Цитата: НАлЕ от 29.07.2020 20:23:28Тогда вообще, сверхточность.
Но опять-таки, это ни о чем не говорит. Точность стрельбы приземления - это вероятностная вещь, которая есть сумма всяких вероятных сочетаний кучи факторов, которые в свою очередь, носят тот же вероятностный характер.
1. Это разные вещи.
2. А причем тут перегрузки?
Но и влияние атмосферы на спускаемый аппарат несоизмеримо больше, чем на ББ.
Вещи разные, но обе намного больше отличаются от простого лишь "сочетания звезд на небе."
По перегрузкам: кмк, с бОльшими перегрузками у ББ допустимая траектория спуска проще, короче и быстрее, чем у пилотируемых СА. Значит у пилотируемых СА отклонения без всякого управления были бы больше, управляемый спуск их компенсирует.
При этом влияние атмосферы сказывается еще и на участке с парашютами (ветер, несколько минут). Причем на этом этапе компенсировать отклонение с помощью автоматической системы управления уже невозможно.
На "Аполлонах" парашют открывался на меньшей высоте, чем у СА "Союз". А бортовая ВМ у "Союза" появилась на беспилотном лунном "Зонде", а у пилотируемых только в середине 70-х.
По вероятностям. У меня и в мыслях не было ее рассчитывать. Для этого я бы, наверное, должен был взять модель атмосферы с флуктуациями, модель аппарата, модель системы управления и компенсации, а потом запускал бы симуляцию 100000 раз, чтоб измерить распределение отклонения методом а-ля Монте-Карло.
По крайней мере аналитически оценивать КВА очень трудно. (Для ББ проще)
Потом статистическим критерием разрешить гипотезы.
И только после этого я бы мог давать обоснованные оценки, но не безосновательные "нестыковки"™ вроде "точность слишком высокая/низкая ", "сочетание звезд", "такованебывет", "немогли" и т.п.
Поэтому пока что лишь качественный анализ и статистика. По приводнению Аполлонов и Джемини её дал выше.
А по Союзам, собранная
Vist (1-я космическая)
Союз ТМ-12 16,87
Союз ТМ-13 8,22
Союз ТМ-14 10,55
Союз ТМ-15 37,99
Союз ТМ-16 7,50
Союз ТМ-17 12,65
Союз ТМ-18 23,92
Союз ТМ-19 24,64
Союз ТМ-20 9,62
Союз ТМ-21 7,97
Союз ТМ-22 16,86
Союз ТМ-23 7,79
Союз ТМ-24 3,11
Союз ТМ-25 16,95
Союз ТМ-26 34,41
Союз ТМ-27 9,27
Союз ТМ-28 12,01
Союз ТМ-29 3,71
Союз ТМ-30 8,57
Союз ТМ-31 49,83
Союз ТМ-32 15,69
Союз ТМ-33 14,07
Союз ТМ-34 27,84
Союз ТМА-1 442,17 (баллистический спуск)
Союз ТМА-2 7,38
Союз ТМА-3 8,44
Союз ТМА-4 10,69
Союз ТМА-5 8,63
Союз ТМА-6 8,69
Союз ТМА-7 3,41
Союз ТМА-8 9,82
Союз ТМА-9 11,97
Союз ТМА-10 345,76 (баллистический спуск)
Союз ТМА-11 429,77 (баллистический спуск)
Союз ТМА-12 8,09
Союз ТМА-13 17,38
Союз ТМА-14 2,70
Союз ТМА-15 13
Союз ТМА-16 4
Союз ТМА-17 5
Союз ТМА-18 (данных не нашел)
Союз ТМА-19 1,5
Союз ТМА-20 5
Союз ТМА-21 1
Союз ТМА-22 7
Точность посадок "Союз ТМА-М", оснащённых нормальным цифровым "бортом":
Союз ТМА-М - 6
Союз ТМА-02М - 2.4
Союз ТМА-03М - 6
Союз ТМА-04М - 2
Союз ТМА-05М - 6,26
Союз ТМА-06М - 12
Союз ТМА-07М - 6
Принципы управления Аполлонов на этапе входа и тренажер в
док фильме, (субтитры с грубым
переводом )
Со второй космической скоростью возвращение отрабатывали в двух
Fire II в 1965 году, а также в беспилотном
Аполлон-4 (16 км)
У лунных "Зондов" (по памяти), один отклонился на 60-90 км, другой, с более выгодной траекторией, около 20 км
На "Союзах" тоже используется система управления для компенсации отклонения от расчетного (
док фильм о ней), но у него меньшее аэродинамическое качество и попроще.