этого появится ? Или без религии сухой остаток невозможен?
((:Не имею ввиду коммунизм. Его лучше тоже к религии отнести. Оцифровать и определить константы и параметры. ((;коммунизм, как материальная часть религии, сухой ее остаток.
.
Если я правильно понял Ваш вопрос, нужна ли в обществе религия. Вопрос дискуссионный, не имеющий однозначного ответа из-за биологической сущности человека.
Начну с цитаты
"Человека можно запутать фактами, но если он знает тенденции, то его запутать очень сложно" © Аллен Даллес
И с биологической сущности человека, как стадного существа. То есть проживающего в обществе, где есть вожак и существует иерархия общества., которая даёт существенные материальные преференции в зависимости от уровня иерархии.
В процессе эволюции у человека появилась способность к аналитическому мышлению. То есть, анализировать ситуацию и делать выводы для дальнейшего существования. Некоторые природные явления он объяснить не мог и тогда он в свои объяснения вводил некий элемент, который управлял этим явлением, в том числе и смертью человека. Сначала появились духи, потом специализированные боги, потом появился единый бог. По образу и подобию человека и по характеру похожий на вождя племени. По принципу чукчи - что вижу, то и пою. Причем, единый бог оказался очень удобным прикрытием слабости человека. Все неудачи можно было свалить на него - бог так решил.
Надо сказать, не все люди приняли единого бога. У одних людей были свои боги и они были им верны, а другие, около 10%, ни в каких богов не верили. Вот так и живем.
То есть, 10% людей скажут, что бог обязательно нужен, 10% людей скажут, что бог, вообще, не нужен, а остальные 80% будут верить по обстоятельствам.
Далее следуем тенденции развития иерархического общества. При развитии общества обязательно начнется специализация членов общества. Кто-то, специализируется на изготовлении каменных топоров, кто-то на выделке шкур, кто-то на общении с могучими потусторонними силами. Как-то так получилось, что тем, кто общается с потусторонними силами не нужно ходить на опасную войну, на трудную охоту, а люди сами делились с ними пищей. Им это понравилось. С этого времени появились в истории человечества профессиональные специалисты по общению с потусторонними силами. Согласно законам экспансии живого, эта группа расширялась и требовала себе больше материальных благ. В разные времена и в разных обществах эта группа имела разное влияние на жизнь общества, от незначительного до абсолютного. И в дальнейшем, эта группа будет стараться выжить и сохранить влияние, чтобы иметь некие материальные преференции от общества. Что интересно. Религии и боги у людей менялись, а группа служителей религии оставалась и практически не менялись методы воздействия на людей. Так что, появление новых религий будет