Мне давно режут глаз заголовки СМИ об авиационных инцидентах.
Если что-то произошло с Боингом или Аэробусом, то заголовок и статья выглядит примерно так:
"
Летевший в Анталью самолет возвращается в Москву из-за отказа двигателяМОСКВА, 22 июля. /ТАСС/. Самолет авиакомпании "Россия", летевший в Анталью, возвращается в Москву из-за отказа двигателя. Как свидетельствуют данные портала
Flightradar, самолет совершил разворот над Черным морем, пролетев почти половину пути, и в настоящее время готовится к посадке во Внуково.
По данным источника ТАСС в авиационных кругах, у самолета произошел отказ в работе одного из двигателей.
Самолет авиакомпании "Россия" выполняет рейс FV5861 Москва - Анталья. Самолет находится в воздухе 3 часа 35 мин."
Если же что-то произошло с SSJ, то всё выглядит вот так:
"
Лайнер SSJ-100 c треснувшим слоем лобового стекла сел во ВладивостокеТАСС, 20 июля. Верхний слой лобового стекла треснул во время полета у самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Якутия", который следовал из Южной Кореи. Лайнер благополучно приземлился во Владивостоке, никто не пострадал, сообщили ТАСС в субботу в пресс-службе авиакомпании.
"У самолета в воздухе треснул верхний слой лобового стекла. Лайнер следовал из Южной Кореи во Владивосток. Самолет благополучно завершил рейс, никто не пострадал. На борту находились 69 пассажиров, в том числе один ребенок, а также семь членов экипажа", - уточнили в пресс-службе.
Самолет выполнял чартерный рейс из аэропорта южнокорейского города Янъян (расположен в восточной части провинции Канвондо)."
Т.е., если речь идёт об инциденте с участием А или Б, то модель самолёта практически никогда не указывается в заголовке, и зачастую в тексте статьи тоже. Но, если что-то произошло с SSJ, то уж будьте уверены, для формирования негативных ассоциаций у читателя, название SSJ будет обязательно указано в заголовке, несколько раз в статье и зачастую в конце ещё и напомнят о недавней катастрофе. Например, в первой статье ключевые слова: "Анталья, Москва, отказ двигателя, Россия, Анталья, Москва, отказ двигателя, Внуково, Россия, Москва, Анталья", а во второй: "SSJ-100, Владивосток, треснуло лобовое стекло, Sukhoi Superjet 100 , Южная Корея, Владивосток, Южная Корея, Владивосток, 69 пассажиров, один ребёнок". А, вообще-то, суть новостей, как таковых, в том, что в первом случае на самолёте Боинг-747-400 отказал в полёте двигатель производства Дженерал Электрик (как мне представляется - очень серьезный инцидент), а во втором случае на самолёте SSJ в полёте треснул внешний слой лобового стекла неизвестного мне производителя, возможно, тоже импорт. Но все негативные ассоциации отсылаются к "Москва, Россия, Владивосток, Якутия, SSJ". И это ещё ТАСС.
Отредактировано: Вадим Р. - 25 июл 2019 15:38:32