Электротранспорт и его перспективы.
1,051,296 12,224
 

  Antiglobalist ( Слушатель )
03 дек 2018 15:26:11

Прощай автобус

новая дискуссия Дискуссия  1.911

Гуанчжоу почти полностью перешёл на электрические автобусы. Автопарк мегаполиса пополнился 10 тысячами новых эко-автобусов, к тому же оснащённых USB-портами для подзарядки смартфонов. Считается, что благодаря этому выбросы оксида азота в атмосферу города сократятся в следующем году на 19400 тонн.

Еще мне в этих автобусах (? электробусах) табло нравится сбоку. Как монитор, пикселей почти не видно. Вечером красиво смотрится.
А вообще визуально электромобилей на дорогах становится больше. Их теперь легко различать. Для электромобилей номерные знаки начали выдавать зеленого цвета. На гибриды выдают обычные синие. Правда полно тесл на старых синих номерах, но зеленых больше десятка вижу каждый день пока иду на работу минут 15 дворами. И порши, и бмв, и теслы (куда без них), и куча китайских электромобилей даже не знаю названий всех марок. Вобщем реально много становится.
  • +0.16 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (69)
 
 
  normalized_ ( Слушатель )
03 дек 2018 16:30:49

Молодцы.
Но в Гуанчжоу, посмотрел, там даже заморозков не бывает.
А у нас основная проблема с электромобилями  это зимний период.
  • +0.17 / 12
  • АУ
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
03 дек 2018 16:59:40

Согласен. Здесь теплее и электротранспорту комфортнее. Но в Китае не только на юге активно переходят на электрический транспорт.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
03 дек 2018 19:24:25

Странно, из страницы в страницу мусолят этот миф о том, что зимний период представляет какую-то там проблему для электромобилей. 
Ещё раз - никакой проблемы морозов для электромобилей нет. Если какая проблема и существует, то отсутствие инфраструктуры и специализированных моделей электромобилей для морозных стран - которых никто не будет делать в виду крохотности рынка на фоне требуемых инвестиций в специализированные решения. Точнее, все решения уже давно есть и отработаны, но никто не будет заморачиваться с созданием/разворачиванием специальных производственных линий для создания малосерийных решений даже не для морозного, а для резкоконтинентального климата - когда летом жара, а зимой морозы. 
Специализированные решения заключаются в:
1) Широкодиапазонные сплит-системы, одинаково эффективно охлаждающие автомобиль летом и нагревающие его по тому же принципу теплового насоса - зимой. Главная сложность - высокоэффективные тепловые насосы для температур ниже -30. 
2) Утепление батарей. Технически не сложно, но с точки зрения формирования специальных кузовов автомобилей с увеличенной высотой ниши под батарею - требуют создания уникальных кузовов автомобилей, отличающихся от обычной адаптации серийных мировых для рынков морозных стран. 
3) Общее термоизолирование салона - как от жары, так и от холода. Двойное остекление, эффективный утеплитель, в т.ч. в дверях, подогрев всего и вся. Все решения давно отработаны, но стоят приличных денег. Кстати, они бы неплохо пригодились и обычным автомобилям с ДВС, но и для них они тоже стоят приличных денег. 
4) Увеличенная ёмкость батареи, для обеспечения самоподогрева в отсутствие зарядки. Дополнительная же ёмкость нужна для печки - подмешивание тёплого воздуха от ТЭНов для быстрого прогрева и в случае, если мощности сплит-системы не будет хватать. 
5) Полный привод для условий гололёда. Тоже дополнительная стоимость - что к электромобилю, что к автомобилю. 
6) Автономные обогреватели по типу Вебасто. Собственно, технология Вебасто появилась отнюдь не в электромобилях, но неплохо прижилась как раз в них - в качестве самостоятельно устанавливаемой опции как раз в морозных регионах. 
Ну и разумеется, развитая инфраструктура. В т.ч. с применением беспроводных или автоматических зарядных станций, когда автомобиль, запарковавшись возле супермаркета или возле работы, начинает заряжаться сам, без каких-либо манипуляций со стороны водителя, разве что кнопку нажать "Есть возможность зарядить автомобиль. Начать зарядку?". 
А эта ветка всё-таки странная... Пока мир пытается заставить народ гордиться приобретением электромобиля и облегчить переход на электромобили посредством как стимулирования, так и развитием инфраструктуры, тут (да и во многих других ветках...) пытаются заставить стыдиться электромобилей. Собственно, большая часть аргументов электрофобов (модераторы чего-то там заявляли по поводу терминов, но дискредитировали себя непоследовательным отношением к разным сторонам предмета спора) сводилась как раз к выставлению самих электромобилей или факту их владения как к чему-то постыдному...  
А что касается перспектив электромобилей в мире... Ну тут уже стоит вопрос не перспектив, а вопрос скорости захвата рынка оными. В 2019-ом ожидается не такой уж бурный рост - большая часть автопроизводителей только собираются разворачивать производственные линии и презентовать предсерийные модели, но в 2020-ом за рынок возьмутся по-настоящему серьёзные игроки, в первую очередь, немецкие концерны. У китайцев тоже рост рынка гарантирован, потому как у них законодательно прописывается доля выпускаемых электромобилей для автопроизводителей. Ещё один крупный рынок - США - ну там автопроизводители, хоть и долго раскачивались, но посмотрев на успехи Model 3, тоже начали догонять поезд. 
Главной же причиной массового перехода на электромобили с 2020-го года является то, что тут часто игнорируют. Инвестиции. Конкуренция и рынок таковы, что инвестиции можно направлять только на что-то одно - ЛИБО на электромобили, ЛИБО на бензинки. И никто вкладываться в технологии вчерашнего дня не будет... 
  • -0.08 / 10
  • АУ
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
03 дек 2018 20:22:30

