ВМФ/ВМС
17,530,114 45,243
 

  Dima1 ( Слушатель )
15 янв 2020 00:17:39

Определился кандидат на новую машину для морской авиации ВМФ РФ

новая дискуссия Дискуссия  683

Козырной «Ту»: противолодочный самолет сделают на базе пассажирского
Морскую авиацию усилят сверхдальними охотниками за «стальными акулами». Главкомат ВМФ уже подготовил технические требования к новейшему противолодочному самолету, базой которого станет пассажирский лайнер Ту-204. Машину оснастят самым современным вооружением и оборудованием, включая боевых роботов. Комплекс станет грозой атомных подводных лодок противника, считают эксперты. Востребован он будет и для обеспечения действий российских боевых кораблей в океанах.
Над волнами
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, уже подготовлено тактико-техническое требование на создание нового противолодочного авиационного комплекса (ПлАК). В качестве главного кандидата рассматривается пассажирский авиалайнер Ту-204 или его вариант Ту-214. Преобразовывать в боевые машины хотят уже выпущенные воздушные суда.
По словам источников «Известий», помимо самолетов Туполева, в состав ПлАКа войдут новые роботизированные средства охоты на субмарины, а также противолодочное вооружение. Кроме обычных гидроакустических буев и бортовой поисковой аппаратуры под контролем экипажа будут десантируемые с самолета беспилотные катера.
 Глава Минпромторга Денис Мантуров в августе прошлого года сообщил о запросе Минобороны предложений по созданию нового самолета для этого комплекса. Отечественным разработчикам авиатехники предлагалось рассмотреть возможности по модернизации существующих моделей или проектированию принципиально новой машины. Ранее начальник морской авиации ВМФ РФ Игорь Кожин говорил о планах начала производства ПлАКа до 2030 года. Подготовка тактико-технического требования и определение кандидата на создание комплекса означает, что проект продвигается и надежды флота реализуемы.
Главное — аппаратура
Противолодочные самолеты в настоящее время играют важную роль, и Ту-204 хорошо подходит для выполнения их задач, считает бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.
— В мирное время они будут держать вражеские субмарины вдали от наших берегов, — сообщил он «Известиям». — В случае наступления угрожаемого периода им предстоит обнаружить районы развертывания вражеских кораблей, чтобы после получения команды о начале боевых действий тут же их уничтожить. Атомная подлодка — серьезный противник, который может нанести большой урон, поэтому средствам борьбы с ними надо уделять самое пристальное внимание.
Эффективность противолодочного самолета в первую очередь определяет аппаратура, то есть средства обнаружения и уничтожения. Главной ударной силой должны стать самонаводящиеся торпеды. Для уничтожения субмарины хватит одного такого боеприпаса, резюмировал адмирал.
Новый самолет с турбореактивными двигателями сможет часами патрулировать заданный район на больших высотах, дистанционно управляя морскими беспилотниками. Высокая крейсерская скорость позволит ему оперативно выдвигаться в любую точку поиска. Ожидается, что использование мобильной робототехники позволит резко нарастить вероятность обнаружения подводных лодок по сравнению с традиционными средствами поиска.
— Вопрос об обновлении парка противолодочных самолетов стоит перед ВМФ еще с середины 1990-х годов, — считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.
Сейчас в российской морской авиации есть три типа самолетов для поиска и уничтожения вражеских субмарин. Для контроля ближней морской зоны предназначены Ил-38, построенные еще в 1960-е годы. По данным СМИ, в эксплуатации осталось всего 15 единиц. Восемь из них прошли модернизацию до варианта Ил-38Н, получив более совершенные приборы. Еще меньше на вооружении осталось противолодочных самолетов-амфибий Бе-12.
Министерство обороны заявляло также о намерении модернизировать все свои дальние Ту-142. Они созданы на базе одного из вариантов стратегического бомбардировщика Ту-95 и унаследовали от него большую продолжительность полета. Эти самолеты способны вести поиск подводных лодок и морскую разведку в нескольких тысячах километров от берега. Но, по данным СМИ, таких машин сейчас в строю не более двух десятков. Малое количество самолетов противолодочной авиации ограничивает возможности Российского флота по слежению за иностранными субмаринами и военными кораблями.
— Тратить деньги на разработку специализированного самолета с нуля расточительно. Особенно если учесть, что основным требованиям, которые необходимы машинам с противолодочным оснащением, отвечают гражданские лайнеры, — сказал «Известиям» Дмитрий Болтенков. «Туполевы» надежны и могут эксплуатироваться буквально в режиме маршрутного такси — ежедневно летать, не требуя больших затрат на обслуживание. По подобному пути пошли и другие страны. Так, например, США сделали свой противолодочный самолет «Посейдон», взяв за основу пассажирский «Боинг».
204-я машина
Самолеты Ту-204/214 по характеристикам близки к Boeing 737-800, на базе которого созданы американские P-8 Poseidon. На «Туполевых» авиакомпании выполняли даже беспосадочные рейсы из Москвы во Владивосток. Теперь машины помогут обеспечить не только большое время патрулирования, но и комфортные условия на борту для экипажа и операторов противолодочного вооружения.
— Немаловажно и то, что самолеты уже есть в наличии. На них остается только установить необходимую аппаратуру. Это позволит быстро нарастить парк морской авиации, — считает Дмитрий Болтенков.
По данным онлайн-реестра российских самолетов, на хранении сейчас находится не менее 30 Ту-204/214 в пассажирских модификациях.
В семействе авиалайнеров Туполева Ту-204/214 уже имеется несколько вариантов, созданных специально для силовых ведомств. На вооружении Минобороны состоят два самолета комплексной разведки Ту-214Р. Еще два разведчика — Ту-214ОН построены для наблюдательных полетов по международному договору «Открытое небо». В специальном летном отряде «Россия», обеспечивающем работу первых лиц государства, числятся Ту-214 в вариантах пункта управления, ретранслятора и специального узла связи.андидата на создание комплекса означает, что проект продвигается и надежды флота реализуемы.
https://iz.ru/959175/anton-lavrov/kozyrnoi-tu-protivolodochnyi-samolet-sdelaiut-na-baze-passazhirskogo
Отредактировано: Dima1 - 15 янв 2020 00:18:40
  • +0.08 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (63)
 
 
  ii ( Слушатель )
15 янв 2020 11:35:18

Не будет это 204. Для полноценного решения задач противолодочника нужно ДОЛГО болтаться у воды (~400 м МАХ), чего, кстати, Посейдон не может. Вопрос в том, что на этих высотах машина находится в водяном тумане. Нужен самолет изначально спроектированный под эти задачи или очень глубокая модернизация планера и двигателя. У нас такая машина есть и ее сейчас запускают.
  • +0.59 / 10
  • АУ
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
15 янв 2020 12:35:11

Вы хотите Ил-114 наверное. С полезной нагрузкой 6.5 т и дальностью полета 1900 км. А к нему МРК и МПК и порядок. Моря будем защищать ? Зато низко летать будет. А для чего ? Магнитометром искать будем ? И сколько он чего возьмет - какую РЛС, сколько буев и сколько торпед, РТР, а тут еще и катера беспилотники ? Или 18-25 т и дальность полета 3500-5900 км. Есть разница.
Лучше потом Бе-200 для близкого расстояния.
П.С. И насколько я помню, самолет ДРЛО на базе Ту-204 собираются делать, как дешевое дополнение к А-100.
  • -0.36 / 4
  • АУ
 
 
 
  BlаскShаrk ( Слушатель )
15 янв 2020 12:47:17
Сообщение удалено
BlackShark
15 янв 2020 15:06:27
Отредактировано: BlackShark - 15 янв 2020 15:06:27

  • -0.43
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
15 янв 2020 13:08:43

Авиация тут важная составляющая. Самолеты возьмут уже существующие их просто нужно оснастить и вооружить. А это 30 штук , плюс модернизация Ил-38 и Ту-142  - т.е. в короткое время двойной рост численности, а по качеству вообще многократный.
Ну и корабли с ПЛ поступают вообще то. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 янв 2020 14:41:27

Про новую систему гидроакустического наблюдения советую чего-нибудь погуглить. Если получится.
  • +0.25 / 11
  • АУ
 
 
 
  ii ( Слушатель )
15 янв 2020 13:23:33

Он тоже не подходит по тем же причинам
  • +0.43 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
15 янв 2020 13:29:47

Шокированный А кто ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
15 янв 2020 15:35:24

Не подходит Ил-114 или бериевские машины?
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
15 янв 2020 22:57:54

114
А-40 изначально заложен на эту роль и под этот комплекс вооружения
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 янв 2020 14:40:28

Нет, не его, хотя это прекрасный самолет.

ЦитатаЛучше потом Бе-200 для близкого расстояния.

Новую итерацию А-40, вообще-то.

ЦитатаП.С. И насколько я помню, самолет ДРЛО на базе Ту-204 собираются делать, как дешевое дополнение к А-100.

Никто не собирается его делать, ЕМНИП.
  • +0.24 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
16 янв 2020 19:00:03

Вот продолжение 
ЦитатаГлавное командование ВМФ планирует создать противолодочный самолет на базе пассажирского лайнера Ту-204, утверждают СМИ. Военный обозреватель "Газеты.Ru" Михаил Ходаренок проанализировал, каковы перспективы такой работы.
В российском ВМФ подготовили технические требования к новейшему противолодочному авиационному комплексу (ПлАК), базой которого станет пассажирский лайнер Ту-204 или его вариант Ту-214, утверждают СМИ.
Однако требования разработаны к самолету противолодочной обороны (ПЛО) на базе амфибии А-42 «Альбатрос» и других пока нет, а главнокомандующего Военно-морским флотом еще только собираются пригласить в ПАО «Туполев», чтобы ознакомить его с предложениями фирмы по созданию противолодочного самолета на базе Ту-214.
Определенным толчком к возврату создания противолодочного самолета на базе машины ПАО «Туполев», по всей видимости, явились полеты самолета радиотехнической и оптико-электронной разведки Ту-214Р (так называемого изделия 411) в Сирию. Там эта машина вскрывала практически всю оперативную обстановку на глубину более 400 км, а также без всяких гидроакустических буев обнаруживала подводные лодки. Иными словами, самолет зарекомендовал себя в этих вылетах исключительно хорошо.

Однако идея создания на базе самолета Ту-214 патрульного комплекса для ВМФ далеко не нова и уходит корнями в середину 1990-х годов. Тогда патрульный самолет на базе Ту-214 выиграл конкурс у самолета Ту-170ПРЛЦ и амфибийного самолета А-42 разработки КБ Бериева. По результатам этого конкурса создание патрульного комплекса на базе самолета Ту-214 было определено постановлением правительства № 61-10 от 19 февраля 1996 года.
На фирме Туполева даже сделали деревянный макет самолета Ту-214П (буква «П» означает патрульный).
Завод в Казани в тот период времени был уже готов изготовить опытный образец Ту-214П и перейти к серийному производству. Тогда было именно такое веяние - создавать самолеты двойного назначения, которые могли бы использоваться как в гражданской, так и военной сфере. Впрочем, эти требования во многом остаются актуальными и сегодня.
После победы Ту-214П в конкурсе в нарушение постановления правительства и решения главкома ВВС управление морской авиации ВМФ вновь организовало конкурс на патрульный комплекс. На этот раз выиграл А-42 «Альбатрос».

К 2000 году финансирование разработки самолета ПЛО на базе Ту-214 после успешной защиты эскизно-технического проекта и макета было практически обнулено.
Таким образом, амфибия А-42, уступившая самолету Ту-214 в одном конкурсе, по решению управления оказывается эффективнее Ту-214 в другом конкурсе.
Между тем в последующий период ВМФ вкладывал много средств в самолет-амфибию А-42 «Альбатрос». Но с противолодочным самолетом на базе этой машины так ничего путного и не получилось. По сути дела, испытания даже и не начинались. А вот вариант с Ту-214 с базированием на стационарные аэродромы обойдется гораздо дешевле, считают некоторые специалисты. В любом случае самолет-амфибия получается дороже, чем обычный самолет. Одна только инфраструктура для А-42 обошлась бы в копеечку.
Хотя оба замысла (с А-42 и Ту-214) с точки зрения экономики есть смысл разобрать поподробнее. И ценовой разброс может показаться уже не столь большим.
Начнем с А-42. Разговоры и дискуссии, на базе какого летательного аппарата делать самолет противолодочной обороны, шли в стране достаточно долгое время. К примеру, и у А-42 есть определенные преимущества. Моряков привлекала прежде всего возможность посадки этого самолета на воду. Хотя, по большому счету, это преимущество легко нивелируется тем обстоятельством, что в тех морях и океанах, в которых преимущественно приходится действовать нашим флотам, далеко не всегда сядешь на воду по погодным условиям. Волнение моря значительно превышает тот минимум, при котором самолет А-42 может произвести посадку.
Но это далеко не главное в истории с А-42. Во главу углу тут надо ставить экономику. Создание самолета ПЛО на базе А-42 пришлось бы начинать с нуля. Заведомо ясно, что серия будет практически никакой. Нулевым будет и экспортный потенциал машины. Реальных покупателей самолета ПЛО на базе А-42 просто не будет. То есть на выходе получатся единичные экземпляры для национальных Вооруженных сил. С экономической точки зрения это совершенно неоправданные инвестиции. Содержать серийный завод, который будет производить несколько машин в год, представляется совершенно нерентабельным.
К тому же для А-42 нет двигателей российского производства, а если учесть такую процедуру, как их «оморячивание», то проблема с силовой установкой усложняется в логарифмическом масштабе. Если ли же взяться за «оморячивание» российских двигателей ПС-90 или ПД-14, то и это занятие будет крайне затратным и самое главное - малосерийным. Иными словами, на выходе получаются очень дорогие программы, а производство подобных двигателей будет ограничено несколькими единицами в год. Применительно же к Ту-214 вопрос «оморячивания» силовой установки или не стоит вообще, или не стоит так остро. В любом случае, это совершенно не тот объем работ, который связан с А-42.
Поэтому выбор в пользу Ту-214 - экономический, и никаких других соображений, когда финансирование ограничено, а авиапром весь в долгах, по сути дела, нет. Это один аспект этого дела.
Второй аспект - это, конечно, некая ложность утверждений, что вариант с Ту-214 окажется гораздо дешевле. Безусловно, средств потребуется меньше, чем на создание самолета ПЛО с нуля, но и тут все не так однозначно, и тоже есть свои подводные камни. К примеру, если взять порядок цены американского самолета ПЛО Р-8 «Посейдон», то она лежит в пределах $150-300 млн. За сколько продается вполне конкретный самолет - в каждом случае коммерческая тайна. Реальная же цена пассажирского "Боинга" 737, на базе которого создается «Посейдон», как правило, составляет половину каталожной. Может быть, чуть более половины. То есть в районе чуть более $50 млн, поскольку каталожная цена Боинга 737 составляет около $100 млн. В то же время реальной цены самолета при продажах не знает никто.
Однако по этим показателям легко можно прикинуть цену противолодочного комплекса. То есть доля цены собственно самолета составляет разве что треть от цены системы в целом, а скорее всего, речь идет ориентировочно о четверти. То есть самое дорогое в самолете ПЛО - сам противолодочный комплекс, что, в общем-то, и очевидно. Железо не стоит столько, сколько аппаратура для борьбы с подводными лодками.
Выходит, разговоры о том, что самолет ПЛО на базе Ту-214 обойдется бюджету дешево, лишены смысла. Но, безусловно, эта машина будет меньше по стоимости, если все создавать с нуля на базе А-42, но разница не будет уж такой принципиальной.

Одновременно возникают достаточно существенные вопросы и к самому самолету Ту-214. К примеру, американский «Посейдон» имеет внутренние отсеки вооружения с возможностью подвески противолодочных торпед. В случае с Ту-214 это может означать существенную переделку силовой конструкции самолета. А ведь в некоторые самолеты не удавалось даже врезать грузовой люк, не говоря уже об отсеке под торпеды. Как легко удастся решить эту проблему с Ту-214, пока ясности нет. Как бы не потребовалось перепроектирования машины в целом. Другой вопрос - рассчитано ли на подвеску подобного вооружения крыло самолета.
Есть и еще масса вопросов, ответы на которые пока не ясны. Ведь к самолетам ПЛО существуют достаточно специфические требования.
Основной режим, в котором работают самолеты ПЛО, достаточно сильно отличается от режима полетов гражданских воздушных судов. Последние оптимизируются для полетов на крейсерских скоростях на высотах 9-11 тыс. метров. В этом режиме достигается оптимальная экономия топлива и т. д.
А у самолета ПЛО несколько другой режим полета. Во-первых, у него существенно ниже высота полета, и желательно, чтобы гораздо меньше была и крейсерская скорость. В этом плане Р-3С «Орион» был идеальным самолетом. Словом, потребуются значительные исследования и возможно, доработки, насколько соответствует в этом плане предъявляемым требованиям Ту-214.
Уже сегодня надо думать и возможном экспортном потенциале самолета Ту-214 в варианте ПЛО. И нельзя исключать, что самолет ПЛО, созданный к примеру, на базе Ил-114, будет пользоваться гораздо большим спросом со стороны государств небольшого размера и с ограниченными бюджетными возможностями.
Михаил Ходаренок - военный обозреватель «Газеты.Ru».
  • -0.36 / 10
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 янв 2020 14:50:40

Вот именно. Похоже, Ызвестия нагазировали  лужу опять.
  • +0.19 / 9
  • АУ
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
15 янв 2020 14:51:34

В морских частях погранвойск об этом не знают, и активно используют в качестве патрульного Ан-72. Вы уж им напишите, предупредите. 
  • -0.42 / 2
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 янв 2020 14:53:37

Они летают постоянно на высотах типа 200м? Иногда да, летают. Иногда. Да и где они? Выпускаются, не?

Человек правильно все пишет. Из 204/214 такая же херовая платформа для ДПЛС, как и из 737го бобика или арбуза любого. Идею эту еще в 90е выдвигали, но ее успешно затаптывали не раз.
  • +0.30 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 янв 2020 15:17:49

Других нет и не предвидится, а противолодочники нужны.
Потому меняется концепция применения. Полет на высоте
до 200 метров нужен только для применения магнитометра.
Его уже на амерских бобиках и нет. Да и не особо он помогал.
Сбрасывать буи, глубинные бомбы и торпеды можно с
высот более 1000 м.
  • -0.33 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 янв 2020 23:08:15

То-то Посейдон сливался у индуев Ил-38SD на регулярной основе. Там даже амеры стали требовать, чтобы их самолет совместно с нашим индуями не применялся (но это, как раз, неточно, в отличие от предыдущей фразы).
Видно, из-за магнитометра? Явно же нет. Улыбающийся
  • +0.34 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 янв 2020 07:56:29

Я же писал про амерские Посейдоны, на них да, магнитометра нет.
Но на индуйских Посейдонах магнитометр таки есть. Но Вы
правильно отметили, все равно он им не помогает.
На фото индуйского Посейдона магнитометр - такая писюлька
в конце хвостовой части за стабилизаторами.
И да, Посейдон не только противолодочный но и патрульный
самолет. Может работать ПКР Гарпун.
  • +0.29 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
16 янв 2020 09:09:17

Откуда дровишки что не помогал?..
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 янв 2020 09:42:32

В 90-е выходили книги статьи про Ил-38 и Ту-142.
ЕМНИП там рассказывалось о боевой службе противолодочников
и о очень низкой эффективности магнитометров против современных
на тот период, а это 70-80-е, подводных лодок. Да и амеры на
Посейдоне для своих ВМС магнитометры не ставят.
Как пример на Ту-142М, что бы магнитометр не давал ложных
срабатываний, то есть что бы просто не вредил, про помощь
и разговора нет, нужно было отключить практически половину
оборудования, в том числе и проблесковый огонь.Позор Понятно,
что отключали сам магнитометр. Капризная и не эффективная
приспособа.
 


  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
16 янв 2020 11:11:34

Старые магнитомеры да, но вот новые... Как я понимаю, снижение шумности ПЛ в итоге приводит к тому, что загнанную лодку без магнитомера, вернее детектора, найти практически нереально. Поиск магнитной аномалии по площадям не ведется, и в ТТ такого няз не было и нет.
С посейдуна его сняли из-за невозможности вести поиск на малых высотах, но при этом для него щас допиливают запускаемый БПЛА-детектор магнитных аномалий, который и будет сканить на малой высоте с небольшой скоростью и влияния бортовой аппаратуры на него не будет.
  • +1.02 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
16 янв 2020 11:28:11

А после выполнения задачи БПЛА куда девается? 
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  k3sv ( Слушатель )
16 янв 2020 11:41:25

бульк ? Улыбающийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 янв 2020 11:47:59

Бульк и утонул. Одноразовый. Но у богатых свои причуды.
Да если присмотреться, наверно не особо дороже современной
торпеды. Она тоже одноразовая.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
16 янв 2020 11:52:14

Да, но торпеду кидают раз в ...цать лет на каких-нибудь учениях, а БПЛА таких понадобиться очень и очень много.
Ну раз, как говориться, финансы позволяют.. Незнающий 
  • +0.21 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 янв 2020 12:35:47

Я так полагаю, что комплект из десятков гидроакустических буев,
необходимый для поиска подводной лодки может быть и дороже
чем этот БПЛА-детектор. А буи тоже одноразовые и дорогущие.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
16 янв 2020 12:42:06

