Обсуждение космических программ
8,792,688 39,579
 

  Slav Rus ( Слушатель )
20 май 2020 19:55:28

Япония запустила грузовой корабль "Конотори" к МКС

новая дискуссия Новость  795


Re: H-IIB F9 - HTV-9 - ISS - May 20, 2020 (17:31 UTC)

ТОКИО, 20 мая. /ТАСС/. Япония в ночь со среды на четверг осуществила запуск беспилотного космического корабля "Конотори-9" ("Аист-9") к Международной космической станции (МКС). Запуск с космодрома Танэгасима в прямом эфире транслировало Японское агентство аэрокосмических исследований.

Аппарат доставит на МКС около 6 тонн продуктов, оборудования и других полезных грузов, необходимых экипажу станции. Это был последний запуск нынешней версии "Конотори". Впоследствии Япония планирует использовать модернизированную версию грузовика большей вместимости.

Последний раз Японское агентство аэрокосмических исследований запускало корабль серии "Конотори" к МКС в сентябре прошлого года. Тогда он доставил на станцию аппарат для осуществления оптической телекоммуникации с Землей.

https://tass.ru/kosmos/8524031








Отредактировано: Slav Rus - 20 май 2020 20:02:25
  • +0.17 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (55)
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
21 май 2020 08:49:15

Интересно, а зачем японцы с европейцами грузовики делают - при полном отсутствии пилотируемой программы?
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
21 май 2020 09:23:56

А американцы? ))
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
21 май 2020 09:47:40

Dragon 2?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
21 май 2020 11:21:57

Мы вступаем в зыбкую философскую область понимания, что такое "есть пилотируемая программа". По-моему, "есть пилотируемая программа" это значит есть рабочие запуски по этой программе.
Она как бы есть, но её использования нет. А так у нас уже есть ядерный космический буксир и готовится программа по изучению внешних окрестностей Солнечной системы )
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
21 май 2020 11:32:31

А откуда он есть-то?
В своё время, Н-1 дошла до стадии летных испытаний, но так и не родилась. А тут еще и до ЛИ, как до Шанхая раком и задом наперёд.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
21 май 2020 13:11:42

А откуда у американцев пилотируемая программа?
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
21 май 2020 13:20:38

1. Американские астронавты на постоянной основе находятся на МКС. Да, они туда летают на Союзах.
2. Сразу три ( или четыре?) космических корабля находятся в полномасштабной разработке. Все три уже летали в беспилотном варианте. С тем или иным успехом, разумеется. Можно не сомневаться, что через несколько лет они обеспечат регулярные полеты своих астронавтах на своих кораблях.
Вы думаете, что это все реализуется без наличия программы?
  • +0.19 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
21 май 2020 13:29:52

Признаюсь, что кроме местного обсуждения информацию не искал, но куда они дальше летят по программе? На орбитальную станцию? Так вроде МКС поддерживать и развивать американцы больше не планировали. На обитаемые лунные и марсианские научные базы с регулярной сменой персонала как в фантастике 60-х? Было бы интересно, но вроде рановато. Почему и вопрос именно в наличии программы - последовательности хотя бы промежуточных целей, которые корабли с экипажами будут помогать достичь.
  • +0.20 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
21 май 2020 13:38:03

Программы существуют не только для дальней перспективы, но и для обеспечения  в настоящем.
Кто их знает, что они будут способны в дальнейшем. Может таки, полетят на Луну или Марс. А может, закроют ее нафиг, бо будет не до нее. Вот тогда у них и не будет пилотируемой программы, а пока что есть.Подмигивающий
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
21 май 2020 14:15:15

Вон выше таблица, там кто только не бывает на МКС.

Ну я и написал, что у нас тоже есть программа создания ядерного буксира, а что не так-то? Или будем по стадиям сравнивать?
У них есть программа, но они ещё не достигли её реализации.
У нас тоже есть программа, но и она тоже, пока, не достигла реализации.
А то пишете так, что если у них есть программа, то типа они сами уже летают. Нет, не летают.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
21 май 2020 14:22:43

И не факт, что в каждой из этих стран не было программы. Возможно, это называлось по другому. Департамент/отдел/офис в космическом агенстве.

