Цитата: gvf от 24.02.2020 11:18:11А какие ключевые параметры определяют принадлежность к классу мудаков?
Что ж для прояснения этого вопроса и ради затравки мы уже подобрали некий кусочек. Он как раз достаточно емко описывает тогдашние события и очень хорошо проясняет кто такой Павел. Речь о куске из 2-го тома серия 6 эпизоды 5б-8б
Натура. Весна. День. Рига. Двор дома градоначальницы. (Сцена 5б)
Грохот взрыва. Свист осколков. Когда дым расссеивается мы видим карету украшенную вензелем Павла, одно из колес которой выбито, а дверцы посечены осколками. В обломках кареты копается Эльза в своем неизменном мундире. Рядом стоят ее служанки, которые держат на особых подушках какие-то диковинные инструменты и снаряжение. В самой глубине кареты кто-то копается, наконец оттуда появляется перемазанная сажею Кирстен.
Кирстен:
Никак нет. Кукла целая. Был бы живой человек, небось только кровь из ушей и не больше. Так – не получится. Эльза (выбираясь из обломков кареты):
Сама вижу. Эх, была бы жива Шарлотта Ивановна, она бы мигом придумала... Как в прошлый раз сразу смекнула что против кольчуги заряжать надо не пулю, а гвоздики... Как же мы теперь без нее? Фон Рапп:
Может я помогу? Голос фон Раппа звучит так близко и неожиданно, что все девицы, включая Эльзу и Кирстен от этого голоса чуть не подпрыгивают. А неизвестно откуда появившийся на заднем дворике фон Рапп жестом приветствует всех собравшихся и делает девушкам знак, чтобы они оставили его с Эльзой наедине. Девицы удаляются.
Эльза:
Я – вся внимание. Фон Рапп:
Пришла весть с Кавказа. Атамана донских казаков Платова взяли. В железах везут к столице на суд и, быть может, на казнь. Но сие не так важно. Важней то, что нам с Кавказа пишет Валериан Зубов, командующий Кавказскою армией. Эльза:
Младший из Зубовых? У нас с ними трения. Фавориты, наложники Государыни и лихие мздоимцы? Госпоже они все не нравились. Фон Рапп:
Валериан-то из них – самый лучший. Взял неприступный Дербент, потеряв в бою ногу, а значит, ни от пуль, ни от ядер не прятался. А самое главное, повел армию выручать осажденный Тифлис. Шел по обыкновению первым – со штабом и гвардейским полком. Результат - оторвался от главных сил. А тем новый царь Павел запретил входить в Грузию. И попал Валериан в окружение... Эльза:
И тут начудил наш хорек?! Что дальше? Фон Рапп:
Пока персы Зубова окружали, Платов нарушил Павлов приказ, набрал добровольцев и пошел спасать Зубова по вражьим тылам. И спас. За это Платову нынче кандалы и острог, а Зубов к нам в Ригу просится. Эльза:
Пожалуй, мы его примем... Что-то еще? Фон Рапп:
А еще давеча в столице случился скандал. Гувернер Наследников Салтыков бранил, да честил самого Императора Павла. Оказалось, что матушка Зубовых его родная кузина. Именно он их некогда подвел к Государыне... Эльза (охая):
Как сказала некогда моя фрейлина Гагарина, - вот это пердимонокль! То бишь Царь пытался как бы нечаянно убить племянника Николая Иваныча?! Да с такими врагами (показывая рукой на взорванную карету) мои труды, пожалуй, напрасны... Фон Рапп:
Не исключено. Государь явно предал грузин. Предал Зубова. Потом посадил в камеру Платова. Все уже точно знают, что он – предатель. Может это усугубить? Эльза (с интересом):
И какой план? Фон Рапп:
Царь решил подписать мир со всей Персией. Я хотел бы там поприсутствовать. Эльза:
Вам нужен толмач на персидский. Фон Рапп:
Никак нет. Нас сызмальства готовили покорять магометанский Восток. У меня диплом по языкам – турецкому и персидскому. То что я всю жизнь воюю не с дикарями, а с христианами – случай. Эльза (с горькой усмешкой):