Если бы от буев отказались в пользу БПЛА - то да. А тут же и то, и другое. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 янв 2020 12:49:41

Ничего не поделаешь. Современные лодки становятся все более
малошумными. Приходится совершенствовать противолодочное
вооружение. Иначе ущерб от пропущенной ПЛАРБ может быть
несоизмеримо более колоссальным. Всеобщая тенденция -
оружие дорожает охренительными темпами.
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
16 янв 2020 13:33:33

Буи это акустика, бпла - магнитодетектор. го задействую довольно редко, когда нужно на ограниченной площади найти объект, это не так часто нужно. 
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
16 янв 2020 13:31:18

Надо понимать, что это бпла в общей стоимости эксплуатации посуйдуна - копейки, тьфу и растереть. Он же его даже не каждые 10 вылетов выпускать будет.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
16 янв 2020 13:29:17

одноразовая говняшка. как и буи
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 янв 2020 11:45:42

С этим абсолютно согласен. Нужен отдельный детектор магнитных аномалий на БПЛА.
И соответственно с самого противолодочного самолета-носителя априори снимается
требование маловысотного полета. Потому и 737 бобик и Ту-214 вполне подходят.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
16 янв 2020 14:06:37

.
Ну тут такое дело, электроника 70х годов как розыгрыш воспринимала бы характеристики рядовых приемников GPS - чуствительность порядка -160дБВт при отношении сигнал-шум порядка 40дБ/Гц. Плюс нереальное в том времени быстродействие обработки массивов данных и сверточных нейронных сетей для анализа.
С этими гитиками магнитные разведпризнаки ПЛ играют очень новыми красками. Как и ИК след.
  • +0.24 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 янв 2020 14:25:42

Ага, а еще лодка идущая даже на глубине создает на поверхности
воды своеобразный горбик. Небольшой такой, высотой несколько см,
однако современными РЛС с современными процессорами обработки
данных, эту небольшую выпуклость, даже на фоне небольшого
волнения, могут вполне успешно определять. КМК тоже перспективное
направление.
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
16 янв 2020 14:52:13

.... теоретически. Янки пробовали, с десяток грантов сожрали, но не срослось: оказалось, что и волны в океане есть, и туманы, и ветра, высоко летаешь - съёмка низкого разрешения, низко - полоса сильно узкая, а там сравнивать с соседями надо. 
Короче, не взлетело, не на этом техническом уровне достижимо пока что, а что удавалось, так в таких условиях, когда ПЛ и глазами видна была на глубине.
Гранты знатно попилили.
  • +0.28 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  23gv
  • Загрузить
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
15 янв 2020 15:18:49

Только он есть, а где взять турбовинтового нормального размера и к какому году ? Пусть в этой роли Ил-38 останется какое то время.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
15 янв 2020 15:19:48

А ещё БМП хуже коня, потому что с неё шашкой рубить неудобно. 
Современному противолодочному самолёту этот полет тоже не сильно нужен. Не нравится Посейдон - возьмите Кавасаки, который с нуля был создан как противолодочник, ни на каком другом проекте не основывался. 
  • -0.36 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
15 янв 2020 15:25:23

Мда.
Вам же ясно сказали, что А-40.
  • +0.46 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Максимыч ( Слушатель )
15 янв 2020 15:38:00

Ну, Альбатросов на замену Бе-12 планировали. Специфическая (и явно недешевая) машинка, имхо, чтоб на нее всю ПЛО повесить.
Да и потянет ли Таганрог?
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
15 янв 2020 22:59:37

Не о том беспокоитесь ))))
Потянет ли ОДК? Пока - НЕТ.
Так что 2-3 машины в год - потянут.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
15 янв 2020 15:40:09

Да закопали бы уже старика, сколь можно на нем спекулировать-то.
  • -0.39 / 5
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 янв 2020 14:38:34

Плохо, если так.

Потому что из Ту-214 такая же хреновая платформа для ДПЛС, как и из Боинга-737 (известная история, как Посейдоны Р-8 проигрывают нашим Морским Змеям у индусов, не потому, что комплекс хуже, а потому что самолет не подходит к роли так, как Ил-18 или Орион). Нужен турбовинтовой. Ил-114 маловат, наверное, просто. Хотя экономичен.
Ну и Ызвестия, как обычно, не налажать не могли. Забыли букву "И" в этой фразе
Преобразовывать в боевые машины хотят уже выпущенные воздушные суда.
  • +0.31 / 13
  • АУ