Вы написали, что "... уже есть ядерный космический буксир ...". Если бы Вы сказали, что "осуществляется программа разработки ...", я бы вам и слова не сказал бы.Строит глазки

Не надо передергивать и приписывать мне то, чего я не говорил. Повторюсь, Вы сказали - есть, а я Вас поправляю: ядерного буксира нет и очень ещё не скоро он появится.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Barsuk ( Слушатель )
21 май 2020 13:30:35

Астронавты на орбите имеются или нет? Значит, программа в наличии. А то, что нет пока корабля, так это дело временное. Ведь так можно договориться до того, что у России нет пилотируемой программы из-за отсутствия соответствующих пусковых возможностей на территории государства)
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
21 май 2020 14:07:43

Но так можно договориться, что в перечисленных странах есть или были пилотируемые программы )
А дискуссия началась с того, что в Европе и Японии нет пилотируемых программ )
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
21 май 2020 15:01:35

 
"дискуссия" (хотя это скорее холивары) началась с того, что кое-кто картинно хлопая голубыми глазками спосил ... а зачем это европейцы и японцы грузовики строят ... ну и кость кинул ... типа у них же нет пилотируемой программы ...
 
я на работу езжу на машине, но было как-то раз сдохла она ... пока новую искал-покупал, меня коллега пару недель на работу возил ... а я ему за бензин платил ... многие мои коллеги ползуются общественным транспортом или постоянно с кем-то ездят ... значит ли это, что мы все это время и не работали совсем?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
21 май 2020 15:13:22

Вот не думал, что простой вопрос такой ажиотаж вызовет. 
Я всего лишь имел в виду, что Прогресс, ТКС, Дракон, Тяньчжоу - это упрощённые версии пилотируемых кораблей, созданных для снабжения орбитальных станций. 
Причины подобной унификации, думаю, абсолютно ясны.
И только японцы с европейцами (плюс Лебедь) - построили специализированные грузовики, используемые опять же только для снабжения МКС. 
Неужели создать пилотируемый корабль это настолько труднее, что они даже не пытались?
Или им просто не разрешили?
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
21 май 2020 15:27:37

 
ну зачем вы опять здесь конспирологию разводите?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
21 май 2020 19:41:03

Немного конспироложества никогда не помешает. Цитирую Википедию


ЦитатаИзначально пилотируемая космонавтика не включалась в задачи ЕКА. После своего формирования, в отличие от американской и советской программ, организация рассматривалась как научно-исследовательский проект по непилотируемому освоению космоса. 
Во второй половине 1980-х годов европейские пилотируемые полёты перестали быть исключением и в 1990 году в КёльнеГермания, был организован центр по подготовке собственного европейского отряда космонавтов, в число которых производилось несколько наборов из разных стран-членов ЕКА.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
21 май 2020 23:07:00

Бюрократия не любит риски и проект запуска людей не вызывает не у кого из принимающих решения не малейшего энтузиазма. А сделать хороший автоматический грузовик - это гуд. Да и общий вектор развития на полную автоматизацию. Осваивать ту же Луну дешевле будет автоматами, а Марс пока подождет. Прагматизм однако.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Слушатель )
21 май 2020 23:34:01

........И тем не менее надо думать в сторону колонизации иных планет. Магнитное поле Земли слабеет. А это чрезвычайно опасно.
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
22 май 2020 06:49:24

Влияния на земную биоту регулярного (хотя и апериодичного) переполюсования магнитного поля Земли в среднем каждые 500 тыс. / миллион лет с его "выключением" минимум на несколько тысячелетий - не отмечено. Приполярные районы конечно мало населены, но находятся в условиях не то что практического отсутствия магнитного поля, а кратно повышенной бомбардировки быстрыми заряженными частицами. Кроме как визуально полярными сияниями они не выделяются. Северный магниный полюс последние несколько сот лет вообще путешествует по канадским островам, и то, что должно было равномерно размазываться по всему земному шару выливается на головы тамошних аборигенов. Никто не волнуется. Также не выявлено никакой связи появляющихся и исчезающих в приполярных областях озоновых дыр с магнитным полем и космическим излучением (за исключением солнечного ультрафиолета, которого там зимой просто нет).
  • +0.35 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
22 май 2020 12:59:30