Да никто его не мусолит. Если есть где воткнуться в сеть - нет проблем с морозом. Но чистые электрички в России - это только городской транспорт. Расстояния не те. Я уже приводил пример, когда в феврале этого года у меня на время около 36 часов выключили электричество на даче. Я как раз там был.  Брат у меня на тридцать километров южнее - тоже без электричества и так больше десяти районов тульской области.  Т.е если  надо зарядиться - то по трассе электричества нет на неизвестное расстояние и на даче тоже. Но это бы не беда, если бы не сильный снегопад. Перед выездом у меня был полный бак. Выехал я в начале пятого вроде. И через сто километров и более пяти часов времени имел менее полбака.  Но въехал в Москву. Вот оно кому на электричке в такую хрень попасть надо? У меня бензин не на обогрев ушел, для ДВС это халявная опция.  Снега было много и не убранного, либо сбитого в колеи фурами, это километрах в десяти перед МКАД, там вообще жопа через  них постоянно переезжать. Причем я то все время в левом шел и каким образом фуры эти брустверы создали.. хз.. 
Но всяческие гибриды, способные проехать на аккумуляторе 100-200 км и при необходимости подцепить двс - только за. Ну как только подешевеют до приемлемого уровня.
Времена, когда я не выходил на трассу  без пары двадцатилитровых канистр - помню прекрасно. И как бы идея таскать в багажнике канистры и генератор - ну не привлекает.
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
04 дек 2018 07:44:37

Ага, а в это время на этой ветке пытаются заставить стыдиться владением автомобилей с традиционным двигателем.  Разницу в подходе видите, не? 
Вонючки, в гетто, лохи на заправках...

Стыдиться? Это кого тут пытались стыдить? Что то я не видел, чтобы обладателя фокуса на батарейках кто-нибудь хоть раз назвал лохом с розеткой. А вот обратное вижу через каждые полторы страницы.

Да вы что? На ветке накопать такое можно разве что по тесле, но тесланенавистнечиство - реакция на теслапропаганду из каждой розетки и это уже другая история.  Примерно на уровне ранних  яблокосрачей, итог которых, к слову, оказался весьма неоднозначен для адептов брэндовых вещей задорого. 

Скоро сказка сказывается... Поживём, увидим. Я бы поставил на гибридные авто, а не скатывался в максимализм нулевых выбросов.

Ага, а  в гибридной машине, где ДВС + батарея, на что будут выделяться инвестиции? Таких машин в ближайшее время будет производиться большинство, судя по планам той же тойоты.