Обычное наше европейское ханжество... Вот и сына госпожи Александра учат турецкому, да персидскому, а воевать ему суждено вовсе не супротив дикарей. Впрочем, вопрос еще – кто дикарь... (помолчав) Что ж, догадываюсь, что встреча будет в нашей палатке и гарантии безопасности шаху дадены самим Павлом.... Фон Рапп:
Уверен, что найдется много грузин, которые хотят отмстить шаху за Грузию. Эльза:
Привезите мне с Кавказа баночку кизилового варенья. Оно, говорят, очень вкусное. Павильон. Весна. День. Петербург. Зимний. Тронная зала. (Сцена 6б)
В тронной зале очередное заседание. В огромном помещении собралось человек десять, и от этого оно кажется пустым. Посреди стоит трон, на котором восседает Царь Павел, за его спиной у ног на скамеечке приютился верный ординарец Павла Кутайсов. Напротив трона поставили длинный стол, за которым сидят министры, причем, в середине его, прямо напротив Павла – Салтыков с Безбородко. Идет военый совет.
Павел:
Я собрал вас для того, чтобы объявить – мы учреждаем новое министерство внутренних дел. Целью и задачею нового министерства станет выявление и преследование всех врагов Отечества – внешних и внутренних. Особое внимание надобно уделить очередному поветрию. По столице идет порочащий слух, что у нас тут – измена. Мол, мы предали наших грузин. (распаляясь) Это подлая ложь! Сами грузины – подлецы и придумщики. Всех их надо сыскать и пытать на предмет участия в заговоре. Канцлер, доложите Совету – как и что там стряслось! Безбородко (поднимаясь из-за стола):
Все последние годы мы страдали от набегов лезгин и иных пиратов на наши берега в зоне Астрахани. Персам было многократно заявлено, что в другой раз они на ответные удары напросятся... Павел (раздраженно):
Короче! Не рассказывайте нам всю историю от Адама... Безбородко (нервно сглотнув):
Вами приказано упомянуть, что с появлением при дворе нового фаворита Зубова, тот захотел сравниться в лаврах с Орловыми. Раз Орлов разбил турок и стал хозяином моря Черного, Зубов пожелал стать повелителем Каспия. Он убедил Государыню проучить лезгин и пиратов и напасть на персидский Дербент, в котором эти бандиты от нашего возмездия прятались... Павел (возбужденно):
Именно так! Вся заваруха там началась лишь по велению любовника моей матери. Его и надо винить, не меня! Меня-то за что?! Безбородко (насупившись):
Государыня выдвинула Персии ультиматум, и после нового нападенья персидских пиратов на Астрахань, Валериан Зубов взял приступом персидский Дербент. Виктория была абсолютная, персы потеряли в боях всю свою армию, и у них начались возмущения. Один из бунтовщиков – хан каджарский Ага Магомет присягнул России на верность. Павел (с сильным волнением):
А вот тут – прошу вас подробнее! Вы произнесли – «бунтовщик»... Безбородко (сухо):
В Персии правила династия курдов. Курды – друзья грузинам, лезгинам и прочим горцам. Каджары – тюрки Гиляни и Мазендарана. Главные враги курдов. Считаются наши союзники с эпохи Петра Великого. А дружба у нас с ними со времен Стеньки Разина... Павел (с радостью):
Стало быть, не «бунтовщик», а наш старый друг. И перестаньте говорить Персия, это всех нас запутает! Итак, владетель Гиляни и Мазендарана – Ага Магомет хан каджарский объявил себя вассалом России! Нашим союзником! Далее! Безбородко (мрачно):
Царство грузинское решило в войне с Персией поучаствовать и объявило поход на Шушу, которая принадлежала шемахинскому бею. Павел (с раздражением):
Что вы все наводите тень на плетень? Я же сказал вам – говорите понятнее! Грузины – верные слуги курдской династии, напали на Шушу – крепость тюркскую союзную – хану Аге. Шушинцы – друзья Магомета Аги и враги – лезгин из Дербента, проклятых грузин и персов из курдской династии. (обращаясь к Салтыкову) Николай Иваныч, подтверди, я ничего не напутал? Салтыков (сухо):
Никак нет, Ваше Величество. Вы все разложили по полочкам. Павел (с сильным волнением):
