Современные российские ВС
37,910,931 98,916
 

  Равиль ( Специалист )
18 апр 2019 07:54:38

Каким должен быль рейдовый джЫп

новая дискуссия Дискуссия  1.275

Попытаюсь перевести дискуссию в более, конструктивное русло.

 Сначала немного о личном опыте.
 В 2017 г. мне довелось поездить по пустыне на тойчанке.
 Вместе со спецами.
 Уходили в отрыв от наших и садыков до 80-100 км

 Работали на классической Тойоте с 4-местной кабиной и коротким кузовом.
   Внутри кабина была бронирована кевларовым подбоем по 2 классу защиты.
 Двигатель был прикрыт титано-кевларовой броней по 3 классу.

 Передок получился слегка перетяжеленным. Несколько раз застревали. Выручала лебедка сзади, специальный лом и кувалда.
 На лом могли одеваться ручки, чтобы быстро вытащить его после забивания.

 Тойчанку и все оборудование делали по спецзаказу в России. На внебюджетные средства.

 В кузове был пулемет (ПКП) на перекидной турели.
 Но, на него особо не рассчитывали. Т.к. при малейшей опасности отходили.
 Поэтому, он ездил в чехле.

 Сильнее всего напрягала возможность пробить колеса.
 Поэтому возили с собой штатную запаску и еще два колеса сверх того.
 Натренировались быстро менять колесо. 

Над головой постоянно висел Орлан-10

Управлял им оператор с штатного НПДУ (в месте старта), а мы только получали картинку и ставили задачи.
 Пару раз пришлось взять управление на себя, когда заехали слишком далеко
Через тот же БпЛА была закрытая связь с командованием и возможность вызвать авиацию
Т.е мы твердо контролировали пространство на 10-15 км во все стороны.

Лучший рейдовый джип получится из БРДМ-2

Поднять с хранения старые корпуса.
 Поставить хороший дизель. Мосты, колеса и подвеску от БТР-80. 
Вместо старой башни - дистанционный стабилизированный модуль с тем же вооружением (14,5 + 7,62)
В нем же, установить хорошую оптику и тепловизор.

    Все эти модернизации (по отдельности) неоднократно проводились.
  Получалось неплохо

 На крышу - привязной БпЛА - змей на 50 м. кабель - тросе.
 Еще один БпЛА свободнолетающий. В коробке на кузове
Коптерного типа с боевым радиусом 10 км и временем полета 50-60 мин.
На обоих - оптические головы день-ночь.


С дудкой 14,5 мм и умением плавать, этот джЫп будет вне конкуренции.
  И в пустыне и в Европе.
 
Отредактировано: Равиль - 18 апр 2019 08:02:55
  • +1.95 / 82
  • АУ
ОТВЕТЫ (55)
 
 
  Удаленный пользователь
18 апр 2019 08:24:22
Сообщение удалено
Серьга
27 сен 2019 21:21:42
Отредактировано: Серьга - 27 сен 2019 21:21:42

  • +0.11
 
 
  Равиль ( Специалист )
18 апр 2019 08:30:30

 Тигр-М крайних серий  - хорошая машина.
 Тайфун, говорят, тоже (сам не пользовал).

 Но...
1. Оба не умеют плавать
2. У Тигры проходимость намного хуже,чем у БРДМ-2.
3. Тайфун ОЧЕНЬ дорогой.
4. Тайфун, все же высоковат для рейдовика. Если поставить сверху ствол - будет еще выше

 Судя по параду, сейчас настрой на мобилизационную технику.
 В этом смысле, доработать БРДМ по вышеуказанному варианту можно  быстро, дешево и массово
 Когда кончатся старые корпуса - делать новые. Сварная коробка будет недорогой.
  • +0.97 / 45
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 апр 2019 12:18:15
Сообщение удалено
Серьга
27 сен 2019 21:20:02
Отредактировано: Серьга - 27 сен 2019 21:20:02

  • +0.06
 
  Николаич ( Слушатель )
18 апр 2019 08:49:53

Равиль, фактически это получается "Кайман" - то, что белорусы из БРДМ сделали?
  • +0.22 / 8
  • АУ
 
 
  Равиль ( Специалист )
18 апр 2019 09:05:49

Да, у сябров симпатичная машина получилась.
 Но, полностью, ручной работы.

 У нас я бы сделал ставку на меньшую доработку корпуса и использование серийных деталей от БТР-80.
 Обязательный модуль с 14,5 мм +7,62 мм

И обязательные беспилотники, описанные выше.
 В большинстве случаев,они позволят обойтись без стрельбы.
 Обеспечат гарантированную и скрытую связь с командованием

Это машина для разведки, а не колесница супергероя Улыбающийся
  • +1.05 / 46
  • АУ
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
  метла ( Слушатель )
18 апр 2019 09:22:39

Австралы наваяли изрядное количество G-Wagonов для своих пустынно-лесных разведосов (не путать с SASR) со стандартным экипажем в 3 бойца. Стоит отметить, что у австралов большой опыт в снаряжении частей разведки - и по Ираку, и по Афгану.. 

Что до БЛА, то австралы - впереди планеты всей..))) В разведки и спецчастях - тактический комплект БЛА на взводном уровне, а микро (..верней нано) БЛА уже закупаются на уровень снайперских команд и развед-отделений. Масштаб анонсированных закупок мини и микро БЛА на 100 человек войска - впечатляет.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
  Равиль ( Специалист )
18 апр 2019 09:27:22

Красиво, годно,но ...не плавает.

У нас это необходимое условие для успешных рейдов.
 Иначе, супостат легко подловит возле мостика...
  • +1.00 / 34
  • АУ
 
 
 
  метла ( Слушатель )
18 апр 2019 09:38:31

У австралов в подразделениях на данных G-Wagonах - стандартный патруль в 6 бойцов имеет 2 патрульных авто и (!!) лодку - либо надувную в 4.7м, либо - жёсткую - алюминиевую в 4.4м. И кстати, данные подразделения скорее носят - антидиверсионную нагрузку нежели рейдовую. Забавно также, что укомплектованы данные части - на 80% резервистами. Ну это так - к слову..
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Равиль ( Специалист )
18 апр 2019 09:43:03

 Да уж.
Попасть на таких ребят отлично знающих свою  местность и оснащенных беспилотниками ....
 Хрен оторвешься.
  • +0.58 / 25
  • АУ
 
 
  rusyes ( Слушатель )
18 апр 2019 09:29:08

Хороший аппарат для тех пинат наверное. . Вопрос в том, кто наш основной противник все таки. Зулусы и Штаты? В каких природно климатических будет основой ТВД в случае шухера?
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
  HANS82 ( Слушатель )
18 апр 2019 10:14:27

Камрады, всякий раз глядя на подобные тачки "без крыши над головой", вспоминаю как на службе жестоко отмораживал iб@ло. Да и просто замените  песчаный ландшафт на этой картинке, на родные сугробы. И с дороги никуда.  Хорошая спемашина для песочницы без водных преград. 
  • +0.37 / 16
  • АУ
 
 
 
  метла ( Слушатель )
18 апр 2019 10:30:20

Хе-хе.. Австралы апгрейдили G-Wagon для себя и сняли крышу исходя из собственных представлений о прекрасном. Изначально - и крыша на месте, и все причиндалы также.. Никто не навязывает данное решение и не заставляет МО РФ тупо перенимать чужой опыт. Однако, посмотреть что творится "у людей" - не грех.

PS. Что до "отмороженных" частей тела, то по такой логике следует всякий снегоход оснащать крышей с обязательным поддувом и обогревом.. Как такой агрегат будет выглядеть, сколько стоить и куда на нём можно будет доехать - никому неведомо. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  HANS82 ( Слушатель )
18 апр 2019 10:18:58

Здравствуйте Равиль.  А почему БРДМ-Мод, а не просто БТР-80/82? Под Ваше ТЗ вроде подходит. 
С уважением...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Равиль ( Специалист )
18 апр 2019 15:35:03

Размер имеет значение....
 БТР слишком громозок и неуклюж для рейда.

 По пустыне еще ничего.
 А вот в населенных пунктах или горах - уже не торт.
 Труднее спрятать в каком-нить гараже или садочке.
 Труднее быстро замаскировать.

 В отличие от БРДМ-мод,  БТР пройдет не по всякому мостику.

В общем, лучше идти 6-8 чел на двух БРДМ-мод, чем на одном БТР.

P.S.  Рейд - это тихо поехать, тихо послушать-посмотреть, тихо нагадить и тихо свалить....

Цитатаmofack
дизель тяжёлый. это плюс 100 кг в корме. подвеска от БТР-80 это конечно хорошо, но требуется снимать дополнительные колёса чтобы двери в боках поставить (а как экипажу нормально спешиться в случае чего?). а это минус вес посередине и вкупе с более тяжелым двигателем нарушает центровку. с БРДМ-2 не очень хорошо видно в движении. любой бронеджип как раз хорош своим нормальным по площади остеклением. модуль можно поставить. проектов много. как с пулемётами так и с автоматическими пушками (у армян и сербов есть). да и в Сирии у "частников" были иранские БРДМ-2 с дистанционной Зу-23-2. но это жуть жуткая. модуль высокий. отдача у него будь здоров. машину качает как тачанку, которую он обязан заменить. нужен механизм блокировки подвески. змей-бпла на тросе может мешать работе модуля. плавать машина с серьёзным обвесом не будет уже

Хорошо быть богатым и здоровым...
 В наших реалиях новая машина - это 5-7 лет НИОКР до первого образца и еще 2-3 года на развертывание производства.

 Машин этих не так много надо.
  Перепилить кузова от БРДМ-2 проще и дешевле.
 Как показала практика -  это по силам, почти любому заводу.

 Да, доп. колеса надо снимать.
 Дизеля  и ходовую от БТР-80 при модернизации на него ставили. Плавучести он при этом не потерял.
  Ставить 23 мм - дурь. 
Родной КПВТ - оптимальный вариант.

 Привязной БпЛА с катушкой надо ставить  в ящик на самую задницу. Тогда, мешать не будет.

Остекление - зло.
 Лучше сидушка с положением "по походному" и башка, высунутая в верхний люк.
 Ну и БпЛА лучше всякого глаза.
 
Цитата: VistavodПередайте мужикам, что вместо лома или в дополнение к нему нужно использовать т.н. "грузинский якорь"
Самозаглубляется лебедкой в грязь, песок, глину и т.п. грунты и легко вытаскивается после использования.

 
Там грунт  - камень.  Что-то среднее, между цементом и известняком.
 Только забивать лом из хорошей стали. По другому никак.

Цитата: GunyaА помните первые "Покемоны" с "фанерной" крышей?


Мне нравился Покемон вообще без крыши.

  Борта были такие, что у стоящего бойца сверху выглядывала только башка в каске.
 Ехали стоя и смотрели во все стороны.
 Для стрельбы были амбразуры. Присел и поливаешь....
 Сочеталась неплохая защита и наблюдение не хуже, чем "сверху на броне"
На двух углах  коробки были шкворни с самопальными креплениями под ПКМ.

 По тем временам  против нохчей - нормально было. 
Против серьезного противника с артелью и авиацией - конечно, дохловато.
  • +0.85 / 37
  • АУ
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
18 апр 2019 16:17:22

А как оцените Газ "Водник"? Как платформа? Для такой рейдовой БРМки? Допиливать конечно придется, но все же?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Равиль ( Специалист )
18 апр 2019 16:28:57

Сам его видел только на картинке.
  Из того что понял: два очень серьезных косяка.
1. Плавать не умеет (нет никаких водяных движителей)
2. Водила с командиром отделены от боевого модуля глухой стенкой.  
  • +0.53 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
18 апр 2019 17:09:42

Плавает он путем колес. Но движетесь воткнуть при не обходимости не проблема? (Поправьте если ошибаюсь). Сама платформа исходя из  пункта 1 вполне плавуча.
Перегородка это не самая большая проблема. Можно и убрать. За то путей занять/покинуть..по мимо 2 дверей в кабине, люк и кормовая дверь. Внутренний об'ем достойный (1,5 т обвеса и оборудования можно воткнуть). БО перепилить под требования разведчиков.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Равиль ( Специалист )
18 апр 2019 17:18:52

Поэтому и говорю, что сам не видел и не пользовал.
 Сложно по интернету о машине судить.

 Мы, от скуки, пробовали на БТР плавать прокруткой колес (без водометов)
 Не получалось. Совсем. 
 Скорость мизерная и управляемости никакой. Крутит...

 Говорят, что на БТР-70 тоже, управляемости не было на воде.
 Пока, второй водомет не добавили
  • +0.13 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rusyes
  • Загрузить
 
 
 
  Портос ( Специалист )
18 апр 2019 16:22:34

И чем Вам пикап, для таких задач не угодил?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Равиль ( Специалист )
18 апр 2019 16:25:29

1. Любой дед с дробовиком остановит.
 На этом кончится рейд и кончимся мы.

 2. Нужно иметь реальный шанс прорваться обратно.
 Если тихо сработать не получилось
  • +1.07 / 39
  • АУ
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
18 апр 2019 16:39:23

Вы "Бардак" в жизни пользовали (БРДМ-2, одна из самых нелюбимых машин времён СА)?

Любой дед распознает, а пикап проезжающий в 50 метров, "может быть свой" подумает.
Тихо кататься на "Бардаке" не получится.

Да и бросить если чё бронетанковую технику, дело подсудное, а сгорел пикап, бери любой вражеский на замену.
Обратно с большой степенью вероятностью пешочком прийдётся.
  • +0.04 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Равиль ( Специалист )
18 апр 2019 16:51:24

* Пожимая плечами*
 Да, тесно, да, неудобно, да хреново видно.
 Зато, снизу хорошие колеса, а сверху - мощная дудка. И бронька какая-никакая....

 Современные сидения резко улучшат комфорт.
  БпЛА и возможность сидя наблюдать из верхнего люка - дадут отличный обзор.

 Самое главное: 
Пикап едет только по дороге.
 БРДМ - по огородам, полям, через речки и т.п.

Маскироваться от местных бессмысленно.
  Все равно, оптика, антенны и другая аппаратура с головой выдают.
 Без нее ехать нет смысла.

 Никто за потерю ЛЮБОЙ техники за ленточкой, никого под суд не отдаст. Бред это....

 Как-то так...
  • +0.98 / 44
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
18 апр 2019 17:01:34

Значит не пользовали и рассуждаете как блондинка.

ОН ДОЕХАТЬ ни куда не мог даже на полигоне, там мёртвый движок и трансмиссия.
  • -0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Равиль ( Специалист )
18 апр 2019 17:03:32

*Еще раз пожимая плечами*
 Дык, все модернизации начинались с замены движка и трансмиссии....
  • +0.60 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
18 апр 2019 17:19:52

Вы говорите прошли все конфликты.
Пример хорошей модернизации, которая проявила себя в деле.
Ну или хотя бы где, его приняли на вооружение с этой хорошей модернизацией.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gunya ( Слушатель )
18 апр 2019 17:07:14

Ув. Портос, у меня такое впечатление, что Вы с Равилем говорите о совершенно разных... скажем так... типах операций...
Ежели нам плевать на скрытность - броня рулит.
Если скрытность таки нужна... Т/с, не выделяющееся внешне из массы местных, одно из необходимых условий...
  • +0.28 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
18 апр 2019 17:16:15

Я не спорю с Равилем, о тактике, не вижу смысла.

Я пытаюсь объяснить пользователям форума что, пикап как машина, вполне имеет свою нишу в повседневной деятельности войск, а так же для проведения некоего рода операций.
  • +0.66 / 12
  • АУ
 
 
 
  Gunya ( Слушатель )
18 апр 2019 16:53:53

А в тентованном варианте духи по-началу принимали их за обычные "хозяйки". Со всеми вытекающими "противозасадными" последствиями... Впрочем, это совсем уже офф...
  • +0.29 / 11
  • АУ
 
  Барристер ( Слушатель )
18 апр 2019 10:21:46

Свой пакет по модернизации БРДМ-2 предложил и Арзамас­ский машиностроительный завод (АМЗ), производитель броне­транспортеров БТР-80. Идеология модернизации — максималь­ная унификация с выпускаемой сегодня продукцией, применение узлов и агрегатов от хорошо себя зарекомендовавшего БТР-80. Модернизированная машина БРДМ-2А получает новую башню, дизельный двигатель, ходовую часть от БТР-80 и усиленную бро­невую защиту.

 Именно БРДМ-2А была принята на вооружение армии и ВВ Рос­сийской Федерации. Стоимость модернизации одного изделия со­ставляла 3 млн. 920 тыс. рублей. На протяжении нескольких лет АМЗ модернизировал до стандарта БРДМ-2А по 30-40 машин в год. 

При модернизации базовая БРДМ-2 облегчалась за счет лик­видации дополнительных выдвигающихся колес. Вместо рессор­ной подвески (на базе узлов и агрегатов ГАЗ-66) устанавливалась подвеска от БТР-80. Подобного добивались военные еще в 60-х годах, требуя использования на БРДМ-2 подвески от БТР-60. За счет более широкой колеи бронетранспортера БРДМ-2 стала бо­лее устойчивой, и если раньше на поворотах с высокими скоростя­ми она опрокидывалась, то теперь может передвигаться и по до­рогам, и по пересеченной местности с повышенными скоростями. Стало возможным и движение по танковой колее.

 На БРДМ-2А бензиновый двигатель ГАЗ-41 заменялся дизе­лем ЯМЗ-236 («обрезанный» вариант штатного ЯМЗ-238 от БТР-80), что существенно снизило пожароопасность и увеличило запас хода, В бортах БРДМ-2А для посадки-высадки экипажа также мон­тировались трапециевидные двери-люки (от БТР-70), количество членов экипажа осталось прежним — 4 чел. 

Изменения коснулись и вооружения — БРДМ-2А получила но­вую башню, аналогичную башне БТР-80, с углом возвышения воо­ружения до +60° и современным прицельным оборудованием. На нее могли устанавливаться дымовые гранатометы. Кроме того, на машине устанавливались: новые пуленепро­биваемые шины, более эффективная система пожаротушения, дополнительное пассивное бронирование, навигационное обору­дование «Гамма 1» или «Гамма 2», радиостанция Р-168-35У или Р-173, а также новый водометный движитель с бронетранспортера БТР-80.


Источник: http://www.modernarmy.ru/article/452/brdm-2 © Портал "Современная армия"
  • +0.72 / 33
  • АУ
 