Вчерашний день - это вести(и вестись на) маркетинг по заветам Стива Джобса.   
 Посмотрите те же западные прогнозы по электричкам. 
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
07 дек 2018 11:56:08

не споря с вашим утверждением, но может я неправильно выразился, но личный автомобиль как правило не трасса а некий смешанный цикл где 5 дней может из города не выезжать а в 2 к городу плюсуется от 100 и много более километров трассы. Плюсом возможные рабочие командировки в соседний город за 250 км, где придется ездить по обоим городам. Исключение скорее длительные путешествия на юг.
В таком "смешанном" режиме гибрид вполне имеет право на жизнь.  
Синтетическое топливо оставьте военным, про танки на батарейках вроде молчат пока да и в гибрид бензин надо но его долю можно уменьшать если например есть свой дом или еще в каких случаях. К 30м годам бензин может стоить много дороже чем сейчас даже если уже в него навешанные акцизы не будут повышать.
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
04 дек 2018 08:51:35

к сожалению большая часть данного взрывного роста основана на жестком давлении правительств, люди не столько выбирают (хотя и это тоже, пока их завлекают бесплатной зарядкой субсидированием и прочими ништяками) сколько их принуждают сделать подобный выбор вне зависимости от того нравится им это или нет. Повышая акцизы на бензин и за счет данных денег оплачивая ништяки владельцам электро авто. И вы удивляетесь что подобное давление встречает противодействие? я нет.
Никогда не писал про постыдность владения элавто, да и на ветке не встречал ( сие считаю вашими фантазиями), более того как городская жоповозка они нужны но проблемы не столько в инфраструктуре даже сколько в начальной цене элавто не смотря на все субсидии. И при этом чиновники продавливая идею (пока западные только) будут заставлять переплачивать за элавто с характеристиками заведомо хуже двс искусственно делая эксплуатацию авто с двс дорогой настолько что элавто при всех его минусах может оказаться дешевле. И вы хотите что бы например я радовался когда меня такими методами будут загонять в "светлое будущее", смириться может и смирись государству сложно противодействовать, но радости от того что кто то личное авто у нас в стране собирается из средства передвижения опять сделать предметом роскоши (а с учетом цен на элавто это будет) не будет, про поездки на природу типа только в оборудованный кемпинг так как с асфальта не съедешь. Это если кратко и цензурно.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
04 дек 2018 10:56:33
Это относится к практически любым вещам. "Правительство давит" на произовидетелей еды и устонавливает требования по содержанию опреденных химичских сегинений в них. На производителей лекарств, заставляя их доказывать эффективность лекарств. На производителей практически любых вещей, которые вы покупаете на наличие дешевых, но вредных химикатов. Автоконцерны ничем ни отличаются.

ЦитатаПовышая акцизы на бензин и за счет данных денег оплачивая ништяки владельцам электро авто.

Правительство собирает налоги и тратит их по своему усмотреию. Кому-то не нравится военные расходы, другому хватиткормитьXYZ, некотрые ненавидят расходы на социалку, кто-то не любит субсидии цен на безнин, кто-то не любит электромобили.

ЦитатаИ при этом чиновники продавливая идею (пока западные только) будут заставлять переплачивать за элавто с характеристиками заведомо хуже двс искусственно делая эксплуатацию авто с двс дорогой настолько что элавто при всех его минусах может оказаться дешевле.
Скорее наоборот, будут убирать скрытые субсидии ДВС. Нет, конечно можно верить в мировой заговор "зеленых хипстеров" от сердца КПК до Европы, но реальность обычно прозаичнее.
  • -0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
04 дек 2018 11:08:57

По первому абзацу отличия есть и кардинальные, на нулевую вредность начиная от еды (алкоголь) и даже мебелью никто не переходит. Если говорить о безвредности то сотовые видимо придется запретить. Нужно стремиться к минимальному ущербу экологии, но границы здравого смысла не переходить, а нулевой выброс от авто и 100% переход на батарейки это идиотизм.
Субсидии цен на бензин наглое вранье от вас, бензин у нас в стране не только не продается в убыток компаниям но и обвешивается куевой тучей налогов начиная от нефти и заканчивая акцизом с каждого литра бензина. И это вам уже неоднократно писалось но вам выгодно ваше упрямство и не важна правота. По остальному не считаю правильным направление расходования средств собранных с удорожания пользования авто с ДВС на электоавто и не надо это смешивать с тратами на социалку или военные расходы. Попытки такого сравнения просто желания заболтать проблему.
Просветите в чем прозаичнее реальность и жуткая необходимость 100% перехода на авто на батарейках? Про экологию можете сразу упустить.
И насчет мирового заговора, новость из статьи https://ria.ru/econo…24276.html
"ООН хочет, чтобы к 2030 году все страны ввели экологический налог в 5500 долларов на тонну углекислого газа, что означает примерно 13 долларов на литр бензина или дизеля. К 2100 году налог предлагается увеличить в пять раз — до 65 долларов на литр топлива (27 000 долларов на тонну углекислоты)."
не ваши собратья сейчас в польском городке собрались?
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
05 дек 2018 02:26:33


Ну по ряду химикатов требования если не нулевые то на границе разрешающей способности аппаратуры. Но это оффтоп.