Более того,  есть мнение, что без магнитного поля потери у атмосферы были бы меньше.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
22 май 2020 13:57:09

Интересно, а за счёт чего? Непонимающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
22 май 2020 18:28:41

Со стороны Солнца магнитосфера поджата к поверхности планеты, а с противоположной (ночной) стороны сильно вытянута, вплоть до размыкания силовых линий в космическое пространство. Но Земля вертится и часть силовых линий непрерывно то разрываются, то замыкаются снова. "Есть версия"тм что за счёт этого механизма ничтожная часть энергии вращения Земли перекачивается движущимся вдоль магнитных силовых линий заряженным частицам, они приобретают большие скорости и соответственно вызывают больше актов расщепления молекул, когда наконец в атмосферу влетают. Больше быстрых молекул и атомов - быстрее "испарение" в космос.
  • +0.19 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
22 май 2020 20:42:53

И этот эффект сильнее, чем если бы все заряженные частицы солнечного ветра никуда не отклонялись магнитным полем, а "обдирали" бы атмосферу напрямую?
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
22 май 2020 21:08:44

А куда они отклоняются? Без магнитного поля те, что попадают в Землю попадали бы, те что летят мимо - "будете заходить, проходите". А магнитное поле во первых собирает их с площади в разы большей, а во вторых ничего особенного с ними сделать не может, ни отразить ни затормозить, только искривить траекторию. Некоторое время держит в отстойниках aka радиационные пояса а потом со всей дури ввинчивает в атмосферу в районе магнитных полюсов.
Ну это так, чтобы не делать в пятницу вечером серьёзное лицо.Улыбающийся
  • +0.13 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
22 май 2020 22:52:44

Ну разве что так.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ivanov
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
22 май 2020 00:21:08

Вот это - хорошая версия. ЕС очень забюрократизирован. Япония, кстати, тоже.
Но всё-равно не понятно - какие дальнейшие перспективы ATV. Просто 5 раз слетали - и всем спасибо? 
Насколько я понимаю (судя по результатам) наличие собственных грузовиков было необходимым условием для полноценного участия в проекте МКС. Но зачем было делать его таким большим? Никто больше транспортники на тяжелых ракетах не запускает. 
Притом его разрабатывали под несуществующий ещё А5, при существующем и очень успешном  А4. 
Как-то не вяжется с версией о бюрократии.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
21 май 2020 15:28:53

Ну давайте считать.
Системы жизнеобеспечения экипажа.
Система связи, причем глобальная - с кораблями в океане и т.д.
скафандры, кресла, специализированная медицинская служба.
Система аварийного спасения.
Аварийно-спасательная служба.
Наземные службы космодрома.
И это все не пойдешь на базар и не купишь. Это все надо разрабатывать самому.
Я думаю, это не столько ТРУДНО, сколько адски ДОРОГО.
Проще кресло в корабле купить, если надо.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
21 май 2020 19:25:35

«Транквилити» или «Спокойствие»[1] (англ. Tranquility) — жилой модуль Международной космической станции, запуск которого осуществлён 8 февраля 2010 года. «Спокойствие» содержит самую совершенную в истории космонавтики систему жизнеобеспечения, способную перерабатывать жидкие отходы в воду, пригодную для бытового использования, а также производить кислород для дыхания. Также в «Спокойствии» присутствуют дополнительный туалет и система очистки воздуха, удаляющая загрязнения из атмосферы станции и контролирующая её состав, масса модуля составила 15 тонн.

Оба модуля по заказу НАСА были изготовлены Италией (Итальянское космическое агентство), которая имеет большой опыт создания герметичных лабораторных модулей для шаттлов Спейслэб, модулей МКС «Коламбус»«Гармония» и запускавшихся на Шаттле герметичных многоцелевых модулей снабжения (MPLM) «Леонардо» и «Рафаэль».
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
21 май 2020 15:30:00

Сложно и дорого, в перспективе и те и другие естественно планируют свои пилотируемые корабли, в Японии например программа пилотируемой космонавтики есть, и Они хоть и медленно но двигаются в данном направлении.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
21 май 2020 15:58:55

Следов этой программы не нашлось )
http://www.astronaut…_coolmenus

ЦитатаПосле того как в 2003 и 2005 году Китай дважды успешно осуществил пилотируемые полёты, в Японии вновь начались разговоры о необходимости обеспечения независимого доступа в космос для японских астронавтов. Для экономии времени и средств предлагалось разработать пилотируемый корабль на основе создаваемого в Японии для снабжения МКС автоматического транспортного корабля HTV. В некоторых сообщениях даже говорилось о наличии планов пилотируемой лунной экспедиции... Но в мае 2006 года энтузиастов пилотируемой космонавтики постигло разочарование. На встрече с журналистами, учеными и бизнесменами японский министр по науке и технологии Ивадо Мацуда (Iwado Matsuda) заявил, что у Японии нет планов реализации собственной пилотируемой программы, и что исследование космоса будет проводиться с помощью автоматических систем.
..
Несмотря на сложившуюся кооперацию с Россией и США, правительство Японии рассматривало вопрос о реализации собственной амбициозной программы пилотируемых полетов на Луну. Причем, судя по всему, вопрос поднимался неоднократно, но каждый раз от этой идеи отказывались из-за высокой стоимости программы.

Поэтому при осуществлении пилотируемых полётов Япония по-прежнему кооперируется с США и Россией.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
21 май 2020 15:57:39

Ну кто может им запретитьНепонимающий они же всё делают сами, думаете США, но почему тогда вовсе не запретили космические программыНепонимающий в этом то реальная польза меньше конкурентов. Почему не делаютНепонимающий можно не сомневаться что и Япония и ЕС сделают пилотируемый корабль, не понятно почему в этом сомнения возникаютНепонимающий вопрос что с ним потом делать, нужность пилотируемых полётов совсем не очевидна, лунные марсианские программы пока очень политические. Просто задайте себе вопрос какие такие архисложные проблемы существуют в создании пилотируемого корабля, но которые СССР смог решить в 50-е, 60-е и которые не по силам Японии и ЕС и все вопросы сразу отпадут. 
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
21 май 2020 19:22:33

Так именно его я и задаю. Они ещё лет 25 назад должны были это сделать.
Китайцы запустили тайконавта через несколько лет после создания РН среднего класса, а Ариан 2 в 84 году был запущен. Единственное объяснение, что в то время в тренде были шаттлы - а это действительно очень дорого. Потому Гермес и похерили.
У японцев да, первый полёт H-II в 1994 - им как-бы уже не до космоса стало. 
Но с той поры много чего произошло, Маск уже лет 10 как на Марс собирается.
Проект ATV удивляет своей несуразностью: сделать самую большой грузовик размером с ТКС, снабдить его самой совершенной системой автоматической стыковки  - ради того. что 5 раз слетать. Притом на спускаемый аппарат - места не нашлось.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
21 май 2020 19:32:22

Спускаемый аппарат, это совсем другие технологии, не говоря даже о системе жизнеобеспечения и безопасности.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
21 май 2020 19:47:39

Гюйгенс
Хотя Скиапарелли славно об Марс шлёпнули

ЦитатаЦитата: Slav Rus от 21.05.2020 20:32:22

не говоря даже о системе жизнеобеспечения и безопасности.

Транквилити
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
22 май 2020 10:39:34

.
Какие такое архисложные проблемы существуют в создании и изготовлении ядерных зарядов, которые были по силам США в 60-80 года, и которые которые сейчас они делать не могут, и смогут, по их же документам, при условии достаточного финансирования, к 2030-2035 году?
.
Просто задайте себе этот вопрос: почему так получилось.
Военный атом и космические программы по сложности - сравнимого порядка.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
22 май 2020 12:30:33

Я выше уже 2 раза Транквилити упоминал
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
22 май 2020 15:58:51

США и сейчас могут делать ядерные заряды, но не в тех количествах как хотят, вот и планируют к 30 году увеличить до нужного уровня, 10+ лет, нормально в мирное время, программа пересборки боеголовок к Трайдентам 20 лет заняла
  • +0.00 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
21 май 2020 13:01:01

Хм, а что, при отсутствии личного автотранспорта надо планов не иметь по городу передвигаться?
Есть же извозчики.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  TAU ( Слушатель )
21 май 2020 18:12:14

Развивают технику и технологию.
  • +0.06 / 3
  • АУ