Ядерная и углеводородная энергетики
3,960,665 11,832
 

  ДядяВася ( Слушатель )
15 сен 2019 21:19:29

ПАТЭС Ломоносов

новая дискуссия Аналитика  1.234




ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 14.09.2019


Новая плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС), которая появилась в субботу в самом северном городе России Певеке, станет надёжным источником тепло- и электроснабжения жителей города и близлежащих регионов, а также поможет Чукотке интенсифицировать свое развитие.

В регионе уверены, что новый энергообъект поможет не только решить бытовые вопросы горожан, но и оставит положительный след на экономической и социальной жизни всего региона.
"Новая жизнь, новая эра для Чукотки и новая эра для развития региона. Энергоблок пришёл к месту своей постоянной приписки - город Певек, - и в декабре мы рассчитываем получить первые киловатты электроэнергии", - сказал губернатор региона Роман Копин на торжественной церемонии, посвящённой завершению швартовки плавучего энергоблока "Академик Ломоносов" в порту Певека, на которой также присутствовал корр. ТАСС.
"Это значит, что будет развиваться промышленность, будут рабочие места, люди смогут работать, растить детей, у Чукотки есть будущее".

"Академик Ломоносов"

Первый в мире плавучий атомный энергоблок (ПЭБ) "Академик Ломоносов", прошедший около 5 тысяч км по Северному морскому пути из Мурманска в Певек, в субботу прибыл на место своего постоянного базирования.
В Певеке из ПЭБ после подключения блока к наземной инфраструктуре, позволяющей выдавать на большую землю электроэнергию и тепло, будет создана атомная электростанция.
В результате Чукотка станет самым атомным регионом, в котором до вывода из эксплуатации Билибинской АЭС будет работать две атомные станции.

"Основные этапы, которые нам предстоят, это интеграция энергоблока в энергосети береговой площадки, постановка под напряжение подстанции "Береговая", подключение к энергосистеме Чукотки и подключение к энергосетям города Певека. Это основная задача, которая нам предстоит", - сообщил журналистам директор филиала "Концерн Энергоатом" "Дирекция по сооружению и эксплуатации ПАТЭС" Виталий Трутнев, говоря о планах на ближайшее время.

Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) станет одиннадцатой в России и самой северной в мире. Энергообъект электрической мощностью 70 МВт и тепловой - 50 Гкал/ч может обеспечить светом и теплом до 100 тысяч человек. Сейчас в Певеке живет 5 тысяч человек, излишки вырабатываемой электроэнергии будут способствовать развитию промышленности региона.

"Чукотка в настоящее время добывает около 10% драгоценного металла (золота) в стране. Атомная станция будет обеспечивать действующие проекты, например, Майское месторождение, которое недалеко от Певека, и новые проекты, такие как Кекура - это крупное золоторудное месторождение, и месторождения Баимской рудной зоны - прежде всего, это медное месторождение, но там есть и другие металлы. Таким образом, регион становится полиметаллическим регионом, и его экономика становится более устойчивой, не зависящей только от одного вида деятельности, более диверсифицированной", - сказал Копин.
До конца этого года плавучая АЭС начнёт выдавать первые киловатт-часы электроэнергии в сеть Певека, а уже весной, после прохождения зимы, станция будет подавать тепловую энергию в дома жителей города.

После завершения строительства линии электропередачи (ЛЭП) Билибино-Певек, которую ведёт генерирующая компания "Русгидро", электроэнергия с плавучей АЭС пойдёт дальше портового города.

Социальное значение

Немаловажно, что наличие в регионе новой атомной электростанции поможет, по мнению главы городского округа Певека Николая Леванова, удержать молодёжь в регионе.
"Естественно, мы ожидаем приток молодёжи. Во всяком случае, смену тренда на то, что те, кто уезжает и получает высшее образование, не возвращается. Наверное, наступит момент, когда будут возвращаться", - отметил он.

Ранее директор дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша в интервью официальному журналу ВЭФ, прошедшему на первой неделе сентября 2019 года, сообщил, что в целом развитие Северного морского пути, над которым сейчас работает Росатом, откроет новые возможности рынка труда, причем не только на Чукотке, где появилась новая атомная электростанция, а во всех регионах Арктики.
Он отметил, что это рабочие места с хорошей оплатой труда "для крепких, здоровых мужчин, которыми могут интересоваться девушки любой страны мира".

Большое будущее

"Академик Ломоносов" как первый в своем поколении плавучих атомных электростанций может стать "достойным образцом" для будущих ПАТЭС, которые востребованы как в российской Арктике, так и за рубежом.
"Я думаю, что такие энергоблоки в ближайшее время будут достаточно востребованы, даже видно по тому, как много стран ведут подобные работы. Всё, что требовалось в мире в части большой энергетики, строится или будет строиться в ближайшее время, а вот этот размер малой энергетики от 10 МВт до 400-500 МВт действительно может быть хорошо востребован", - сказал Рукша.

Кроме Арктики, плавучие АЭС малой мощности могут быть интересны островным государствам, странам Африки и другим. Причём не только для выработки электроэнергии, но и опреснения воды. Но пока новых заказов на плавучие атомные блоки Росатом не получал.

Подробности маршрута

"Академик Ломоносов" преодолел путь от Мурманска до Певека и пересёк четыре моря, впадающих в Северный Ледовитый океан, за срок не многим более двух недель при прогнозных 35-40 сутках.
"Предварительно считалось, что потребуется 35-40 суток, на деле практически в два раза быстрее. И надо отдать должное, что в этом году Северный Ледовитый океан достаточно открыт был в сентябре, поэтому транспортировка из Мурманска в Певек прошла достаточно успешно", - сказал Рукша.
Однако одним из наиболее напряжённых моментов оказалась швартовка плавучего энергоблока к мол-причалу, которая заняла порядка пяти часов.