ЦитатаНужно стремиться к минимальному ущербу экологии, но границы здравого смысла не переходить, а нулевой выброс от авто и 100% переход на батарейки это идиотизм.
Что такое "границы здравого смысла" - об этом и спор с начала ветки. 100% батарейки - это неизбежность, так так PHEV тупо дороже и сложнее в производстве за счет наличия и ДВС, и электро. Годится как промежуточный вариант на данный момент.


ЦитатаСубсидии цен на бензин наглое вранье от вас, бензин у нас в стране не только не продается в убыток компаниям но и обвешивается куевой тучей налогов начиная от нефти и заканчивая акцизом с каждого литра бензина.
Можно назвать это "налоговым маневром", "демпфирующей надбавкой" или как еще хотите, суть от этого не меняется. В следующем году бюджет лишится за счет этого около 500 млрд. руб. Можете сравнить с общими расходами бюджета за год и оценить маштаб.

Но большитнство СМИ не пытается врать и называет вещи своими именами: цены на бензин для населения субсидируются. Что вполне очевидно исходя из цен на бензин по сравнению с ценами в центральной европе.


ЦитатаПо остальному не считаю правильным направление расходования средств собранных с удорожания пользования авто с ДВС на электоавто и не надо это смешивать с тратами на социалку или военные расходы. Попытки такого сравнения просто желания заболтать проблему.
А я считаю нерациональным, что цена загрязнения воздуха ДВС в миллионниках ложится тажким бременем на социалку. Но вы почему-то считаете, "про экологию можете сразу упустить".

Цитата"ООН хочет, чтобы к 2030 году все страны ввели экологический налог в 5500 долларов на тонну углекислого газа, что означает примерно 13 долларов на литр бензина или дизеля. К 2100 году налог предлагается увеличить в пять раз — до 65 долларов на литр топлива (27 000 долларов на тонну углекислоты)."


Кто в "ООН"? Совбез? Генассабмлея? Резолюция, или частное мнение какого-то отделного человека?
  • -0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
05 дек 2018 06:45:09

Лишится по одной статье и получит по другой?   

Позор
Короче, "цены субсидируются, потому что субсидируются, потому что я сказал". Спасибо, всё понятно.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
05 дек 2018 11:06:41

Я вам ссылку прислал в сообщение где было написано кто собирается под чьей эгидой и тд., но вам интереснее попытаться заболтать  единственный выдернутый абзац из данной статьи. К сожалению это как раз желания зеленых бесов типа Гринписа.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
04 дек 2018 11:43:24

Этот момент не мешало бы раскрыть. 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
04 дек 2018 12:20:39

предполагаю, что под дотации пойдут игры по налоговому маневру у нефтяников (Дима23 про это месяц или больше назад много писал).
И меры по поддержке автопрома вообще будет как субсидии ДВС - других ведь у нас нет. Хотя там речь о субсидировании индустрии за счет уменьшения налогов с нее, что бы люди там работающие в разряд безработных не ушли. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
04 дек 2018 17:13:14

Одна из причин, зачем это делается - ограничение неконтролируемой Большим Братом мобильности населения
  • +0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
04 дек 2018 19:23:02

гм.. в двадцать лет у меня не было машины. Но в те зажопинские  выселки, в которые  я забирался тогда, сейчас на машине точно не заберусь. Там еще дорог нет. Да и тогда не было. Ну да.. в двадцать-тридцать лет без машины я был более мобилен, чем сейчас на машине. Уж точно география моих путешествий была обширнее. Да что там, я и по городу больше перемещался на общественном транспорте, чем ныне на  машине. И да.. при наличии сотовых большой брат всегда знает, где я. И даже с кемУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
04 дек 2018 20:05:58

А представьте, что было бы, если б в двадцать лет у вас была машина ? Улыбающийся

Знать это одно. Другое дело, когда брат накатил патч по сети и всё, "уже никто никуда не едет."
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
04 дек 2018 13:59:00

