АВИАЦИЯ и иные...
13,457,915 34,182
 

  osankin ( Слушатель )
13 фев 2019 19:52:41

Советская авиация на страницах TIME

новая дискуссия Статья  1.052

  • +0.54 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (68)
 
 
  Салон62 ( Практикант )
13 фев 2019 20:01:12

    Неправильный истребитель на последней обложке изображён...Улыбающийся
  • +0.47 / 14
  • АУ
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
13 фев 2019 20:23:48

Обложка "гагаринского" номера тоже не блещет достоверностью изображений. И что? Это же "Time" - пипл схавает! Подмигивающий
  • +0.30 / 3
  • АУ
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
14 фев 2019 18:15:30

ЕМНИП Тогда еще не знали про 31е, они были секретные или факт их присутствия на той базе. В первых сообщениях списывали всё на другой тип.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
14 фев 2019 18:31:29

   А про Су-15 они тоже не знали?Шокированный До, не помню, какого года (до 1982?), в журнале "Интеравиа", в 12-ых (последних в году) номерах публиковали состав ВВС разных стран, в т.ч. и СССР. Там, для меня, в то время, была куча интересных открытий...Подмигивающий
  • +0.31 / 8
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
15 фев 2019 11:58:49

На ТОЙ базе, где "сидела"  экадрилья 23-х, задействованная в деле с корейским "Боингом", 31-х точно не было. Информация из первых, так сказать, рук. 
  • +0.28 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
15 фев 2019 16:56:36

У вас, как штатного библиотекаря наверняка сохранилась ссылка на трэд, где подробно разбирали "кто на ком стоял", вплоть до бортовых номеров. Крутой
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
15 фев 2019 19:20:47

Если вы о том давнем обсуждении, то повторюсь, шо моим источником информации относительно участия в истории с корейским "Боингом" МиГ-23-х является мой бывший сосед по молодёжному общежитию КМЗ "Союз", служивший той давней осенью технарём в соседней эскадрилье. Он стал первым человеком, да ещё и очевидцем этих событий, от которого я у знал об участии МиГ-23 в погоне за рейсом КАЛ-007.  Расследование "Известий", где впервые было открыто заявлено об этом факте, появилось только через шесть лет.  
  • +0.65 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
16 фев 2019 13:49:05

Баба - Яга не согласна! У Вас техник, а у меня - командир экипажа, с которым служили в одной дивизии (Михо-Цхакая), который служил в Гудауте, переучился на Су-15 и попал служить по замене на Сахалин. Это было уже после первого объединения ИА и ИА ПВО.
Если Вы помните, как у нас в Закавказье летчик с Марнеули таранил транспортный самолет и остался жив, так довожу до Вашего сведения, что перед этим наш летчик с Вазиани дежурил в воздухе, но по остатку топлива был завернут на аэродром, а капитан Куляпин взлетел на смену ...
  • +0.85 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
16 фев 2019 16:30:44

Полк МиГ-23-х, о котором я пишу, стоял на Камчатке и их подняли первыми, ещё до Су-15. Они "не достали"  "Боинг" то ли потому, что их подняли поздно, то ли из-за недостатка горючего. В любом случае они не успели, со слов моего товарища. К слову, лет десять назад, когда состоялось первое обсуждение, кто-то даже назвал полк, который базировался на Камчатке. 
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
16 фев 2019 18:22:39

На Камчатке есть только один аэродром, на котором могут базироваться истребители: Елизово! Аэродром совместного базирования, аэропорт ПетроПавловска-Камчатского. т.е. истребители ВКС (МиГ-31, Пассажирские ВС, отдельные отряды, эскадрильи вертолетов, транспортников (ВС РФ). А севернее Камчатки, на Чукотке, был аэродром Угольные Копи, на который из Гудауты был перебазирован полк на Су-15ТМ, а с Угольных Копей полк на Як-28П был перебазирован в Гудауту.
Порылся в Яндексе, так там открыто пишут, что была провокация со стороны США против СССР, очень похожая на сбитие Боинга под Донецком, почитайте, интересно ...

Как в небе над Сахалином советский истребитель Су-15 сбил «Боинг-747», совершавший рейс Анкоридж - Сеул. Пассажирский самолет нарушил тогда границу СССР и углубился в наше воздушное пространство на 650 км от международной трассы, а параллельно с ним, но в безопасной зоне, как написали позже, шел самолет-разведчик. Получив команду с земли, летчик Геннадий Осипович выпустил по лайнеру-нарушителю две ракеты.
Осипович Г. - Я считаю, на сбитом самолете был только экипаж. И, очевидно, разведчики. Они думали, что включатся наши наземные средства ПВО и они все их зафиксируют.
Версия Осиповича: пассажиров на борту не было!
 