Задача изначально не представлялась лёгкой - впервые в жизни капитану плавучего энергоблока надо было пришвартовать довольно громоздкого "Академика Ломоносова" в созданной для него гавани. Однако сам капитан энергоблока Василий Головастов принял такой вызов легко.
"Переход прошёл успешно и быстро, нам повезло с погодой и с судами, которые нас вели", - сказал он, отвечая на вопрос о трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться по пути из Мурманска в Певек.

В Певеке "Академик Ломоносов" останется минимум на 12 лет, через этот срок энергоблоку понадобится перезагрузка топлива и профилактический ремонт, для чего ПЭБ будет временно отбуксирован в Мурманск.
На время его отсутствия электроэнергию и мощность будет вырабатывать новая газовая теплоэлектростанция, которую планируется построить вместо уже выработавшей свой срок угольной Чаунской ТЭЦ. В настоящее время решается вопрос о финансировании строительства новой станции. 
  • +0.32 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (58)
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
15 сен 2019 21:52:10

У старой АЭС дыхание было не чистым? Ну раз уж при значительно большей мощности ничего вдохнуть не  могла ...
 
ПС текст дебиловатый - зачем он в данном разделе не понятно. 
  
Хотя ответ на мой вопрос - сколько надо плавучих помоек для замещения одной стационарной станции наконец - то получил ответ.  Газовую станцию построят. 
С чего и надо было начинать и чем закончить.
X
15 сен 2019 22:54
Предупреждение от модератора ДядяВася:
Что мой пост копипастить если Ваш за ним идёт. Уберите
  • -0.33 / 14
  • АУ
 
 
  GrinF ( Слушатель )
15 сен 2019 23:35:30

Тафай изложи третьего класса б по пению церковных гимнов кологривской воскресной христианской школы к правительству РФ в части освоения арктических территорий....только по правильной форме челобитную подавать надо
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
16 сен 2019 14:29:56

Сколько у вас ненависти к России и всему российскому. 

"плавучих помоек" - это вы так про первую в мире плавучую атомную электростанцию, результат труда тысяч высококвалифицированных ученых, талантливых инженеров, рабочих. Впрочем вы и в других ветках точно так же гадите против России и набрасываете.


 
Тут вы намеренно лжёте либо просто не знаете.  Не было у старой АЭС никакой "значительно большей мощности".

Максимальная электрическая мощность Билибинской АЭС на пике была 38-48 МВт, сейчас максимум 36 МВт (причем это теоретический максимум, в реальности АЭС используется лишь на 30-50%). Там очень маломощные реакторы. Тепловая мощность Билибинской АЭС для конечных потребителей - 49,5 Гкал/ч.

А максимальная электрическая мощность плавучей атомной теплоэлектростанции "Академик Ломоносов" - 70 МВт, практически в 2 раза больше чем у старой Билибинской АЭС.
Плюс 50 Гкал/ч тепловой энергии для нагрева теплофикационной воды. Максимальная тепловая мощность ПАТЭС "Академик Ломоносов" -  145 Гкал/ч (у Билибинской АЭС максимум было 100 Гкал/ч при снижении электрической мощности, сейчас уже максимум упал до 75 Гкал/ч).

То есть и по электрической и по тепловой мощности новая ПАТЭС превосходит старую стационарную АЭС в 1,5-2 раза.


Вы, похоже, не читали текст. Там вполне подробно рассказывается, зачем нужна ПАТЭС в Певеке.

В Билибино АЭС построили для снабжения энергией одного из крупнейших золотодобывающих предприятий СССР - "Билибинского горно-обогатительного комбината".  Он открылся в 1962 году (сначала под названием "Билибинское районное горнопромышленное управление", в 1969 переименовали в "Билибинский горно-обогатительный комбинат").

За более чем 30 лет добычи золота, серебра и платины месторождение около Билибинского ГОКа было выработано, добывать драг. металлы там стало невыгодно. В 1997 году "Билибинский горно-обогатительный комбинат" полностью прекратил свою работу. 

Напомню, это было градообразующее предприятие, для которого собственно строили город и АЭС. Закончилось золото - закончился и построенный для него город.
Население Билибино упало с 1991 по 2008 с 16 тысяч до 5 тысяч. 

Вместе с прекращением работы Билибинского ГОК и сокращением населения в 3 раза, отпала необходимость в стационарной Билибинской АЭС. Банально некуда стало тратить столько электроэнергии и тепловой энергии. 
В 2005 году Билибинская АЭС уже работала на 35 % установленной мощности, в 2006 году - 32,5 %.

Вот про текущее положение дел в Билибино:
" Половина зданий в городе пустует, остатки ГОКа и обслуживавших его производств лежат в руинах. Даже металлоконструкции никто не вывозит на продажу как металлолом: везти по зимнику в Певек (350 км) бессмысленно, чёрный металл обойдётся по цене золота."


Из-за невыгодного расположения и разрушения ГОКа перспектив роста и развития у Билибино в ближайшие годы нет. 
Везти за 350 км по зимникам оборудование для модернизации/ремонта АЭС, для строительства новых ГОКов - это будет стоить десятки миллиардов долларов. 
Смысла в этом никакого нет. Разработанное билибинское золоторудное месторождение, на котором в 60-е построили ГОК, всё равно уже истощилось за 35 лет интенсивной добычи, АЭС старая, люди разъехались. Новые ГОКи так далеко от моря строить пока не будут. Билибинцы будут постепенно переезжать в Певек.

...

Проблема Билибино в том, что он находится слишком далеко от единственного глубоководного морского порта в округе - Певека. 250 км по прямой и 350 км по нестабильно работающему зимнику.











Представляете как по таким дорогам везти в Билибино оборудование для новых ГОКов, новые реакторы взамен старых и т.д.? Представляете как такие "летники" разрушают хрупкую экосистему тундры при массовой езде тяжелых грузовиков?


Поэтому в районе Билибино сейчас невыгодно строить горно-обогатительные комбинаты, из-за логистики. Может в будущем, когда туда проложат железную дорогу из Певека, что-то и изменится. 
________________________________________________________________________________

А вот Певек как раз имеет очень много перспектив для роста и развития. Ему атомная теплоэлектростанция нужнее. Причем уже сейчас, а не в отдаленном будущем. 

1. В окрестностях Певека (Чаунский район) огромное количество нетронутых богатых месторождений драгоценных металлов. На ряде из них уже организована добыча. 

Немного можно назвать мест в мире, где на относительно компактной территории размещены крупнейшие месторождения, которые, как правило, мало знакомы друг с другом по необходимым условиям своего происхождения. Золото, олово и ртуть «не любят» находиться рядом, а в Чаунском и Шмидтовском районах чаунскими геологами открыто более половины запасов олова всей Чукотки, среди них крупнейшее в России по запасам Пыркакайское штокверковое месторождение; более трети запасов ртути в округе, в том числе месторождения Пламенное и Западно-Палянское. Здесь же были обнаружены и разведаны огромные по запасам Ичувеемский и Пильхинкууль-Рывеемский золотороссыпные районы, давшие более половины добытого к настоящему времени на Чукотке золота, открыто уникальное по многим параметрам золоторудное месторождение «Майское» (обогатительная фабрика запущена в 2013 году). Полный список открытых месторождений насчитывает не один десяток, а ведь кроме этого были открыты месторождения серебра, угля, урана.
Одно из крупнейших в России месторождений олова расположено в пределах Чаунского района, в 80 км восточнее Певека и занимает площадь 4-5 тыс.км².

Кроме того, на шельфе рядом с Певеком есть перспективные месторождения нефти и газа (в Билибино ничего такого нет).

...

2. Осваивать природные ресурсы Певека гораздо выгоднее чем в Билибино. Дело в том, что в Певеке есть морской порт, вся портовая инфраструктура, краны, склады, буксиры и т.д.  Логистика получается намного дешевле, чем возить оборудование и технику на 350 км вглубь материка по непроходимым зимникам и летникам, и потом по ним же вывозить добытую руду.

...

3. Собственно морской порт - ещё одна точка будущего роста для Певека. Сейчас активно развивается Северный морской путь, растет и военное присутствие России в Арктике, растет добыча ресурсов на Арктическом шельфе и прибрежных городах. 

Объем грузоперевозок по СМП, тыс. тонн (включая план на 2019 и прогноз на 2022-2035):
1953 - 506
1963 - 1264
1971 - 3032
1981 - 5005
1983 - 6455 (рекорд СССР)
1991 - 4804
1996 - 1800
2006 - 1956
2011 - 3111
2013 - 3930
2014 - 3982
2015 - 5392
2016 - 7265 (рекорд СССР побит с большим запасом)
2017 - 10700
2018 - 19700 (в 3 раза больше чем рекорд СССР)
2019 - 30000
2022 - 40000
2025 - 66700
2030 - 115500
2035 - 155500
https://glav.su/forum/2/401/messages/5154122/#message5154122



Ближайший крупный порт Тикси, за 1500 км от Певека. По сути Певек для СМП и всей русской Арктики - это стратегически важный пункт, единственный крупный морской грузовой порт на тысячи километров вокруг.

"Стратегическое значение морского порта Певек для Чукотского автономного округа и всего Северного морского пути обусловлено наличием самых глубоководных причалов по всему Чукотскому автономному округу и Северному морскому пути, наиболее высокомеханизированным оборудованием на протяжении всего Северного морского пути, расположением в центре промышленного золотодобывающего узла Чукотки."
http://go-pevek.ru/о-городском-округе-певек/об-округе

По словам главы Чукотского автономного округа Романа Копина грузооборот морпорта Певек вырастет с текущих 300-350 тысяч до 2 млн тонн к 2026 году. Это, безусловно, будет способствовать развитию региональной промышленности.

...

4. Из Певека в Билибино построят новую ЛЭП (2 линии по 110 кВ в 2019-2020), а вот теплотрассу на 350 км по вечной мерзлоте не проведешь. Одной угольной Чаунской ТЭЦ недостаточно чтобы обеспечить перспективный растущий город Певек теплом. ПАТЭС решит эту проблему. А в Билибино после закрытия в 1997 ГОК столько тепла и электроэнергии просто не нужно.

...

5. В Певеке есть один из лучших в Чукотском округе аэродромов с полноценной бетонной длинной полосой, принимающей даже большие Boeing 757 для полетов в Москву. 









При этом аэропорт Певека не отделен от города лиманом как в Анадыре (из-за этого в межсезонье и непогоду добраться до анадырского аэропорта очень сложно).
У Билибино своего аэропорта нет. Есть небольшой грунтовый аэродром в посёлке Кепервеем в 38 км от Билибино по грунтовке. 

...

6. Вместе с ПАТЭС "Академик Ломоносов" в Певек из разных регионов России приедут жить и работать около 300 работников с семьями, плюс еще несколько сотен певекчан получат высокооплачиваемую работу, косвенно связанную с обслуживанием ПАТЭС и всей связанной с ней инфраструктуры.  То есть только за счет новой атомной станции население Певека с нынешних 5038 человек (по данным официального сайта городского округа Певек на 1 января 2019) увеличится до 5500-5700. 



Толсто набрасываете.


Вообще-то недалеко от центра Певека работает старая угольная Чаунская теплоэлектростанция мощностью 30 МВт. Зимой ее черный дым разносится далеко по округе. На один отопительный сезон уходит 170 тысяч тонн угля.  Построена в 1944, модернизирована в 70-е.





Она просуществует до 2024-2025 и потом ее заменят современной газовой электростанцией, КПД будет выше, воздух чище. 

Газовая электростанция при наличии собственной мощной АЭС будет выполнять скорее резервную роль, на случай каких-то нештатных ситуаций на АЭС или на случай буксировки раз в 12 лет ПАТЭС в Мурманск для перезагрузки топлива. На большей части остальной территории России для таких случаев используется единая энергетическая система, но Чукотка вырабатывает энергию автономно, не подключена к ЕЭС РФ. 

Весь путь от Мурманска до Певека занял чуть больше 2 недель - с 23 августа по 9 сентября. 
Соответственно, путь туда обратно плюс перезагрузка топлива - всего 1,5-2 месяца. 

Это намного дешевле и выгоднее чем возить ядерное топливо по зимникам от Певека в Билибино.  Что уж говорить о любом ремонте - турбины, реакторы и т.д., всё это доставлять в Билибино крайне сложно. Логистические операции займут долгие месяцы подготовки и будут стоить миллиарды.
 В случае с плавучей АЭС проще простого - отбуксировал на ремонт и перезагрузку, потом вернул. Улыбающийся


Так что плюсов от появления ПАТЭС в Певеке очень много, минусов нет вообще.  Крутой
  • +0.51 / 33
  • АУ
 
 
 
  Мишел ( Слушатель )
17 сен 2019 18:41:49

Официальный текст про ПАТЭС на самом деле дебиловатый. Например, зачем кавычки в этом предложении - "....как первый в своем поколении плавучих атомных электростанций может стать "достойным образцом" для будущих ПАТЭС, которые востребованы как в российской Арктике, так и за рубежом."
Ну и по поводу плюсов в ПАТЭС в Певеке. Надо понимать, что Билибинка это остатки сталинских планов по интеграции Чукотки (жд магистраль до БАМа, золото, медь, редкие земли Томтора и т.д.). Нет планов - нет и станции.
Только Певек)
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
17 сен 2019 19:36:23

Вы ошибаетесь планы есть. 
Город Билибино  после вывода из эксплуатации находящейся там АЭС, которая является градообразующим предприятием,  станет базой для освоения месторождений меди и золота.
Месторождение "Песчанка" находится в центре Баимской рудной зоны в 200 километрах от города Билибино. Проведенные в 2009-2010 годах поисково-оценочные работы в пределах этой зоны позволили предварительно оценить ее ресурсный потенциал в 27 миллионов тонн меди и 1,6 тысячи тонн золота.
В перспективе правительству Чукотки видится создание крупного горнопромышленного комплекса на базе месторождений Баимской зоны, в первую очередь "Песчанки".
Проектная мощность будущего горно-обогатительного комбината составит 148 тысяч тонн меди и 8,6 тонны золота в год.
 В 2020 году будет завершено строительство линий электропередачи — к месторождению "придет" энергия Билибинской АЭС, до которой 235 километров. Да, именно так — хотя "Росатом" и будет останавливать реакторы, произойдет это не в одночасье, несколько лет в запасе у добывающей компании точно есть, количества электроэнергии будет достаточно, чтобы пройти начальный этап освоения месторождения.
Правительство России 6 марта 2019 года приняло решение о выделение компании "РусГидро" 13 миллиардов рублей на строительство ЛЭП Певек — Билибино — Баимское месторождение, которое будет завершено как раз к тому времени, когда горнодобытчикам понадобится увеличение объема электроэнергии
В перспективе, скорее всего будет не достаточно мощности ПАТЭС для Баимского месторождения, т.к. эту электроэнергию ждут и другие компании, в районе Певека.
Этот вопрос решается, уже сейчас на перспективу
 31 января 2019 года на сайте госзакупок появилось сообщение о том, что компания "Русатом Оверсиз", входящая в состав "Росатома", заказала у иркутского Института систем энергетики Сибирского отделения РАН сравнительный анализ вариантов развития Билибинского энергоузла с учетом перспективных схем энергоснабжения и возможности строительства АЭС малой мощности на базе реактора РИТМ-200. Реакторы такого типа установлены на достраиваемых в Санкт-Петербурге новейших атомных ледоколах, а конструкторские бюро "Росатома" уже заканчивают разработку проекта их наземного размещения. 
А Вы говорите планов нет, планов хватает. А будет энергия. Будут не только планы, но и дела, и дорога железная придёт на Чукотку, и теплицы будут и спортзалы с басейнами.
  • +0.23 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Мишел ( Слушатель )
17 сен 2019 20:00:34

Всё это в Билибино уже было) Но вот жд не придет, увы. Или Певек или жд. 
Понятно, что по Сеньке и шапка, и надо учитывать, что  планы СССР это совершенно другой цивилизационный уровень, и он был в истории нашей страны и всего мира.
Был.
  • -0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
17 сен 2019 20:31:06

Зачем противопоставлять, и Певек будет первоклассным морским портом, с грузооборотом несколько миллионов тонн, и Билибино будет, и ЖД придёт. Железная дорога придёт, это совсем другой уровень коммуникаций.  Не всё сразу, но будет. Пусть пока медленно, но уже в Якутске, и на Магадан проектируют.
И всё это будет совершенно на другом уровне, пример развитие экономик Западной Сибири, Ямала. А новые военные базы в Арктике, разве мечтали об таких.
СССР не вернуть, нужно смотреть в перед, будет Россия, Российская Федерация но с опытом СССР, именно Сталинского СССР
  • +0.26 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Мишел ( Слушатель )
17 сен 2019 22:20:21

А что там такого знаменательного в экономике Западной Сибири? 
Кстати, военные базы (как и военный бюджет), к сожалению, необходимые траты, но совершенно бесцельные для развития экономики.  
  • -0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
17 сен 2019 22:41:36

Вы сильно ошибаетесь (если иметь в виду народное хозяйство, науку и технологии, а также систему подготвки кадров, мутное "экономика", я не вполне понимаю и принимаю). 
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мишел ( Слушатель )
17 сен 2019 22:44:37

Это минимизация издержек всего лишь. 
Что производят военные базы, не подскажете?
  • -0.19 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
17 сен 2019 23:05:32

Производство танков и самолетов для баз необходимо означает производство большой номенклатуры высокотехнологичной продукции машиностроения, материалов, и прочая, и прочая, и прочая.
Производство это осуществляется на соответствующих предприятиях. Работники этих предприятий получают зарплату и несут семьям.
Для производства необходимы НИОКР. Выполняемые учеными. Получающими зарплату. Кстати, результаты НИОКР, выполненных по военным заказам, затем используются не для одних военных.
Чтобы всем этим заниматься, нужны квалифицированные кадры. Открывают вузы и техникумы. В них нужны преподаватели. Они получают зарплату. Пишут книги. Читают эти книги не одни сотрудники военных заводов, повышая свою квалификацию и увеличивая "человеческий капитал" страны - бесценный.
Логика понятна стала? 
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мишел ( Слушатель )
17 сен 2019 23:32:10

Помедленнее...записываю) 

Так что производят-то?
А на самом деле, барабаны вроде вашего спича надоели хуже горькой редьки. Я вообще считаю, что такое вранье на запад работает - лживая агитация всегда имеет обратный эффект.
  • -0.30 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sign ( Слушатель )
18 сен 2019 07:10:15

Безопасность.
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
17 сен 2019 23:52:53

Зачастую для одних военнызх, и  из-за режима секретности многие НИОКРы и погибают
Цитата
Чтобы всем этим заниматься, нужны квалифицированные кадры. Открывают вузы и техникумы. В них нужны преподаватели. Они получают зарплату. Пишут книги. Читают эти книги не одни сотрудники военных заводов, повышая свою квалификацию и увеличивая "человеческий капитал" страны - бесценный.
Логика понятна стала?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
17 сен 2019 23:51:11

увереннность в завтрашнем дне...
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мишел ( Слушатель )
18 сен 2019 09:06:57

Да. И это необходимые затраты бюджета, что и было сказано мною. И ни при чем тут развитие экономики.
  • -0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
18 сен 2019 09:35:22

Смотрите на жизнь шире. Нет у вас военной базы -
прилетят супостаты и разбомбят все то, что вы
относите к термину "развитие экономики". Как
будете развивать то, что супостаты уничтожат?
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
18 сен 2019 07:00:25

Они производят, один из самых востребованных продуктов, гарантию защищенности, стабильность, уверенность в завтрашнем дне.
Кроме того, форпост в Арктике, это всегда плюс. Сбор метеоданных. Аэропорт. Да и помощь в экстренной ситуации рыбакам, полярникам, геологам, туристам.
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мишел ( Слушатель )
18 сен 2019 16:31:20

И какое оно, это завтрашнее дно?)
Надо вообще всё военными базами утыкать и оружие всем продавать - и сразу порвём Китай) 
Кстати, по поводу метеоданных - во времена СССР ежегодно запускалось 900 метеорологических ракет, а к 2019 г. в России не осталось ни одного гидрометеорологического спутника.
  • -0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
17 сен 2019 23:49:43

Забудь о железной дороге - уже отказались от нее, и никто не проектирует https://rg.ru/2018/10/18/reg-dfo/zheleznuiu-dorogu-do-magadana-iskliuchili-iz-planov.html... Носов в прошлом году сразу после отказа - начал другу идею толкать - пускать автопоезда на трассе магадан-якутск...да тоже куда-то провалилась ... нет там потока грузов , который смог бы окупать постройку...а строить дорогу в никуда , ямал - норильск это мы умели...
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
18 сен 2019 06:03:30

Вообще-то, примерно по этой же ьрассе стали сейчас строить северный широтный ход... В никуда?
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
18 сен 2019 07:41:50

Сам забыл и ладно. 
Значит, "Поезд на Колыму застрял в Якутии", "проект не прошел отбор в Минэкономразвития"))как говорится, рано радуетесь. 
У Нас уже давно всё развивается, без "отбора" минэкономразвития, вопреки их стараниям и прогнозам).  Недавно, одна из угледобывающих компаний начала строительство Второго Северо Муйского тоннеля на БАМе.  
С железной дорогой на Магадан, таже история, конкуренция скоро будет, кто будет строить и быстрее построит.

ЦитатаОднако у идеи строительства железной дороги из Якутии в Магадан есть альтернатива. Золотодобывающая компания «Русский Клондайк» (Магадан) подготовила бизнес-план прокладки дороги от станции Постышево Дальневосточной до посёлка Тугур, а затем вдоль побережья Охотского моря до столицы Колымы через Чумикан, Аян и Охотск. 

«Этот маршрут короче дороги Якутск – Магадан на 400 км, – рассказал «Гудку» директор компании Виктор Самойлов. – А если отправлять грузы в незамерзающие порты Приморья, путь сократится более чем на 2 тыс. км. Также линия тяготеет к крупным месторождениям, тогда как на пути трассы Якутск – Магадан полезные ископаемые в основном уже добыты». 

https://www.gudok.ru…?ID=885133

Хотя Аз знает точно, что дорога Якутск-Магадан будет построена, не завтра конечно, но послезавтра точно, году так в 30-35.
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
18 сен 2019 09:54:37

А поток грузов для окупаемости есть? Во всей Магаданской области живёт 300 тысяч человек...кстати основным грузом железной дороги является уголь... От Магадана до Якутска 2000 км 800 км до БАМа ...вы думаете уголь среднего качества с теплотой сгорания 20 мдж/кг и влажностью 20% аркагалиского месторождения будет окупаемым ...топлива туда на всю область в год завозится 200 тысяч тонн... Во всей магаданской области  живёт 130 тысяч человек  , из них 90 тысяч в самом  Магадане, ещё 20 тысяч в округе 70 км от города, в Магадане незамерзающий порт.... Проектируйте стртеги-филины
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
18 сен 2019 12:28:23

Грузов хватит. Насчет окупаемости, безусловно окупится. Раз золотодобывающая компания задумалась о строительстве железной дороги, естественно они посчитали, что будут возить и сколько, здесь проблем не будет. Но не всё меряется деньгами.
Рассмотрим плюсы от строительства железной дороги:
- снижение  бюджетной финансовой нагрузки по приобретению и доставке топлива,
- снижение тарифов на тепловую энергию на 17% (по предварительным расчетам);
- повышение надежности теплоснабжения потребителей;
- будут созданы экономические предпосылки для развития региона.

К слову сказать: по оценкам, выполненным Администрацией Магаданской области создание межрегиональной железнодорожной магистрали, связывающей Магаданскую область с остальной частью РФ должно дать следующий эффект:

-дополнительный объём промышленного производства 400 млн.руб. в год;

-объем налоговых поступлений, 29,4 млн.руб. в год, в том числе в федеральный бюджет 18 млн.руб. в год.

-объём налоговых поступлений в территориальный бюджет 11,3 млн.руб. в год;

-всего налоговых поступлений в период строительства в бюджеты всех уровней 117 млн.руб;

-вклад в ВРП 240 млн.руб. в год;

-численность занятых 250 человек, а на период строительства до 1000 человек;

-увеличение пассажироперевозок на 82 тыс. человек.
Тут есть несколько аспектов, которые требуется учитывать
.
У Администрации Якутии отсутствует интерес в строительстве железной дороги в Магадан из Якутска. Так как им нечего туда возить. Для Якутии в качестве маршрута транзитных перевозок является более привлекательным, строительство транспортной магистрали Якутск– Усть-Мая — Нелькан – Аян протяженностью 1261 км, стоимостью 3980 млн.рублей начатое в 2008 г., которое должно обеспечить выход Саха (Якутии) к морскому порту, расположенному на берегу Охотского моря южнее Магаданской области.
.
Магаданской же области более выгоден маршрут железной дороги из Хабаровского края. Так как, он короче(маршрута через Якутск) и в настоящее время, для транзита грузов используется в большем объёме.

ЦитатаЭкономика Магаданской области носит «островной» характер, что негативным образом сказывается на всех сторонах социально-экономического развития области. Социально-экономический потенциал южной части Дальнего Востока значительно превосходит потенциал республики Саха (Якутии), вследствие чего решение задачи интеграции социально-экономического развития Магаданской области с остальной частью России можно реализовать только через южное направление.

Строительство меридиональной магистрали имеет преимущество по критериям, расстояния, освоения новых территорий, климатических условий, сейсмической безопасности, прибрежного расположения территорий, геополитическим факторам, величине требуемых инвестиций и срокам строительства, скорости и стоимости внутренних и международных перевозок, конкурентоспособности с морскими перевозками.

Важнейшие факторы, которые должны определять выбор инвестирования в строительство наземной магистрали между Магаданской областью и остальной частью России свидетельствуют о приоритете железнодорожной магистрали по направлению Хабаровск-Магадан.
http://magspace.ru/b…14616.html

 
Здесь на АС, переехал на железнодорожную ветку
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
18 сен 2019 14:14:32

Стратег - филин ... Нука расскажи мне какие грузы?
Цитата
Насчет окупаемости, безусловно окупится.


И поссмторел в небо
Цитата
Раз золотодобывающая компания задумалась о строительстве железной дороги, естественно они посчитали, что будут возить и сколько, здесь проблем не будет.


Слухай я знаю там все золтодлбывающие компании , и рейтинг их по России тоже известен ... Если бы это сказал Полюс или Полиметалл, я бы еще может и принял бы к сведению их наполеоновские планы (ибо вся годовая выручка Полюса - 3 миллиарда долларов -всех месторождений России - не покроет строительства) ... А тут какая-то никому неищзвестная компания, причем подозревая, приближенная к уволенному губернатору Печеному (ща под уголовным делом ходит) начинает проектировать железную дорогу  длиной в 1500 верст  в мерзлоте и горных условиях...
Цитата
Но не всё меряется деньгами.


Все... Это оценка ресурсов и выгоды от освоения территории...
Цитата
Рассмотрим плюсы от строительства железной дороги:
- снижение  бюджетной финансовой нагрузки по приобретению и доставке топлива,


Жидкое топливо покупается в основном горнодобывающими компаниями , и бюджетной нагрузки никакой. Уголь  - привозится кораблями  в порт магадана из Ванино , СовГавань(из коего все наши угольные компании  ведут прибыльный экспорт), там проживает 85% населения области. Основной потребитель угля Магадаская ТЭЦ...  Бюджетные затраты ограичиваются судсидированием потребления угля немногочисленного частного сектора Магадана. Сусуман и Ягодное нахлодятся находятся на расстоянии не более 200 км от  Кадыкчанского разреза, население ягодного 3500, сусумана около 5 тысяч... Перевозки незначительные... Это во первыз во вторых - область энергомзбыточна уже сейчас , а еще строятся  новые блоки на Колымской и Срелнеканской ГЭС, учитывая малое потребление и избыток энергоресурсов - рассматривается перевод котельных на электричество [/quote]
- снижение тарифов на тепловую энергию на 17% (по предварительным расчетам);
- повышение надежности теплоснабжения потребителей;
- будут созданы экономические предпосылки для развития региона.
[/quote]И посмотрел в небо
Цитата
К слову сказать: по оценкам, выполненным Администрацией Магаданской области создание межрегиональной железнодорожной магистрали, связывающей Магаданскую область с остальной частью РФ должно дать следующий эффект:

-дополнительный объём промышленного производства 400 млн.руб. в год;

-объем налоговых поступлений, 29,4 млн.руб. в год, в том числе в федеральный бюджет 18 млн.руб. в год.

-объём налоговых поступлений в территориальный бюджет 11,3 млн.руб. в год;

-всего налоговых поступлений в период строительства в бюджеты всех уровней 117 млн.руб;

-вклад в ВРП 240 млн.руб. в год;

-численность занятых 250 человек, а на период строительства до 1000 человек;

-увеличение пассажироперевозок на 82 тыс. человек.



Усцацо иканммисты... Тут давеча обход хохлов Журавка-Миллерово , длино сто с небольшим километров... Строился он на равнине в теплом клмате и бошелся в Миллиард долларов... Тут магажанские иканмисты нащетали , что нужно построить делезную дорогу длиной 1600 км по мерзлоте и горам , стоимосьб 25-30 миллиардов долларов , что бы увеличить пром производство ажжно на 10 миллионов доларов в год...иканомика епте...стротеги - хвилины 
Цитата
Тут есть несколько аспектов, которые требуется учитывать
.
У Администрации Якутии отсутствует интерес в строительстве железной дороги в Магадан из Якутска. Так как им нечего туда возить. Для Якутии в качестве маршрута транзитных перевозок является более привлекательным, строительство транспортной магистрали Якутск– Усть-Мая — Нелькан – Аян протяженностью 1261 км, стоимостью 3980 млн.рублей начатое в 2008 г., которое должно обеспечить выход Саха (Якутии) к морскому порту, расположенному на берегу Охотского моря южнее Магаданской области.
.
Магаданской же области более выгоден маршрут железной дороги из Хабаровского края. Так как, он короче(маршрута через Якутск) и в настоящее время, для транзита грузов используется в большем объёме.\n\n 
Здесь на АС, переехал на железнодорожную ветку
  • -0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
18 сен 2019 14:49:55

Будет дорога, будут и грузы и люди ездить будут. Это ваще аксиома, если касаться ДВ. БАМ ведь без дела не стоит, а до того одни медведи жили.)Тем более, появятся рабочие места. Два последние года я ездил на ДВ на авто. Построили при Путине отличную трассу, она постоянно обрастает инфраструктурой, на которой трудятся и зарабатывают себе на жизнь люди. 
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
18 сен 2019 15:37:59

Не будет  - именно поэ\тому она и не прошла отбор в минэкономике...
Цитата
Это ваще аксиома, если касаться ДВ. БАМ ведь без дела не стоит, а до того одни медведи жили.)Тем более, появятся рабочие места. Два последние года я ездил на ДВ на авто. Построили при Путине отличную трассу, она постоянно обрастает инфраструктурой, на которой трудятся и зарабатывают себе на жизнь люди.
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
18 сен 2019 15:29:16

Тактик- гриф попугай, одно и тоже, и без АС)
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
18 сен 2019 15:43:02

Ага -  пока филин-стротех в небесах в Самаре о величии инфраструктурной стройки тысячеления витаешь, попугай  в проектировании объекта в Магаданской области участвует, и летает туда на регулярной основе ...  Поэтому знаю сколько стоит куб выемочных работ, сколько стоит БВР, сколько стоит доставить с материка груз, когда мелеет колыма, когда разливается Алдан, высоту перевалов по магаданской трассе тоже представляю 

То еще стротех филин не знает о , том шо в магадане сезон с жидкой водой 4 месяца в году (примерно с начала мая по октябрь)...А вся горноюобывающая промышленность в качестве транспортной среды использует воду, поэтому в тех местах где не удалось найти воду - работа ГОКов сезонная
  • -0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
18 сен 2019 17:16:35

Про это и разговор, что дорога нужна. Государство не должно мыслить категориями бизнесмена "выгодно-невыгодно, хочу, чтобы через 1 год окупилось". Такие вещи быстро не окупаются. Поэтому в америках севернее 55 с.ш. никто не живёт.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
18 сен 2019 18:24:20

Ты таки не поверишь - но там есть автомобильная дорога, а в Магадане круглогодичный порт...Этих объектов вполне достаточно для облсудивания и текущей, и перспективной добычи полезных ископамеых
Цитата
Государство не должно мыслить категориями бизнесмена "выгодно-невыгодно, хочу, чтобы через 1 год окупилось".


Должно - иначе это будет сжигание бесполезное сжигание общественного продукт, полученного на других территориях.
Цитата

Такие вещи быстро не окупаются. Поэтому в америках севернее 55 с.ш. никто не живёт.