а хранцузы не верят в это шчасце, и бастуют и жгут. [задумчиво Думающий] А на каких кострах будут жечь зеленых бесов французы??? На резине нельзя, не экологично, только на экологически чистом топливе, т.е. только на дровах...
ЗЫ. Тут американцы снимают все субсидии с зеленой плесени - как с генерации, так и с дотации электроавто...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
  xrvr ( Слушатель )
03 дек 2018 20:27:13

Расскажите свой очередной бред жителям Норвегии, а я посмеюсь вместе  с ними заодно.
Кстати, тут на днях в Торонто случилась неприятность. Пальмы вместе с бананами замерзли, а все обезьяны, которые на них жили,  сдохли. Утром 22 ноября было минус 12.
  • -0.12 / 12
  • АУ
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
03 дек 2018 20:38:01

Целых -12, катастрофа.  У нас -21 уже было (мой щиток по крайней мере выдал), в области до -24. 
И гаража нет, и шнурок я с 12 этажа скинуть не могу.
Дикари, что с нас возьмешь.
Ну ниче, вроде потепление обещают, пора электричку присматривать.
  • +0.18 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
04 дек 2018 09:00:02

из канады просто тролит, про минус 12 как страшно отрицательную температуру комментировать даже не знаю как, слова не подбираются от удивления. Ну и когда ему говорят что при морозе ездить можно и на батарейке, но от розетки до розетки а с 12 этажа как вы правильно пишите это сложновато, ему пофиг все настроят и заряжаться будете в офисе и тд., а что в офисе парковок в большинстве случаев нет, ну в общем это не его проблемы (с чем правда сложно не согласиться).
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
03 дек 2018 21:30:46

У меня на даче в пятницу -16 было. Ну да, незамерзайка оказалась левая. Собственно это все, что можно сказать про -16. Вот про +36 я много слов сказать могу, если нет кондея... 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  sign ( Слушатель )
04 дек 2018 03:46:32

Утро. Сейчас смотрю на градусник. -32.
Пора выходить, заводить свою двс-ку.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
04 дек 2018 13:48:01

Поэтому наши белорусские электробусы делают на ионисторах. Бегают и летом и зимой. Делают серийно, правда не так много, как хотелось бы - уж очень приятно на них ездить.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
04 дек 2018 15:09:32

Блин... Ионисты имеют плотьность порядка 10 втч/кг - в 20 раз хуже чем у батарей... Это начит никуда не свернуть с рейсового маршрута ваапче... И провести на каждую остановку кабель для подзарядки
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
05 дек 2018 07:03:03

Есть такой момент. Но! Заряжаются на конечных остановках каждый раз. Время полной зарядки для 18 км пробега - 7 минут, т.е. вполне терпимо. Максимальная дальность на максимальной конфигурации батареи из ионисторов - до 120 км (но и цена такого девайса будет соответственная). Зато срок службы практически не ограничен батареи.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
03 дек 2018 17:05:35

   
20 тыс тонн диоксида – это последствия небольшого лесного пожара.
И где-то за миллион-другой лет наэкономят на небольшое извержение вулкана... да и то...
Позор
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
  Senya ( Слушатель )
03 дек 2018 17:11:26

Китайцы натурально задыхаются, и электротранспорт в мегаполисах (и не только китайских) - отнюдь не роскошь. С прокладкой контактной сети всегда геморрой (даже тролейбусной), а электробусы и гибриды как раз достигли степени применимости на современном уровне развития техники.
  • +0.31 / 20
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
04 дек 2018 18:06:16

   
Китайцы пусть ездят на батарейках.
Мой замечание было про совершенно безумный текст, описывающий событие.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
03 дек 2018 18:08:22

Уж если и внедрять электротранспорт, то да, начинать надо с городского общественного транспорта. Мож в Москве их и нет, а в др. городах немало 15 - 20 летних автобусов разных марок, нередко чадящих как паровозы. И зарядки к ним намного удобнее строить, и по сменам оне работают, и окупаемость будет в осязаемый период на загруженных маршрутах.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
03 дек 2018 19:00:58