- Мне кажется, что «Боинг» с пассажирами сбили американцы, - продолжает рассуждать Геннадий Николаевич. - Им нужна была провокация. Выйдет - хорошо. Не выйдет - тоже. ЦРУ все было выгодно. Так вот, было два самолета. Я сбил не пассажирский, а разведчика. (В то время газеты писали, что самолеты шли так близко один от другого, что на радарах на земле их метки временами совпадали. - Прим. ред.) А лайнер с пассажирами сбили американцы, чтобы потом заявить, что СССР - империя зла! И убедить мир в том, что на самом деле разведчика не было!
Что записали «черные ящики» сбитого «Боинга»?
 
В 1983 году наши военные подняли с морского дна обломки самолета, фрагменты тел и - главное - два «черных ящика». Анализ бортового самописца, фиксирующего параметры полета, показал, что сразу после взлета в Анкоридже самолет взял неверный курс на 12 градусов правее, чем требовалось, и весь полет следовал им (а не отклонился от трассы во время полета, как утверждали американцы). При этом пилоты докладывали на землю не соответствующую действительности информацию, что проходят через точки международной трассы. Получается, южнокорейские пилоты (в прошлом военные) сразу ввели неверные данные в две курсовые и три навигационные системы.
 
  • +0.30 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
16 фев 2019 19:11:21

В Елизове я видал еще Ту-16. Что они предполагали бомбить, представляю слабо. С Елизова до Америки им не долететь. 
Про уклонение.
Ошибка при введении данных в навигационную систему, ну, бывает. Но, чтобы лететь 3 часа и не поинтересоваться, где ты летишь относительно трассы, такой пофигизм представить трудно. И что совершенно не возможно, когда гражданский экипаж не отвечает на сообщения с земли о том, что он является нарушителем и тем более, пытается молча уклоняться от требований перехватчика. Так не бывает. Это очень похоже на выполнение боевого задания.
И вообще, это дело мутное. Мутность наводит то, что наши при абсолютно выиграшной ситуации, замолчали. Чем им рот заткнули?
  • -0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 фев 2019 19:18:04

Упс. Не пугайте меня так. Есть хорошая книжка
про Ту-16. Глянте на название - Ракетоносец.
Носитель различных ПКР для курощения пиндоских
АУГ.

Кстати можно прочитать и про ПКР, которыми вооружались
Ту-16:






  • +0.68 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
16 фев 2019 19:28:56

Вполне. Не спорю. У меня кореш летал в тех краях по такому поводу, но на М-4.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 фев 2019 19:40:01

Ну еще лучше.
Считайте двигатели. На Ту-16 их всего два,
а на М-4 их четыре. На картинке - два двигателя.
И М-4 в строю чистый бомбер, ну а потом заправщик.
Веселый
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 фев 2019 03:25:03

Расследование "Известий" под руководством тогдашнего  главного редактора газеты Андрея Иллеша подтвердило факт участия в событиях с "Боингом" нескольких советских истребителей. Единственный момент, что он предположил участие в событии истребителей МиГ-21, которых, как выяснили в ходе того, десятилетней давности обсуждения, в тех краях уже не было. Что касается моего товарища, о котором я узнал об участии в погоне за "Боингом" МиГ-23-х, то смысла что-то придумывать на этот счёт ему не было. Такой вот, понимаешь, раскардаш, получается.

Пы.Сы.
К сожалению, я потерял связь с Ириком (мой товарищ,о котором я писал выше), после того, как он ушёл на работу в КАИ, но думаю, что доктора технических наук Давлетшина в Казани я смогу отыскать...Подмигивающий

Пы.Пы.Сы.
Что касается вашей ссылки, то было бы гораздо интереснее узнать информацию относительно этого инцидента, переданную по указанию Ельцина японцам в 1993 году.

Пы.Пы.Пы.Сы.
Расследование газеты "Известия" часть первая

Шальнев А., Иллеш А. - Тайна корейского ''Боинга-747''. Расследование ''Известий'' - 1991.pdf
Здесь впервые открыто были озвучены звание, фамилия и имя пилота истребителя МиГ-23, первым поднятого с Камчатки для преследования корейского "Боинга", майора Василия Казьмина, которые задолго до этого, летом 1985 года, я до услышал от Ирика.

А здесь газетный вариант расследования: Гибель корейского "Боинга"

Цитата...
Выдержки из стенограммы, которые я сейчас процитирую, в доклад генерального секретаря ИКАО не вошли. Не потому, что этого не хотел генеральный секретарь и его следственная группа, которые, к слову, расследование свое провели в рекордные сроки - меньше, чем за три месяца, а потому, что ни генсек, не его команда об этой информации, по-видимому, даже и не знали. Информация эта появилась позже. А то, что она появилось вообще - прямая заслуга Лоуренса Портера, который больше двадцати двух лет проработал в федеральном управлении авиации Соединенных Штатов (ФАА) и который, став независимым экспертом, провел акустический анализ записей, сделанных в центре контроля за воздушным сообщением в Анкоридже 31 августа 1983 года. Эти записи - не разговор диспетчеров с пилотами. Это - разговор диспетчеров между собой. (“Известия” в расследовании, которое вел Андрей Иллеш уже печатали с сокращениями этот диалог. Теперь публикуем все “нюансы”. - Авт.).
Итак, разговор диспетчеров:
- Эй, ребята, у вас там кто-то прет прямо в зону воздушной обороны русских.
- Ты шутишь.
- Кто-то должен предупредить его.
- Надо было сразу передать информацию вместо того чтобы ждать.
- Не могут поверить... (дай ему по радио его координаты).
В скобки Лоуренс Портер заключил то, в чем он не уверен стопроцентно: запись поддавалась расшифровке с большим трудом - отвратительная слышимость, помехи.
За все остальное - ручается.
Теперь я хочу проставить время этих записей. Первая из приведенных фраз была произнесена в 14 часов 34 минуты и 01 секунды по Гринвичу. Последняя - в 14 часов 34 минуты и 16 секунд.
За полтора часа до этого Чон Бюн Их, сорокапятилетний командир “Боинга-747”, бывший летчик ВВС Южной Кореи, подняв громадину самолета с полосы номер 32 в Анкоридже, взял курс на Сеул.
Или думал, что взял?
Или сознательно взял курс не на Сеул?
...


А это - одна из самых последних публикаций об истории с корейским "Боингом"

Трагедия над Сахалином. Как советские ракетчики корейский "боинг" сбили Евгений Антонюк/ 1 сентября 2018

ЦитатаВ 15:51 (время по UTC, на Дальнем Востоке в это время была ночь) корейский самолёт вошёл в воздушное пространство над Камчаткой. На перехват самолёта были отправлены четыре МиГ-23. Однако, пролетев над южной частью Камчатки, самолёт покинул советское воздушное пространство, его не успели перехватить. Корейский лайнер продолжил полёт над Охотским морем.

Информация полностью совпадает с тем, что мне рассказал Ирик летом 1985 года: на перехват корейского "Боинга" было поднято звено МиГ-23 из соседней эскадрильи под командованием Василия Казьмина.
Что касается причины того, что они не смогли посадить "Боинг" на один из аэродромов Камчатки, её чётко указал Андрей Иллеш в своём расследовании: после угона МиГ-25-го Юрием Беленко все наши дальневосточные истребители стали заправлять ограниченным запасом топлива, чтобы пилоты не могли уйти на них в ближайшую капстрану, читай Японию или Южную Корею. 
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
17 фев 2019 10:57:08

       Осанкин, в наших ВВС/ВКС не было и нет пилотов, а были и есть лётчики. Не оскорбляйте людей.
  • +0.44 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  мутабор ( Слушатель )
17 фев 2019 11:07:04

А как правильно сказать: заслуженный лётчик дальней авиации или заслуженный пилот дальней авиации?
А то у меня уже путаница в мозгах.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
17 фев 2019 11:33:13

      Заслуженный лётчик, заслуженный лётчик-испытатель, лётчик-снайпер и т.д.
  • +0.32 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
17 фев 2019 15:12:00

Позвольте, на мой взгляд:
- Заслуженный военный летчик;
- Заслуженный военный летчик-испытатель (ГЛИЦ);
- Заслуженны летчик-испытатель (испытатель на фирме)
- Заслуженный пилот СССР (для ГВФ). 
Ну и для полного фарша - Герой СССР; Герой РФ.
  • +0.60 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 фев 2019 23:22:47

  • +0.07 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
17 фев 2019 23:42:02

     С каких пор какая-то песня стала нормативным документом?
  • +0.19 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
18 фев 2019 01:05:30

Хорошо!


ЦитатаШтат №015/282 Авиационного штурмового полка ВВС Красной Армии (военного времени)  (выписка)

6. Авиационные эскадрильи (в полку три)
Командир эскадрильи
   3
   Ст.лейтенант, капитан
   1
   1650
   п,к
   33
Военный комиссар
   3
   Политрук, ст.политрук
   5
   1550/1650
   п,к
   33
Зам.командира эскадрильи он же штурман (3)
   3
   Лейтенант, ст.лейтенант
   1
   1500
   п,к
   33
Адъютант
   3
   Лейтенант
   6
   850/1200
   п
   -
А. Авиационные звенья (в эскадрилье – два, в полку – шесть)
Командир звена
   3
   Старшина
   72
   -
   п,к
   33
Пилот старший
   5
   Ст.сержант, старшина
   72
   -
   п,к
   33
Пилот




отсюда
  • +0.21 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  коста ( Слушатель )
18 фев 2019 07:07:56

Кстати, оттуда же)))
ПРИКАЗ
Главного Управления Рабоче-Крестьянской Красной Армии по личному составу


Секретно

№ 61/6. 10 октября 1927 года. Москва.

ЗАЧИСЛЯЮТСЯ слушателями: на I курс Военной Воздушной Академии РККА имени профессора Н.Е. Жуковского:
Белозеров, Иван Павлович. Старший летчик 46 отдельного авиационного отряда.
Бирюков, Иосиф Прокофьевич. Старший механик 28 отдельного авиационного отряда.
Воробьев, Александр Петрович. Старший летчик-наблюдатель 42 отдельного Авиационного отряда.
Висман, Андрей Андреевич. Военный комиссар 7 авиационной эскадрильи имени тов. Дзержинского.
Вартичян, Поликарп Михайлович. Старший механик 24 авиационной эскадрильи имени Ильича.
Давыдов, Тимофей Тихонович. Младший механик 45 отдельного авиационного отряда.
Егоров, Василий Васильевич. Старший летчик 28 авиационной эскадрильи.
Лапшин, Иван Ларионович. Старший механик 1 авиационной эскадрильи.
Митницкий, Яков Давидович. Военный комиссар 32 авиационного отряда.
Мальцев, Яков Иванович. Военный комиссар 43 авиационного отряда.
Павлов, Михаил Евгеньевич. Старший механик 33 авиационной эскадрильи.
Рапп, Артур Янович. Помощник командира 21 авиационного парка 1 разряда.
Савицкий, Владимир Иустинович. Старший механик 33 авиационной эскадрильи.
Суздальцев, Яков Яковлевич. Старший военный летчик 16 авиационной эскадрильи «Ультиматум».
Синичкин, Григорий Васильевич. Старший механик 40 отдельной авиационной эскадрильи имени тов. Ленина.
Туманский, Сергей Константинович. Старший механик 57 авиационной эскадрильи.
Феофанов, Николай Васильевич. Старший летчик наблюдатель 43 авиационной эскадрильи.
Холодов, Иван Архипович. Старший летчик 24 отдельной авиационной эскадрильи имени Ильича.
Не нашел я там "пилотов"(((
  • +0.79 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
18 фев 2019 07:55:33

Каждому времени свои песни.Подмигивающий
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
18 фев 2019 09:53:13

Каманин отвечает на вопросы по поводу военного летчика-пилота : .....Кстати, поясню, почему у них было звание «пилот», а не «летчик». Дело в том, что до 1931 года авиационные летные школы выпускали младших военных летчиков, командирское звание которых можно приравнять современному званию «лейтенант». С 1931 года часть летных школ стала выпускать не летчиков, а пилотов. Свиридов, Зыбнев и Казенин после окончания Одесской летной школы получили звание пилотов военной авиации.
http://militera.lib.…np/12.html
При советской власти на стыке 1928/29 годов школа и завод возобновили свою деятельность. Школа в это время называлась 8-я военная школа летчиков.

В 1939 г. после гибели Героя Советского Союза Полины Осипенко ее имя было присвоено Одесской школе, которая стала именоваться Одесская военная авиационная школа пилотов им. П.Осипенко.

В период между 1939 и 1941 г. школа перебазировалась в Конотоп и к 1941 году именовалась Конотопская военная авиационная школа пилотов им. П.Осипенко.

В 1940 г. была сформирована новая Одесская ВАШП, которая к маю 1941 г. обосновалась на месте прежней Одесской школы.

03.03.41 г. Приказом НКО No. 0017 предписано Конотопскую ВАШП обратить на формирование Конотопского военного авиационного училища для подготовки командиров-летчиков истребительной авиации на 1000 человек переменного состава (на каждом курсе по 500 человек). При этом постоянный и переменный состав школы передавался в другие аналогичные школы (Армавирскую, Одесскую и Сталинградскую).
Видимо,обратный переход в именовании пилота летчиком произошел в начале 1941 года.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
18 фев 2019 11:52:13

Никак нет, господин шпрехшталмейстер!

Штаты военного времени начали принимать только осенью 1941 года после ошеломляющих летних потерь.
  • -0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
18 фев 2019 15:10:01

Конотопская ВАШП переформирована в Конотопское ВАУ командиров-летчиков истребительной авиации в марте 1941 года. Вполне возможно, что некоторое время в документах применялись два наименования, тогда с бюрократией в документообороте было попрощеГрустный
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  23gv ( Слушатель )
18 фев 2019 21:25:49

перед войной, емнип, было следующее деление: летчики заканчивали именно военные авиационные училища, пилоты - школы пилотов и росли дальше уже в полках.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ykl ( Слушатель )
18 фев 2019 13:49:26

"Лётчик" - это не звание, а должность. ВУС по современному. Так же как "механик". "техник", "инженер", "штурман" и т. д.
Кстати интересно. По-моему слово "пилот" произошло от слова "пилотировать". Которое в русский язык пришло из французского.
Вот как один из дореволюционных словарей определяет слово "пилотировать":
ПИЛОТИРОВАТЬ
(фр. piloter, от pilot - свая, балка). 1) вколачивать сваи. 2) (от фр. pilote - лоцман, штурман, кормчий). Провожать корабль, управлять кораблем.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.


  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
18 фев 2019 14:56:37

До 1935 года персональных воинских званий не было, образно говоря, должность являлась одновременно званием
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  коста ( Слушатель )
18 фев 2019 07:00:18

Потому, потому что это песня, поэт в рифму написал)))))
А в документах, приказах и тд, пишется "военный летчик ..." И больше ни как!
По крайней мере лет 40-50 точно.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
17 фев 2019 14:22:26

Осанкин! Вот эту хрень как понимать?  Вы знаете сколько километров  от Чугуевки до Японии? Это сколько же надо "накапать" керосину, что бы не долететь до Японии? Может просто прорулить по ВПП и засчитать полет, не взлетая?
Ну, быть такого не могло? 
Вот что Вы доеб.лись до МиГ-23, да они базировались на аэродромах Сахалина, но, по приказу командира дивизии ПВО Корнукова, именно с Су-15 был сбит Боинг. 
Забейте в Яндексе, в поисковике "сбитие боинга 1983" и с характерной Вашей дотошностью читайте, читайте, читайте ...
Там есть момент, как Корнуков передает приказ командиру полка, чей летчик сопровождал Боинг, о его сбитии ... Есть там приказ, взять под управление МиГ-23, который взлетел с другого аэродрома ...
  • +1.25 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
18 фев 2019 00:27:40


Андрей Иллеш в своём расследовании разъяснил как это понимать. Интервью с участниками событий это называется.


После того как МиГ-23 с Камчатки упустили "Боинг", он вновь вошёл в наше воздушное пространство в районе Сахалина и на его перехват были подняты три Су-15-х с Сокола и МиГ-23 с аэродрома Смирных.
Вот как вспоминает о его участии в обсуждаемых событиях Геннадий Осипович:
Цитата...
А в это время в воздухе стоял невообразимый галдеж. Помню, следом за мной тянулся МиГ-23. У него были подвесные баки, и он не мог идти быстро. Так его летчик все время верещал:

- Наблюдаю воздушный бой! какой бой он видит? Мне трудно было понять. (Быть может, именно это фраза, записанная на пленку японских специалистов, и ввела в заблуждение многих исследователей трагедии?.. Пока это невозможно доказать. - Авт.). Но после того, как все погасло у нарушителя, я отвалил вправо и услышал, что «мигаря» зачем-то наводят.

Штурман:

- Цель идет на снижение.