Отлично! И что же потом было дальше?А как там насчет России? Что сказал хан Каджар – нынешний персидский шах Ага Магомет?! Безбородко (еле слышно):
Грузины с выходом затянули, и пока к бою готовились, хан Каждар успел взять Тегеран и объявить себя шахиншахом всея Персии.Новый персидский шах заявил мир и дружбу с Россией, а также младшее свое к нам положение. Это подтвердила Государыня ему своей грамотой. Павел (вскакивая и начиная бегать по залу):
Прекрасная история! Что же дальше? Безбородко (будто беззвучно матерясь после каждого слова):
Как раз когда пришло подтверждение от Государыни о нашей дружбе с новым шахиншахом, грузинские войска после долгого похода наконец, твою мать, пришли к Шуше. И приступили к осаде... Павел (чуть не прыгая вокруг Безбородко и заглядывая в глаза каждому из министров):
А что в ответ шах? Он напал на грузин?! Безбородко (взяв себя в руки):
Никак нет. Он прислал гонца к Государыне с вопросом о том, она ли послала грузин. Павел (торжествующе воздевая палец к небу):
Во-о-от! И что же в ответ моя мать? Павильон. Весна. День. Лондон. Парламент. (Сцена 7б)
В небольшом уютном кабинете, где отдыхают члены Парламента меж заседаниями, непринужденная обстановка. В комнате собралось человек семь, которые слушают премьер-министра – Питта-младшего.
Уильям Питт-младший:
И вот вообразите себе, господа, приходят ко мне все эти новости. «Э, говорю я себе...» Граф Шелберн (перебивая ученика и начальника):
Нет, это я сказал – «Э!» А еще я сказал – «Помилуй Бог, эти русские дают нам восхитительный шанс! Грех им не воспользоваться!» Уильям Питт-младший (со смехом):
И мы, как два молодых писца, сидели всю ночь с графом и писали письмо этому жуткому шаху, о том, что русские его совершено не ценят! Граф Шелберн:
Да, а потом я скакал ночью в Портсмут, несмотря на мою подагру, чтобы успеть передать письмо на отходящий корабль! Уильям Питт-младший:
Это был настоящий кошмар! Огромная Персия – вассал Российской Империи, лежащая вокруг нашей Индии.... Я всякую ночь просыпался с дрожью от ужаса, что вернутся времена Тамерлана, и жуткий перс бросит свои войска по приказу толстой уродливой русской ведьмы – через Инд, на Бомбей и на Агру! Граф Шелберн:
Мы себе весь мозг взорвали –как бы нам поссорить Россию и Персию... Уильям Питт-младший (со смехом):
И вообразите, как мы чуть не чокнулись от восторга, когда пришел нам ответ, из которого следует, что дикий туземец считает себя Россией обманутым, просит нашего покровительства и обещает вечный союз, если мы ему поможем воевать против русских! Фантастика! Граф Шелберн:
Да, господа, союз Персии и Британской Империи – лучшая новость для полного подчинения Индии. Наш юный Уильям этим союзом только что вставил самую большую жемчужину в Корону Британской Империи! Уильям Питт-младший (умоляюще поднимая руки):
Прошу погодить с поздравлениями. Сперва должно пройти утвержденье Парламентом! Граф Рочбери:
Вы спрашиваете согласится ли наш Парламент – забрать у России всю Персию и сделать ее нашим союзником против русских?! Да вы шутник! Прекрасная новость, дайте мне две таких! Дорогой Уильям – вы гений! Граф Шелберн (прерывая овации):
Единственное, чего не могу я понять, - как можно было быть таким чудаком, как новый русский король? У меня это в голове не укладывается! Как можно было за какой-то месяц безусловно просрать, по сути, всю Переднюю Азию?! Мне - не понять! Уильям Питт-младший (назидательно):
Россию не надобно понимать! Нет смысла пытаться понять дураков с идиотами! Этим надобно попросту пользоваться! Звук гонга. Все министры вскикивают и оставляют на столе свои бокалы с портвейном. Премьер Уильям Питт торопливо приглаживает парик и шепчет.
Уильям Питт-младший:
Вот и заседание... Ну, что ж господа – пойдемте и подарим стране Индию, да еще вместе с Персией! Павильон. Весна. День. Зимний. Тронная зала. (Сцена 8б)
Гробовая тишина в тронной зале. Безбородко с посерелым лицом завершает доклад. Прочие министры смотрят на него с ужасом. Лишь один Павел радостно скачет.
Павел:
И что же было потом?! Безбородко:
Шах взял Тифлис и стал зверствовать. Валериан Зубов без приказа от Государыни самовольно повел Кавказскую армию на подмогу Тифлису. Шах Ага Магомет счел это предательством. Вы просили у персов о перемирии и обещали им, что все исправите. Павел:
Так что же дальше?! Безбородко (пожимая плечами):
Пока шах писал нам ответ, что готов к примирению, на его войска в ходе перемирия напал отряд Платова. Перемирие было нарушено, теперь Ага угрожает войной, ежели мы за наши, по его словам, измену с предательством – не вернем Дербент. Павел (гримасничая и клоунствуя):
Боже мой, целый Дербент! Невероятно! Неслыханно! А сколько же войск шаха нынче у нас на границе? Безбородко (упавшим голосом):
Сто тридцать тысяч штыков и сабель. У нас около – сорока. Павел (срываясь на визг):
Так кто тут предатель?! Кто, я вас спрашиваю?! Я или этот негодяй Зубов, вместе с этим дураком Платовым?! Ведь нам теперь Дербент придется отдать из-за этой их глупости! Почему ж вы меня зовете – изменником?! Ну ПОЧЕМУ???-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Начало эпизода 5б (с Кирстен) мы отрежем, ибо это важно в других эпизодах, но не в этом, Добавим представление персонажей.
в эпизоде 5б нужен фон Рапп и Эльза
в эпизоде 6б Нужен Павел Первый и Безбородко (возможно Салтыков но у него лишь одна реплика)
в эпизоде 7б Уильям Питт и Шелберн
в эпизоде 8б Павел и Безбородко
Итого 5 (6) мужчин и 1 женщина. Возможно нужен будет чел зачитывать авторский текст, но это можем сделать и мы с Олей
Итого 5-еро желающих мужчин у меня уже есть. (Алехаб гвф, и трое из личек) Где девочки - подтягиваемся! (Заранее предупрежу - роль Миледи я для Швеи зарезервировал, ее голос с характерной хрипотцой для мужчин обычно - неотразим)
И вообще - текста у меня много. "Дождя хватит на всех!"
Мне роли распределять гласно с обсуждением, или волюнтаристски? (Очень хочется Алехаба сделать Павлом Первым и пусть он голосом объяснит почему Павел не мудак
А вам ГВФ могу предложить на выбор любого из коварных англичан. (Еще человек отписавшийся мне в личке вполне может быть Габом - Безбородко). Опа, у нас появился второй англичанин.
З.Ы. Может быть кому нравится наоборот картинки подбирать?
З.Ы.Ы. Помним о том, что у нас есть эти самые... перфекционисты.
То есть - специально для них запись звука желательно чтоб была пристойного качества.