Тут вопрос интересный. В общем-то, никто особенно не спорит, что городской общественный транспорт как раз и можно перевести на электротягу. Поскольку:
1. Ездят только в городе.
2. Имеют стоянку на конечных (кроме кольцевых, естественно). Чаще всего в обеих сторонах. Ну, и перерывы. Хорошее время для подзаряда.
3. Городские маршруты (на равнинах), в подавляющем большинстве, не имеют сложного рельефа. Чаща всего, это ровная трасса с небольшими уклонами. Что полезно - не нужно насиловать двигатели и батарею на пограничных условиях - равномерная, относительно небольшая нагрузка. Но надо признать - не везде.
4. Имеют возможность разместить емкий блок батарей, в отличии от легковых, да  и масса автобуса не сильно критична.
5. Возвращаются в спецгараж, где гарантированно могут зарядиться.
Насчет самоокупаемости - как раз вопрос, батарея стоит непомерно дорого. А сколько отработает - вопрос еще тот.
А вот с пригородом и межгородом все уже не так однозначно.
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
04 дек 2018 15:51:22

Но есть и огромный минус. В самом оптимистичном случае электробус ездить будет треть времени, а две трети заряжаться.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
04 дек 2018 17:31:11

Если не автоматизировать замену акков )
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
04 дек 2018 19:24:08

а если там разные фосфатно литиевые или как их правильно....  с их токами заряда как раз перекурить на конечной и снова в путь..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
04 дек 2018 08:35:17

Не против, но какая разница в цене с метановым нефазом? Начальная да и эксплуатационная (батарея не вечна как бы тут многим не хотелось и режим в данном случае личного авто). Как это скажется на цене проезда для пассажира, Москва то сможет спонсировать а города поменьше?
А так я только за, камрад из Белоруссии писал что не обязательно в данных автобусах батарею использовать а есть и другие решения благо подзарядку на остановках организовать не так уж и сложно для города.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  Andrei Kazakov ( Слушатель )
04 дек 2018 14:03:33
В Москве уже началась программа внедрения электробусов. До конца года будет на маршрутах 100 шт., так планируется.
К примеру по 73-му маршруту катаются от МКАД (Север) до ВДНХ. Расстояние в одну сторону 14 км.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
04 дек 2018 08:50:13

20 тыс тонн диоксида азота - последствия небольшого лесного пожара? Вы его с диоксидом углерода не путаете часом?
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
04 дек 2018 18:13:45

   
Да, маху дал... 
Бъющийся об стену
   
Но разве у китайцев проблема с оксидом азота в Гуанджоу?
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
05 дек 2018 08:56:41

Я вам больше скажу. В Гуанчжоу нет проблемы не только с оксидом азота, но и с оксидами углерода нет особых проблем. Но все равно хуже для экологии от этого снижения точно не будет.
Я вам назову одну причину, которая для меня лично намного важнее, чем снижение данных выбросов. Меня тут на юге Китая больше напрягает не грязный воздух (доводилось бывать в Екатеринбурге, Челябинске и Ангарске, так в Гуанчжоу можно сказать воздух эталонный.Улыбающийся . Живу тут на 2 квартиры - среди недели в городе, с пятницы по воскресенье в 70 км от города в горах - тут вообще как на курорте). Так вот не воздух тут основная проблема для меня, а шум (noise pollution). Китайцы на это особого внимания вообще не обращают, а меня это сильно напрягает. Так вот окна спальни в Гуанчжоу у меня выходят на улицу. Это реально очень шумно. А вот электротранспорт едет очень тихо. У того же автобуса (или электробуса, как теперь) остановка прямо под окнами. Его не слышно совсем. Плюс электротранспорта, который почти не видят - это бесшумность. Идешь по двору к выходу, поворачиваешься, а за тобой бесшумно с твоей скоростью какой-то электромобиль двигается, а ты даже не слышишь его и он едет за тобой и не сигналит...
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
05 дек 2018 10:02:03

   
Давно не видал авто, у которого бы мотор шумел громче резины... это уже какой-то полный отстой, типа Таты.
Ну или когда идиоты газуют без смысла, да и то там резина визжит...
Шокированный
П.С. Эталонный воздух в Гуанджоу – на Вашей совести, не только лишь все не согласны с таким выводом...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
05 дек 2018 17:58:29

Тут по улицам спокойно грузовики разъезжают, а не только легковые авто. И их не мало. И вот тут эти дизельки создают довольно много шума.
Про эталонный писалось по сравнению с теми населенными пунктами, которые указал перед "эталоном". В городе, который размером больше Москвы, воздух не может быть эталонным.Улыбающийся Ну, никак не может.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  san76.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить