ВМФ/ВМС
17,528,481 45,242
 

  valery913 ( Слушатель )
20 июл 2020 14:31:35

Закладки кораблей

новая дискуссия Дискуссия  1.377

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 июля. /ТАСС/. Закладка двух фрегатов модернизированного проекта 22350 "Адмирал Юмашев" и "Адмирал Спиридонов" состоялась в понедельник на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге, передает корреспондент ТАСС.

Закладные доски к секциям двух кораблей установили глава Минпромторга РФ Денис Мантуров и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.


https://tass.ru/armiya-i-opk/9006187


В Северодвинске заложили две новые атомные подлодки модернизированного проекта 885М "Ясень-М", они получат имена "Воронеж" и "Владивосток".

Две атомных подлодки проекта 885М оснащены гиперзвуковым оружием - гендиректор "Севмаша".


https://tass.ru/armiya-i-opk/9006561


На верфи в Керчи с участием президента РФ и главкома ВМФ заложили два универсальных десантных корабля.

https://tass.ru/armiya-i-opk/9006521
  • +0.67 / 25
  • АУ
ОТВЕТЫ (57)
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
20 июл 2020 14:52:39

Новые УДК для ВМФ РФ получили названия "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" .
За "Севастополь" слегка обидно... Улыбающийся
  • +0.28 / 11
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
20 июл 2020 21:36:10

Это "превед" вероятным партнёрам. Они этими Рогоффыми  (БДК проекта 1174, по сути это ДВКД, как и вторая серия "Гренов" проекта 11711-2) пугали себя вовсю. Типа, приплывут на них evil ruski Morpekhi and Spetsnaz  и начнут насиловать дома и жечь женщин

А, ещё забыл Razvedchiki - эти тоже высадятся.Веселый
Всегда ржу, когда у них в документах и статьях с книгами такое вижу.
Сразу каким-то Красным рассветом, Красными скорпионами (сразу вспоминается белорусский гражданин Дольф Лундгрен и как он спивал советский гимн) и Редалертом отдает
Веселый

Люди достойные были, такие корабли вполне заслужили. А "Севастополем" можно и АПРК назвать, и эсминцекрейсер, и что угодно.

Ждем теперь закладку 2 пр.955А, "Рюрика" и как там его еще второго....
  • +1.01 / 36
  • АУ
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
21 июл 2020 05:14:37

Там "превед" от Отечественного минфина нашему МО и Оборонке на горизонте опять замаячил. Минфин опять песнь затянул о необходимости сокращения расходов на военные нужды и оборону.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Мельхиседек ( Слушатель )
20 июл 2020 15:01:24

Думаю, если УДК серия будет не из 2-х, а хотя бы минимум из четырёх единиц (вроде так и есть?), то МП ВМФ России ждёт серьёзная реорганизация и существенное увеличение численности. 
Батальоны, полки, бригады, а то и дивизии МП России начнут вскоре рости, как грибы. )))
И это верное решение.
Перед ВС России в целом в самом ближайшем будущем вполне обозримых предстоящих 5-10 лет почти наверняка встанут совсем иные задачи на весьма дальних "ТВД" ... )))
Надо же кому то будет в мире и порядок поддерживать и наши интересы на всей планете надо будет блюсти, когда "бумажный тигр" сдохнет окончательно ... )))
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
  Kingle ( Слушатель )
20 июл 2020 17:25:18

КЕРЧЬ, 20 июл – РИА Новости. Строительство в России серии универсальных десантных кораблей - вертолетоносцев будет продолжено после испытаний первых двух, заявил в понедельник президент РФ Владимир Путин.

Ссылка

Кучно пошло сегодня. Хороший день.
  • +0.82 / 32
  • АУ
 
 
  serg__i ( Слушатель )
20 июл 2020 17:38:30

Для этого морской пехоте бы еще машину посерьезнее БТР-80/82. А вот что интересно, будут как для ВДВ на базе БТР3 делать (благо опыт для Индонезии уже есть) или Курганца, интересно он на УДК и десантные катера лезет нормально и насколько меньше чем например на базе БТР3.
А если для МП будут принципиально новое городить то это сильно надолго и не дешево.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
20 июл 2020 21:42:12

Дивизии - нет, пока (хотя кто знает, вполне могут возродить 55 дивизию на базе 155 и 40 бригад). А вот брМП переводят на штат т.н."экспедиционной бригады МП". 1 танковый батальон, 1 десантно-штурмовой, 3 бата морпехоты, разведывательный, итого 6 батальонов. Усилят артиллерию и количественно и качественно, и ПВО.
Слово "экспедиционный", конечно, калька с "партнеров", а вот суть совсем другая. Их КМПшные соединения по бронетехнике и артиллерии раньше-то весьма голожопыми были, а теперь их совсем ободрали, вон, с танками последними, обливаясь слезами, вот буквально на днях прощались. Артиллерию обдерут, да много чего
Правда, их соединения и наши - это совсем другое. Своей авиации-то нет, и не будет, у наших МП.
  • +0.64 / 26
  • АУ
 
 
 
  Мельхиседек ( Слушатель )
20 июл 2020 22:59:10

Про дивизию МП я и имел в виду ТФ. 
Там же глобальный регион.
И у самих весь наш Восток по сути плотно только с моря достижим, а на юге от нас вообще не счесть вкусных стратегических островов с готовой инфраструктурой.
И, когда "гегемон" окончательно сдуется, не отдавать же это всё китайцам, пусть даже и "лучшим друзьям"?
А тогда к этому надо готовиться заранее, десяток лет и более надо готовится. 
И дивизия МП на ТФ тогда - это минимум.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
20 июл 2020 23:45:55

Вроде ж, мост будет? Не? Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
21 июл 2020 00:02:44

На Хоккайдо? Шокированный
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
21 июл 2020 00:05:58

Ну! С Сахалина по Курилам ))))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Kingle ( Слушатель )
21 июл 2020 00:17:16

Цунами одобряет! Нравится
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
21 июл 2020 00:17:47

Вы хотели сказать, с Камчатки?Улыбающийся Сахалин сам по себе с Хоккайдо граничит, там недалеко, миль 30... Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Kingle ( Слушатель )
21 июл 2020 00:23:57

Цитата: Maxzz. от 21.07.2020 01:02:44На Хоккайдо? Шокированный

Цитата: ii от 21.07.2020 01:05:58Ну! С Сахалина по Курилам ))))

Цитата: Maxzz. от 21.07.2020 01:17:47Вы хотели сказать, с Камчатки?Улыбающийся Сахалин сам по себе с Хоккайдо граничит, там недалеко, миль 30... Веселый


Цунами одобряет! Нравится До сих пор помню как в одной из командировок увидел табличку "Цунами!" со стрелочкой куда бечь в четыре ноги и насколько далеко Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
21 июл 2020 01:31:40

Это всё? А небольшая инженерная задача по строительству этак 800 км мостов от Камчатки до Кунашира при глубинах в проливах от 200 м и больше нисколько не смущает? Веселый
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Kingle ( Слушатель )
21 июл 2020 01:36:38

Так поведайте об этой задаче и ее решению. Или дайте линк почитать про это.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
21 июл 2020 01:41:57

Так я ее и не ставил, по этому поводу обращайтесь к камраду ii. Но, вообще-то, японцы таки соединили некоторые острова мостами, так что проблему с цунами они как-то решили.   
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
21 июл 2020 06:38:04

Строго говоря, катерок на сопке довольно далеко от обреза воды, кнечно, запомнился. С другой стороны, при корректной формулировке нагрузок, особенно модальных, спроектировать можно любое инженерное сооружение. Цена может не понравиться, с точки зрения рентабельности. Году в 85-ом, помню, у нас только модуль расчета ресурса допилили, общался с проектировщиками мостов. Помню, сильное впечатление произвело. По нашим понятиям они их вообще не считали (тогда), как сейчас - не знаю. Но получение поля напряжений с плексиглазовой модели... довольно слабый аппарат проектировщика.
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
21 июл 2020 10:29:47

По нашим же понятиям, это называется "новое поколение выбирает пепси не знает основ сопромата и строительной механики..."
Проектировщики  Бруклинского моста на том свете чешут репу.Веселый
  • +0.23 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
21 июл 2020 11:01:07

Примерно тогда же у нас один сотрудник ушел в организацию, проектировщика башенных кранов. Пришёл в полном восторге: там вообще ничего делать не надо!!! Нормы - от 1932 года, запасы от 30 и выше!!! Веселый
В общем, мера незнания называется.
Когда пришлось немного поучаствовать в проектировании промышленных сооружений, с некоторым удивлением для себя обнаружил, что закон Гука в неметаллах (например, в армированном бетоне (особенно, неравномерно)) ведет себя довольно подло... И что для них есть отдельные расчетные комплексы (тогда (~1996) их было аж два на всё человечество).
  • +0.31 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
21 июл 2020 11:12:18

Тоже мне, открытие Америки.
Даже для металлов, любой новый сплав проходил сертификацию и никто не полагался на теорию от товарища Гука.

Да ну?
И разработчики композитных материалов  только экспериментальным путем создавали свои "изделия"?
Хотя объем экспериментальных работ, как исследовательских, так и отработочных, был весьма не маленьким.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
21 июл 2020 13:00:31

До накопления статистики по типовым конструкциям требовались испытания образцов в существенных объемах. Композиты на основе волокон (органических, угольных, борных и так далее) довольно специфический вид материалов. Не смотря на жесткий наполнитель, поведенческая характеристика, отчасти, соответствует механизму. Яркий пример - по рекомендованной тогда ЦАГОВской методике получения приведенных характеристик на типовой пакет углепластика (-45 + 45 90) коэффициент Пуассона получался 0.69... (На Ил-96, в свое время считали, там здоровая панель на внутреннем элероне, опёртая только по контуру). В результате расчетная модель и реальный образец совсем не сходились. Пока на 0.33 не поменяли... Да и тогда сильно колдовать пришлось. Тем не менее, общий характер графика подобных панелей довольно близок к металлу (в интересующей конструктора зоне).

А вот, приведенные грунты, бетоны и кирпичи - очень отдельная история. Хотя принцип тот-же. Отлейте 100500 образцов (как правило, кубик, например, 10х10х10 см) и проведите испытания. Получите базовую характеристику, которую можно засунуть в Staad2, например. Для строительных объектов (электростанции/заводские цеха/…) критической, как правило, считается сейсмическая нагрузка. В NASTRAN'е, например, утомишься это считать.
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
21 июл 2020 13:09:27

И что?
Вы сами показываете то, что и сейчас, при наличии самых продвинутых расчетных комплексов, никуда не деться от эксперимента. Как при проектировании, так и для подтверждения (сейчас модно употреблять слово "верификация") работоспособности разработанных и изготовленных/построенных "объектов".
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
21 июл 2020 13:33:42

Читал некоторые теории на этот счет. Но на правктике - до 1985 года мы бегали к эксперементаторам с вопросом "а что мы должны были насчитать?" А со 114 стало наоборот - они при обработке результатаов тензометрии стали ориентироваться на наши результаты. проще говоря, если есть опыт анализа типа материала в типе конструкции эксперементальную составляющую можно минимизировать.
Если аналитик хорошо понимает природу работы инструмента (например, комплекса КЭ анализа) он может "попасть" с первой попытки. Другое дело, что в авиационной отрасли я ни одного прочниста не видел, который охотно подпишет такой расчет ))))

ЗЫ Похоже, пора с прочностным и модальным анализом с этой ветки сваливать, пока не покарали Подмигивающий
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
21 июл 2020 01:44:06

........В 1970-лохматом году читал в "Науке и жизни" о проекте строительства перемычки между Чукоткой и Аляской. Планировалось полностью засыпать Берингов пролив. А Вы про какой-то мост.
  • +0.39 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
21 июл 2020 03:03:21

Ой-вэй, каких только проектов не было при СССР!... Там надо-то всего минимум 1,2км3 породы насыпать... Какие-то жалкие 2.5 млрд тонн...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
21 июл 2020 03:31:28

Ну, у нас же есть пример кимберлитовых трубок. Сколько из них вынимают. Человек для массового производства придумал конвейеры. Засыпать кубокилометр при желании можно. Сделать фабрику с перегрузкой привозимого грунта на вагонетки, и погнали.
В трубке Мир карьер имеет глубину 520 метров и диаметр 1.2 км. Да ещё с двух сторон взяться.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мельхиседек ( Слушатель )
21 июл 2020 10:43:30

Да, это самый реальный вариант.
Мост там дороже встанет и по глубине и по вечной ледовой обстановке, которую можно нивелировать лишь безумной прочностью опор.
Рабочий вариант - это тоннель под проливом. И ныне, вроде, всё технически решаемо, не катит это лишь само по себе и в силу невероятной дороговизны строительства, которая сама по себе будет на порядок дороже, чем тоннель под Ламаншем, в пересчёте на один километр тоннеля, в силу беспрецедентной удалённости стройки и суровых условий севера. Да ещё сама длина тоннеля вдвое больше, чем тоннель под Ламаншем. Так что, что мост, что тоннель, окупится лишь лет через сто-двести минимум ... В экономике всё дело ... Да ещё и дотянуть туда к тоннелю железку зачётную с двух сторон - тот ещё геморой и деньжищи немерянные.
Но на деле этому проекту просто мешает морское лобби всех мастей, так как морскому транспорту тогда будет нанесён сильнейший удар и значимый кусок тоннажа грузов уплывёт в лапы железнодорожных компаний. И хотя там всё теперь давно один карман, но видимо это просто пока не выгодно.
  • +0.23 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
21 июл 2020 11:22:18

.........В наше время, за подобное, авторов экологи просто сожрут! Это и вопрос с биоценозом (через пролив течения - моё почтение, плюс миграция всякой живности), и вопрос с климатом, причём глобальным.
  • +0.36 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
21 июл 2020 11:38:09

А самое главное - нафиг не нать, потому что аляска это тупик без сквозного ж\д сообщения
  • +0.25 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мельхиседек ( Слушатель )
21 июл 2020 11:53:31

Да, насыпной вариант строго анти-экологичен.
Тоннель же абсолютно экологичен и реален, дело лишь в деньгах и согласии США, и в последнем наибольшие проблемы.
И на картах мировой ЖД системы я постоянно наблюдаю проекты ЖД через Беринговый пролив.
Там это подаётся - как чуть ли ни реальные планы на первую половину 21 века. )))
Второй такой проект века там у ЖД-шников это транс африканская ЖД.
А третий проект века - ЖД Китай-Европа через Синдзян и Туркестан - уже вроде как реализован.
Как понимаю ЖД от Якутска, куда ЖД уже дотянули, на Чукотку с ветками на Камчатку и Магадан уже в проектных разработках и привязке на местности.
Если китайцы вольют туда несколько сот миллиардов зелени, вахтовую раб силу и прочее, то это реальный проект, но прибылями придётся с ними делиться основательно, либо платить за быструю постройку. Ветка ЖД на Камчатку - зачётная вещь! Как говорят все у нас там побывавшие во времена, когда дорога в отпуск военным оплачивалась, край богатейший и потянет десяток миллионов жителей влёгкую и климат там сносный не хуже Приморья, даже арбузы в долинах могут рости.))) И для базы ТФ там тогда будет полное раздолье. )))
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
21 июл 2020 12:00:13

Чего сложного сделать три прохода для всех, с мостами, да ещё в насыпи сделать электротурбины на проток.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Опричникъ ( Слушатель )
21 июл 2020 12:15:22

Я, наверное циник, но что через Берингов пролив, что трансАфрика - фантастика. Население Аляски все знают. Население прилегающей части России тоже. В Африке есть куски ЖД и все на разную колею. Восторгов по поводу китайцев не испытываю. Я только за жд на Камчатку, но боюсь, если ее расчитывать с точки зрения прибыли, ее никогда не построят.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  o4karik ( Слушатель )
21 июл 2020 03:11:04

может он имел в виду окинаву, если про юг. А вообще там андреановы и алеутские острова еще есть, вдруг они гегемону тоже не понадобятся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
22 июл 2020 01:15:03

А вот это вопрос, надо ли 2 бригады (особенно в планируемом утяжеленном штате) менять на 1 дивизию. Мы ж не знаем. какой там штат может быть. Если тоже достаточно тяжелый - то ладно, а если такой, в каком 55 ДМП была в последние годы своего существования - то нахрен надо. Который тоже был кадрированный частично и служило там народу тысячи 3-4, кажется. И даже если в такой, как при СССР - тоже лучше бы что-то получше.
Дивизия - не сакральное понятие, а сугубо практическое. Где-то нужны дивизии, где-то нужны бригады.
  • +0.54 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
21 июл 2020 21:33:01

БДК ВМФ менять нужно полностью. Пять бригад, тем более нового состава, который Шарк описал, требуют большого напряжения от судостроения и больших денег (УДК -50 млрд.рублей). Новых БДК - два и два строить начали и два УДК, наконец то. Т.е. даже для этого состава МП нужно сильно поднапрячься. Для захвата неких островов, можно перебросить, после МП, сухопутные бригады и дивизии, гражданскими судами. Если появится такое желание.Улыбающийся
  • -0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
  User78 ( Слушатель )
20 июл 2020 16:36:54


"Залив", Керчь - 2 шт. универсальных десантных кораблей проекта 23900:












.


ЦитатаОсновные характеристики
  • Водоизмещение 25 000 т (стандартное)28 000 т (полное)

  • Длина 220,0 м

  • Ширина 33,0 м

  • Осадка 5,0 м

  • Скорость хода 22 узла

  • Дальность плавания 6000 морских миль

  • Автономность плавания 60 суток

  • Экипаж 320 человек

  • Десантовместимость до 1000 морпехов, до 75 единиц боевой техники, до 6 десантных катеров в доковой камере


Вооружение
  • Артиллерия 1×1×100 мм АУ А-190

  • Зенитное вооружение 3 x ЗРАК «Палаш», 2 x ЗРК «Панцирь-МЕ»

  • Авиационная группа более 20 вертолётов в палубном ангаре




https://tass.ru/armiya-i-opk/9006521
https://www.omsk.kp.ru/daily/27158/4256232/
_______________________________________________________________________

"Северная верфь", Санкт-Петербург - 2 шт. модернизированных фрегатов проекта 22350:







ЦитатаКорабли «Адмирал Спиридонов» и «Адмирал Юмашев» заложили 20 июля на Северной верфи в Санкт-Петербурге.
Фрегаты предназначены для Военно-морского флота России и обеспечены увеличенным боезапасом. Они будут по счету седьмым и восьмым военным судном в проекте 22350.

Фрегаты модернизированного проекта 22350 «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов» могут получить до 24 ячеек для запуска крылатых ракет. Об этом понедельник, 20 июля, пишет ТАСС со ссылкой на главу Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова. У базовой версии проекта было 16 ячеек.

https://tass.ru/armiya-i-opk/9007647

_______________________________________________________________________

"Севмаш", Северодвинск - 2 шт. модернизированных атомных подводных крейсера проекта 885М:







ЦитатаВ Северодвинске заложили две новые атомные подлодки модернизированного проекта 885М «Ясень-М». «Воронеж» и «Владивосток» будут оснащены гиперзвуковым оружием, заявил гендиректор «Севмаша» Михаил Будниченко.
«Сегодня мы закладываем корабли с гиперзвуковым оружием, за которыми будущее подводного российского флота», - отметил он.

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20207201434-q8Kvj.html




Выпивающий

Суммарное водоизмещение заложенных сегодня кораблей - 84000 тонн  (Ясени посчитал в надводном положении). Крутой
Ударное вооружение 2-х новых Ясеней-М и 2-х улучшенных фрегатов - 148 ракет Циркон/Калибр/Оникс (не считая дополнительных ракет в торпедные аппараты). И до 40 вертолётов на двух УДК. Мощно! Нравится
  • +1.43 / 52
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
20 июл 2020 22:05:55

Никаких МЕ. Это экспортный вариант. Просто "Панцирь-М"! И откуда там "Палаш", когда "Редут", вроде как?
Вертолетов более 20 в ангаре, но можно и на палубе часть держать.
И, кстати, зря ПЛ в надводном-то посчитали.
  • +0.50 / 22
  • АУ
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
21 июл 2020 00:09:57

Летать-то ангарным как, если палуба другим вертушками занята? Или тех кто на палубе отправят в последний рейс?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
21 июл 2020 00:22:10

1. Не обязательно же всем ангарным взлетать сразу. 
2. Не обязательно всем напалубным стоять с разложенными лопастями.
3. Если даже все поднялись в воздух, то по возвращению после задания - сначала заполнять ангар, потом на палубе расставлять. Сел, сложили лопасти, отбуксировали на стояночную часть палубы, где со сложенными лопастями вертолёты много места не займут (и не помешают погрузке/выгрузке в ангар из ангара, не помешают взлетам и посадке).  В принципе,  во времена ВМВ американские авианосцы иногда несли больше самолётов, чем помещалось в подпалубном ангаре. Часть стояли со сложенными крыльями сбоку палубы и не мешались. 
  • +0.48 / 6
  • АУ