Ты считаешь что в Америке идиоты живут? У нас вон выше 200 км от Транссиба тоже почти нет населения (есть отдельные очаги аля мирный) - и еще немного вдоль рек - все остальное пустыня,... Унас стало быть тоже идиоты?
  • -0.01 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  negr ( Слушатель )
17 сен 2019 20:38:44

  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Мишел ( Слушатель )
17 сен 2019 22:40:56
Интересно, сохранилась ли эта старинная картиночка в Транспортной стратегии.
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
17 сен 2019 23:44:59

отказались и хорошо... Этим летом в Магаданской области дожи были неделю - федеральную дорогу около ягодного смыло так , что осталось проезжей части метра 4, справа скала, слева Дебин... И такое там на регулярной основе каждый год... да еще оказывается что все надо отопливать 9 месяцев году, строить на сваях, и т.д. и т.п... звучит оно конечно громко о цивилизационных устремлениях - на деле оказывается издержки освоения черезмерными, так что рента освоения едва покрывает издержки ...
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Мишел ( Слушатель )
18 сен 2019 16:07:30

Так это как считать издержки освоения - вот товарищи китайцы редкие земли завтра не продадут господам счетоводам издержек и счет сразу сойдется.
А вообще - да, ну их эти цивилизационные бредни, космос и АЭ. И дорога в Магадан нафиг не нужна. Дорого)
  • -0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
18 сен 2019 16:33:10

Ага есть еще один бред - это о редких землях... Во первых в России есть Ловозеро в Мурманской области , с куда более лучшей транспортной доступностью... во вторых вся стоимость редкоземельных элементов (в основном лантоноидов), состоит в разделении группового концентрата (весьма недорогого) в поэлементные фракции 
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мишел ( Слушатель )
19 сен 2019 22:12:19

Мурманские месторождения это редкие металлы, а не редкие земли, сэр.
Там редких земель всех запасов почти как годовое потребление РФ - кот наплакал)

Придется добавить и про ваше глубокомысленное "вся стоимость редкоземельных элементов (в основном лантоноидов), состоит в разделении группового концентрата (весьма недорогого) в поэлементные фракции". С какого перепугу это имеет отношение к разговору - не понятно. Но вы можете подкинуть свою ценную мысль пацанам из Ростеха - они почитай уже пятый год этот "недорогой" передел из уже готового концентрата сделать не могут. А у китайцев на это ушло 40 лет.
  • -0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
19 сен 2019 22:18:41


Чтобы долго не спорить, берём ВИКИ:
ЦитатаРе́дкие элеме́нты — условное название большой группы элементов (свыше 60[1]), куда входят литийбериллийгаллийиндийгерманийванадийтитанмолибденвольфрамредкоземельные элементы, а также инертные газы.

Большинство редких элементов — металлы, поэтому термин редкие элементы часто заменяют термином ре́дкие мета́ллы.


Для обоснования своей точки зрения приведите состав "Мурманских месторождений".
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
17 сен 2019 23:35:39

АЭС в Певеке  три ложки энергии даст . Баимский ГОК дал заявку на 300 МВт, АЭС в Певеке - 50 мвт (без теплофикации города)... В Певеке 5 тыщ человк живет - это 10 Мвт энергопотребения ... итого 40мвт на всех.. Основное энергоснабжение Песчанки от Среднеканской ГЭС....Казминералсу субсидию на миллиард долларов подписали дабы ЛЭП протянуть от среднеканской гэс.
Цитата
В перспективе, скорее всего будет не достаточно мощности ПАТЭС для Баимского месторождения, т.к. эту электроэнергию ждут и другие компании, в районе Певека.
Этот вопрос решается, уже сейчас на перспективу
 31 января 2019 года на сайте госзакупок появилось сообщение о том, что компания "Русатом Оверсиз", входящая в состав "Росатома", заказала у иркутского Института систем энергетики Сибирского отделения РАН сравнительный анализ вариантов развития Билибинского энергоузла с учетом перспективных схем энергоснабжения и возможности строительства АЭС малой мощности на базе реактора РИТМ-200. Реакторы такого типа установлены на достраиваемых в Санкт-Петербурге новейших атомных ледоколах, а конструкторские бюро "Росатома" уже заканчивают разработку проекта их наземного размещения. 
А Вы говорите планов нет, планов хватает. А будет энергия. Будут не только планы, но и дела, и дорога железная придёт на Чукотку, и теплицы будут и спортзалы с басейнами.
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
  Slav Rus ( Слушатель )
16 сен 2019 21:25:38



Довольно интересный фото-репортаж о ПАТЭС "Академик Ломоносов", опубликованный ещё до прихода ПЭБ Академик Ломоносов в Певек.
Много интересных фото и исторической информации, от MH-1A «Стёрджис» до ПАТЭС "Академик Ломоносов"

Вся правда про ПАТЭС «Академик Ломоносов»
5 сентября 2019
У этого проекта было много критиков и завистников, эксперты не верили в эту историю, а у нас всё получилось. Теперь мы ещё раз смело можем сказать, что в атомной отрасли нам просто нет равных. Сейчас мы эту тему откатаем на практике, причём в очень суровых условиях и будем готовы нашим классным продуктом поделиться со всем миром. Ведь главной задачей таких ПАТЭС как раз и считается энергоснабжение удаленных районов, где невыгодно или невозможно строительство электростанций традиционного типа, а энергия, ой, как нужна. Поэтому ещё раз предлагаю вспомнить основные этапы большого пути и закрепить те знания об этом уникальном проекте.
https://zen.yandex.r…00ad664fc2
  • +0.29 / 12
  • АУ