Цитата: mse от 27.07.2020 19:49:19и уйти от неё на второй лунной космической. 2,5км/с. На такой скорости дочапать до Земли, в её гравитаццыонном поле выйти на круговую орбиту.
На такой скорости дочапать до Земли не получится.
Сначала, при удалении от Луны, скорость снизится до порядка 1 км/c
Потом, при приближении к Земле, она увеличится до около 10,5 км/c.
Гравитация все-так существует.
Цитата: mse от 27.07.2020 19:49:19дочапать до Земли, в её гравитаццыонном поле выйти на круговую орбиту. Буджет по топливу, это для баллистиков, но, чота кааца, что даже базового количества хватит, чтобы пройти маршрутом А-13.
Для прилета на лунную орбиту и отлета с нее требуется порядка dV₁ = 2 * 1,68 км/с (√2 - 1) ≈ 1,4 км/c
Для торможения у Земли требуется порядка dV₂ = 7,9 км/c (√2 - 1) ≈ 3,3 км/c
Где
- 1,68 км/с - 1-я
косм. скорость Луны
- 7,9 км/с - 1-я к.с. Земли
Топливо для посадки на поверхность и взлета для грубого подсчета не учитываем, так как
Лунный Модуль сбрасываемый (у Луны).
dV отличается, казалось бы всего-то в два раза, но топлива расходуется согласно
формуле Циолковского (I = 2900)
M₁ = 62% от массы ПН (лунные маневры)
M₁ = 212% от массы ПН (околоземные)
Т.е. в 3,4 раза больше.
Спрашивается, зачем отказываться от атмосферного торможения? Оно очень сильно экономит топливо.
Тем более всё это лишнее топливо предварительно нужно поднять на НОО орбиту в любом случае. С соответствующими затратами.
Аполлон для отлета от Земли использовал третью ступень Сатурна и ее топливо. И то, если бы не использовали отделяемый модуль (благодаря "
мятежу" в НАСА) разрабатывалась ракета в два раза больше Сатурна.
Цитата: mse от 27.07.2020 19:49:19Буджет по топливу, это для баллистиков, но, чота кааца, что даже базового количества хватит, чтобы пройти маршрутом А-13.
Проработку вариантов начинают с этого. Так как суммарный расход топлива существенно зависит от мелких нюансов. В космосе механика местами парадоксальная с точки зрения обывателя, не такая как на автомобиле или телеге.