Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,108,774 7,860
 

  TAU ( Слушатель )
13 авг 2020 02:45:08

истину глаголет

новая дискуссия Дискуссия  1.126

ЦитатаЕГЭ не ориентирует на поступление по призванию, он ориентирует на профессию «куда возьмут с моими баллами»

Один из ключевых, глубинных пороков ЕГЭ.
Выбор жизненного пути, профессии должен быть осознанным.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (102)
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
13 авг 2020 10:24:06

Если ты не в состоянии сдать ЕГЭ по предметам, необходимым для продолжения обучения в области, которую считаешь "своей" - то может быть она и не твоя и твой "осознанный выбор" нифига не верен?
Эту мысль в мозг каждого ученика должны были вбить родители еще на этапе учебы. Понять чего хочет их ребенок, объяснить ему, что для реализации его планов придется сделать, помочь ему на пути реализации, дать понять ошибочность его желаний (если необходимо) - это задачи родителей.
Но проще всего кивать на ЕГЭ и винить учителей, которые не хотят учить их конгениальных отпрысков.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
  TAU ( Слушатель )
16 авг 2020 19:40:21

1. Мне показалось, Вы не вполне вежливы... Знаете, с кем общаетесь?
2. При чем здесь "ЕГЭ по предметам"??! Я о том, что результаты этого "единого" экзамена позволяют подать сразу в несколько вузов и на разные специальности. Предметы вполне могут быть физика, русский, математика - а специальности категорически разные.
3. Демагогия. Проблемы психологии мам и пап никак не влияют на порочность и вредность ЕГЭ.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
18 авг 2020 07:57:47

"Ты" относилось не к Вам, а к гипотетическому ученику, вообще-то.

В курсе. Кстати, "давить авторитетом" - тоже не комильфо.

И что? Позволяют, да. Никто же не заставляет подавать на разные специальности - подавай на одну специальность в разные ВУЗы, предоставляется возможность выбора. А вот куда конкретный выпускник школы решит идти дальше - определяется тем, что вложили (или не вложили) в голову своего отпрыска родители.
Если выбор по принципу "куда угодно, лишь бы взяли", означает что свою задачу родители не выполнили - в голове сумбур. Имхо, в таком случае выпускнику вообще рано в ВУЗ идти, бессмысленная трата времени.

"Порочность и вредность" - только в Вашей голове, ЕГЭ это всего лишь индикатор нехороших процессов в обществе в целом и в системе образования в частности. 
Точно так же можно говорить про порочность и вредность градусника, который +40 при воспалении легких показывает.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
19 авг 2020 01:12:18

1. Не заставляют - но провоцируют. 


2. Не надо валить на родителей. Не столь важно, кто больше виноват. Важнее, что делать. А делать надо механизм поступления с большей ответственностью за выбор.


3. Аналогия с градусником некорректна и лишь демонстрирует проблемы в Вашей голове. ЕГЭ - и индикатор, и сам по себе вредный действующий фактор. Это бывает.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
19 авг 2020 07:55:15

Ок, давайте для каждой специальности свой набор экзаменов введем. Лучше станет?

"Валить" на родителей за невыполнение ими их прямых обязанностей - не надо? 

Старые песни "отдайте экзамены приемным комиссиям ВУЗов"? Или что-то новое?

Вполне. Если нет - докажите .

"Сам такой!" 
Детский сад. )

ЕГЭ - это экзамен. И ничего больше. Он всего лишь показывает уровень знаний выпускников (с определенными погрешностями, естественно). 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
19 авг 2020 09:02:48

Эту песню что дети государству не нужны мы уже слышали от некоторых чиновников.
Разумеется если родители не важно понимают математику, а таких у нас  большинство, спасибо школе за это, они ответственны за то чтобы дети понимали математику лучше их - ну не школа же за это ответственна, правда?
Разумеется если большинство родителей плохо разбираются как учить детей,  и таки да, большинство новых учителей тоже плохо учат, то они ответственны за то чтобы ребенок  учился - ну действительно, причем тут школа - это же просто набор сущностей = здание + люди называющие себя учителями + чиновники.
PS.
При таком подходе логично упразднить школы за ненадобностью. Будьте последовательны.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
19 авг 2020 09:19:44

Передергиваете.
Обязанность родителей - воспитание, а не преподавание школьной программы.
Ответить на вопрос ребенка "а зачем мне вообще учиться" должны родители. Учителя - должны дать знания.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
19 авг 2020 12:36:50

Речь кстати шла о выборе в жизни, куда пойти после школы, а не о воспитании.
Молодежь практически вся, не знает в этом возрасте куда лучше. И к слову помощь родителей в этом - обычно все портит. Они же не гуру, видящие в чем потенциал ребенка. Они могут сказать делай как я - а дети часто имеют совсем другие способности. Или сказать вот я мечтал об этом  - а ты это сделай - что тоже странно.
На самом деле такой выбор человек должен делать сам, но после того как попробует альтернативы. А такой возможности у нас нет.
Кстати о воспитании - вообще стандартно-массово советское воспитание заключилась в том, что родитель на вопрос ребенка зачем учиться, давал подзатыльник, чтоб не умничал. Сейчас эти методы потихоньку запрещают, видимо родители должны это делать как-то по другому - только вот беда - подавляющее большинство как-то по другому не умеет. В общем виноваты они, не так ли? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
19 авг 2020 12:49:13

Воспитание - это и есть обучение делать правильный выбор, если смотреть в общем.

Вопросов больше не имею. 

Нет слов "не умею". Есть слова "не хочу учиться".

Именно так.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
19 авг 2020 13:40:04

1. А, так вы топите за сверхчеловеков, что умеют делать правильный выбор.
2,4.  Конечно в наше время, когда космические корабли бороздят просторы большого театра, подзатыльники устарели. Население виновато и  несознательно. Прогрессоры спасут население, то что уцелеет апосля прогресса конечно.
3. Есть реальность, на которую конечно можно наплевать сверху. И еще спустить свежую методичку как правильно воспитывать детей и тем решить все проблемы.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
19 авг 2020 13:45:06

Профориентацию никто не отменял, более того её школе вменяют, как и воспитание.
Ответ ребёнку дает жизнь, а родители и школа его направляют, как и социум в котором он вращается, 
однако без государства и созданного им социального заказа, этот ответ может быть "дыркой от бублика", 
наподобие мечты целых поколений быть "бухгалтером", а затем сместившихся "на быть чиновником", 
про "быть бандитом" не говорю, хотя это тоже было мечтой отнюдь не маргинального количества юношей оных лет.
И да, "индикатор" что то показывает, а качество "растет в отрицательную сторону"... 
Может все же отвязать "индикатор" от школы и превратить его в то чем он и является, вступительными экзаменами в ВУЗ, .
а аттестату вернуть его функцию, как показателя того что и как освоил ученик за школьные годы, 
т.е. начальной базы для вступления во взрослую жизнь.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
19 авг 2020 15:22:53

Вы прекрасно знаете, что и профориентация и воспитание в школе - не более чем имитация бурной деятельности для отчетности.

Родители отдали отпрыска в школу и считают свою задачу выполненной. А потом на "плохой" ЕГЭ кивают, когда он результаты подобного отношения демонстрирует.

Дык он и является вступительным экзаменом в ВУЗ, по большей части.
Оригиналов, способных не сдать ЕГЭ (т.е. написать лучше чем на "неуд") с трех попыток, Вы считаете людьми, имеющими достойную базу для "вступления во взрослую жизнь"? 

А у нас что, аттестаты уже отменили и не выдают? Или в них оценок нет, показывающих что и как ученик "освоил"?
Ну попробуйте без аттестата, со справкой об образовании, куда-нибудь поступить или на приличную работу устроиться.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
19 авг 2020 19:56:30

От школы зависит. Я пять лет назад устроился работать в школу где и первое и второе оказались не профанацией, более того такое же у большей части школ района. (А в районе 25 школ)
Просто у нас отделяют отчётность и имитацию, дабы выполнять требования с самых верхов, 
от реального процесса профориентации и воспитания, что в итоге выливается в реальный патриотизм... 
правда реальность давит на школьников, манит их в столицы и иные страны...
однако но в каждом выпуске пара человек идёт в военные училища, и достаточно много в технические вузы, 
но 

Но ЕГЭ давит, и многие планируя идти на одну выбранную специальность, подают документы туда, где гарантированно на бюджет пройдут.
Про родителей согласен на все 100%, но учитывайте, они в основном сами продукт порочной системы, когда выбор был от "ты этого достоин", "успех это много много денег", "где лучше кормят там и родина".
Государство обязано менять такой настрой, вот только не карательными мерами, а созданием атмосферы понимания реального плюса для семьи от образования, притом морально-материального понимания.

Ну и для чего школам вступительный экзамен в ВУЗ?! 
Тем более для вуза абстрактного.
 А насчёт сдал, не сдал, это к вузам нужен такой или не нужен. Есть люди сдающие ЕГЭ несколько лет подряд, или через какое либо время, но блин для этого идут прикрепляться к школе как ВПЛ, а зачем это району и школе? Это может быть интересно вузу, предприятию, но никак не школе... 
Реально, бесплатное среднее образование до 18 лет, а там другие образовательные структуры.
Вот только сегодня более половины девятиклассников уходят из школы в колледжи (по старому ПТУ или техникум), и именно из-за желания уйти от ЕГЭ.

А я разве про это?Шокированный
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
20 авг 2020 10:22:00

Ну какое может быть воспитание в школе, если на одного зама по воспитательной полторы тысячи оболтусов? Только совсем уж потерявших края в чувство привести, да и то далеко не всегда срабатывает.
Если родители между ребенком и телевизором выбирают телевизор - никто этого не исправит. 

Ну в общем то люди с высшим образованием, если оно не для галочки, а реально получены знания и навыки - зарабатывают гораздо больше уже сейчас. 

И действительно, зачем школе контроль работы со стороны государства?Подмигивающий Я прекрасно помню как в начале 90-х проходили выпускные экзамены в школах. Сам сдавал. )))
Хоть какая-то видимость контроля была только на медалистах, все остальное было отдано на откуп школьным учителям. Вот это уж точно была профанация, а никакая не проверка готовности к взрослой жизни. Золотые времена, правда? Сами научили, сами проверили как научили - красота! А тут, понимаешь, какой-то единый, да еще и государственный. Да еще и под контролем чужих учителей. )

ОГЭ-то им все равно сдавать, так какая разница? И от ЕГЭ отвертеться можно только в том случае, если дальше пойдешь в ВУЗ по профилю колледжа, т.е. изначально выбранное направление устраивает. В противном случае - вперед, ЕГЭ сдавать на общих основаниях.

А разве не про увеличение роли оценок в аттестате по сравнению с результатами ЕГЭ, нет?
Я Вам и написал, что аттестат уже имеет огромный вес. А то, что его нельзя получить не сдав ЕГЭ - то такое, знаете ли. 
Не сдать ЕГЭ хотя бы на тройку - это показатель, вообще то. )
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
22 авг 2020 20:34:26

1) Если зам по ВР не в состоянии организовать классных руководителей, предметников и родителей то тут два варианта а) администрации плевать на ВР б) зам по ВР занимается не своей работой. 
2) хм смелое заявление, особенно учитывая ЗП учителей (у них в основном высшее образование) и соотношение со средней по региону 
3) это не контроль. Работа идет ( процесс обучения) 9/11 лет. Контроль нужен на каждом этапе иначе бардак. Этап четверть/триместр/полугодие и год. Его осуществлять должны «те кому положено». Если не осуществляют то надо взгреть. Если им не доверяют то « грош цена»цена системе и ее надо менять.
3.1 учителя тянут всю систему образования остальные или поддерживают/обслуживают или паразитируют. Я поддерживаю в том числе и на ЕГЭ, немного учительствую, но это не мое хотя дети любят и на уроки идут охотно, но начать в 55 поздно нет закрепленных навыков все внутренним напряжением...
4. В этом году ОГЭ не сдавали и никакой катастрофы не случилось. А если откровенно то ОГЭ профанация и развращение школьников.
5. В этом году я печатал аттестат для 11-го в июне и их выдали до начала ЕГЭ.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
23 авг 2020 08:59:02

Организовать что? Воспитательный процесс? Учителями - предметниками? Кто тогда учить - то будет? 
Классных руководителей "организовать"? У него 35 подопечных (а то и 70), плюс предметы никто не отменял. 
А родители - те и так обязаны воспитанием заниматься. Те, кто не занимаются, под лишение родительских прав подпадают.)

У учителей - примерно средняя и есть. У врачей, например, или в сфере ИТ - примерно две. Тут нужно понимать, что чтобы один получил среднюю, а еще один - две, нужны двое, которые получают по половине средней.

По оценкам, которые сами учителя и выставляют? )))))) И какой смысл в подобном "контроле"? 
Кто и каким способом может проконтролировать работу учителя, кроме как экзаменом, который принимает заведомо беспристрастный экзаменатор? 
Вы предлагаете ЕГЭ каждую четверть проводить? Жестокий Вы человек, однако.

Кто-то с этим спорит? Однако Вы же сами хотите на учителей еще и ответственность за воспитание учеников взвалить. Учить кто будет?

Кто б сомневался. Давайте и ОГЭ отменим, дадим школам право бесконтрольно из 9-х классов недоучек с тройками, поставленными на "вали ты уже из школы", выгонять.