  mofack ( Слушатель )
18 апр 2019 10:37:14

дизель тяжёлый. это плюс 100 кг в корме. подвеска от БТР-80 это конечно хорошо, но требуется снимать дополнительные колёса чтобы двери в боках поставить (а как экипажу нормально спешиться в случае чего?). а это минус вес посередине и вкупе с более тяжелым двигателем нарушает центровку. с БРДМ-2 не очень хорошо видно в движении. любой бронеджип как раз хорош своим нормальным по площади остеклением. модуль можно поставить. проектов много. как с пулемётами так и с автоматическими пушками (у армян и сербов есть). да и в Сирии у "частников" были иранские БРДМ-2 с дистанционной Зу-23-2. но это жуть жуткая. модуль высокий. отдача у него будь здоров. машину качает как тачанку, которую он обязан заменить. нужен механизм блокировки подвески. змей-бпла на тросе может мешать работе модуля. плавать машина с серьёзным обвесом не будет уже.
в общем у нас сделали Самум, он как раз закрывает часть задач. и экипажу в нём куда как более комфортно нежели в БРДМ, в которой комфортно только в гражданских демилитаризованных вариантах. переделывать под что-то машину, которая устарела ещё на начало 80-х я считаю малополезным. на Украине из них делают конечно мини-БТР по варианту БРДМ-2Л1, но это исключительно из-за отсутствия обычных БТР (даже БТР-60 стал дефицитом).
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
  Vistavod ( Слушатель )
18 апр 2019 11:00:22

Передайте мужикам, что вместо лома или в дополнение к нему нужно использовать т.н. "грузинский якорь"
Самозаглубляется лебедкой в грязь, песок, глину и т.п. грунты и легко вытаскивается после использования.
  • +0.40 / 1
  • АУ
 
  OPS ( Слушатель )
18 апр 2019 12:58:25


Помню Ваши давнишние требования к бронеавтомобилю разведки.

Кажется, близко подошли французы со своей машиной Jaguar.



И американская концепция Next Generation Combat Vehicle и прочие подобные.

Они правильно поняли бронирование, мобильность, ПТУРы, хорошую оптику, стабилизированный модуль и сопряжение с БПЛА, но традиционно для западной школы перетяжеляют свои изделия, что компрометирует всю концепцию..

Плюс, машина колёсная, а не гусеничная (наверное им норм для их ТВД).
  • -0.27 / 6
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
18 апр 2019 13:07:15

Зачем разведмашине пушка, ПТУРы и прочие АГС-СПГ? Им надо, чтобы быстро ездить, пролезть по говнам и воде, спрятаться было проще. Ну, аппаратуру всякую разместить.
Если попалились, укрыться от обстрела на момент ускоренного бегства. Чо им, в бой ходить? В бой они пойдут в составе нормального подразделения, со всем фаршем.
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
  OPS ( Слушатель )
18 апр 2019 13:10:45

Спросите у Равиля.. 
По памяти: «ПТУР — универсальное решение любой проблемы разведчика»
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
18 апр 2019 13:12:32

ХЗ, ИМХО, застрелиться проще из личного оружия.
  • +0.23 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  OPS ( Слушатель )
18 апр 2019 13:13:21

Чем выполнить боевую задачу по диверсионной части? Интересное представление о разведке.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
18 апр 2019 13:21:34

Ну нахер ПТУР на машине, для диверсанта? Чтобы его лучше видно было? Спрятал телегу в какой норке, взял баул с ПТУР и пошёл заныкался под кустиком. Сидишь тихо, не отсвечиваешь, строишь злокозненные планы. В час "Ч", минуту "М", секунду "С", пускаешь ПТУР и отползаешь назад, к телеге, рвать когти. Укусил, убежал.
Ни разведка, ни ДРГ не должны принимать бой. Ну, разве что, когда жертвуют малым для большего.
  • +0.23 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
18 апр 2019 17:21:49

     "Там где начинается стрельба, заканчивается разведка" (Равиль)
  • +0.21 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  OPS
  • Загрузить
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
18 апр 2019 13:15:29

У нас такой есть аппарат (подзабытый). Допилить бы) как платформа впихивается в желания Равиля. И воды не боится.

  • -0.31 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rusyes
  • Загрузить
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
18 апр 2019 14:18:15

Ну вообще-то по наставлению это средство вывода разведорганов. А рейд у нас как способ выполнения специальных задач руководящими документами вообще не предусмотрен)) в мои времена по крайней мере
  • +0.57 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить