Цитата: grizzly от 30.03.2021 16:11:44Стесняюсь спросить, по-Вашему ветер добавил этой калоше 7 узлов хода и она бежала 15-узловым ходом, почти как "Катти Сарк" при попутном ветре?
Вот всё-таки строители клиперов были лохи, с парусами огромной площади долбались, а надо было просто ящиков на палубе наставить побольше
Не надо стесняться : )))
Во первых, всё-таки до 13,7 узлов
Во вторых, это предположение, хотя по моему наиболее вероятное, сознательное увеличение скорости маловероятно, может вышел из строя блок управления, у меня был такой случай...
В третьих, у него работала машина и скорость при входе в канал уже была 8 узлов, потом шёл постепенный разгон до 13,7, посче чего ход уменьшился до 12
В четвёртых длинна, у парусников это примерно 100м, ну по крайней мере Крузер, Седов и пр. немногим более, здесь 400 м, длинна влияет на скорость
Для попутного ветра, на самом деле большой разницы нет, паруса это или ящики, форма паруса начинает играть принципиальную роль, когда он работает как крыло, а тут почти без разницы...
Мои доводы сводятся не столько к тому, что судно разогнал именно ветер, хотя, повторюсь, считаю это наиболее вероятной причиной, а к тому, что увеличение скорости в узком канале, стало причиной рыскания.
Вид движения абсолютно классический, на мелководье корма проседает, возле берега судно начинает присасывать к берегу, а бак наоборот отталкивает, и ещё наверняка они переложили руль вправо, ну и вперёд...