Этот год - это этот год. Я о нормальном процессе говорил.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
23 авг 2020 19:45:21
По поводу воспитательного процесса. Я так понимаю, многие комрады не понимают основ.
Семья воспитывает как вести себя в семье. Не больше и не меньше.
Как себя вести в коллективе воспитывает, многие наверное наверно удивятся - коллектив.
Сверху, таки воспитание тоже таки есть. Называется армия. Воспитывает  сержант.
Вообще я за то, чтобы школа ввела это воспитание сверху. Оно уже известно и практиковалось массово в школах Японии (перед и до окончания второй мировой) - карате. Очень хорошо проработанная школа, с четким указанием за что и как раздавать эти цветные пояса.
При этом я не против  альтернатив, конечно.
PS.
Вывод - семья не может отвечать как вести себя в коллективе - это другая среда.
Учителя не в состоянии отвечать за воспитание в коллективе - их слишком мало.
Чтобы учителя контролировали полностью класс - нужно не больше 10 учеников на учителя - а может и не больше 6. Тогда учитель может плотно контактировать с каждым учеником и соответственно поднять всем математику - или воспитание, или то и другое, если удвоить количество учителей.
Хотя - если по математике контроль устроить в общем то можно, то по воспитанию - нет никаких критериев, а значит это будет профанацией.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
25 авг 2020 12:28:21

Семья - это тоже коллектив. Со своей внутренней иерархией.
Проблемы возникают, когда уровень ребенка в иерархии семьи не совпадает с его уровнем в других коллективах. Возникает диссонанс - как же, я только что был самым главным дома, а в школе я кому-то подчиняться вдруг должен. 
Вина здесь чья? Родителей, естественно. "Свое место" ребенок должен осознавать с пеленок. В противном случае имеем что имеем - поколение избалованных капризных инфантилов с чрезмерно завышенной самооценкой.
ЗЫ:
прямо в тему: https://glav.su/foru…age5780583
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
26 авг 2020 15:30:41

НЕТ! В коллективе никто не кому ничем не обязан, все независимы. Мамы там нет.
Думать что семья равно коллектив может только детдомовец или человек увлекшийся абстракциями, ну таки да, пингвин тоже птица, щас пнем и полетит.
PS.
Большое количество избалованных детей - прямое следствие того, что дети сидят по домам, семьи каждая по отдельности со своими проблемами. 
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
27 авг 2020 08:25:53

Это не коллектив - это стадо.

Мамы нет. Есть начальник. И подчиненные. Сержанты, лейтенанты и рядовые.
Иерархия - основа любого коллектива.
Даже в любой детской компании на улице всегда есть ведущий и ведомые. Альфа и омеги, если хотите.

Большое количество избалованных детей - следствие большого количества инфантильных родителей.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
27 авг 2020 09:17:35

1. У стада всегда есть пастух или вожак. Когда каждый сам по себе, со своим интересом - это полная противоположность стаду, в котором всегда есть главный погоняла.
2. Мама равно начальник или сержант. Откуда это?!
3. Иерархия - это основа стада, армии и так далее. Коллектив - это про отношения меж людьми, которые вовсе не основываются на одной иерархии, более того, в нормальном коллективе иерархические отношения обезличены.
4. Разумеется. не забудьте главное - нужно чтобы была это компания, когда дети сидят по домам ее нет.
5. Долго смеялся. Избалованные дети- это неправильное воспитание детей. Воспитание детей - это отдельная сфера деятельности, о которой большинство людей имеет отдаленное представление. Вы еще скажите что плохое знание математики - это инфантильность, а чо таково - сел и выучил.
Проблема воспитания в том, что большинство людей не умеет и не знает, не понимает основ как воспитывать. И так было всегда. То что инфантильных детей стало больше - это от того:
1. Дети стали бесполезны. В деревне они помощники, в городе - чистые нахлебники.
2. Детей сейчас сильно ограничивают. В отличие к примеру от СССР. Потому что городская среда сейчас слишком опасна.
PS.
Знаете, вы банально наизнанку выворачиваете значения слов. И черное у вас становится белым.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
27 авг 2020 10:53:26

Когда у стада появляется вожак - оно становится стаей.

Когда каждый сам по себе - это коллектив? Вот это новости... )

Очередной передерг. )
"Мама" - не равно "начальник". 
Однако "мама" - не равно "ребенок". "Начальник" - не равно "подчиненный". "Сержант" - не равно "рядовой".
И вот это "не равно" - оно везде, любом коллективе есть. И ребенок должен понимать , где именно его место в этом "не равно", и что мир - далеко не вокруг него вращается. 
И объяснить ему этот неприятный факт должны родители, желательно до того как жизнь сама приложит ему этим фактом по голове.

Единственный пример Вами описываемого "коллектива с отсутствующей иерархией", который приходит мне в голову - это толпа.
Единственное правило поведения в толпе, которое я своим детям пытаюсь заложить в голову - держаться от толпы подальше.

Кто бы спорил.

Большинство высокоразвитых животных имеют вполне определенное представление о воспитании детенышей. Потому как если бы неправильно воспитывали - вымерли бы давно.
А людям, понимаешь, не дано? )))
Если родители не имеют представления о воспитании детей - им рано детей заводить, вот и все. Они сами еще дети. Я так и написал - инфантильность родителей.

Если бы так было всегда - человечество бы вымерло нахрен.

Это да, пенсионное обеспечение - бич демографии.

Городская среда сейчас не более опасна, чем в СССР. Я бы даже сказал - менее опасна.
То, что во времена по телевизору про маньяков не рассказывали в новостях - не делало их количество меньше. Как и количество продаваемых не слишком полезных для здоровья порошков.
А уж про свои забеги по стройкам, которые никто и никогда не охранял я сейчас с дрожью вспоминаю. 
Мужчина - это случайно выживший мальчишка - это 100% про наше поколение. Да и про предыдущие, и даже в большей степени.

"Армия - не коллектив" - это не я написал, ага. )
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
28 авг 2020 08:39:00

1. Еще раз. У стада всегда есть вожак или пастух. Если никого нет, стадо разбредается и перестает быть стадом. Так понятно?
2. Судя по всему для вас отношения меж людьми сводятся к иерархии, кто выше, кто ниже. Ну что сказать, простая картина мира у вас.
3. Судя по фразе о животных, вы банально путаете воспитание с навыками выживания. Походу для вас социопат с навыками выживания - это успех.
4. Люди практически всегда одинаковы, благо объем мозга не меняется, меняется среда. Много инфантилов - из-за среды, которая не позволяет детям развиваться.
5. Времена СССР - это максимум 70-е. В 80- уже все стало распадаться, уголовники стали заниматься детьми и формировать банды. В 90-е и вовсе была холодная гражданская война за добро и бабло.
PS.
И так. Отношения меж людьми сводятся к трем разным сферам, конечно они пересекаются, но суть их разная.
1. Семья. Отношения меж теми кто хорошо друг друга знает. Друзья кстати относятся сюда же.
2. Общество, коллектив. Отношения меж людьми которые знают друг друга поверхностно, есть какие то общие интересы - обычно деньги тут как основной регулятор, свой бизнес, есть и общее дело, общий отдых и так далее.
3. Армия, работа. Иерархия.
4. И конечно у каждого же есть еще личные умения, что может делать.
Чтобы человек был успешным - ему нужно быть во всех этих сферах. Участвовать с детства во всем этом. Дети обычно начинают понимать что такое коллектив, когда идут в детский садик, если не ходят, тогда в школе, но уже с проблемами из-за позднего вхождения.
Разговоры о том, что средняя семья может научить ребенка математике вызывают у меня смех - сами то взрослые ее не знают толком.
И таки да  - нудные лекции совершенно бесполезны, люди учатся только на своем личном опыте.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
23 авг 2020 20:35:59

1) Организовывать воспитательную работу. То что Вы описываете называется - на воспитание администрации и директору наплевать. У нас к счастью иначе. И при всех тех сложностях что описаны Вами, а то и большими, процесс  воспитания есть, и зауч по ВР в первую очередь его организовывает, хотя и пашет сам не менее. Директор и другие заучи его поддерживают, да и замы тоже.
И да мы у себя чётко делим те отчёты что никому не нужны, и те дела что реальны, такое положение и в других школах района, что рядом с нашей... ну почти во всех... . 
2. У учителей близко средней нет, даже у тех кто её получает. Если учитель началки ведет два класса, то он работает за двоих. А во времена иные за работу сверхурочную (я не про школы, а про сам принцип) платили сверхурочные в двойном размере. То что сейчас с оплатой учителей прямой обман и профанация, так как за ставку даже по высшей категории со всеми доплатами до двадцати тысяч они не дотягивают близко. Вот и берут полторы - две ставки, а это уже не оставляет время на развитие, да и качество при двух ставках требовать бесполезно, оно разве что у гениев или трудоголиков -талантов..
3. Если не доверять ГУНО-РОНО-Администрации школы-Учителям, то это значит одно, создатели такой системы заняты не своим делом и должны быть уволены, без права работы в образовании. 
Их место скорее в системе исполнения наказаний, а уж никак не в образовании.
4. Это не я хочу, этого жизнь требует, и так было ещё и в РИ, и в СССР, и даже первые годы после его распада....
И насчёт этого года, как раз чрезвычайные ситуации показывают устойчивость системы и её как слабые места, так и её столпы. Так вот учителя оказались теми столпами которые вытянули работу и не дали завалить образовательный год, говоря об учителях я имею ввиду не только школу не и уровень РОНО/ГУНО, а вот выше вопросов масса, и чем выше тем больше.....
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
25 авг 2020 11:18:44

Процесс есть, ага. С результатами - все гораздо хуже.

Оно везде так. Вопрос изменения тарифных сеток назрел и перезрел уже давно. Вы окладами (не зарплатами - окладами) тех-же уборщиц в своей школе поинтересуйтесь как-нибудь.

)))) Проклятые вертухаи, учителям не доверяют!
Давайте и ОТК на заводах отменим, и военную приемку заодно. А то, понимаешь, не доверяют крупным специалистам!  

Вы не путайте ситуации. В описываемые Вами времена получение образования было билетом из нищеты и голода.
Мотивация была.
Сейчас - нет.
И ученики уверены, что "тройку поставят", да и учителям особо напрягаться нет никакого резона - зарплата она от качества данного ученикам образования не зависит никак.
Только ЕГЭ дамокловым мечом висит, еще как-то крутиться и напрягаться заставляет - хоть какой-то стимул. А Вы и за его отмену агитируете. 

Какой пафос... 
Обычная работа, где могли - читали уроки по удаленке, где не могли, задания давали. Одну четверть. Ну все прям, превозмогли. Еще нужно на результаты смотреть, кто и что смог в головы детям вложить за это время, и чья роль была главней, учителя или родителей. )
Мне, по крайней мере, приходилось со своими темы разбирать и уроки домашние делать по 2-3 часа в день. Это после всех уроков "по удаленке", так что заниматься детям приходилось с утра до самого вечера.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
25 авг 2020 15:30:53

1. У кого как. У нас при переполнении школы в 2,5 раза, очередь желающих к нам водить, отправлять, возить более чем, и да позвоночные не вмещаются, микрорайон берём как положено.  
2. У нас нет уборщиц, есть технички, об их окладах знаю, как и о зарплатах, и знаю из чего она складывается. Технички кстати, честь воспитательной работы несут, помогая следить за порядком на переменах и при общей уборке. Родители с эти согласны и делают все от них зависящее, чтобы наши технички не ушли.
3. Давите на эмоции. Правильно, раз аргументов нет то эмоции. 
Кстати, если не в курсе, то ОТК это внутризаводская приемка, а не повальная сверху, как и военная приемка. Выработали правила, а далее уполномоченные люди, работают на заводе и следят за их исполнением, и отвечают лично за последствия если что произошло с изделием за его пределами.
4. Мотивация есть всегда, главное правильно её выстроить, а это сложно, и на нынешнем этапе без государства массово невозможно. СССР в свой пик мотивировал высшее образование, даже несмотря серьёзную на конкуренцию зарплат квалифицированных рабочих, без привлечения аргументации нищетой и голодом. 
А вот исчезло понимание как как мотивировать, застой и стагнация поползли сперва в страну, а затем и в образование. 
ЕГЭ убивает мотивацию к знаниям по предмету, а лишь формирует потребность в том что надо требовать от репетиторов и преподавателей, более того настраивает вытрясти по предметам которые не сдают положительную оценку, без затрат усилий на их изучения. 
Вот с этой профанацией бороться сложно, тем более из-за этого учителям преподавателям, стало выгодно выдавливать на репетиторство или ДОП.
5. Это не пафос, а реальность. И да превзмогли. 
Запуск подобной системы, по объему и новизне на промышленном предприятии занял бы от нескольких месяцев до года, говорю как человек внедривший или участвующий в процессе от выбора до запуска не одной сложной территориально разбросанной системы.
Здесь все с колес, как в военное время, узнали слово ЗООМ, день два проверили, день два методологию, и учителей обучив по удаленке, попутно настраивая им удалённо удаленку, в работу, считай через неделю от того как узнали. Плюс ученики и родители. И да вместо одного часа подготовки учителя тратят два-три или больше, и да ученики не отрывают голов, и да родители вынуждены помогать.
Так ситуация была чрезвычайная, и с правились с ней, что само по себе чудо. 
Так что не надо ля... ля..., да и повторений тоже желательно избежать.... 
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
25 авг 2020 16:28:26

Рад за родителей Ваших учеников.

Ну если знаете, то можете сравнить с окладами учителей, например. Напомню - вопрос о разнице для людей с в/о и без него.

Аргумент один - необходим контроль. Эмоции как раз с Вашей стороны - "ах, если учителям не верить, то ГУЛАГ!!!! рас рас рас"

Контролируют другие люди. Не те, кто делает. Другие. Так понятней?

Если выпускник завалил ЕГЭ - кто должен понести наказание? 
Допустим, ЕГЭ отменили. Выпускник заваливает приемные экзамены в ВУЗ. Последствия? На ком ответственность? Каково наказание?

Нет ответственности - нет и мотивации. Все просто.

Сдать ЕГЭ без знаний - невозможно. Списать - можно.

ВКР по итогам года как допуск до ЕГЭ. По всем предметам. С проверкой учителями других школ. К этому и придем, никуда не денемся. Остальное - имитация бурной деятельности.

За "выдавливание" нужно банально увольнять с волчьим билетом. Только кто на это пойдет? Директорам это нафиг не нужно - кто работать будет?

21 век на дворе. Уже 20 лет как. Слово ЗООМ узнали. ))) 
Вот в этом тоже часть проблемы - учителя должны учится сами. Компьютерной техники в каждой школе до фига. Интернет в каждой школе. 
А учителя от слов "электронная почта" в обморок падают. 
Но им - не нужно, у них программа за 10 последних лет не менялась.
Знаю-знаю, "каждый год новый учебник", ля ля, тополя... А начнешь проверять - в журнале одна тема записана, а дают ту, что в затрепанной тетрадке написана годы назад. "Так удобней". )

Повторюсь - критерий "справились" здесь не количество проведенных уроков, а количество знаний, оставшихся в голове у учеников.
По кругу общения (семья/знакомые) - нифига не "справились". Ни в гимназиях, ни в обычных школах. 
Последняя четверть - в трубу. Проще было каникулы объявить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
25 авг 2020 20:53:34

Э.... нет.... речь идёт про образование, про формирование будущего страны на ставку 8 тыр. с копейками... 
А так да, классы собирают дополнительно на уборку, иначе техничкам жить будет не на что...., как и учителям работающим на одну ставку без доплат.
И да все по классике "экономим на школах", разоряемся на тюрьмах, а то АУЕ таким катком пошло по России, что на федеральном уровне его пришлось вне закона объявлять. 
Ещё раз, Ваш пример ни о чём, на предприятии ОТК подчиняется по иерархии предприятия, цеховой начальнику цеха, и т.д. вплоть до директора, а Вы заявляете о тотальном недоверии учителям, завучам, директорам, РОНО / ГУНО, региональным министерствам.....
Если что, то школа на 1000 учеников, равна по обороту, количеству сотрудников с учениками - крупному предприятию, от которого зависит  жизнь и будущее как минимум трех тысяч человек..... без учёта бабушек... дедушек...
.
Выходной контроль по поступлению, по трудоустройству, промежуточный по срезам и контрольным работам, районное объединение ШМО вполне с этим справится как и справлялось во времена оные. 
А вот путать школу с институтом исполнения наказаний, не просто неправильно, а вредно и ведёт в тупик, вы сами этот тупик описываете. 
И не надо про 21 век, был ЗООМ не нужен, не изучали и не искали, вполне без ДО обходились, нам были актуальнее цифровые платформы, и обучение классное, а вот для ДЗ и повторения и закрепления платформы, были нужны.
И когда наступило ДО на всё это гладко наложились системы видео конференц связи. И да нам тоже проще было бы на каникулы, но работали и результат есть. Народ поступил лучше обычного, бюджет как всегда сильно больше семидесяти процентов...
Благодарности от родителей, которые нам ничего не должны, учеников которые приходят "хвастаться" в школу, а точнее делится радостью... 
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
26 авг 2020 08:19:15

Э... нет... вы отмотайте по треду. )))

Результат "процесса воспитания", который "идет", не? )

Это неправда. Я писал о том, что "контроль" со стороны управлений и министерств сводится только к проверке наличия оценок в журналах, а не к проверке соответствия выставленных оценок реальным знаниям. Все. Кто оценки ученикам ставит? Тот, кто и учит - учитель. Вот и весь "контроль".
Проверять качество работы учителя можно только по реальным знаниям ученика, причем проверка должна быть объективной и независимой. 
Я вижу только вариант обезличенных годовых контрольных работ по всем предметам, по результатам которых перевод в следующий класс и осуществляется. С премиями учителям классов, показавших результат выше среднего.
Как-то так.

Так в том то и речь, что никогда не справлялось. ) Потому как все сводится к одному - учитель проверяет свою работу сам.

При чем здесь "исполнение наказания"? Вопрос об ответственности за выполнение своих обязанностей.
Вы на вопросы-то отвечать будете, те самые вечные "кто виноват и что делать"? Понимаю, они неудобные 

Ключевое выделил, ага. 

А не должны были? Пропустив всего одну четверть - три месяца? Я понимаю, если бы после года домашнего обучения - можно было бы говорить об успехах. А так.... 

Рад за Вас и Ваших учеников.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sign
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Podli
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Podli
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Podli
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Podli
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
20 авг 2020 09:13:46

1. Таки да. Воспитание - дело коллективное. Человек учиться себя вести с себе равными. Но по факту сейчас дети сидят по домам. Результат этого будет, ох будет.
2. Ну да, каждый родитель обязан быть учителем. А учителя то тогда зачем - для отчетности? Собственно это я и наблюдаю.
3. Вопрос не правильно поставлен. Это до какой степени нужно дойти до имитации работы, чтобы ученика не научить элементарному? В армии к слову таких проблем нет. Может того, пусть армия займется обучением детей, они хоть не имитируют.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
20 авг 2020 10:27:35

Потому и сидят, что родителям проще приземлить ребятенка рядом с собой на диван с планшетом, чем найти интересную ребенку область деятельности. Это ж надо в секцию/кружок везти, а это время, деньги, форму надо покупать, краски/кисточки, футбол по телевизору вечером не посмотришь, ага.

Родитель должен быть воспитателем. Мотивацию для учебы должен заложить родитель. А учитель - должен учить. Знания давать, а не уговаривать оболтуса на уроке хотя бы сидеть тихо и не мешать другим, если уж сам нифига не делает.

Чего уж проще. Давайте сразу в роддоме детей у родителей отбирать и в интернатах воспитывать.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
20 авг 2020 15:34:16

1. Да. Сейчас пока еще это инерция с прежних советских времен, когда детьми вовсе не занимались, а просто гнали на улицу. Благо тогда государство занималось с детьми, пока все не рухнуло. Конечно есть новая волна родителей, которые детьми занимаются. Но походу следующая волна предпочтет телевизору смартфон и это уже не лечится.
2. Должен то должен, но вот в чем вся штука - способности к воспитанию имеются далеко не только у всех. Если статически оставить каждую семью отдельно воспитывать свое чадо - будет катастрофа. Люди вовсе не универсалы, почитайте соционику. Это кирпич может класть почти каждый - и то, многие ли смогут построить себе дом, чтоб в нем было комфортно жить?
3. Интернаты как-то много выпускают готовых преступников. Если школа делает мало, то эти вовсе все портят.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
19 авг 2020 09:39:05

Кого перед кем ответственность?
ИМХО, развивать технологии профориентации в качестве рекомендательных в ВУЗах и обязательных в ВВУЗах (обучение пилотов сильно затратно). 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  sign ( Слушатель )
13 авг 2020 11:33:11

 
Как странно.
Я, в советское время сдавал экзамены. Сперва в школе. Что-то не заметил никакого выбора жизненного пути.
Потом в институте. Не, не то, чтобы мечталось там и только там. Всякие параметры влияли. Город, проживание и пр. Но так и не стоял выбор жизненного пути. 
 
Сейчас сдал ЕГЭ и выбирай свой жизненный путь. 
Мало того, можно самому выбрать экзамены в определённых рамках. В зависимости от выбранного жизненного пути.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
13 авг 2020 16:47:01

Это если баллов не хватает, то да...
А если уровень присутствует - то можно спокойно выбирать направление. По душе.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
  TAU ( Слушатель )
16 авг 2020 19:43:12

Ничего подобного. Своими глазами видел, как "высокоЕГЭбалльники" выбирали специальность по принципу "куда конкурс по баллам повыше - значит, и мне сюда!" ШокированныйНезнающийПозор
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
16 авг 2020 21:14:30

Ну так и в наше время отличники шли на модные специальности. 
 Хотя куда чаще работали свои "жучки" в ВУЗах, для школьников учащихся на подготовительных курсах, спокойно выясняли кто, что, почём... выходили на родителей. Это было удобно для тех, кто жил рядом с ВУЗами (москвичи, питерцы и т..д)... а для мотивированного отличника из "райцентра" - был дополнительный барьер.
Так что при всех минусах ЕГЭ, думаю, что пользы куда как больше.
P.S. моего берут на все три направления в ГУАП, куда он подавал. Выбирает. 
Из Политеха и ЛЭТИ - пока тихо.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
17 авг 2020 00:30:32

можно уточнить?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
17 авг 2020 11:14:52

09.03.03
09.03.04
10.03.01
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
17 авг 2020 22:25:54

Я бы однозначно из названных посоветовал 09.03.04 - "Программная инженерия".
"Прикладная информатика" - не бе не ме, мое мнение - и учат невесть чему, и контингент студентов заметно хуже.
"Информационная безопасность" - надо четко понимать, что это - своя специфичная область. Если у чада есть природные склонности "хватать и не пущать" - то сюда. Но, как нам говорили в ходе Всероссийского пленума УМО в "круизе" по Енисею, зубры этой сферы, это - не автоматизаторы или информационщики, это - защитники информации. Из чего следует спецматематика (если глубже некоего уровня - можно пролететь затем с загранпаспортом), часы на всякие "противодействия техническим разведкам", методы организации ИБ, и пр. Откуда берутся часы на эти предметы? "Обычные" информационщики в это же время углубленно изучают алгоритмизацию, программирование, базы данных, и пр.
  • +0.05 / 2
  • АУ