А он кричит:

- Не вижу.

Его снова наводят:

- Цель идет на снижение. Высота цели - 5 тысяч метров.

- Не вижу.

И вдруг:

- Цель с экрана исчезла.

Я еще подумал: машина, подбитая мной, оказалась живучей. Потом мне говорили - это случайность, что «Боинг» рухнул от двух ракет. Чтобы его завалить, нужно не менее семи ракет того типа, что были у меня на Су-15.
...


К слову, статья LIFE, на которую я дал ссылку как на последний материал по теме корейского "Боинга", на самом деле вторична - в ней цитируется информация из другого источника, который фигурировал в том давнем обсуждении на старой платформе форума, однако найти его сейчас затруднительно, поэтому я пользуюсь ею.
  • -0.20 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
15 фев 2019 17:19:18

    МиГ-31 там появились позже сбития корейского Боинга:

ЦитатаПоявление МиГ-31 в сентябре 1983 г. на Сахалине объяснялось резким нарастанием напряженности в этом регионе: 1 сентября истребителем Су-15 был перехвачен и сбит Боинг-747 южнокорейской авиакомпании с пассажирами на борту. Официальная версия нашумевшей истории с Боингом известна достаточно хорошо, но до сих пор так и нет окончательной ясности, что же происходило в небе Камчатки и Сахалина 1 сентября 1983 г. Вслед за инцидентом, в этом районе резко увеличилась активность палубной авиации ВМС США, самолетов-разведчиков американских ВВС и самолетов Сил самообороны Японии. В конце сентября на Курилы перебросили эскадрилью истребителей МиГ-23, а весной 1984 г. самолеты Сил самообороны Японии и ВВС США стали регулярно встречать над акваторией Японского моря МиГ-31. эскадрилья которых базировалась на сахалинской авиабазе Сокол. Вскоре после прибытия «31-х» на Дальний Восток, «вероятный противник» перестал в наглую провоцировать ПВО.

 http://www.telenir.net/transpo…eba/p4.php
  • +0.54 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
16 фев 2019 19:55:11

Когда у острова Монерон валили "Боинг" в 83-м перехватчиков МиГ-31 на Дальнем Востоке не было вообще. Первая пара (или звено, сейчас точно не помню) экстренно была переброшена 4 сентября.
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
16 фев 2019 20:15:04

Лично я был на этом аэродроме значительно позже, на расследовании аварии МиГ-31. Поэтому и рассказал, что видел, будучи там. Кто там только не базировался ...
А Гудаутские Су-15ТМ в Угольных Копях постигла участь, как и Ту-22М на аэродроме Воздвиженка (под Уссурийском), - сгнили на РД. 
  • +0.38 / 12
  • АУ
 
 
  Voenlet ( Практикант )
16 фев 2019 12:16:54

АПУ, крыло - от МЛА (МЛД), а киль - от М.
  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
16 фев 2019 14:21:30

  Я имел в виду, что Боинг сбил Су-15...Смеющийся
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
  osankin ( Слушатель )
19 фев 2019 13:38:17

"...Кто ещё хочет комиссарского тела?" ("Оптимистическая трагедия")






КР 8_12 Боинг над Сахалином .pdf
здесь больше
  • +0.38 / 15
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
19 фев 2019 20:06:14

В этих публикациях - даже в самых свежих, например, в тех же "крылышках"! - полно херни.
Сходу вопрос: что за ударный авианосец "Игл" вместе с "Энтерпрайзом" появился в конце марта в районе Алеутских островов?
В американском флоте авианосца с таким названием никогда не было, а последний английский с таким названием списан за 11 лет до этого - в январе 1972 году.
Опять же, по данным вот этого источника
https://www.hullnumber.com/CVN-65 
с марта по ноябрь 1983 года авианосец "Энтерпрайз" находился в Средиземном море.
Дальше можно не читать.
Или вот цитата Иллеша:
По данным специалистов, с той высоты, на которой находился тогда "Боинг-747", подбитый самолёт падал в море не менее десяти минут.
Все пассажиры все эти чудовищные минуты пребывали в полном сознании: ракетой с нашего истребителя разрушены двигатель и крыло, но не фюзеляж.
Конец цитаты.
Сразу вопрос: откуда Иллеш или специалисты могли знать, что фюзеляж не был повреждён осколками боевой части ракеты Р-98?
  • +0.69 / 21
  • АУ
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить